Hongqi H5: наш новый Mercedes

Седан Н5 стал первой «народной» моделью марки Hongqi, прежде делавшей автомобили исключительно для китайских чиновников. Во втором поколении машина стала знаковой и для нас. На «санкционном» российском рынке Hongqi H5 должен заменить Mercedes E-класса, Audi A6 и BMW 5 серии.




Бренд Hongqi входит в государственный концерн FAW. С момента основания в 1958 году компания выпускала исключительно автомобили для партийной элиты, а «в народ» марка пошла только в 2017-м – с седаном Н5 первого поколения. Машина первого поколения была построена на платформе «Мазды 6», а вот модель второй генерации разработана компанией самостоятельно.

Экстерьер и интерьер

За дизайн современных Hongqi отвечает Джайлс Тейлор, ранее работавший на Jaguar и Rolls-Royce. «Пятерка» унаследовала внешность более крупного и дорогого седана Н9. В экстерьере удачно сочетаются современные черты и положенная по статусу монументальность. Щедро обрамленная хромом вертикальная решетка радиатора – фирменная черта Hongqi. Как и стилизованный под красное знамя (так переводится название бренда) маскот на капоте. Если вам чрезмерная строгость претит, ее можно разбавить цветом кузова: наряду с классическими черным, белым и серым в палитре есть легкомысленный светло-голубой.



Hongqi H5 – полноценный бизнес-класс: 4985 мм длины и база 2920 мм. Правда, при сравнении с аналогами «большой немецкой тройки» становится заметен небольшой парадокс. «Китаец» обходит всех по длине, но точно так же всем проигрывает по расстоянию между осями. Это странно, ведь в Поднебесной настолько ценят простор на втором ряду, что растягивают даже машины гольф-класса.

Впрочем, жаловаться на недостаток простора не будем. У задних пассажиров места вдоволь по всем направлениям. Жаль только, что никаких излишеств для комфорта нет. Даже обогрева, что для седана бизнес-класса неприемлемо. Передним пассажирам обогрев положен, а вот вентиляция – уже нет. Да и качество материалов местами не соответствует заявке машины на премиум. Пластик сплошь недорогой на вид и на ощупь, а отделка сидений склонна быстро обрастать заломами. Отрадно, что Hongqi H5 не стал гнаться за модой и становиться целиком «сенсорным». Хватает физических органов управления, что упрощает взаимодействие с машиной.

В движении

В России предлагается единственная модификация «пятерки». Турбомотор 2.0 в нашей спецификации выдает 218 л. с. Коробка передач – 8-ступенчатый Aisin автомат с гидротрансформатором. Это хорошо, такой трансмиссии наши автомобилисты доверяют больше, чем роботам. Привод передний. Любители классики не оценят, хотя выбора сейчас у них не осталось, да и спросу эта особенность не помеха: Audi прекрасно брали и с передним приводом.



Сил седану хватает, он оставляет впечатление шустрой машины. Правда, нужно не стесняться давить на газ, поскольку педаль несколько задемпфирована, к чему потребуется привыкнуть. Подвеска отлично отрабатывает всё, что ей попадается на пути. Колеса правильной для наших дорог размерности, без увлечения низкопрофильностью. В зависимости от комплектации это 225/55 R17 или 225/50 R18. Добавляет комфорта и отличная шумоизоляция. На китайских машинах, в том числе и недешевого сегмента, такая встречается далеко не всегда.

Адаптивный круиз-контроль входит в базовое оснащение вместе с несколькими другими системами активной безопасности. Позволяет немного расслабиться и в городе, и на трассе, благо работает адекватно и не пугает резкостью. За безопасность пассивную отвечают аж десять подушек безопасности: передние, коленные, шторки, передние и задние боковые. Щедрый набор! А еще в Hongqi H5 на удивление грамотно спрофилированные передние кресла. Обычно в «китайцах» как минимум не хватает длины подушки. И часто это не единственный недостаток. Здесь этого нет и в помине.



Цена и комплектация

Hongqi H5 предлагает небогатый выбор, что объясняется в принципе далеко не бедным оснащением. Мотор и трансмиссия, как уже сказано выше, единственно возможные. Начальная комплектация Comfort стоит 4 790 000 рублей. В ней получите отделку салона искусственной кожей, панорамную крышу, набор ассистентов водителя, двухзонный климат-контроль. Мультимедийка работает на экране диагональю 12,6 дюйма и дополнена камерой заднего вида. К спорным моментам стоит отнести обогрев: он есть только у передних сидений, причем во всех версиях. Зато адаптивный «круиз» и десять подушек безопасности входят в стандартное оснащение.

Доплатив 200 тысяч за версию Deluxe, получите передние противотуманные фары, натуральную кожу в салоне, ионизатор воздуха, цифровую комбинацию приборов, камеры кругового обзора и беспроводную зарядку телефона. Колеса подрастут в размере с 17 до 18 дюймов.

Судя по московскому трафику, корпоративные парки охотно переходят с Toyota Camry и Mercedes E-класса на Hongqi H5. Их можно понять: альтернатив с официальными поставками и гарантийной поддержкой на рынке нет. В прошлом году из 7220 поставленных на номера автомобилей Hongqi 2587 были седанами H5. По популярности они уступили только кроссоверу HS5 (2875 машин).



Технические характеристики Hongqi H5

Габаритные размеры, мм

4985/1865/1465

Колесная база, мм

2920

Дорожный просвет, мм

Н.д.

Объем багажника, л

430

Снаряженная масса, кг

Н.д.

Диаметр разворота, м

Н.д.

Тип двигателя

Бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1989

Макс. мощность, л. с./об/мин

218/6000 

Макс. момент, Нм/об/мин

340/1500

Привод

Передний

Трансмиссия

8-ступенчатый автомат  

Макс. скорость, км/ч

Н.д.

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

Н.д.

Hongqi H5. Паспорт транспортного средства

Hongqi H5. Факты от Авто Года

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1662200"
  ["CODE"]=>
  string(29) "hongqi-h5-nash-novyy-mercedes"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(37) "Hongqi H5: наш новый Mercedes"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(478) "Седан Н5 стал первой «народной» моделью марки Hongqi, прежде делавшей автомобили исключительно для китайских чиновников. Во втором поколении машина стала знаковой и для нас. На «санкционном» российском рынке Hongqi H5 должен заменить Mercedes E-класса, Audi A6 и BMW 5 серии.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(31) "/upload/iblock/f13/2V8A4082.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(29616) "

Седан Н5 стал первой «народной» моделью марки Hongqi, прежде делавшей автомобили исключительно для китайских чиновников. Во втором поколении машина стала знаковой и для нас. На «санкционном» российском рынке Hongqi H5 должен заменить Mercedes E-класса, Audi A6 и BMW 5 серии.




Бренд Hongqi входит в государственный концерн FAW. С момента основания в 1958 году компания выпускала исключительно автомобили для партийной элиты, а «в народ» марка пошла только в 2017-м – с седаном Н5 первого поколения. Машина первого поколения была построена на платформе «Мазды 6», а вот модель второй генерации разработана компанией самостоятельно.

Экстерьер и интерьер

За дизайн современных Hongqi отвечает Джайлс Тейлор, ранее работавший на Jaguar и Rolls-Royce. «Пятерка» унаследовала внешность более крупного и дорогого седана Н9. В экстерьере удачно сочетаются современные черты и положенная по статусу монументальность. Щедро обрамленная хромом вертикальная решетка радиатора – фирменная черта Hongqi. Как и стилизованный под красное знамя (так переводится название бренда) маскот на капоте. Если вам чрезмерная строгость претит, ее можно разбавить цветом кузова: наряду с классическими черным, белым и серым в палитре есть легкомысленный светло-голубой.



Hongqi H5 – полноценный бизнес-класс: 4985 мм длины и база 2920 мм. Правда, при сравнении с аналогами «большой немецкой тройки» становится заметен небольшой парадокс. «Китаец» обходит всех по длине, но точно так же всем проигрывает по расстоянию между осями. Это странно, ведь в Поднебесной настолько ценят простор на втором ряду, что растягивают даже машины гольф-класса.

Впрочем, жаловаться на недостаток простора не будем. У задних пассажиров места вдоволь по всем направлениям. Жаль только, что никаких излишеств для комфорта нет. Даже обогрева, что для седана бизнес-класса неприемлемо. Передним пассажирам обогрев положен, а вот вентиляция – уже нет. Да и качество материалов местами не соответствует заявке машины на премиум. Пластик сплошь недорогой на вид и на ощупь, а отделка сидений склонна быстро обрастать заломами. Отрадно, что Hongqi H5 не стал гнаться за модой и становиться целиком «сенсорным». Хватает физических органов управления, что упрощает взаимодействие с машиной.

В движении

В России предлагается единственная модификация «пятерки». Турбомотор 2.0 в нашей спецификации выдает 218 л. с. Коробка передач – 8-ступенчатый Aisin автомат с гидротрансформатором. Это хорошо, такой трансмиссии наши автомобилисты доверяют больше, чем роботам. Привод передний. Любители классики не оценят, хотя выбора сейчас у них не осталось, да и спросу эта особенность не помеха: Audi прекрасно брали и с передним приводом.



Сил седану хватает, он оставляет впечатление шустрой машины. Правда, нужно не стесняться давить на газ, поскольку педаль несколько задемпфирована, к чему потребуется привыкнуть. Подвеска отлично отрабатывает всё, что ей попадается на пути. Колеса правильной для наших дорог размерности, без увлечения низкопрофильностью. В зависимости от комплектации это 225/55 R17 или 225/50 R18. Добавляет комфорта и отличная шумоизоляция. На китайских машинах, в том числе и недешевого сегмента, такая встречается далеко не всегда.

Адаптивный круиз-контроль входит в базовое оснащение вместе с несколькими другими системами активной безопасности. Позволяет немного расслабиться и в городе, и на трассе, благо работает адекватно и не пугает резкостью. За безопасность пассивную отвечают аж десять подушек безопасности: передние, коленные, шторки, передние и задние боковые. Щедрый набор! А еще в Hongqi H5 на удивление грамотно спрофилированные передние кресла. Обычно в «китайцах» как минимум не хватает длины подушки. И часто это не единственный недостаток. Здесь этого нет и в помине.



Цена и комплектация

Hongqi H5 предлагает небогатый выбор, что объясняется в принципе далеко не бедным оснащением. Мотор и трансмиссия, как уже сказано выше, единственно возможные. Начальная комплектация Comfort стоит 4 790 000 рублей. В ней получите отделку салона искусственной кожей, панорамную крышу, набор ассистентов водителя, двухзонный климат-контроль. Мультимедийка работает на экране диагональю 12,6 дюйма и дополнена камерой заднего вида. К спорным моментам стоит отнести обогрев: он есть только у передних сидений, причем во всех версиях. Зато адаптивный «круиз» и десять подушек безопасности входят в стандартное оснащение.

Доплатив 200 тысяч за версию Deluxe, получите передние противотуманные фары, натуральную кожу в салоне, ионизатор воздуха, цифровую комбинацию приборов, камеры кругового обзора и беспроводную зарядку телефона. Колеса подрастут в размере с 17 до 18 дюймов.

Судя по московскому трафику, корпоративные парки охотно переходят с Toyota Camry и Mercedes E-класса на Hongqi H5. Их можно понять: альтернатив с официальными поставками и гарантийной поддержкой на рынке нет. В прошлом году из 7220 поставленных на номера автомобилей Hongqi 2587 были седанами H5. По популярности они уступили только кроссоверу HS5 (2875 машин).



Технические характеристики Hongqi H5

Габаритные размеры, мм

4985/1865/1465

Колесная база, мм

2920

Дорожный просвет, мм

Н.д.

Объем багажника, л

430

Снаряженная масса, кг

Н.д.

Диаметр разворота, м

Н.д.

Тип двигателя

Бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1989

Макс. мощность, л. с./об/мин

218/6000 

Макс. момент, Нм/об/мин

340/1500

Привод

Передний

Трансмиссия

8-ступенчатый автомат  

Макс. скорость, км/ч

Н.д.

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

Н.д.

Hongqi H5. Паспорт транспортного средства

Hongqi H5. Факты от Авто Года

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "21.01.2025 15:02:17" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(42) "/testdrives/hongqi-h5-nash-novyy-mercedes/" }

Комментарии