Седан Н5 стал первой «народной» моделью марки Hongqi, прежде делавшей автомобили исключительно для китайских чиновников. Во втором поколении машина стала знаковой и для нас. На «санкционном» российском рынке Hongqi H5 должен заменить Mercedes E-класса, Audi A6 и BMW 5 серии.
Бренд Hongqi входит в государственный концерн FAW. С момента основания в 1958 году компания выпускала исключительно автомобили для партийной элиты, а «в народ» марка пошла только в 2017-м – с седаном Н5 первого поколения. Машина первого поколения была построена на платформе «Мазды 6», а вот модель второй генерации разработана компанией самостоятельно.
Экстерьер и интерьер
За дизайн современных Hongqi отвечает Джайлс Тейлор, ранее работавший на Jaguar и Rolls-Royce. «Пятерка» унаследовала внешность более крупного и дорогого седана Н9. В экстерьере удачно сочетаются современные черты и положенная по статусу монументальность. Щедро обрамленная хромом вертикальная решетка радиатора – фирменная черта Hongqi. Как и стилизованный под красное знамя (так переводится название бренда) маскот на капоте. Если вам чрезмерная строгость претит, ее можно разбавить цветом кузова: наряду с классическими черным, белым и серым в палитре есть легкомысленный светло-голубой.
Hongqi H5 – полноценный бизнес-класс: 4985 мм длины и база 2920 мм. Правда, при сравнении с аналогами «большой немецкой тройки» становится заметен небольшой парадокс. «Китаец» обходит всех по длине, но точно так же всем проигрывает по расстоянию между осями. Это странно, ведь в Поднебесной настолько ценят простор на втором ряду, что растягивают даже машины гольф-класса.
Впрочем, жаловаться на недостаток простора не будем. У задних пассажиров места вдоволь по всем направлениям. Жаль только, что никаких излишеств для комфорта нет. Даже обогрева, что для седана бизнес-класса неприемлемо. Передним пассажирам обогрев положен, а вот вентиляция – уже нет. Да и качество материалов местами не соответствует заявке машины на премиум. Пластик сплошь недорогой на вид и на ощупь, а отделка сидений склонна быстро обрастать заломами. Отрадно, что Hongqi H5 не стал гнаться за модой и становиться целиком «сенсорным». Хватает физических органов управления, что упрощает взаимодействие с машиной.
В движении
В России предлагается единственная модификация «пятерки». Турбомотор 2.0 в нашей спецификации выдает 218 л. с. Коробка передач – 8-ступенчатый Aisin автомат с гидротрансформатором. Это хорошо, такой трансмиссии наши автомобилисты доверяют больше, чем роботам. Привод передний. Любители классики не оценят, хотя выбора сейчас у них не осталось, да и спросу эта особенность не помеха: Audi прекрасно брали и с передним приводом.
Сил седану хватает, он оставляет впечатление шустрой машины. Правда, нужно не стесняться давить на газ, поскольку педаль несколько задемпфирована, к чему потребуется привыкнуть. Подвеска отлично отрабатывает всё, что ей попадается на пути. Колеса правильной для наших дорог размерности, без увлечения низкопрофильностью. В зависимости от комплектации это 225/55 R17 или 225/50 R18. Добавляет комфорта и отличная шумоизоляция. На китайских машинах, в том числе и недешевого сегмента, такая встречается далеко не всегда.
Адаптивный круиз-контроль входит в базовое оснащение вместе с несколькими другими системами активной безопасности. Позволяет немного расслабиться и в городе, и на трассе, благо работает адекватно и не пугает резкостью. За безопасность пассивную отвечают аж десять подушек безопасности: передние, коленные, шторки, передние и задние боковые. Щедрый набор! А еще в Hongqi H5 на удивление грамотно спрофилированные передние кресла. Обычно в «китайцах» как минимум не хватает длины подушки. И часто это не единственный недостаток. Здесь этого нет и в помине.
Цена и комплектация
Hongqi H5 предлагает небогатый выбор, что объясняется в принципе далеко не бедным оснащением. Мотор и трансмиссия, как уже сказано выше, единственно возможные. Начальная комплектация Comfort стоит 4 790 000 рублей. В ней получите отделку салона искусственной кожей, панорамную крышу, набор ассистентов водителя, двухзонный климат-контроль. Мультимедийка работает на экране диагональю 12,6 дюйма и дополнена камерой заднего вида. К спорным моментам стоит отнести обогрев: он есть только у передних сидений, причем во всех версиях. Зато адаптивный «круиз» и десять подушек безопасности входят в стандартное оснащение.
Доплатив 200 тысяч за версию Deluxe, получите передние противотуманные фары, натуральную кожу в салоне, ионизатор воздуха, цифровую комбинацию приборов, камеры кругового обзора и беспроводную зарядку телефона. Колеса подрастут в размере с 17 до 18 дюймов.
Судя по московскому трафику, корпоративные парки охотно переходят с Toyota Camry и Mercedes E-класса на Hongqi H5. Их можно понять: альтернатив с официальными поставками и гарантийной поддержкой на рынке нет. В прошлом году из 7220 поставленных на номера автомобилей Hongqi 2587 были седанами H5. По популярности они уступили только кроссоверу HS5 (2875 машин).
Технические характеристики Hongqi H5 | |
Габаритные размеры, мм |
4985/1865/1465 |
Колесная база, мм |
2920 |
Дорожный просвет, мм |
Н.д. |
Объем багажника, л |
430 |
Снаряженная масса, кг |
Н.д. |
Диаметр разворота, м |
Н.д. |
Тип двигателя |
Бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1989 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
218/6000 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
340/1500 |
Привод |
Передний |
Трансмиссия |
8-ступенчатый автомат |
Макс. скорость, км/ч |
Н.д. |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
6,6 |
Объем бака, л |
Н.д. |
Технические характеристики Hongqi H5
Габаритные размеры, мм
4985/1865/1465
Колесная база, мм
2920
Дорожный просвет, мм
Н.д.
Объем багажника, л
430
Снаряженная масса, кг
Н.д.
Диаметр разворота, м
Н.д.
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1989
Макс. мощность, л. с./об/мин
218/6000
Макс. момент, Н‧м/об/мин
340/1500
Привод
Передний
Трансмиссия
8-ступенчатый автомат
Макс. скорость, км/ч
Н.д.
Время разгона 0–100 км/ч, с
7,8
Расход топлива (средний), л/100 км
6,6
Объем бака, л
Н.д.
Hongqi H5. Паспорт транспортного средства
Hongqi H5. Факты от Авто Года
Комментарии