Купить новый Honda CR-V у официального дилера, да еще и с заводской гарантией в 2024 году? Мы ничего не перепутали? Нет! Несмотря на эмбарго на поставку новых японских машин и якобы уход компании Honda Motor из России, этот кроссовер успешно ввозится в нашу страну и обеспечивается полной гарантийной поддержкой. Как такое возможно – сейчас расскажем.
CR-V шестого поколения, как и другие новые автомобили Honda, сейчас ввозят в Россию по схеме параллельного импорта – это когда не требуется разрешение правообладателя. Хотя сама компания Honda вряд ли бы этому противилась – но санкции есть санкции, и соблюдать их надо, хотя бы формально. Поэтому централизованными поставками автомобилей Honda в нашу страну занимается субдистрибьютор, компания «Мотор-Плейс», юридический адрес которой удивительным образом совпадает с адресом представительства «Хонда Мотор Рус»… Ну вы поняли – японцы не особо и скрывают, что на самом деле не уходили из России. И продолжают осуществлять продажи и гарантийную поддержку своих автомобилей через номинальную «прокладку».
Но кое-что все же поменялось. Все новые «Хонды» теперь везут к нам из дружественного Китая, где у японского автоконцерна аж два совместных предприятия – с Dongfeng и GAC. Причем до недавнего времени, пока не перекрыли лазейку с растаможкой через Киргизию, поставками Honda CR-V в Россию занимался не только субдистрибьютор, но и сами дилеры. И если через «Мотор-Плейс» ввозились кроссоверы с бензиновым турбомотором, то дилеры закупали гибридные версии. Несмотря на изначально более высокую закупочную цену, за счет льготной растаможки, гибриды предлагались за те же деньги, что и версии с ДВС. Правда, уже без заводской гарантии – но кого этим сегодня испугаешь?
Хотя киргизский канал поставок «параллельных» машин после первого апреля усох, превратившись из полноводной реки в жалкий ручеек, у дилеров еще можно найти Honda CR-V Hybrid. Снаружи такой кроссовер отличает синяя кайма на эмблеме, иной рисунок пластиковой решетки в переднем бампере, да надпись e:HEV на крышке багажника, указывающая на гибридную сущность модели. Внутри отличий тоже не много. Главное – это кнопочный блок управления «коробкой передач», вместо классического рычага на бензиновой версии. И я неспроста использовал кавычки – ведь на самом деле никакой коробки передач у гибрида нет! Есть муфта, которая при разгоне, движении на высоких скоростях и недостаточном заряде тяговой батареи подключает 2,0-литровый бензиновый атмосферник мощностью 150 л.с. к системе полного привода (привет китайцам, у которых полноприводные гибриды почему-то встречаются крайне редко). Причем подключение это происходит настолько плавно, что узнать об этом можно только по характерному звуку мотора.
Если же аккумулятор в подполе багажника (здесь он занял место запаски, которую заменяет ремкомплект с компрессором) заряжен, то основной тяговой силой кроссовера является электромотор мощностью 184 л.с., который позволяет бесшумно стартовать и ездить на малых скоростях исключительно за счет накопленной электрической энергии. Благодаря комбинированной работе силовой установки, производитель заявляет средний расход бензина в 6,0 литров на сотню. В реальности мне удалось добиться расхода в 6,9 литра. Учитывая, что замеры делались зимой, с включенными подогревами (здесь греются все сиденья и руль) и в условиях пробок, такой результат для довольно тяжелого полноприводного кроссовера я считаю просто отличным. Однако, учитывая цену машины (даже в Европе такой кроссовер стоит 55 000 евро, что весьма недешево), низкий расход топлива в списке достоинств Honda CR-V Hybrid встанет далеко не на первом месте. Покупателям будет гораздо важнее то, что гибрид стартует с места гораздо шустрее бензиновой версии, оснащенной 192-сильным турбомотором в паре с вариатором. И хотя время разгона до сотни у обеих версий примерно одинаковое, в городе разница в динамике очень заметна.
А еще Honda CR-V Hybrid едет тише и мягче отрабатывает дорожные неровности. С уровнем шума все понятно – в городе трудится в основном электромотор, а ДВС играет вспомогательную роль и работает без натуги (работает он, кстати, по циклу Аткинсона, если это вам о чем-то говорит). А вот метаморфозы в настройках подвески объяснить сложнее. Возможно, у гибрида другие амортизаторы, так как весит он почти на два центнера больше «турбосерванта». Либо сказывается дозагрузка осей дополнительным весом трехмоторного (ДВС, тяговый электродвигатель плюс генератор) силового агрегата. Оба предположения требуют проверки, но как бы там ни было, ощущения от езды на гибриде мне понравились больше, чем на бензиновой версии. Нужно только привыкнуть к тому, что переключение с «драйва» на «реверс» осуществляется кнопками. Но в этом есть и плюс: можно сразу включить нужный режим минуя «нейтраль».
В остальном гибридный и негибридный Honda CR-V максимально схожи. Оба отличаются просторным задним рядом с регулируемой по наклону разрезной спинкой дивана, и вместительным багажником объемом 600 литров – он больше, чем у любого китайского конкурента. Да, в слоне «серванта» вы не найдете гигантских экранов (у панели приборов и медиацентра диагональ – около 10 дюймов) и не увидите фееричных анимаций при смене режимов вождения. Но зато кожа на сиденьях будет действительно кожей, а не ее имитацией, и управлять раздельным климат-контролем здесь можно привычными кнопками и крутилками, а не тыкать в сенсорный экран. Кстати, дизайн торпедо здесь продуман очень классно: дефлекторы вентиляции скрыты под единой решеткой, а на ободках регулировки температуры, в зависимости от того, делаете вы потеплее или похолоднее, появляется синяя или красная кайма.
Главный минус китайских «сервантов» – это отсутствие русификации меню электронной панели приборов и медиацентра. Хотя Honda CR-V 6-го поколения планировался к официальному запуску в России и для него сделали русскоязычную прошивку, делится ей с дилерами или дистрибьютором японцы не захотели. Так что по умолчанию меню здесь переведено на английский. В принципе оно довольно простое и интуитивно понятное: разобраться с необходимыми настройками водительских ассистентов (а больше там настраивать, по сути, и нечего) смогут даже те, чей уровень изучения английского языка ограничился школьной программой. А если установить блок Wizzcar (дилеры Honda часто делают это в качестве бесплатного бонуса), который позволяет подключить к медиацентру смартфон через Apple CarPlay или Android Auto (штатно вместо них стоит китайский Baidu CarLife), то вы получите знакомый русскоязычный интерфейс, сможете запускать навигатор и видеть на экране медиацентра время по Москве (или другому часовому поясу России), а не по Пекину.
Михаил Котов
Фото автора
К списку новостей
Комментарии