Haval Jolion: Фактор успеха

По итогам прошлого года Haval Jolion стал самой продаваемой иномаркой в России. Когда этот кроссовер запускали на российский рынок в 2021 году, китайцы, конечно, надеялись, что он станет популярным, но чтобы настолько…




Конечно, успеху Haval Jolion во многом способствовали сами конкуренты – популярные модели европейских и корейских брендов, объявивших об уходе с нашего рынка или о приостановке продаж в России после февраля 2022 года. Но не только они. Ведь на место самоустранившихся соперников хлынули десятки новых кроссоверов из Поднебесной. Однако «Джолион» не только не сдал позиции, но и вошел в ТОП-5 продаж новых автомобилей в России, уступив только «Ладам». И тому способствовало сразу несколько факторов. Во-первых, локальная сборка, открывшая модели доступ к кредитным госпрограммам. Во-вторых, привлекательная цена (во многом она определяется первым фактором, но не только им). Ну и в-третьих, наличие полного привода, которого нет у 90% китайских кроссоверов в этом классе. Еще к этому можно добавить развитую дилерскую сеть и хорошее оснащение, где есть так необходимые в нашем климате подогревы руля, лобового стекла и всех сидений. Ведь даже за полярным кругом, где проходил тест обновленной версии Haval Jolion, таких моделей встречается немало.



Любопытно, что, несмотря на феноменальный успех в России, у себя на родине «Джолион» уже не продается, хотя и продолжает выпускаться – для экспортных рынков. Часть таких машин попадет и к нам, но очень незначительная: мощностей завода в Тульской области хватает, чтобы удовлетворить локальный спрос. Причем по мере роста объемов выпуска на российском заводе Haval эта модель обрастает все новыми деталями отечественного производства. Помимо кузовной штамповки, шин, аккумуляторов, колесных дисков, лобовых стекол, в этот перечень входят глушители, детали интерьера и даже лакокрасочные покрытия! А недавно лейбл «made in Russia» получили и двигатели – сборку 1,5-литровых турбомоторов (у «Джолиона» их два – на 147 и 150 сил) развернули по соседству с автозаводом Haval, в промзоне Узловая. Теперь по уровню локализации «Джолион» лишь немногим уступает «Весте» с китайским вариатором.



А еще на российском заводе Haval большое внимание уделяют коррозионной защите. После сварки кузова проходят многоступенчатую обработку, включая катафарезное грунтование. При этом сталь (тоже отечественная), которая идет на все кузовные панели, кроме крыши, – оцинкованная. Высокий уровень коррозионной стойкости модели подтверждает и то, что кроссовер продается в России уже три года, а значит, есть экземпляры, которые пережили несколько зим, но жалоб на ржавчину от владельцев не слышно. Но если сам кузов сопротивляется дорожным реагентам достаточно хорошо, то про внешний хромированный декор этого не скажешь: в суровых российских условиях он со временем теряет свой лоск. Поэтому в ходе рестайлинга хром решили заменить черным пластиком, оставив его только на кромках боковых стекол, да и то лишь в топовых комплектациях. Дехромирование однозначно пошло «Джолиону» на пользу: он стал смотреться более стильно. Новой черной решетке радиатора с вертикальными ламелями вторят черные боковые зеркала и новый спойлер того же цвета на задней двери. На колесных арках появились защитные накладки, также из черного пластика – из-за них кроссовер стал чуточку шире. Внутри на первый взгляд все осталось по-прежнему, если речь не идет о топовой версии, где теперь есть панорамная крыша и амбиентная подсветка на торпедо и картах передних дверей, а также отделка салона в черно-красных цветах. Но стоит взяться за руль, чтобы настроить его под себя, как получаешь приятный бонус – регулировку не только по высоте, но и по вылету, причем в любой комплектации. Еще одно важное новшество, касающееся всех версий кроссовера, – это замена сенсорной панели «горячих» функций климат-контроля под экраном медиацентра на аналоговые кнопки. Как видите, китайцы прислушиваются к мнению российских владельцев и постепенно материализуют их пожелания. Если так и дальше пойдет, то, может быть, дождемся появления физических кнопок включения подогревов передних сидений и руля…



А вот по технической части китайцы ничего не меняли. Здесь владельцев все устраивало или все-таки что-то стоило улучшить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы загнали обновленный «Джолион» в карьер под Мурманском, где организаторы тест-драйва вначале заставили проверить проходимость модели и работу системы контроля спуска с горы, а затем устроили настоящий ралли-спринт на бездорожье. Проход змейки с заносом, летящая из-под колес грязь вперемешку со снегом, ускорение по прямой с полностью открытым дросселем и резкое торможение до срабатывания АБС... Я едва успевал перекладывать руль, как капитан корабля в лютый шторм, и отплясывать чечетку на педалях, но удовольствия от вождения получил столько, словно проехал доп на настоящем ралли! С отключенной стабилизацией едет «Джолион» азартно. Причем мчать на нем по легкому бездорожью даже веселее, чем по обычным дорогам. Где-то я уже проходил подобное: ну да, то же самое раньше говорили про… «Дастер»!



Возможно, кто-то посчитает сравнение китайского кроссовера с выпускавшимся в России франко-румынским «проходимцем» некорректным. Но хотим мы того или нет, «Джолион» занял нишу «Дастера», став самой доступной полноприводной иномаркой на российском рынке, что во многом определило успех этой модели. Ведь зимой на переднем приводе застрять можно даже в центре Москвы, поэтому наличие четырех ведущих колес для российских условий – бесценно.

Фото: Михаил Котов


К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1656306"
  ["CODE"]=>
  string(27) "haval-jolion-faktor-uspekha"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(39) "Haval Jolion: Фактор успеха"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(386) "По итогам прошлого года Haval Jolion стал самой продаваемой иномаркой в России. Когда этот кроссовер запускали на российский рынок в 2021 году, китайцы, конечно, надеялись, что он станет популярным, но чтобы настолько… "
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(33) "/upload/iblock/2ae/Jolion_020.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(11201) " 

По итогам прошлого года Haval Jolion стал самой продаваемой иномаркой в России. Когда этот кроссовер запускали на российский рынок в 2021 году, китайцы, конечно, надеялись, что он станет популярным, но чтобы настолько…




Конечно, успеху Haval Jolion во многом способствовали сами конкуренты – популярные модели европейских и корейских брендов, объявивших об уходе с нашего рынка или о приостановке продаж в России после февраля 2022 года. Но не только они. Ведь на место самоустранившихся соперников хлынули десятки новых кроссоверов из Поднебесной. Однако «Джолион» не только не сдал позиции, но и вошел в ТОП-5 продаж новых автомобилей в России, уступив только «Ладам». И тому способствовало сразу несколько факторов. Во-первых, локальная сборка, открывшая модели доступ к кредитным госпрограммам. Во-вторых, привлекательная цена (во многом она определяется первым фактором, но не только им). Ну и в-третьих, наличие полного привода, которого нет у 90% китайских кроссоверов в этом классе. Еще к этому можно добавить развитую дилерскую сеть и хорошее оснащение, где есть так необходимые в нашем климате подогревы руля, лобового стекла и всех сидений. Ведь даже за полярным кругом, где проходил тест обновленной версии Haval Jolion, таких моделей встречается немало.



Любопытно, что, несмотря на феноменальный успех в России, у себя на родине «Джолион» уже не продается, хотя и продолжает выпускаться – для экспортных рынков. Часть таких машин попадет и к нам, но очень незначительная: мощностей завода в Тульской области хватает, чтобы удовлетворить локальный спрос. Причем по мере роста объемов выпуска на российском заводе Haval эта модель обрастает все новыми деталями отечественного производства. Помимо кузовной штамповки, шин, аккумуляторов, колесных дисков, лобовых стекол, в этот перечень входят глушители, детали интерьера и даже лакокрасочные покрытия! А недавно лейбл «made in Russia» получили и двигатели – сборку 1,5-литровых турбомоторов (у «Джолиона» их два – на 147 и 150 сил) развернули по соседству с автозаводом Haval, в промзоне Узловая. Теперь по уровню локализации «Джолион» лишь немногим уступает «Весте» с китайским вариатором.



А еще на российском заводе Haval большое внимание уделяют коррозионной защите. После сварки кузова проходят многоступенчатую обработку, включая катафарезное грунтование. При этом сталь (тоже отечественная), которая идет на все кузовные панели, кроме крыши, – оцинкованная. Высокий уровень коррозионной стойкости модели подтверждает и то, что кроссовер продается в России уже три года, а значит, есть экземпляры, которые пережили несколько зим, но жалоб на ржавчину от владельцев не слышно. Но если сам кузов сопротивляется дорожным реагентам достаточно хорошо, то про внешний хромированный декор этого не скажешь: в суровых российских условиях он со временем теряет свой лоск. Поэтому в ходе рестайлинга хром решили заменить черным пластиком, оставив его только на кромках боковых стекол, да и то лишь в топовых комплектациях. Дехромирование однозначно пошло «Джолиону» на пользу: он стал смотреться более стильно. Новой черной решетке радиатора с вертикальными ламелями вторят черные боковые зеркала и новый спойлер того же цвета на задней двери. На колесных арках появились защитные накладки, также из черного пластика – из-за них кроссовер стал чуточку шире. Внутри на первый взгляд все осталось по-прежнему, если речь не идет о топовой версии, где теперь есть панорамная крыша и амбиентная подсветка на торпедо и картах передних дверей, а также отделка салона в черно-красных цветах. Но стоит взяться за руль, чтобы настроить его под себя, как получаешь приятный бонус – регулировку не только по высоте, но и по вылету, причем в любой комплектации. Еще одно важное новшество, касающееся всех версий кроссовера, – это замена сенсорной панели «горячих» функций климат-контроля под экраном медиацентра на аналоговые кнопки. Как видите, китайцы прислушиваются к мнению российских владельцев и постепенно материализуют их пожелания. Если так и дальше пойдет, то, может быть, дождемся появления физических кнопок включения подогревов передних сидений и руля…



А вот по технической части китайцы ничего не меняли. Здесь владельцев все устраивало или все-таки что-то стоило улучшить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы загнали обновленный «Джолион» в карьер под Мурманском, где организаторы тест-драйва вначале заставили проверить проходимость модели и работу системы контроля спуска с горы, а затем устроили настоящий ралли-спринт на бездорожье. Проход змейки с заносом, летящая из-под колес грязь вперемешку со снегом, ускорение по прямой с полностью открытым дросселем и резкое торможение до срабатывания АБС... Я едва успевал перекладывать руль, как капитан корабля в лютый шторм, и отплясывать чечетку на педалях, но удовольствия от вождения получил столько, словно проехал доп на настоящем ралли! С отключенной стабилизацией едет «Джолион» азартно. Причем мчать на нем по легкому бездорожью даже веселее, чем по обычным дорогам. Где-то я уже проходил подобное: ну да, то же самое раньше говорили про… «Дастер»!



Возможно, кто-то посчитает сравнение китайского кроссовера с выпускавшимся в России франко-румынским «проходимцем» некорректным. Но хотим мы того или нет, «Джолион» занял нишу «Дастера», став самой доступной полноприводной иномаркой на российском рынке, что во многом определило успех этой модели. Ведь зимой на переднем приводе застрять можно даже в центре Москвы, поэтому наличие четырех ведущих колес для российских условий – бесценно.

Фото: Михаил Котов


" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "27.06.2024 14:09:17" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(40) "/testdrives/haval-jolion-faktor-uspekha/" }

Комментарии