Еще не так давно многие автомобилисты справедливо укоряли китайский автопром в том, что производители из Поднебесной концентрируются в основном на кроссоверах, да еще и поголовно переднеприводных. Но в этой истории особняком всегда стоял Haval H9: настоящий рамный внедорожник с выносливым полным приводом появился в России еще десять лет назад, и вот теперь перед нами предстает принципиально новая машина под хорошо знакомым именем и с полным набором прежних достоинств.
В модельном ряду Great Wall Motors новинки в этом году появляются с завидной регулярностью. Год прошел под флагом триумфа брэнда Tank, и вот теперь флагманскому Tank 500 появилась более доступная альтернатива в лице Haval H9. И это не может не радовать потенциальных покупателей, еще недавно присматривавшихся к Land Cruiser 300. Но где теперь та Toyota? Если только на параллельном рынке за космические пятнадцать миллионов! В этой парадигме Haval H9 представляется неплохой заменой, хоть и не дотягивающей до японца по энерговооруженности, но сопоставимой по оснащению и габаритам.
Экстерьер и интерьер
При всей визуальной агрессивности и доминанте Tank 500 по факту Haval H9 даже крупнее собрата по концерну. Хотя растянувшийся от бампера до бампера на 4950 мм Haval проигрывает «пятисотке» десяток-другой миллиметров, виновата в этом висящая на корме «500-го» запаска. Мало того, что H9 шире и выше Tank 500, у Haval еще и запаска висит под днищем, и это позволило организовать на пятой двери компактный багажный бокс, рассчитанный максимум на 15 кг. Интересная фишка бокса – откинутая легким движением руки крышка превращается в элегантный столик. К пикнику на обочине готовы!
У H9 и Tank 500 совпадают до миллиметра колесные базы (2850 мм), абсолютно идентичны они и по части дорожного просвета. И это совсем не случайно, поскольку конструктивно внедорожники копируют друг друга: кузова покоятся на массивной стальной раме с девятью поперечинами, а за демпфирование неровностей отвечают двойные рычаги передней подвески и неразрезной мост на рычагах и пружинах сзади.
Салон H9 хоть и менее брутален в сравнении с «танковым», но упрекнуть его в дешевизне никак не получится, хотя верх передней панели и дверные карты сделаны из жесткого пластика. Тем не менее визуально пластики приятны и точно подогнаны, поэтому какого-то диссонанса не возникает. Здесь отменная мультимедийная система с тачскрином диагональю 14,6 дюйма – опять-таки в точности таким же, как у Tank 500. Приглядевшись, замечаешь и россыпь других знакомых по другим моделям концерна Great Wall элементов, причем разных ценовых категорий. Если удачный селектор коробки передач тут от «пятисотки», хваткий руль мы уже видели в Haval H3, а удобные фиксаторы для бутылок и дефлекторы вентиляции перекочевали с Dargo то, к примеру, плафон освещения салона от Jolion – приобретение не лучшее, поскольку не позволяет активировать отдельно подсветку для разных частей салона и смотрится бедненько. Есть кое-какие вопросы и к оснащению. Например, в том же Jolion имеется проекционный дисплей, а H9 он не полагается.
В остальном интерьер производит исключительно позитивное впечатление: в передних креслах не устаешь, даже если поездка затягивается на несколько часов, благо и профиль хорош, и массаж с восемью программами предусмотрен, и обогрев и вентиляция имеются, причем с девятиступенчатой регулировкой.
Пассажирам второго ряда адресованы подогрев и персональная зона климат-контроля, плюс дефлекторы вентиляции на потолке, на торце центральной консоли, подлокотник с подстаканниками. Удивительно, но тут не нашлось места для разъема для зарядки телефона, что в наши времена кажется уже странным. С учетом размеров машины было бы удивительно, если бы в H9 кто-то жаловался на тесноту: тут полно места и для ног, и над головой, а сиденья регулируются по длине и наклону спинки. Предусмотрен тут и третий ряд сидений, но рослые пассажиры вряд ли захотят отправиться на галерке в долгое путешествие, хотя для короткой поездки никаких противопоказаний нет, да и пробираться на третий ряд не так уж сложно.
В движении
Во многом успеху первого поколения H9 способствовал тот факт, что внедорожник можно было купить в том числе и с дизельным двигателем, причем версия на тяжелом топливе пользовалась даже бόльшим спросом в сравнении с бензиновой. И в новом поколении эта традиция успешно продолжена: в том смысле, что у нас с вами сохраняется возможность выбора, причем двигатель на Н9 образца 2024 года – новой разработки. Этот рядный четырехцилиндровый агрегат серии GW4D24 объемом 2,4 л и мощностью 184 л. с., развивающий крутящий момент в 480 Н‧м, позволяет удержать расход солярки в пределах 9,1 л на сотню.
Бензиновая альтернатива – двухлитровая турбочетверка GW4C20B – хорошо знакома и по рестайлинговой версии первого H9. Этот агрегат зарекомендовал себя как надежный и ресурсный, так что особенно расстраиваться, что он не «с иголочки», не стоит. Выдает мотор все те же 218 л. с. и 380 Н‧м, адаптирован под бензин с октановым числом 92, а расход в смешанном цикле составляет около 10,6 л/100 км, и это отличный показатель для внедорожника снаряженной массой 2470 кг.
Как это нередко бывает, каждому из моторов адресованы разные коробки передач, впрочем, оба варианта представлены классическими гидротрансформаторными агрегатами, как нельзя лучше подходящими претендующему на титул настоящего покорителя бездорожья H9. Однако есть нюанс: если на дизеле стоит 9-ступенчатая коробка собственной разработки GWM, то бензиновой «девятке» полагается 8-ступенчатый агрегат от именитой ZF. В любом случае обе коробки рассчитаны на крутящий момент более полутысячи «ньютонов», так что с надежностью проблем быть не должно. Как бы то ни было, останавливать выбор на одной из версий стоит, непременно попробовав обе в движении, поскольку едут машины ожидаемо по-разному.
Хотя формально разница в наборе сотни существенная, и не в пользу дизеля (14 с против 11,4), более «моментный» мотор на тяжелом топливе обеспечивает внедорожнику бодрый подхват с самых низких оборотов, что приятно в городском режиме движения. Бензиновая машина воспринимается не столь динамичной в первые мгновения после нажатия на педаль газа, однако по факту она все же быстрее дизельной модификации.
Интересно, что, казалось бы, заточенная на преодоление буераков подвеска не преподносит никаких неприятных сюрпризов при быстрой езде: внедорожник неплохо держит траекторию в повороте и незаметно фильтрует дорожные дефекты разного калибра. И все это дополнено отличной шумо- и виброизоляцией, причем независимо от типа силового агрегата.
Что касается бездорожья, то тут H9 предстает во всех своих талантах. Система полного привода Torque on demand подразумевает подключение передних колес в автоматическом режиме посредством межосевой муфты. У водителя есть возможность заблокировать и муфту, и межколесные дифференциалы, активировать понижающий ряд с коэффициентом 2,64 в раздаточной коробке и использовать «танковый разворот» для маневрирования на маленьком пятачке. Все это дополнено дорожным просветом в 224 мм, углами въезда/съезда в 31 и 25 градусов, плюс стальная защита картера двигателя и топливного бака и мощные буксировочные проушины, рассчитанные на рывковые нагрузки.
Кроме того, предусмотрены и шесть ездовых режимов: в дополнение к асфальтовым «Эко», «Стандарт» и «Спорт» предложены внедорожные «Снег», «Грязь», «Песок». В каждом случае электроника адаптируется к условиям и соответствующему типу покрытия. На скользких спусках и в подъемах помогают функции поддержания минимальной скорости, причем с круиз-контролем можно ездить и по пересеченной местности в «ползущем» режиме. Наконец, в H9 реализована функция «прозрачный капот», так что в режиме реального времени видишь на центральном мониторе рельеф под передними колесами и угол их поворота. Все это существенно облегчает движение в сложных условиях. Фактически весьма серьезные внедорожные возможности H9 ограничивают лишь сцепные возможности шин.
Комплектации и цены
Упоминать «золотой» Land Cruiser больше не будем, но и в сравнении с Tank 500 Haval H9 гораздо дешевле: если сопоставлять базовые версии, то примерно на 2 млн рублей. Причем машины адаптированы для российских условий: использована улучшенная антикоррозийная обработка, стоит аккумулятор увеличенной емкости и бачок стеклоомывателя объемом 4,5 л с датчиком низкого уровня жидкости.
И бензиновую, и дизельную версию H9 можно купить в любой из двух комплектаций. Базовая Elite оценена на сегодня в 4 299 000 рублей с бензиновым мотором под капотом, а за дизель придется выложить уже 4 799 000. Скорее всего, вам захочется доплатить полмиллиона за любую из версий и взять исполнение Premium, которое добавит в оснащение двойные стекла передних дверей и панорамную крышу, вентиляцию и массаж передних сидений, пакет активной безопасности с адаптивным круиз-контролем и блокировку переднего дифференциала. При выборе дизеля стоит иметь в виду более частое ТО: каждые 10 тысяч км вместо 15 тысяч в случае с бензином. Как видите, H9 едва ли не единственный вариант для тех, кто сегодня ищет отлично оснащенный и солидный новый внедорожник с официальной гарантией за разумные деньги.
Технические характеристики Haval H9 | |
Габаритные размеры, мм |
4950×1976×1930
|
Колесная база, мм |
2850 |
Дорожный просвет, мм |
224 |
Объем багажника, л |
791 |
Снаряженная масса, кг |
2470 |
Диаметр разворота, м |
Н.д. |
Тип двигателя |
Бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1967 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
218/5500 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
380/1800–3600 |
Привод |
Полный |
Трансмиссия |
8-ступенчатый автомат |
Макс. скорость, км/ч |
Н.д.
|
Время разгона 0–100 км/ч, с |
Н.д. |
Расход топлива (средний), л/100 км |
10,6 |
Объем бака, л |
80 |
Технические характеристики Haval H9
Габаритные размеры, мм
4950×1976×1930
Колесная база, мм
2850
Дорожный просвет, мм
224
Объем багажника, л
791
Снаряженная масса, кг
2470
Диаметр разворота, м
Н.д.
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1967
Макс. мощность, л. с./об/мин
218/5500
Макс. момент, Н‧м/об/мин
380/1800–3600
Привод
Полный
Трансмиссия
8-ступенчатый автомат
Макс. скорость, км/ч
Н.д.
Время разгона 0–100 км/ч, с
Н.д.
Расход топлива (средний), л/100 км
10,6
Объем бака, л
80
Haval H9. Паспорт транспортного средства
Haval H9. Факты от Авто Года
Комментарии