Новая модель Haval вливается в корпоративную линейку Pro, где составит компанию H3, H5 и H9, позиционирующимся как модели с внедорожной ориентацией. «Авто Года» испытал необычную новинку на презентации под Санкт-Петербургом.

По внешним габаритам, форм-фактору и цене новый игрок команды Haval максимально близок к популярной среднеразмерной модели Haval Dargo. Естественно, что на первой ездовой презентации Haval H7 под Петербургом у журналистов возник вопрос: не вступят ли Dargo и F7 в конкуренцию друг с другом? Представители марки привели много доводов, почему так не произойдет. А заодно рассказали, в чем состоит уникальность нового «профессионала» в семействе Haval, который, к слову, выпускается на тульском заводе компании, бок о бок с Jolion, Dargo, F7, H3, H5 и H9.
Имидж плюс практичность
При длине 4705 мм, ширине 1908 мм, высоте 1780 мм Haval H7 на 85 мм длиннее и на 18 мм шире Dargo, по высоте у двух SUV – паритет, а по межосевому расстоянию Haval H7 даст фору Dargo во внушительные 72 мм (2810 против 2738 мм). Соответственно, у Haval H7 более вместительный объем багажника (483 против 371 л), да и пространства на заднем ряду ощутимо больше. Хотя формально Haval H7 – среднеразмерник, возникает ощущение, что ты сидишь в полноразмерном SUV. О Dargo такого не скажешь, хотя на дефицит пространства на «галерке» и там жаловаться не приходится.
Еще одна фамильная черта новой модели – экспрессивная, если не сказать – провокационная внешность. Коробчатые формы кузова с брутальными выштамповками на бортах и пластиковыми накладками на колесные арки выглядят очень эффектно, как и округлая светодиодная оптика с заниженной верхней кромкой. При этом во внешности H7 есть что-то от американских массл-каров – как и они, «семерка» излучает силу, мускулинность и напор. Задний спойлер со встроенной линией стоп-сигнала при этом работает на аэродинамику.
Кому-то из коллег не понравилось, что Haval H7 лишен боковых подножек (доступных для Dargo), однако по факту в салон легко пробираться и без них даже с учетом клиренса 200 мм. Тем более что такой атрибут, как ни крути, ухудшает геометрическую проходимость. Также жаль, что удобные поручни, облегчающие высадку и посадку, предусмотрены только для пассажиров второго ряда, а клавиши бесключевого доступа имеются только на передних дверях. Однако по большому счету все это придирки. Внимание к деталям в Haval H7 в целом велико, несмотря на то что это модель массового сегмента.
Багажное отделение можно покритиковать за большую погрузочную высоту, выпирающие выступы колесных арок и отсутствие каких-либо розеток на внутренних стенках. Зато отсек просторный, увеличивающийся при складывании дивана до 1362 л. В подполье нашлось место для «докатки», инструмента и сабвуфера, а багаж при необходимости можно зафиксировать, используя мощные крепежные проушины. Все равно не хватает места для поклажи? Тогда можно закрепить вещевой бокс на штатных рейлингах. Они выдерживают нагрузку в 50 кг. Отдельно похвалим H7 также за подготовку к установке лицензированного фаркопа. Модель официально может буксировать прицеп без тормозов массой до 750 кг и с тормозами до 1500 кг.
В ногу со временем
В салоне, оформленном в том же брутальном стиле, доминирует большая цифровая приборка с хорошо считывающимися данными (в топе предлагается также проектор данных на лобовое стекло) и 14,6-дюймовый тачскрин медиацентра с отличнейшей графикой. К примеру, картинка с камер кругового обзора выдается с высокой детализацией, особенно хорош ракурс «прозрачное шасси», помогающий как на пересеченке, так и при городской парковке. Еще один жирный плюс мультимедийке ставим за интегрированные сервисы «Яндекса». За счет этого можно масштабировать привычный навигационный софт свайпами, как на смартфоне. Но отдавать «Яндекс-навигатору» голосовые команды несподручно. «Алисе» на борту места не нашлось. Фирменный же помощник, который по умолчанию вызывается почему-то по-английски командой «Hallo, Great Wall!», знает по факту ограниченный набор клишированных команд.
Приверженцы классики тоже останутся довольны. Им на откуп отданы многочисленные физические кнопки, которыми можно управлять элементами привода, функционалом двухзонного климата и включением и отключением системы стабилизации. На центральном тоннеле смонтирована также удобная шайба выбора режимов движения, которых в H7 аж девять.
Что касается удобства и эргономики, главного комплимента здесь заслуживают кресла. Например, водительское сиденье имеет 8 электронастроек, позволяющих в том числе отрегулировать подушку по углу наклона и отладить поясничный подпор. С учетом того, что ухватистое рулевое колесо регулируется в обеих плоскостях на большом плече, устроиться удается с удобством людям разного роста и комплекции. Второй же ряд здесь подкупает прежде всего простором. Места перед коленями, в плечах и над головой – хоть отбавляй, предусмотрены клавиши подогрева, USB-разъемы, дефлекторы вентиляции и откидной подлокотник. Спинку дивана можно отрегулировать по наклону в двух положениях, а на окнах имеются солнцезащитные шторки. Панорамная крыша огромна, и ее секции можно сдвигать в том числе и голосовыми командами. Словом, ориентация на путешествие и внимание к экипажу четко прочитываются.
Без проколов
В Haval H7 в равной степени комфортно как на асфальте, так и на пересеченной местности. Во многом это заслуга слаженной связки 2-литрового бензинового двигателя мощностью 192 л. с., 7-ступенчатой роботизированной коробки передач с двойным сцеплением и подключаемого полного привода с межосевой электронно-управляемой муфтой. С таким арсеналом достаточно крупный и нелегкий автомобиль (снаряженная масса – 1895 кг) практически никогда не испытывает дефицита тяги. Кроссовер не мешкает с набором скорости даже в самом спокойном режиме «Эко», когда педаль газа задемпфирована, а коробка стремится как можно скорее переключиться «вверх». В «Стандарте» и тем более в «Спорте» педаль газа становится заметно острее, а коробка активнее переключается «вниз» при ускорении. Запаса мощности хватает практически для всех дорожных ситуаций.
Большинство ездовых предустановок ориентированы на уверенное преодоление бездорожья. После серии экспериментов на раскисших от дождя грунтовках и песке стало понятно, что «семерка» без проблем преодолевает сложные участки рельефа даже в самом гражданском режиме «Эко». Самым же «боевым» оказался режим «Неровности». При его активации отключается система стабилизации, автоматически блокируется задний дифференциал, а полноприводная трансмиссия начинает работать с большим преднатягом. Полезными оказались также предустановки «Песок», «Грязь», «Снег» и «Трава/Гравий», предлагающие разную дозировку перераспределения момента по осям и особый алгоритм работы системы стабилизации. Но если вы не хотите утруждать себя выбором режима езды, просто нажмите на шайбу выбора предустановок, и активируется режим «Авто». В нем система подберет соответствующий алгоритм за вас. При самых сложных внедорожных сценариях можно также включить блокировку заднего дифференциала клавишей на центральном тоннеле.
Настройки ходовой части Haval H7 – это компромисс между драйверскими уменьями и внедорожными талантами. Ходы подвесок здесь чуть больше, чем у паркетников, но все же не столь велики, как у рамных гряземесов. К тому же в конструкции применены два стабилизатора поперечной устойчивости, минимизирующие крены в виражах. В результате «семерка» уверенно стоит на скоростной прямой, охотно заходит на вираж и адекватно реагирует на повороты достаточно острого по меркам SUV руля. На таком автомобиле будет очень приятно отправиться в дальнее путешествие по шоссе, особенно если вы обоснуетесь на просторном заднем ряду.
Плавность хода на разбитом асфальте не идеальна, но ходовая все же неплохо отрабатывает мелкие и средние дорожные изъяны. Перед крупными же ямами или «лежачими полицейскими» лучше притормаживать. По грунтовкам же этот SUV буквально плывет – нет ни тряски, ни вертикальной раскачки. Здесь новый представитель линейки Haval – совершенно в своей стихии. Не менее хорош он и в городской толчее благодаря живому отклику на «газ», оперативно работающей трансмиссии и небольшому радиусу разворота.
Российская история
Само собой, автомобиль, выпускающийся на заводе под Тулой, прошел серьезную адаптацию к российским условиям. Тут и регулировка ремней передних пассажиров по высоте, и увеличенный до 4,5 л бачок омывающей жидкости, и аккумулятор увеличенной до 70 А‧ч емкости, и индикатор уровня омывающей жидкости, и усиленная антикоррозийная обработка кузова, и «зимний пакет», и упомянутые сервисы «Яндекса», и фирменная телематическая система, позволяющая контролировать и управлять дистанционно некоторыми функциями автомобиля.
За все эти блага автопроизводитель просит от 3 499 000 рублей, при этом полный привод, камера на 360 градусов, мультимедиа с 14,6-дюймовым экраном и цифровая приборка на 12,3 дюйма, бесключевой доступ и «зимний пакет» есть уже в базе. В старших комплектациях добавляются вышколенные электронные ассистенты (адаптивный круиз, активный контроль рядности, отводящий машину от линий разметки, и система контроля «слепых» зон), а также улучшенное водительское кресло, высококачественная аудиосистема с 9 динамиками и сабвуфером и телематические сервисы. На наш взгляд, это интересное предложение, несмотря даже на наличие сильных конкурентов типа Geely Atlas и Jaecoo J7.
Технические характеристики Haval H7 | |
Габаритные размеры, мм |
4705×1908×1780 |
Колесная база, мм |
2810 |
Снаряженная масса, кг |
1895 |
Диаметр разворота, м |
11,94 |
Объем багажника, л |
483–1362 |
Тип двигателя |
Бензиновый, L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1998 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
192 / 5600–6300 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
320 / 1500–4000 |
Привод |
Полный |
Трансмиссия |
7-ступенчатый преселективный робот |
Минимальный дорожный просвет, мм |
200 |
Макс. скорость, км/ч |
180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
10,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
9,7 |
Объем бака, л |
65 |
Количество мест, стандартно/опционально |
5 |
Технические характеристики Haval H7
Габаритные размеры, мм
4705×1908×1780
Колесная база, мм
2810
Снаряженная масса, кг
1895
Диаметр разворота, м
11,94
Объем багажника, л
483–1362
Тип двигателя
Бензиновый, L4
Рабочий объем, куб. см
1998
Макс. мощность, л. с./об/мин
192 / 5600–6300
Макс. момент, Н‧м/об/мин
320 / 1500–4000
Привод
Полный
Трансмиссия
7-ступенчатый преселективный робот
Минимальный дорожный просвет, мм
200
Макс. скорость, км/ч
180
Время разгона 0–100 км/ч, с
10,1
Расход топлива (средний), л/100 км
9,7
Объем бака, л
65
Количество мест, стандартно/опционально
5
Комментарии