Haval H5 нового поколения предлагает клиентам преимущества просторного салона и багажника, выносливую рамную конструкцию, надежные и мощные моторы и передовые электронные ассистенты. При этом машина состоит в близком родстве с утилитарным пикапом Great Wall, что выливается в некоторые спартанские решения. Не портят ли они общую картину, мы выясняли на шоссе и в полях под Дмитровом.
Знакомство с Haval H5 нового поколения провоцирует нас на использование журналистского штампа «прежним осталось только имя», но именно так и обстоят дела. Если предшественник представлял собой вариацию на тему устаревшего по сегодняшним меркам внедорожника Great Wall Hover, машина второй генерации, во-первых, современнее по всем статьям, во-вторых, ведет родство от пикапа Great Wall Poer King Kong, который, к слову, является самым крупным в своем сегменте, и, в-третьих, мы имеем дело не с «гряземесом» в чистом виде и тем более не с кроссовером, а с добротным универсальным автомобилем, дающим фору конкурентам сразу в нескольких сферах. Впрочем, обо всем по порядку.
В формате XXL
Haval H5 нарушил корпоративный этикет. При внешних габаритах 5190х1905х1835 мм он оказался на 240 мм длиннее флагманского SUV Haval H9, а его межосевое расстояние (3140 мм) больше, чем у царя модельного ряда аж на 290 мм. Столь внушительные размеры, конечно же, обыграны в дизайне. Фасад с крупной трапециевидной радиаторной решеткой и крупными блок-фарами, глубокие Х-образные выштамповки бортов, 17-дюймовые или 18-дюймовые колеса с высокопрофильной резиной и рейлинги во всю длину крыши выглядят очень солидно, как и прямые грани массивного кузова.
Мест в салоне может быть только пять, зато объем багажника огромен, и он грамотно организован. Крадущих пространство технологических выступов в отсеке минимум. При этом, если мерить от пола до линии остекления, багажник вместит аж 700 л. Если же сложить диван, получим и вовсе настоящий амбар на 2116 литров и идеально ровную площадку длиной 2 метра, где туристы, охотники и путешественники вполне могут переночевать. Не придется даже поджимать ноги, можно вытянуться в полный рост. Еще одно спальное место можно организовать на крыше. Рамная конструкция кузова, прочная архитектура и мощные рейлинги позволяют разместить там экспедиционный багажник с палаткой. Для справки: автопроизводитель разрешает везти на крыше 75 кг груза, а если машина стоит на стоянке, можно грузить и все 200 кг!
Еще одно важное преимущество – полная подготовка под сертифицированный фаркоп, включая электрический блок. Для H5 допускается буксировать прицеп без тормозов на 750 кг и на 2500 кг с тормозами. Под днищем имеются также мощные буксировочные петли, а под задним свесом размещена полноразмерная «запаска». В подполье багажника организован вместительный органайзер для инструмента. Наконец, приятно то, что в топовой комплектации пятая дверь оснащена сервоприводом.
В стиле пикапа
Родство испытуемого с Great Wall Poer King Kong прослеживается также в компоновке и оформлении салона. Например, водительская зона перекочевала сюда от пикапа почти без изменений. Разве что компоновщики использовали рулевое колесо от Dargo c подрулевыми лепестками переключения передач и модный селектор «автомата», как у флагманского H9, но вот отделочный пластик почти повсеместно грубый, хотя внешне симпатичный. Ситуацию, впрочем, спасают мягкие передние подлокотники, обшитые приятным кожзамом.
Передним креслам можно попенять разве что на коротковатые подушки. В остальном они очень хороши – снабжены мягким наполнителем и выраженной боковой поддержкой. И, кстати, на обоих рядах сидушки подогреваются, как и лобовое стекло. Водительское сиденье в топе идет с электроприводом, но переднему пассажирскому креслу он не положен ни в одном из исполнений, зато за счет просторного салона сиденье можно подать далеко назад и вытянуть ноги во всю их длину– редкое ощущение простора для рамного внедорожника!
Сзади тоже вольготно, хотя очень высокие пассажиры все же могут касаться макушками потолка, особенно если он идет с крадущей толику пространства панорамной крышей. Тем не менее устроиться сзади можно будет с удобством даже «дядям Степам», для этого им нужно будет наклонить спинку дивана (такая регулировка здесь имеется). Плохо же то, что для дивана не предусмотрен откидной подлокотник.Не очень радует и то, что климат-контроль однозонный во всех комплектациях. Впрочем, задние пассажиры могут распределять воздушные потоки дефлекторами вентиляции в торце консоли.
Водитель же наверняка посетует на то, что модное рулевое колесо регулируется лишь по наклону, то есть настройка по вылету отсутствует. Из-за этого обод может перекрывать часть показаний цифровой «приборки», которая здесь на 10,25 дюйма. Зато щиток не бликует, даже несмотря на отсутствие солнцезащитного козырька. То же касается и 12,3-дюймового сенсорного экрана мультимеда на 12,3дюйма. Последнему можно попенять лишь на запутанное и не вполне удобное управление. Например, когда к системе подключен смартфон по протоколу Android Auto или Apple CarPlay, «тачскрин» не хочет реагировать на «свайпы».
Вооружен до зубов
Haval H5 получил на нашем рынке линейку из двух двигателей: это 2-литровый бензиновый турбоагрегат и турбодизель объемом также 2 литра. Бензиновая версия выдает 200 л. с. и 380 Нм. Мощность дизельного двигателя составляет 150 л. с. и 400 Нм крутящего момента. Оба двигателя идут в паре с надежной 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Привод же безальтернативно полный, с понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом Eaton.
На поверку бензиновый H5 гораздо динамичнее, чем дизельный. С первым водителю не нужно думать, хватит ли тяги для быстрого обгона на трассе, да и в городском трафике такая машина резвее собрата на тяжелом топливе. Сказать, что дизельный SUV откровенно медленный, впрочем, нельзя, просто все познается в сравнении. Дизельный SUV бодро тянет с самых низов и не скисает на трассе. Однако легкий дефицит по мощности, как ни крути, присутствует. Еще пара десятков «лошадок» не помешала бы.
Главным же преимуществом дизеля является приемлемый расход. Сжечь в смешанном цикле меньше 10 л/100 км пути не проблема. Машина на бензине потребует еще 3–4 л топлива на 100 км пути.
Что касается ездовых качеств, здесь инженерам нужно сделать комплимент: им удалось добиться сбалансированных настроек шасси. Отметим, что, в отличие от рессорной конструкции задней подвески GreatWallPoerKingKong, в «пятерке» сзади применены пружины. В том числе поэтому автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой без намека на рыскание и раскачку и с легкостью сглаживает даже сильные дорожные неровности. Боковые крены и кивки кузова при торможении хоть и присутствуют, но не чрезмерны. При этом хороши также настройки рулевого привода. На ободе хватает информации, «баранка» не слишком длинная, в результате «рамник» умело прописывает виражи к удовольствию водителя, а радиус разворота невелик, что трудно переоценить при парковке крупного SUV в городской толчее.
На бездорожье все тоже очень и очень неплохо. Клиренс 200 мм с учетом большой колесной базы, конечно же, не назвать большим для рамного SUV, однако ходы подвесок по-внедорожному щедрые, а полноприводная трансмиссия позволяет выполнять широкий спектр задач – от городских ежедневных поездок до выездов на природу большой компанией и уверенного преодоления даже сложного бездорожья. Например, машина умеет справляться с диагональным вывешиванием и карабкаться на крутые склоны. На полигоне под Дмитровом внедорожник без проблем брал подъемы крутизной 50% и столь же уверенно съезжал с них на «понижайке», не имея в распоряжении помощника на спуске. Преодолеть брод глубиной 600 мм тоже не проблема. И, кстати, по умолчанию для «пятерки» выделены стальная защита картера двигателя, трансмиссии и топливного бака.
По последнему слову техники
Еще раз подчеркнем, Haval H5 – современный автомобиль, получивший, соответственно, самые передовые ассистенты водителя. Так, машинам старшей комплектации Premium положены интеллектуальная система помощи водителю (ADAS), включающая в себя адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках и возможностью предупреждения об опасности спереди, а также системы автоматического торможения, контроля полосы движения и помощи при перестроении, выезде задним ходом и предупреждении об опасности при открытии дверей. Помимо этого, внедорожник оснащен шестью подушками безопасности, боковыми подножками, электроусилителем рулевого управления (в базовой комплектации гидроусилитель) и другими опциями.
Стоимость новинки в диапазоне 3 699 000 – 4 299 000 рублей. При этом уже в базе будут такие позиции, как система кругового обзора, понижающий ряд передач, самоблокирующийся дифференциал, подогрев четырех сидений, зеркал, заднего и лобового стекол и круиз. В старших же комплектациях добавится комплекс электронных ассистентов водителя, панорамная крыша с люком, электропривод сиденья водителя и пятой двери, боковые подножки и многое другое. Продажи модели уже стартовали, и что-то подсказывает нам, что покупатель не обойдет ее стороной.
Технические характеристики Haval H5 | |
Габаритные размеры, мм |
5190х1905х1835 |
Колесная база, мм |
3140 |
Снаряженная масса, кг |
2240 |
Диаметр разворота, м |
н/д |
Объем багажника, л |
700 |
Тип двигателя |
бензиновый, L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
200/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
380/ 1800 – 3600 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
8-диапазонный «автомат» |
Минимальный дорожный просвет, мм |
200 |
Макс. скорость, км/ч |
170 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
н/д |
Расход топлива (средний), л/100 км |
9,8 |
Объем бака, л |
80 |
Количество мест, стандартно, опционально |
5 |
Технические характеристики Haval H5
Габаритные размеры, мм
5190х1905х1835
Колесная база, мм
3140
Снаряженная масса, кг
2240
Диаметр разворота, м
н/д
Объем багажника, л
700
Тип двигателя
бензиновый, L4
Рабочий объем, куб. см
1967
Макс. мощность, л.с./об/мин
200/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
380/ 1800 – 3600
Привод
полный
Трансмиссия
8-диапазонный «автомат»
Минимальный дорожный просвет, мм
200
Макс. скорость, км/ч
170
Время разгона 0–100 км/ч, с
н/д
Расход топлива (средний), л/100 км
9,8
Объем бака, л
80
Количество мест, стандартно, опционально
5
Комментарии