Haval F7: Повышение ранга

В России стартовали продажи Haval F7 нового поколения, который, как и предшественник, собирается на заводе под Тулой. Мы познакомились с этой важной для нашего рынка новинкой в ходе ездовой презентации под Казанью.




Глядя на фотоснимки нового Haval F7, можно предположить, что разработчики просто подправили «семерке» внешность. Однако на самом деле перемены в сравнении с предшественником образца 2019 года куда масштабнее. А еще в «семерочном» семействе больше не представлен купеобразный F7x. В российском представительстве бренда дали понять, что если купе-кроссовер и присоединится к стандартному F7, то это произойдет очень не скоро, если произойдет вообще.

Заявка на премиальность: экстерьер Haval F7

В ходе модернизации внешность F7 перекроили в соответствии с актуальными трендами премиального сегмента. Чего стоят только внешние ручки дверей, утопленные в боковинах кузова и выдвигающиеся с помощью электропривода. И, кстати, на нашем рынке внедрен алгоритм, когда, к примеру, в морозы ручки можно оставить выдвинутыми, чтобы исключить их примерзание при резком похолодании зимой.

Стильную безрамочную решетку радиатора наделили, с одной стороны, духом доминирования (она теперь вытянута во всю ширину кузова), а с другой – гламурным флером. Пунктирные поперечины выглядят презентабельно, а по флангам «гриля» разместились светодиодные фары, умеющие работать в адаптивном режиме (автомат ближнего и дальнего света). На верхнем ярусе светотехники – «ленты» ДХО, объединенные планкой, которая может светиться в старших комплектациях, напоминая о люксовых гибридах LiXiang.

Сзади дизайн светодиодных фонарей передает привет «одноклассникам» Kia, но это не цитата, а актуальное прочтение – диодные росчерки стилизованы у F7 под греческую букву «гамма». Два крупных патрубка выхлопа, вписанные в диффузор заднего бампера, – бутафорские, по факту выхлоп выведен под бампер. Стилистически значима также более покатая крыша, которая, увы, поспособствовала уменьшению объема багажного отделения (с 490 до 376 л от пола до шторки). Зато купеобразный силуэт, подчеркнутый хромированной линией остекления, выглядит просто здорово.

Важно и то, что модель заметно прибавила в габаритах. Длина и ширина возросли на 89 мм и 24 мм соответственно, при этом кузов стал более приземистым (минус 15 мм), а колеса – больше (в базе теперь идут 18-дюймовые, а в старших комплектациях – 19-дюймовые). Клиренс теперь составляет 183–191 мм в зависимости от модификации, и самым большим он будет в топовой комплектации с большими колесами, обутыми, к слову, в Pirelli Scorpion Verde All-Season российского производства. Одним словом, внешность «семерки» явно удалась.

Перестановка и апгрейд

В решении салона превалируют два нюанса. Во-первых, как и в экстерьере, сделана заявка на премиальность, которой прежде не просматривалось, а во-вторых, задействовано много нестандартных компоновочных решений. Материалы отделки стали интереснее и тактильно приятнее. Металлизированные вставки в панелях дверей, цветастые накладки на переднюю панель и, конечно, добротная экокожа и полимеры – очень приятное новшество. При этом разработчики намеренно отказались от кричащего декора типа замасливающихся и быстро царапающихся вставок из рояльного лака. А еще специально для России был запрошен блок физических кнопок под центральной консолью. Так что теперь любители классики могут пользоваться привычными аналоговыми клавишами аварийки, вызова меню климата, запуска системы кругового обзора и различных подогревов.

Еще одна ключевая новация – цифровой кластер «приборки» на 12,3 дюйма и сенсорного дисплея на 14,6 дюйма. Блок, напоминающий по форме разделочную доску, слегка повернут в сторону водителя, качество графики – великолепное, медиацентр работает очень шустро, причем экраны не бликуют на солнце. Похвалим также систему кругового обзора за крупные и очень информативные ракурсы и систему проекции данных на лобовое стекло – информация о скорости, дорожных знаках, навигационные подсказки и данные о работе системы адаптивного круиз-контроля выводятся ярко, крупно и четко.

Принципиально, что в мультимедийку теперь интегрированы сервисы «Яндекса», так что вы можете наблюдать привычную картинку «Яндекс-навигатора» с информацией о пробках и скоростных ограничениях. При этом водитель общается с медиацентром не через яндексовскую «Алису», а через голосового помощника от китайской компании iFlytek. Хотелось бы, чтобы было наоборот. Смартфон подключается к медиасистеме «по воздуху» (через Bluetooth). Наконец, на борту имеется модернизированная система телематики, позволяющая дистанционно запустить и глушить двигатель, выставлять в салоне нужную температуру и определять, где находится автомобиль.

Придраться же можно к тому, что большая часть функционала бортовой электроники, который в львиной доле автомобилей задействуется рычажками, тумблерами и клавишами, в новом F7 выполнена виртуально. Судите сами: чтобы принудительно (не в автоматическом режиме) активировать дальний или ближний свет оптики, нужно лезть в недра меню. Та же история – с электронным «ручником», его можно включить и выключить превентивно только через тачскрин. Впрочем, в автоматическом режиме машина включает парковочный тормоз и выбирает нужный алгоритм освещения самостоятельно. Но мы все же хотели бы осуществлять более простой и оперативный контроль за этими сферами.

Не очень понравилось также, как реализован алгоритм управления стеклоочистителями. Дело в том, что селектор трансмиссии в новом поколении переместился с центрального тоннеля под правую спицу руля. Левый же подрулевой рычаг в результате управляет как включением и выключением дальнего света (для этого в ручном режиме системы нужно переместить рычажок от себя), так и омыванием и очисткой лобового стекла. За подачу «омывайки» отвечает кнопка в торце рычажка, а его поворотами активируется ход «дворников». Честно говоря, все это не очень удобно. Любителям проверенных решений придется привыкать.

Наконец, комплимента заслуживают кресла. Передние сиденья, снабженные множеством электрорегулировок, получили удлиненные подушки, достаточно мягкий наполнитель, подогрев и вентиляцию. Удобно и на диване, наклон спинки которого можно регулировать в двух положениях. Сзади имеется также откидной подлокотник, светильники, дефлекторы вентиляции, клавиши подогрева и USB-слот. Места же перед коленями и в плечах – с запасом, над головой, особенно в машинах с огромной панорамной крышей, – достаточно.

Отточенные умения

Главное техническое изменение – переход на современную платформу L.E.M.O.N., знакомую по Hаval Jolion, H3 и Dargo. Благодаря этому апрейду на новый уровень вышли управляемость и ездовой комфорт. Подвеска успешнее, чем прежде, сглаживает дорожные неровности, на руле прибавилось информации, связь с машиной в связке поворотов остро ощущается, курсовая цепкость на высоких скоростях хороша. Поработали также и над шумоизоляцией. Главный звуковой раздражитель – внешние зеркала и передние стойки на скорости выше 120 км/ч. Колесные же арки и моторный отсек очень качественно «зашумлены».

Динамические возможности машины – хороши, но все же не оптимальны. По крайней мере, от старшего 2-литрового 192-сильного мотора ждешь чуть большей бодрости в городской езде. Семиступенчатый преселективный «робот» немного подтормаживает на малых скоростях – как видно, электроника бережет коробку. В этом лишний раз убеждаешься, когда удается взбодрить новый F7, скидывая передачи подрулевыми лепестками. Помогает и режим «Спорт», который, как и предустановки «Комфорт» и «Эконом», нужно «откапывать» в насыщенном меню.

А вот ускорение со средних и высоких скоростей происходит увереннее, и, стало быть, с задачей комфортных поездок «на дальняк» эта машина справляется успешнее всего. Если же вы возьмете F7 старших комплектаций, то будете радоваться также и усиленной заботе электронных телохранителей. В их числе – адаптивный круиз-контроль, системы активного контроля рядности, «слепых» зон и предотвращения столкновений.

Что же касается внедорожных умений, здесь свое дело делает «умная» полноприводная трансмиссия на основе электромагнитной муфты подключения задних колес. А еще на сложных участках подспорьем являются алгоритмы «Бездорожье» и «Песок», которые, увы, тоже нужно поискать в меню.

Одним словом, Haval улучшила F7 очень по многим статьям, немного перемудрив лишь с авангардными компоновочными решениями и цифровой реализацией функционала. Зато управляемость и ездовой комфорт вышли на новый уровень. К тому же машина теперь еще лучше адаптирована к нашим условиям эксплуатации (появился бачок «омывайки» на 4,6 л, усиленный антикор, сервисы «Яндекса», телематическая система, позволяющая отслеживать положение машины и управлять некоторыми функциями дистанционно. За базовый вариант F7 с передним приводом, 1,5-литровым бензиновым турбомотором (150 л. с.) и 7-ступенчатым преселективным «роботом» просят 2 699 000 рублей. Цены на 2-литровый полноприводный автомобиль, который мы испытали под Казанью, стартуют с 3 099 000 рублей.

Технические характеристики Haval F7 2,0 

Габаритные размеры, мм

4780×190×1675

Колесная база, мм

2800

Снаряженная масса, кг

1780

Диаметр разворота, м

Н/д

Объем багажника, л

376

Тип двигателя

Бензиновый, L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л. с./об/мин

192/5600–6300

Макс. момент, Нм/об/мин

320/1500–4000

Привод

Полный

Трансмиссия

7-ступенчатый преселективный робот

Минимальный дорожный просвет, мм

183–191 мм

Макс. скорость, км/ч

194

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,4

Расход топлива (средний), л/100 км

8,6

Объем бака, л

60

Количество мест, стандартно/опционально

5

Автогода ПТС - Haval F7 II

Факты от Авто Года о Haval F7 II

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1657627"
  ["CODE"]=>
  string(25) "haval-f7-povyshenie-ranga"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(39) "Haval F7: Повышение ранга"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(392) "В России стартовали продажи Haval F7 нового поколения, который, как и предшественник, собирается на заводе под Тулой. Мы познакомились с этой важной для нашего рынка новинкой в ходе ездовой презентации под Казанью.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(29) "/upload/iblock/f86/F7_080.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(37790) "

В России стартовали продажи Haval F7 нового поколения, который, как и предшественник, собирается на заводе под Тулой. Мы познакомились с этой важной для нашего рынка новинкой в ходе ездовой презентации под Казанью.




Глядя на фотоснимки нового Haval F7, можно предположить, что разработчики просто подправили «семерке» внешность. Однако на самом деле перемены в сравнении с предшественником образца 2019 года куда масштабнее. А еще в «семерочном» семействе больше не представлен купеобразный F7x. В российском представительстве бренда дали понять, что если купе-кроссовер и присоединится к стандартному F7, то это произойдет очень не скоро, если произойдет вообще.

Заявка на премиальность: экстерьер Haval F7

В ходе модернизации внешность F7 перекроили в соответствии с актуальными трендами премиального сегмента. Чего стоят только внешние ручки дверей, утопленные в боковинах кузова и выдвигающиеся с помощью электропривода. И, кстати, на нашем рынке внедрен алгоритм, когда, к примеру, в морозы ручки можно оставить выдвинутыми, чтобы исключить их примерзание при резком похолодании зимой.

Стильную безрамочную решетку радиатора наделили, с одной стороны, духом доминирования (она теперь вытянута во всю ширину кузова), а с другой – гламурным флером. Пунктирные поперечины выглядят презентабельно, а по флангам «гриля» разместились светодиодные фары, умеющие работать в адаптивном режиме (автомат ближнего и дальнего света). На верхнем ярусе светотехники – «ленты» ДХО, объединенные планкой, которая может светиться в старших комплектациях, напоминая о люксовых гибридах LiXiang.

Сзади дизайн светодиодных фонарей передает привет «одноклассникам» Kia, но это не цитата, а актуальное прочтение – диодные росчерки стилизованы у F7 под греческую букву «гамма». Два крупных патрубка выхлопа, вписанные в диффузор заднего бампера, – бутафорские, по факту выхлоп выведен под бампер. Стилистически значима также более покатая крыша, которая, увы, поспособствовала уменьшению объема багажного отделения (с 490 до 376 л от пола до шторки). Зато купеобразный силуэт, подчеркнутый хромированной линией остекления, выглядит просто здорово.

Важно и то, что модель заметно прибавила в габаритах. Длина и ширина возросли на 89 мм и 24 мм соответственно, при этом кузов стал более приземистым (минус 15 мм), а колеса – больше (в базе теперь идут 18-дюймовые, а в старших комплектациях – 19-дюймовые). Клиренс теперь составляет 183–191 мм в зависимости от модификации, и самым большим он будет в топовой комплектации с большими колесами, обутыми, к слову, в Pirelli Scorpion Verde All-Season российского производства. Одним словом, внешность «семерки» явно удалась.

Перестановка и апгрейд

В решении салона превалируют два нюанса. Во-первых, как и в экстерьере, сделана заявка на премиальность, которой прежде не просматривалось, а во-вторых, задействовано много нестандартных компоновочных решений. Материалы отделки стали интереснее и тактильно приятнее. Металлизированные вставки в панелях дверей, цветастые накладки на переднюю панель и, конечно, добротная экокожа и полимеры – очень приятное новшество. При этом разработчики намеренно отказались от кричащего декора типа замасливающихся и быстро царапающихся вставок из рояльного лака. А еще специально для России был запрошен блок физических кнопок под центральной консолью. Так что теперь любители классики могут пользоваться привычными аналоговыми клавишами аварийки, вызова меню климата, запуска системы кругового обзора и различных подогревов.

Еще одна ключевая новация – цифровой кластер «приборки» на 12,3 дюйма и сенсорного дисплея на 14,6 дюйма. Блок, напоминающий по форме разделочную доску, слегка повернут в сторону водителя, качество графики – великолепное, медиацентр работает очень шустро, причем экраны не бликуют на солнце. Похвалим также систему кругового обзора за крупные и очень информативные ракурсы и систему проекции данных на лобовое стекло – информация о скорости, дорожных знаках, навигационные подсказки и данные о работе системы адаптивного круиз-контроля выводятся ярко, крупно и четко.

Принципиально, что в мультимедийку теперь интегрированы сервисы «Яндекса», так что вы можете наблюдать привычную картинку «Яндекс-навигатора» с информацией о пробках и скоростных ограничениях. При этом водитель общается с медиацентром не через яндексовскую «Алису», а через голосового помощника от китайской компании iFlytek. Хотелось бы, чтобы было наоборот. Смартфон подключается к медиасистеме «по воздуху» (через Bluetooth). Наконец, на борту имеется модернизированная система телематики, позволяющая дистанционно запустить и глушить двигатель, выставлять в салоне нужную температуру и определять, где находится автомобиль.

Придраться же можно к тому, что большая часть функционала бортовой электроники, который в львиной доле автомобилей задействуется рычажками, тумблерами и клавишами, в новом F7 выполнена виртуально. Судите сами: чтобы принудительно (не в автоматическом режиме) активировать дальний или ближний свет оптики, нужно лезть в недра меню. Та же история – с электронным «ручником», его можно включить и выключить превентивно только через тачскрин. Впрочем, в автоматическом режиме машина включает парковочный тормоз и выбирает нужный алгоритм освещения самостоятельно. Но мы все же хотели бы осуществлять более простой и оперативный контроль за этими сферами.

Не очень понравилось также, как реализован алгоритм управления стеклоочистителями. Дело в том, что селектор трансмиссии в новом поколении переместился с центрального тоннеля под правую спицу руля. Левый же подрулевой рычаг в результате управляет как включением и выключением дальнего света (для этого в ручном режиме системы нужно переместить рычажок от себя), так и омыванием и очисткой лобового стекла. За подачу «омывайки» отвечает кнопка в торце рычажка, а его поворотами активируется ход «дворников». Честно говоря, все это не очень удобно. Любителям проверенных решений придется привыкать.

Наконец, комплимента заслуживают кресла. Передние сиденья, снабженные множеством электрорегулировок, получили удлиненные подушки, достаточно мягкий наполнитель, подогрев и вентиляцию. Удобно и на диване, наклон спинки которого можно регулировать в двух положениях. Сзади имеется также откидной подлокотник, светильники, дефлекторы вентиляции, клавиши подогрева и USB-слот. Места же перед коленями и в плечах – с запасом, над головой, особенно в машинах с огромной панорамной крышей, – достаточно.

Отточенные умения

Главное техническое изменение – переход на современную платформу L.E.M.O.N., знакомую по Hаval Jolion, H3 и Dargo. Благодаря этому апрейду на новый уровень вышли управляемость и ездовой комфорт. Подвеска успешнее, чем прежде, сглаживает дорожные неровности, на руле прибавилось информации, связь с машиной в связке поворотов остро ощущается, курсовая цепкость на высоких скоростях хороша. Поработали также и над шумоизоляцией. Главный звуковой раздражитель – внешние зеркала и передние стойки на скорости выше 120 км/ч. Колесные же арки и моторный отсек очень качественно «зашумлены».

Динамические возможности машины – хороши, но все же не оптимальны. По крайней мере, от старшего 2-литрового 192-сильного мотора ждешь чуть большей бодрости в городской езде. Семиступенчатый преселективный «робот» немного подтормаживает на малых скоростях – как видно, электроника бережет коробку. В этом лишний раз убеждаешься, когда удается взбодрить новый F7, скидывая передачи подрулевыми лепестками. Помогает и режим «Спорт», который, как и предустановки «Комфорт» и «Эконом», нужно «откапывать» в насыщенном меню.

А вот ускорение со средних и высоких скоростей происходит увереннее, и, стало быть, с задачей комфортных поездок «на дальняк» эта машина справляется успешнее всего. Если же вы возьмете F7 старших комплектаций, то будете радоваться также и усиленной заботе электронных телохранителей. В их числе – адаптивный круиз-контроль, системы активного контроля рядности, «слепых» зон и предотвращения столкновений.

Что же касается внедорожных умений, здесь свое дело делает «умная» полноприводная трансмиссия на основе электромагнитной муфты подключения задних колес. А еще на сложных участках подспорьем являются алгоритмы «Бездорожье» и «Песок», которые, увы, тоже нужно поискать в меню.

Одним словом, Haval улучшила F7 очень по многим статьям, немного перемудрив лишь с авангардными компоновочными решениями и цифровой реализацией функционала. Зато управляемость и ездовой комфорт вышли на новый уровень. К тому же машина теперь еще лучше адаптирована к нашим условиям эксплуатации (появился бачок «омывайки» на 4,6 л, усиленный антикор, сервисы «Яндекса», телематическая система, позволяющая отслеживать положение машины и управлять некоторыми функциями дистанционно. За базовый вариант F7 с передним приводом, 1,5-литровым бензиновым турбомотором (150 л. с.) и 7-ступенчатым преселективным «роботом» просят 2 699 000 рублей. Цены на 2-литровый полноприводный автомобиль, который мы испытали под Казанью, стартуют с 3 099 000 рублей.

Технические характеристики Haval F7 2,0 

Габаритные размеры, мм

4780×190×1675

Колесная база, мм

2800

Снаряженная масса, кг

1780

Диаметр разворота, м

Н/д

Объем багажника, л

376

Тип двигателя

Бензиновый, L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л. с./об/мин

192/5600–6300

Макс. момент, Нм/об/мин

320/1500–4000

Привод

Полный

Трансмиссия

7-ступенчатый преселективный робот

Минимальный дорожный просвет, мм

183–191 мм

Макс. скорость, км/ч

194

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,4

Расход топлива (средний), л/100 км

8,6

Объем бака, л

60

Количество мест, стандартно/опционально

5

Автогода ПТС - Haval F7 II

Факты от Авто Года о Haval F7 II

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "22.08.2024 16:26:31" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(38) "/testdrives/haval-f7-povyshenie-ranga/" }

Комментарии