Geely Okavango — Комфорт без излишеств

Самая крупная модель Geely на российском рынке предлагает знакомый набор фирменных преимуществ с поправкой на интересы больших семейств. Испытуемого можно было бы назвать идеальным автомобилем для путешествий, если бы не экономия на «спичках».

Okavango хоть и «полноразмерник», но все же не флагман, а ориентированный на большие семьи респектабельный кроссовер. Впрочем, даже сам термин «кроссовер» к модели, носящей имя реки в Юго-Западной Африке, условен. Фактически Okavango при внешних габаритах 4860 х 1910 х 1770 мм, строго семиместной компоновке салона и широких возможностях его трансформации ближе к минивэнам, чем к SUV. Для сравнения: он на 90 мм длиннее Geely Monjaro (4770 х 1895 х 1689), но заметно не дотягивает до полноправных представителей сегмента «однообъемников», таких как Hongqi HQ9 (5222 х 2005 х 1935 мм). Впервые эту модель продемонстрировали в 2020 году, а в конце 2022-го она прошла через плановый рестайлинг, улучшившись по всем статьям. Именно в обновленном виде этот большой друг семьи предлагается в России.

В формате XXL

При взгляде на Okavango все внимание приковывает огромная радиаторная решетка восьмиугольной формы. Ее шестнадцать зубьев выглядят грозно, а изгиб планок, как и солидный «жирок» кузовных панелей — по-бюргерски буржуазно. На авторитетность намекают также массивные (даром что бутафорские) патрубки выхлопа в заднем бампере. А еще, когда на машину спереди водружен номерной знак, нижняя часть «гриля» визуально усекается. Добавьте для симметрии такую же планку сверху и получите... огромные баварские «ноздри», как в современных BMW 7 Series и BMW Х7. Случайна ли такая ассоциация? Не думаем.

Практичность в экстерьере, само собой, поставлена во главу угла. Мало того что здесь вполне кроссоверный дорожный просвет (184 мм), а пятая дверь не просто оснащена сервоприводом, а открывается автоматически, если постоять у заднего бампера с чип-ключом три секунды. Нижняя часть кузова прикрыта ударопрочным пластиком, площадь остекления, как и внешние зеркала, большая, отсюда достойная для автомобиля с такими крупными габаритами обзорность. Что касается багажного отсека, он способен принять 227 л при семиместной рассадке, 628 л — при пятиместной и аж 2360 л — при двухместной, при этом сиденья двух задних рядов складываются в ровный пол, так что при необходимости в салоне можно и переночевать где-нибудь на природе. Под задним свесом нашлось место лишь для «докатки», хотя автомобилям такого класса больше подошла бы полноценная «запаска».

Жилое пространство

Салон Okavango интересен тем, что он не пытается пустить пыль в глаза. Отлично, что компоновщики отказались от огромного вертикального планшета, который довлеет в Cityray и Atlas. Вместо этого чрезмерного атрибута консоль украшает, можно сказать, классический 12,3-дюймовый тачскрин с прекрасным, как во всех современных Geely, разрешением и сочностью картинки. Все ракурсы системы кругового обзора информативны, меню устроено логично, нужно только привыкнуть, что часть функционала вызывается свайпами, например, если прокрутить экран сверху вниз, получаешь доступ к ключевым бортовым командам. В то же время многие важные функции вынесены на клавиши под центральным тачкрином (система климата) и руль (управление магнитолой, борткомпьютер, активный круиз, система громкой связи). Очень удобен также и тумблер выбора режимов движения на двухъярусном центральном тоннеле (за селектором «робота» и электронным «ручником»). А вот приборку, хотя она не бликует и неплохо читается, можно было бы обустроить побогаче. Например, здесь нельзя поменять тему, и она не отличается разнообразием элементов. Претензий к эргономике посадки немного, но они все же есть. Например, модный руль с усеченным нижним сектором регулируется в ограниченных пределах, и спинку кресла приходится ставить из-за этого излишне вертикально. Однако сидеть, как ни крути, удобно, несмотря на то что электронастройки удобного водительского кресла далеко не исчерпывающие. Важнее всего, что подушки здесь достаточной длины, спинки удачно спрофилированы, так что в поездках не устаешь. Есть также и память настроек на два положения.

Главный плюс второго ряда — царский простор перед коленями, в плечах и над головой. Изюминка состоит в том, что здесь установлены три разнокалиберных кресла (среднее чуть уже боковых). И все это трио можно складывать и сдвигать вперед-назад. Однако спинки этих сидений не регулируются по наклону. К тому же здесь нет отдельного блока климат-контроля, только дефлекторы вентиляции. Зато элементы управления климатом предусмотрены на двухместном третьем ряду. Правый пассажир здесь может управлять интенсивностью обдува, нажимая на кнопки на компактном блоке. Предусмотрены также подогревы передних сидений (подушки и спинки) и боковых сидений второго ряда (подушки). А вот вентиляция кресел в этой модели не предлагается даже за доплату, несмотря на то что в машинах, ввозимых по «серому», такой функционал имеется. Что касается простора на «галерке», здесь не будет тесно людям ростом до 190 см. Поскольку третий ряд выстроен еще и амфитеатром, сидишь комфортно, а не в позе лягушки, как у многих «одноклассников». 
Что касается качества отделки, оно не премиальное, но добротное. Грубоватые пластики встречаются, но не выглядят дешево, процент мягких полимеров и экокожи высок. Стеганая обшивка кресел выглядит несколько помпезно, с претензией на люкс, но не раздражает. Большая панорамная крыша с люком наполняет салон светом. Словом, даже самые требовательные семейные экипажи останутся довольны.

Как едет семьянин

На ходу Okavango подкупает прежде всего выверенным балансом плавности хода и управляемости. Упругие элементы подвески настроены плотно, чтобы минимизировать крены. В результате ходовая уверенно отрабатывает дорожный брак и не пробивается на неровностях, но все же собирает «мелочевку». Преодолевать «лежачих полицейских» тоже желательно степенно, их подвеска отрабатывает грубовато. Это также уже не первая модель, впечатлившая нас грамотной настройкой рулевого управления, которое не уступает по прозрачности «одноклассникам» от немцев, чехов и шведов.

Ложка дегтя в бочке меда — шумоизоляция. В черте города автомобиль кажется достаточно тихим, но стоит выехать на трассу, как уже на 100 км/ч громко и заунывно заявят о себе 19-дюймовые шины китайской марки Giti.

Комбинация 2-литрового 200-сильного бензинового двигателя с непосредственным впрыском и турбонаддувом, 7-ступенчатого преселективного «робота» и переднего привода (в РФ доступно исключительно такое исполнение) — это полный восторг. Автомобиль уверенно везет прямо со старта и демонстрирует активные ускорения как с городских, так и шоссейных скоростей. Задействовать спортивный режим нет нужды, а Eco слишком уж задумчивый, по факту от него мало проку. Расход приемлем — до 12 л/100 в городе и на 3–4 л меньше на трассе.

Понравилась также работа почти полноценного «автопилота». Система контроля рядности грамотно отцентровывает машину в полосе, а адаптивный круиз четко держит дистанцию. Разве что экстренное торможение, когда перед вами встраивается машина, происходит несколько истерично. Вместо деликатного притормаживания ассистент отчаянно замедляется, действуя по принципу «как бы чего не вышло».

На бездорожье главным ограничителем становится не столько отсутствие полноприводной трансмиссии, сколько солидный вес (снаряженная масса здесь 1780 кг, плюс экипаж с багажом). Клиренс даже при частичной рассадке уменьшается на пару сантиметров, свесы велики, так что геометрическая проходимость не идеальна. На скользких и рыхлых поверхностях можно отключить через меню медиацентра систему стабилизации, чтобы она не душила двигатель при пробуксовках. Других помощников на проселке не предусмотрено. Впрочем, Okavаngo и не претендует на роль «гряземеса».

Таким образом, минивэнистый SUV показался нам отличным транспортом для семей, которые любят путешествия и практикуют активный стиль жизни, тем более что оснащение здесь вполне достойное. По умолчанию предлагаются светодиодная оптика, отделка кресел перфорированной экокожей, богатый «зимний» пакет, дистанционный запуск двигателя с брелока, камеры кругового обзора, помощник при старте на подъеме и движении под уклон. В топе же вы получаете передовые электронные ассистенты (системы контроля слепых зон и рядности, активный круиз, системы предупреждения столкновения сзади и об опасности при открывании дверей), сервопривод пятой двери, панорамную крышу с люком, «парктроники» спереди и сзади и многое другое.

Остается посетовать лишь на досадную экономию на «спичках». Не понравилось, к примеру, что хотя на ручках передних дверей прорисованы обозначения бесключевого доступа, по факту такой функционал имеет лишь водительская дверь. Электрорегулировок водительского кресла могло бы быть значительно больше, а подсветка в солнцезащитных козырьках отсутствует. Но тогда за модель явно просили бы значительно больше, чем сегодня. Okavаngo отдадут за 3 643 000 рублей без учета скидок, которые сегодня достаточно внушительны.


Технические характеристики седан Geely Okavango

Габаритные размеры, мм

4860 х 1910 х 1770

Колесная база, мм

2825

Снаряженная масса, кг

1780

Объем багажника, л

227 

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1969 

Макс. мощность, л. с./об/мин

200/4500 

Макс. момент, Нм/об/мин

325/1800 - 4000

Привод

передний 

Трансмиссия

7-ступенчатый преселективный «робот»

Клиренс, мм

184 

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,6

Диаметр разворота, мм

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

60

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1663969"
  ["CODE"]=>
  string(37) "geely-okavango-komfort-bez-izlishestv"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(59) "Geely Okavango — Комфорт без излишеств"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(452) "Самая крупная модель Geely на российском рынке предлагает знакомый набор фирменных преимуществ с поправкой на интересы больших семейств. Испытуемого можно было бы назвать идеальным автомобилем для путешествий, если бы не экономия на «спичках»
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(42) "/upload/iblock/cf5/IMG_20250625_082204.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(38372) "

Самая крупная модель Geely на российском рынке предлагает знакомый набор фирменных преимуществ с поправкой на интересы больших семейств. Испытуемого можно было бы назвать идеальным автомобилем для путешествий, если бы не экономия на «спичках».

Okavango хоть и «полноразмерник», но все же не флагман, а ориентированный на большие семьи респектабельный кроссовер. Впрочем, даже сам термин «кроссовер» к модели, носящей имя реки в Юго-Западной Африке, условен. Фактически Okavango при внешних габаритах 4860 х 1910 х 1770 мм, строго семиместной компоновке салона и широких возможностях его трансформации ближе к минивэнам, чем к SUV. Для сравнения: он на 90 мм длиннее Geely Monjaro (4770 х 1895 х 1689), но заметно не дотягивает до полноправных представителей сегмента «однообъемников», таких как Hongqi HQ9 (5222 х 2005 х 1935 мм). Впервые эту модель продемонстрировали в 2020 году, а в конце 2022-го она прошла через плановый рестайлинг, улучшившись по всем статьям. Именно в обновленном виде этот большой друг семьи предлагается в России.

В формате XXL

При взгляде на Okavango все внимание приковывает огромная радиаторная решетка восьмиугольной формы. Ее шестнадцать зубьев выглядят грозно, а изгиб планок, как и солидный «жирок» кузовных панелей — по-бюргерски буржуазно. На авторитетность намекают также массивные (даром что бутафорские) патрубки выхлопа в заднем бампере. А еще, когда на машину спереди водружен номерной знак, нижняя часть «гриля» визуально усекается. Добавьте для симметрии такую же планку сверху и получите... огромные баварские «ноздри», как в современных BMW 7 Series и BMW Х7. Случайна ли такая ассоциация? Не думаем.

Практичность в экстерьере, само собой, поставлена во главу угла. Мало того что здесь вполне кроссоверный дорожный просвет (184 мм), а пятая дверь не просто оснащена сервоприводом, а открывается автоматически, если постоять у заднего бампера с чип-ключом три секунды. Нижняя часть кузова прикрыта ударопрочным пластиком, площадь остекления, как и внешние зеркала, большая, отсюда достойная для автомобиля с такими крупными габаритами обзорность. Что касается багажного отсека, он способен принять 227 л при семиместной рассадке, 628 л — при пятиместной и аж 2360 л — при двухместной, при этом сиденья двух задних рядов складываются в ровный пол, так что при необходимости в салоне можно и переночевать где-нибудь на природе. Под задним свесом нашлось место лишь для «докатки», хотя автомобилям такого класса больше подошла бы полноценная «запаска».

Жилое пространство

Салон Okavango интересен тем, что он не пытается пустить пыль в глаза. Отлично, что компоновщики отказались от огромного вертикального планшета, который довлеет в Cityray и Atlas. Вместо этого чрезмерного атрибута консоль украшает, можно сказать, классический 12,3-дюймовый тачскрин с прекрасным, как во всех современных Geely, разрешением и сочностью картинки. Все ракурсы системы кругового обзора информативны, меню устроено логично, нужно только привыкнуть, что часть функционала вызывается свайпами, например, если прокрутить экран сверху вниз, получаешь доступ к ключевым бортовым командам. В то же время многие важные функции вынесены на клавиши под центральным тачкрином (система климата) и руль (управление магнитолой, борткомпьютер, активный круиз, система громкой связи). Очень удобен также и тумблер выбора режимов движения на двухъярусном центральном тоннеле (за селектором «робота» и электронным «ручником»). А вот приборку, хотя она не бликует и неплохо читается, можно было бы обустроить побогаче. Например, здесь нельзя поменять тему, и она не отличается разнообразием элементов. Претензий к эргономике посадки немного, но они все же есть. Например, модный руль с усеченным нижним сектором регулируется в ограниченных пределах, и спинку кресла приходится ставить из-за этого излишне вертикально. Однако сидеть, как ни крути, удобно, несмотря на то что электронастройки удобного водительского кресла далеко не исчерпывающие. Важнее всего, что подушки здесь достаточной длины, спинки удачно спрофилированы, так что в поездках не устаешь. Есть также и память настроек на два положения.

Главный плюс второго ряда — царский простор перед коленями, в плечах и над головой. Изюминка состоит в том, что здесь установлены три разнокалиберных кресла (среднее чуть уже боковых). И все это трио можно складывать и сдвигать вперед-назад. Однако спинки этих сидений не регулируются по наклону. К тому же здесь нет отдельного блока климат-контроля, только дефлекторы вентиляции. Зато элементы управления климатом предусмотрены на двухместном третьем ряду. Правый пассажир здесь может управлять интенсивностью обдува, нажимая на кнопки на компактном блоке. Предусмотрены также подогревы передних сидений (подушки и спинки) и боковых сидений второго ряда (подушки). А вот вентиляция кресел в этой модели не предлагается даже за доплату, несмотря на то что в машинах, ввозимых по «серому», такой функционал имеется. Что касается простора на «галерке», здесь не будет тесно людям ростом до 190 см. Поскольку третий ряд выстроен еще и амфитеатром, сидишь комфортно, а не в позе лягушки, как у многих «одноклассников». 
Что касается качества отделки, оно не премиальное, но добротное. Грубоватые пластики встречаются, но не выглядят дешево, процент мягких полимеров и экокожи высок. Стеганая обшивка кресел выглядит несколько помпезно, с претензией на люкс, но не раздражает. Большая панорамная крыша с люком наполняет салон светом. Словом, даже самые требовательные семейные экипажи останутся довольны.

Как едет семьянин

На ходу Okavango подкупает прежде всего выверенным балансом плавности хода и управляемости. Упругие элементы подвески настроены плотно, чтобы минимизировать крены. В результате ходовая уверенно отрабатывает дорожный брак и не пробивается на неровностях, но все же собирает «мелочевку». Преодолевать «лежачих полицейских» тоже желательно степенно, их подвеска отрабатывает грубовато. Это также уже не первая модель, впечатлившая нас грамотной настройкой рулевого управления, которое не уступает по прозрачности «одноклассникам» от немцев, чехов и шведов.

Ложка дегтя в бочке меда — шумоизоляция. В черте города автомобиль кажется достаточно тихим, но стоит выехать на трассу, как уже на 100 км/ч громко и заунывно заявят о себе 19-дюймовые шины китайской марки Giti.

Комбинация 2-литрового 200-сильного бензинового двигателя с непосредственным впрыском и турбонаддувом, 7-ступенчатого преселективного «робота» и переднего привода (в РФ доступно исключительно такое исполнение) — это полный восторг. Автомобиль уверенно везет прямо со старта и демонстрирует активные ускорения как с городских, так и шоссейных скоростей. Задействовать спортивный режим нет нужды, а Eco слишком уж задумчивый, по факту от него мало проку. Расход приемлем — до 12 л/100 в городе и на 3–4 л меньше на трассе.

Понравилась также работа почти полноценного «автопилота». Система контроля рядности грамотно отцентровывает машину в полосе, а адаптивный круиз четко держит дистанцию. Разве что экстренное торможение, когда перед вами встраивается машина, происходит несколько истерично. Вместо деликатного притормаживания ассистент отчаянно замедляется, действуя по принципу «как бы чего не вышло».

На бездорожье главным ограничителем становится не столько отсутствие полноприводной трансмиссии, сколько солидный вес (снаряженная масса здесь 1780 кг, плюс экипаж с багажом). Клиренс даже при частичной рассадке уменьшается на пару сантиметров, свесы велики, так что геометрическая проходимость не идеальна. На скользких и рыхлых поверхностях можно отключить через меню медиацентра систему стабилизации, чтобы она не душила двигатель при пробуксовках. Других помощников на проселке не предусмотрено. Впрочем, Okavаngo и не претендует на роль «гряземеса».

Таким образом, минивэнистый SUV показался нам отличным транспортом для семей, которые любят путешествия и практикуют активный стиль жизни, тем более что оснащение здесь вполне достойное. По умолчанию предлагаются светодиодная оптика, отделка кресел перфорированной экокожей, богатый «зимний» пакет, дистанционный запуск двигателя с брелока, камеры кругового обзора, помощник при старте на подъеме и движении под уклон. В топе же вы получаете передовые электронные ассистенты (системы контроля слепых зон и рядности, активный круиз, системы предупреждения столкновения сзади и об опасности при открывании дверей), сервопривод пятой двери, панорамную крышу с люком, «парктроники» спереди и сзади и многое другое.

Остается посетовать лишь на досадную экономию на «спичках». Не понравилось, к примеру, что хотя на ручках передних дверей прорисованы обозначения бесключевого доступа, по факту такой функционал имеет лишь водительская дверь. Электрорегулировок водительского кресла могло бы быть значительно больше, а подсветка в солнцезащитных козырьках отсутствует. Но тогда за модель явно просили бы значительно больше, чем сегодня. Okavаngo отдадут за 3 643 000 рублей без учета скидок, которые сегодня достаточно внушительны.


Технические характеристики седан Geely Okavango

Габаритные размеры, мм

4860 х 1910 х 1770

Колесная база, мм

2825

Снаряженная масса, кг

1780

Объем багажника, л

227 

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1969 

Макс. мощность, л. с./об/мин

200/4500 

Макс. момент, Нм/об/мин

325/1800 - 4000

Привод

передний 

Трансмиссия

7-ступенчатый преселективный «робот»

Клиренс, мм

184 

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,6

Диаметр разворота, мм

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

60

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "27.06.2025 18:45:00" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(50) "/testdrives/geely-okavango-komfort-bez-izlishestv/" }

Комментарии

?>