Кроссовер Geely Cityray обладает всеми качествами бестселлера, и в этом ему помогли качества, позаимствованные одновременно у младшей и старшей моделей.
В свое время компания Toyota выпустила очередное поколение седана Corolla, которое из-за сходства со старшей моделью тут же прозвали «меленькой Camry». Компактный Volkswagen Tiguan можно спутать, если смотреть издалека, с более крупным Tuareg, а компакт Skoda Rapid – c гольф-моделью Octavia. Так вполне успешно работает маркетинговая хитрость – покупатели выбирают машины с удачным дизайном, если они внешне напоминают более крупные и престижные модели того же бренда. Точно по такому же рецепту создан новый кроссовер Geely Cityray. Его можно запросто спутать с более крупным Geely Atlas нового поколения. При этом здесь задействована агрегатная связка и платформа младшей модели Coolray. Но самое интересное, что из такого корпоративного конструктора удалось собрать очень удачную модель, которая порадует как активных водителей, так и семьи с детьми, которым нужно транспортировать достаточно большое количество багажа.
Дерзость и представительность
В дизайнерском плане Geely Cityray идет в фарватере Geely Atlas, а в каких-то ракурсах выглядит даже более дерзко, чем старший брат. Рубленые формы кузова, фактурные бамперы, заточенные на аэродинамику, и светодиодные гирлянды оптики выглядят очень броско и современно. Наконец, четыре выхлопных патрубка, пущенные под бампером, точно стволы небольших пушек – это уже откровенная дизайнерская провокация! Такие решения привычнее видеть на суперкарах, чем на гольф-кроссоверах. Впрочем, такой квартет положен только машинам топовой комплектации. В младших и средних исполнениях две пары выхлопных патрубков разнесены по краям бампера и выглядят уже не столь провокационно.
Важно и то, что Geely Cityray вышел заметно крупнее соплатформенного Coolray – он на 126 мм длиннее и на 69 мм шире, что, само собой, немедленно ощущается, когда садишься в салон или закидываешь вещи в багажник на 571 л. Клиренс составляет 185 мм – достаточно, чтобы без проблем ездить на дачу и выезжать из занесенного снегом двора. В подполье багажного отсека хранится «докатка» и инструмент, а пятая дверь оснащена сервоприводом, что у гольф-моделей в массовом сегменте встречается нечасто. Отметим также, что дверные проемы широкие, и это значительно облегчает процесс высадки и посадки. Двери прикрывают пороги, оберегая одежду от грязи. Внешние же ручки с датчиками бесключевого доступа выполнены традиционно – без новомодной маскировки в панелях кузова, не добавляющей эргономичности. За это дизайнерам отдельное спасибо!
Салон выполнен в современном ключе с отсылкой к стилистике хай-тек. На наш взгляд, оформление получилось немного холодноватым, можно сказать, в офисном стиле, но при этом презентабельным и с целым рядом комфортных решений. Например, кресла, обшитые в старших комплектациях экокожей, отлично удерживают седоков в ходовых поворотах и при этом достаточно комфортны, с удобными валиками поддержки, подголовниками и мягким наполнителем. У передних кресел хватает электрорегулировок, а подогрев реализован на обоих рядах. Излишне жесткая поверхность центрального бокса-подлокотника – досадный минус, надеемся, его устранят. Передняя же панель напоминает своего рода слоеный пирог – декоративные элементы будто положены один на другой, и этот микс, на наш вкус, излишне затейлив. Не очень понравился также один из таких слоев – из жесткого пластика. Хотя в целом процент мягких полимеров в отделке очень высок, экокожа – высокого качества, ниш и емкостей – в изобилии. Как следствие, салон выглядит не только эффектно, но и дорого.
О вездесущем хай-теке
Цифровой инструментарий очень напоминает решения, реализованные в Atlas. По моде, заданной в свое время компанией Tesla, быстро подхваченной Volvo (дочерней компанией концерна Geely) и ставшей затем мейнстримом, цифровой доминантой является вертикально ориентированный дисплей на 13 дюймов. Попросту говоря, такой планшет огромен и, на наш взгляд, избыточен. Конечно, крупные картинки системы кругового обзора и навигационного софта, отзеркаленного с ваших смартфонов, это благо.
Однако в дизайнерском плане такая «витрина» прямо в центре передней панели – это не «комильфо», тем более что в сумерки экран светит прямо в лицо водителю, отвлекая от дороги. Ту же претензию мы вынуждены предъявить навязчивой атмосферной подсветке. Светодиодные линии отражаются в темное время суток в крупных зеркалах, опять-таки отвлекая от дороги. Поэтому хорошо, что такую иллюминацию можно отключить через насыщенное меню медиацентра.
Делегирование почти всех функций бортовой электроники центральному дисплею, опять-таки, понравится не всем. Только представьте! Через тачскрин в Cityray настраивается не только система климат-контроля, но также внешние зеркала, передние сиденья, шторка и люк панорамной крыши, выбираются предустановки системы выбора режимов движения, активируются и деактивируются электронные «телохранители», устанавливается громкая связь по Bluetooth. Одним словом, хотя бы пары-тройки физических клавиш, дублирующих весь этот зашитый в медиацентр инструментарий, добавить не помешало бы. На сегодня же принудительно вызывать одну из ключевых функций можно лишь единственной программируемой кнопкой на руле. Мы сразу назначили ее ответственной за вызов настроек внешних зеркал. Ведь, как ни крути, это элемент безопасности, и оперативность явно должна быть в таком случае в приоритете!
Впрочем, правда и то, что приспособление к такому цифровому функционалу – это вопрос привычки. Geely явно хочет «оцифровать» целевую аудиторию в соответствии с наблюдающимся в индустрии трендом. Этот, условно говоря, «диктат» проявляется также и в чрезмерной опеке электронных ассистентов, которые могут, например, автоматически замедлить машину вместо вас, если электронный мозг сочтет, что, к примеру, дистанция до впереди идущей машины слишком мала. Однако и здесь «телохранителя» можно отключить через меню. Но вот только отказываться от такого подспорья полностью не хочется. А потому мы бы рекомендовали инженерам расширить функциональные настройки и позволить водителю гибко задавать порог срабатывания, к примеру, системы предотвращения столкновений.
А вот дуэт системы активного контроля рядности и адаптивного круиза работает практически безупречно, и тут ничего менять не нужно. Это тот случай, когда Geely грамотно использует наработки дочернего бренда Volvо. То же касается безупречно работающей системы контроля «слепых» зон с очень информативными индикаторами в зеркальных элементах.
Джентльменский набор
Комбинация 1,5-литровой бензиновой «турбочетверки» на 147 л. с., 7ступенчатого преселективного робота и переднего привода, знакомая по новому Coolray, отлично подходит Citiray, несмотря на то что модель получилась тяжелее младшего кроссовера на заметные 110 кг. Автомобиль очень живо реагирует на «газ», радуя активных водителей без преувеличения мощным ускорением. В черте города динамического потенциала Cityray – более чем достаточно. На трассе, если активировать кик-даун, кроссовер реагирует с небольшой заминкой (это обстоятельство нужно учитывать), однако после паузы набор скорости идет внушительно, дефицита тяги на «верхах» не наблюдается.
Расход топлива в Citiray однозначно порадовал. Сжигать на трассе порядка 7 л/100 км – не проблема. В городе выходит лишь на литр-два больше. Плавность хода – еще одно важное конкурентное преимущество. Там, где младший Coolray отрабатывает дорожный брак грубовато, Citiray с удлиненной колесной базой и более комфортными настройками упругих элементов подвески сглаживает изъяны дороги заметно увереннее. По алгоритму отработки ям и стыков эта новинка очень напомнила новый Atlas – люди, ценящие плавность хода, точно останутся довольны. А вот по части шумоизоляции все не столь идеально. А именно – в салон прорывается навязчивый гул шин, так что на высоких скоростях приходится напрягать голос, чтобы быть услышанным собеседником.
Что касается управляемости, здесь почти все идеально. Прежде всего, отлично настроено рулевое управление – на ободе нет дефицита информации, руль одновременно очень точен, в меру остр и не перетяжелен. Крены в поворотах минимальны. Курсовая устойчивость на высоких скоростях, правда, хороша, но не оптимальна. На ровном асфальте машина цепко держится за траекторию, однако на участках с колейностью проявляется небольшое рыскание – явно дают знать о себе большие 19-дюймовые колеса с достаточно низким профилем и не самой дорогой резиной (она же является и главным источником шума). Отсюда рекомендация – по возможности остановите свой выбор на 18-дюймовых покрышках компании первого эшелона.
Как правильно выбрать
Что же касается цены, она начинается с 2 818 190 рублей за кроссовер в базовой комплектации, которому выделены лишь две подушки безопасности и тканевый салон, а «умные» ассистенты водителя даны в сильно урезанном формате. А значит, есть смысл смотреть в сторону как минимум средней комплектации за 3 058 190 рублей. Она оснащена не в пример лучше «базы» – на борту имеются системы контроля «слепых» зон, считывания дорожных знаков, сохранения полосы движения, автоматического торможения перед препятствием и даже адаптивный круиз-контроль. В верхнем же исполнении кроссовер и вовсе вооружен новыми технологиями до зубов и щеголяет модными акцентами в экстерьере.
Технические характеристики Geely Cityray | |
Габаритные размеры, мм |
4510×1865×1650 |
Колесная база, мм |
2701 |
Дорожный просвет, мм |
185 |
Объем багажника, л |
571 |
Снаряженная масса, кг |
1545 |
Диаметр разворота, м |
11,5 |
Тип двигателя |
Бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1499 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
147/5500 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
270/2000–3500 |
Привод |
Передний |
Трансмиссия |
7-ступенчатый преселективный робот |
Макс. скорость, км/ч |
190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
6,5 |
Объем бака, л |
51 |
Технические характеристики Geely Cityray
Габаритные размеры, мм
4510×1865×1650
Колесная база, мм
2701
Дорожный просвет, мм
185
Объем багажника, л
571
Снаряженная масса, кг
1545
Диаметр разворота, м
11,5
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1499
Макс. мощность, л. с./об/мин
147/5500
Макс. момент, Н‧м/об/мин
270/2000–3500
Привод
Передний
Трансмиссия
7-ступенчатый преселективный робот
Макс. скорость, км/ч
190
Время разгона 0–100 км/ч, с
8,9
Расход топлива (средний), л/100 км
6,5
Объем бака, л
51
Комментарии