Когда речь заходит о покупке нового фургона для коммерческих перевозок, выбор российского покупателя сводится сегодня, по большому счету, к трем соразмерным моделям – «Газель» NN, Sollers Atlant и Foton Toano. «АВТО ГОДА» испытал грузопассажирскую модификацию LCV, стоящего третьим в списке, и пришли к выводу, что это отличный рабочий инструмент.
Герой нашего теста выпускается в Поднебесной с 2015 года, и ранее китайская компания всерьез думала о выведении этой модели на наш рынок. Это даже едва не случилось в 2018 году, когда было объявлено о планах запустить у нас продажи как микроавтобуса, так и грузопассажирского фургона Foton Toano. Однако на рынок в итоге модель не вышла. Во многом это было связано с тем, что в РФ в этом сегменте было достаточно серьезных конкурентов, в том числе Mercedes-Benz Sprinter, на который Toano изо всех сил стремился походить. Однако теперь ситуация изменилась. Соперников на российском рынке стало куда меньше, а модель к тому же излечила детские болячки и прошла через серию модернизаций. Тем более за поставки взялось АО «МБ Рус» (бывшее российское представительство Mercedes-Benz), ставшее официальным дистрибьютором Foton Toano и Foton Tunland и эксклюзивным дистрибьютором Forland. В итоге в октябре 2023 года начались продажи в России цельнометаллических фургонов Foton Toano полной массой 3,5 и 4,2 т. Одновременно совместно с отечественными кузовопроизводителями начался выпуск специальных версий на базе этой модели.
По корпоративной моде
Внешне Foton Toano 2024-го модельного года напоминает упомянутый Mercedes-Benz Sprinter. Дизайнеры взяли на вооружение знакомый стиль, что вполне логично – на многих рынках этот мерседесовский фургон был законодателем корпоративной моды, и его эргономика, как ни крути, близка к эталонной. Тем не менее по технике Foton Toano не имеет с мерседесовским прообразом практически ничего общего. При этом LCV Foton достаточно технологичен и современен. Ведь в соответствии с принятыми в этом сегменте канонами фургон, как конструктор, собран из узлов и деталей от поставщиков первого эшелона.
Как бы то ни было, в экстерьере следует обратить внимание на такие удачные решения, как стильная решетка радиатора, светодиодные ходовые огни, широкая сдвижная дверь по правому борту и задние створки, которые распахиваются до угла 270 градусов. Нижняя часть кузова защищена по периметру пластиковым обвесом, внешние зеркала – крупные, подогреваемые, с электроприводом регулировки и панорамными секторами. Предусмотрены задние парктроники и камера заднего вида, облегчающая маневрирование.
При неизменной ширине кузова 2090 мм длина фургона может варьироваться от 5495 до 5990 мм при колесной базе 3350 и 3750 мм соответственно, а высота – от 2415 до 2430 мм. При этом в зависимости от длины и высоты кузова объем грузового отсека может вмещать от 9,1 до 12 куб. м. Мы выбрали для теста самый крупный вариант конфигурации L3H3 (внешние габариты: 5990×2090×2700 мм) в грузопассажирском исполнении «комби».
В грузовом отсеке здесь можно разместить поклажу общим весом до 875 кг, и придраться можно, наверное, лишь к достаточно большой погрузочной высоте. Забираться в грузовой отсек с кормы из-за этого сложновато. А вот с фланга заходить внутрь гораздо удобнее – под порогом организована подножка. Кстати, что касается грузоподъемности, у машины с полной массой 4,2 т она очень значительная – 1600 кг. Фишка же тестового грузопассажирского варианта полной массой 3,5 т – возможность поделить пространство на груз и экипаж практически поровну. Существенно и то, что грузоподъемность тестового автомобиля меньше тонны, а значит, он может легально заезжать в центр Москвы.
В то же время, поскольку тестовая модификация самая высокая, внутри можно стоять в полный рост. Предусмотрены автоматически включающиеся светильники и обшивка внутренних стенок (включая карты дверей) и пола ударопрочной фанерой. В панели пола смонтированы прочные крепежные проушины, а в перегородке между кабиной и грузовым отсеком имеется открывающаяся ниша для размещения длинномеров. Запасное колесо закреплено, как и у большинства конкурентов, под задним свесом. В минусы же запишем, что при такой глухой фанерной обшивке была утрачена возможность крепить удерживающие ремни к технологическим отверстиям внутренних стенок.
Прошу в кабину!
Кабина нашего испытуемого выполнена двухрядной, с тремя посадочными местами спереди и четырьмя сзади, так что можно с комфортом ездить всемером и возить с собой просто-таки уйму вещей! В крыше смонтирован люк с прозрачной секцией для быстрой вентиляции, в дверных проемах предусмотрены ухватистые поручни, облегчающие высадку и посадку. Светильники на потолке – мощные. Печка – эффективная.
Что касается переднего ряда, здесь в глаза бросается, прежде всего, грубоватый отделочный пластик, который, впрочем, является нормой для этого утилитарного сегмента. Ниш для мелочевки могло бы быть больше. Но спасают глубокие двойные карманы в картах дверей, такие же глубокие подстаканники по краям передней панели и объемный перчаточный ящик перед правым пассажиром.
Водитель же сидит, во-первых, высоко, а во-вторых, как в кокпите. Выступающая центральная консоль с «пьедесталом» под рычаг «механики» не оставляет большого запаса пространства для ног, и если людям невысокого и среднего роста такая конфигурация подойдет вполне, то «баскетболистам» будет не очень комфортно.
Конечно, не слишком хорошо, что рулевое колесо с приятной обшивкой из экокожи не регулируется ни по высоте, ни по вылету. Однако водительское сиденье настраивается по шести направлениям, и это спасает ситуацию.
Подушки безопасности предусмотрены у водителя и справа. Пассажирское сиденье при этом – сдвоенное, еще одно классическое решение для этого сегмента. Правую пару можно отгородить от водительской зоны узким подлокотником.
В остальном – сплошная классика. Аналоговая «приборка» с черно-белыми циферблатами отлично читается и не бликует, поскольку прикрыта солнцезащитным козырьком, в центральную консоль вписана простенькая магнитола (опционально MP5 мультимедиа с функцией камеры заднего вида), которая, впрочем, имеет функционал громкой связи по Bluetooth; для приема звонков имеется кнопка на левой спице «баранки». Предусмотрены также круиз-контроль, кондиционер и USB-слот для подзарядки гаджетов. Все сиденья, и особенно водительское, удобные, с мягким наполнителем. У передних кресел имеются подголовники и валики боковой поддержки, также чрезвычайно мягкие.
Мягко стелет
В движении Foton Toano подкупает плавностью хода. В отличие от многих конкурентов, для того чтобы подвеска отрабатывала неровности покомфортнее, здесь не нужно даже заполнять кабину народом и забивать поклажей грузовое отделение. Этот LCV мастерски расправляется с дорожным браком, и это обстоятельство стоит принять во внимание тем, кто планирует эксплуатировать LCV не только на добротном асфальте крупных городов, но и на не всегда идеальных второстепенных дорогах и проселке. Кстати, клиренс 165 мм здесь позволяет съезжать с асфальта, когда это необходимо.
Еще одно позитивное впечатление от этой машины связано с удачно подобранной агрегатной связкой. Под капотом здесь расположился 2,8-литровый дизельный двигатель с отдачей 150 л. с. и 330 Н‧м. Ему ассистирует 6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag MT82 с хорошей избирательностью. Двигатель, знакомый по «Газелям» нескольких поколений, тяговит, а первые передачи нарезаны коротко, так что машина способна совершать бодрые ускорения, особенно в городском трафике.
На трассе же трудно переоценить наличие прямой, шестой, передачи. Благодаря ей одновременно улучшается акустический комфорт и удается экономить топливо. Кстати, по паспорту заднеприводный фургон расходует 10,5 л солярки на 100 км пути. На трассе, даже если ехать быстрее 100 км/ч, не сложно уложиться в 9–10 л. Что же касается звукового аккомпанемента, накладка на внутренней стороне капота и подкрылки в колесных арках неплохо гасят внешние шумы.
В стандартное оснащение Foton Toano входят двускатные задние колеса, дисковые тормоза на всех колесах, круиз-контроль, чрезвычайно полезный в трассовом режиме, а также ABS, EBD, система динамической стабилизации (ESP), подушка безопасности водителя, кондиционер, электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, система контроля давления в шинах.
Что касается двухрядной кабины грузопассажирской модификации, на выбор покупателям предлагается салон с трехместным диваном или с четырьмя индивидуальными креслами на втором ряду. Возможно выбрать также и исполнение со сдвижной или фиксированной перегородкой, разделяющей грузовой и пассажирский отсеки. Наконец, по индивидуальным запросам базовый Foton Toano также может быть переоборудован в карету скорой помощи, рефрижератор, туристический автобус, ритуальный автомобиль, транспорт для перевозки маломобильных пассажиров, доступны и другие конверсии.
Ценовой вопрос
Заводская гарантия на машину составляет три года без ограничения пробега. Межсервисный интервал – 12 месяцев или 20 000 км. На центральном складе в Подмосковье в наличии имеется 95% необходимых наименований запасных частей. Наконец, цены на грузовой вариант Foton Toano начинаются с 2 591 000 рублей за базовый вариант L3H2. Грузопассажирское же исполнение на базе L3H2 иполной массой 3500 кг обойдется в 3,1 – 3,3 млн рублей, а L3H3 – 4.2-4.4 млн. рублей. На наш взгляд, такой автомобиль отлично подойдет для транспортировки строительных и ремонтных бригад с оборудованием, встреч сотрудников в аэропорту, перевозки спортсменов с инвентарем или, скажем, в качестве грузового такси или передвижной мастерской. Впрочем, и для путешествий большой семьей такой транспорт подойдет идеально. Переживать о том, что какие-то предметы багажа не влезут, не придется. Из списка же опций мы бы рекомендовали дозаказать предпусковой подогреватель (устройство, повышающее температуру охлаждающей жидкости в двигателе), полки или ящики для хранения ручной клади и откидной столик. Грузовой же отсек можно дооснастить дополнительными стеллажами, если стоит задача использовать этот LCV как передвижную мастерскую.
Технические характеристики Foton Toano Сombi L3H3 | |
Габаритные размеры, мм |
5990×2090×2700 |
Колесная база, мм |
3750 |
Дорожный просвет, мм |
165 |
Объем грузового отсека, м3 |
6,9 |
Снаряженная масса, кг |
2800 |
Диаметр разворота, м |
6,75 |
Тип двигателя |
Дизельный L4 |
Рабочий объем, куб. см |
2776 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
150/3400 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
330/1400–2700 |
Привод |
Задний |
Трансмиссия |
6-ступенчатая механика |
Макс. скорость, км/ч |
130 |
Объем бака, л | 80 |
|
|
Технические характеристики Foton Toano Сombi L3H3
Габаритные размеры, мм
5990×2090×2700
Колесная база, мм
3750
Дорожный просвет, мм
165
Объем грузового отсека, м3
6,9
Снаряженная масса, кг
2800
Диаметр разворота, м
6,75
Тип двигателя
Дизельный L4
Рабочий объем, куб. см
2776
Макс. мощность, л. с./об/мин
150/3400
Макс. момент, Н‧м/об/мин
330/1400–2700
Привод
Задний
Трансмиссия
6-ступенчатая механика
Макс. скорость, км/ч
130
Объем бака, л
Foton Toano. Паспорт транспортного средства
Foton Toano. Факты от Авто Года
Комментарии