FAW Bestune Т77: семейная история

Если вы ищете просторный, комфортный и практичный среднеразмерный кроссовер, то FAW Bestune Т77 может оказаться лучшим выбором. «Автомобиль года в России» протестировал этот автомобиль в топовой комплектации Prestige Plus и обнаружил в нем качества семейного любимца.




Кроссовер Bestune Т77 является ни больше ни меньше витриной достижений молодого китайского бренда, обосновавшегося под крылом государственного китайского концерна FAW. Ведь недаром именно эту модель АВТОВАЗ примерно год назад начал было выпускать на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Однако бизнес-проект по не названным внятно причинам застопорился, близнец нашего испытуемого под названием Lada X-Cross 5 до крупной серии так и не добрался, а несколько десятков кроссоверов с ладьей на логотипе, произведенных в Северной столице, сегодня перешли в разряд музейных раритетов. Зато оригинал востребован, проверен в действии, адаптирован к российским реалиям, да еще и основательно отрекламирован не только китайской маркой, но и отечественным автогигантом.

Оттолкнувшись от АВТОВАЗа

Динамичные пропорции и острые грани кузовных выштамповок ставят FAW Bestune Т77 в ряд самых эффектных китайских машин новой волны. Дизайнеры ориентировались на яркий концепт-кар T-Concept и, как нам кажется, также на люксовый Lamborghini Urus. Как следствие, безрамочная решетка радиатора с эффектным изгибом, закамуфлированные задние стойки, интегрированные в крышу рейлинги, фонари, соединенные горизонтальной перемычкой, 19-дюймовые колеса с симпатичным рисунком спиц и зауженные светодиодные фары цепляют взгляд.

Впрочем, правда и то, что некоторые элементы экстерьера выдают возраст модели. Ведь кроссовер был впервые показан публике еще в ноябре 2018 года на международном автосалоне в Гуанчжоу. Так что мы видим крупные по сегодняшним меркам (зато информативные) внешние зеркала на ножках и по старым канонам встроенную клавишу бесключевого доступа в водительской двери.



Еще один аргумент FAW Bestune Т77 – его размер, а точнее – компоновочные особенности. Формально это гольф-кроссовер, соразмерный Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson и Kia Sportage. Однако колесная база – внушительная, 2700 мм, а задний диван отодвинут ближе к заднему свесу. В результате имеем очень просторный салон, особенно на втором ряду, и достойный, но все же не самый вместительный по меркам сегмента грузовой отсек на 342 л. За счет же использования колес размерностью 225/45 R19 кроссовер выглядит крепко сбитым, да и на курсовой устойчивости обувка размера XL сказывается позитивно. Впрочем, в начальной комплектации идут шины 215/55 R18.

Реверанс перед Европой

В интерьере FAW Bestune Т77 задействованы лаконичные решения без свойственных многим китайским новинкам авангардных элементов. Такой подход понравится любителям классики. Чего стоит только клавиатура физических клавиш и поворотных шайб блока управления однозонного климат-контроля – настоящий аналоговый рай! С другой стороны, цифровая составляющая тоже налицо! Перед водителем размещен кластер из двух 12,3-дюймовых экранов под единым козырьком. Кто-то скажет, что щиток «пародирует» легковушки Mercedes-Benz прошлого поколения. Но мы не будем столь категоричны. Влияние немецких автопроизводителей прочитывается, но, скорее, речь идет просто о дани уважения к штутгартцам, тем более что другие элементы салона даны не по-мерседесовски экстравагантно. Посмотрите хотя бы на сложную «огранку» клавиш на центральном тоннеле, да и кнопка запуска мотора перед центральным подлокотником – это реверанс скорее в сторону ушедшего с авансцены шведского SAAB, нежели Mercedes-Benz.



В отделке салона нет претензий на премиальность, но это не мешает материалам отделки быть симпатичными и приятными на ощупь. По большей части в компоновке реализован принцип «мягкий верх – жесткий низ». Сиденья, обшитые экокожей, удобны, несмотря на то что их наполнитель по-спортивному жесткий. Передние кресла снабжены интегрированными подголовниками, которые, в отличие от многих аналогов, заметно выдаются вперед и не дадут шее затечь в дальней дороге. У водительского места имеются электрорегулировки, но подушка коротковата и не настраивается по углу наклона. К тому же удар по эргономике наносит руль с подрезанным нижним сектором, который имеет настройку лишь по высоте.

Впрочем, несмотря на эти шероховатости, на водительском месте располагаешься с комфортом и за рулем, как ни крути, отдыхаешь. Сзади по меркам компактных SUV по-настоящему много места, есть собственные дефлекторы вентиляции и USB-разъем. Жаль только, что покатая спинка дивана не регулируется по наклону (ее можно только сложить), а откидной подлокотник не предусмотрен ни в одной из комплектаций. Тем не менее сидеть на «галерке» удобно и просторно, и это главное.

Что касается цифрового инструментария, за отзеркаливание картинки смартфона отвечает бортовая система EasyConnection. Благодаря ей на большой центральный дисплей выводится навигационный софт и другие приложения. Неплохо реализована и работа системы кругового обзора. На тачскрине можно тасовать крупные ракурсы по периметру автомобиля, есть динамические подсказки, однако изображению недостает четкости – разрешение экрана могло бы быть и выше. «Приборку» же похвалим за крупные цифры спидометра и пожурим за склонность к бликам на ярком солнце.



Комфорт и ресурс FAW Bestune Т77

Комбинация переднего привода, бензинового 1,5-литрового турбомотора мощностью 160 л. с. и «робота» с двумя «мокрыми» сцеплениями обеспечивает кроссоверу вполне убедительную динамику при ускорении со средних и высоких скоростей. Совершать быстрые обгоны фур на трассе – одно удовольствие. Однако для движения в городской толчее настройки привода не оптимальны. По всей видимости, радея о максимальном ресурсе, инженеры настроили трансмиссию и электронную педаль газа на плавный отклик. Ход педали газа здесь большой, а коробка «думает» не менее секунды, если задействовать кик-даун. Такие настройки, конечно же, не слишком удобны, если нужно резко стартовать со светофора или совершить быстрый рывок, маневрируя в городском трафике.

Такой настрой электроники на флегматичность соотносится с калибровками шасси, где в конструкции задней подвески использована не многорычажка, а торсионная балка. Автомобиль в результате с ленцой реагирует на поворот «длинного» руля, расслабленного в «нуле», и кренится, если заходить на вираж на высокой скорости. Зато такие параметры позволяют шасси расправляться с дорожным браком мелкого и среднего калибра. Притормаживать стоит разве что перед большими выбоинами и «лежачими полицейскими».

Совладать с бездорожьем с учетом переднеприводной схемы можно, если проходить препятствия ходом, рассчитывая на подходящий для легкого оффроуда клиренс 180 мм и имитацию межколесных блокировок тормозными механизмами. Иначе говоря, для выездов на загородную дачу машина подойдет.



Что же в итоге? FAW Bestune T77 проявил себя как комфортный, уютный и просторный автомобиль, стихия которого, на наш взгляд, – это путешествия по трассе большой семьей, доставка маленьких детей в школу и прочие хлопоты в семейном формате. Тем более что наш герой не обделен щедрым набором опций. За начальный вариант такой машины просят 2 864 000 рублей, при этом на борту по умолчанию будут 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодная оптика, зеркала с подогревом, цифровая приборная панель, панорамная крыша, отделка сидений экокожей, четыре подушки безопасности, ESP, задние датчики парковки, камера заднего вида, система мониторинга давления в шинах, круиз-контроль, бесключевой доступ, климат-контроль, водительское кресло с электроприводом, подогрев передних сидений и медиасистема с большим экраном. В старшей комплектации за 3 016 000 рублей добавятся система кругового обзора, электронные телохранители, в том числе адекватно работающий адаптивный круиз-контроль и полезная система предупреждения о выезде из полосы движения, а также ряд других полезных ассистентов. Вишенка на торте – по-настоящему щедрые фирменные скидки при покупке машины по схеме «трейд-ин + кредит».


Технические характеристики седан FAW Bestune T77

Габаритные размеры, мм

        
4525×1845×1615

Колесная база, мм

2700

Снаряженная масса, кг

1515 

Объем багажника, л

375–1525 

Тип двигателя

Бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1498

Макс. мощность, л. с./об/мин

160/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

258/1500–4350

Привод

Передний

Трансмиссия

7-ступенчатый преселективный "робот"

Клиренс, мм

180

Макс. скорость, км/ч

192

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,7

Диаметр разворота, мм

Н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

7,1

Объем бака, л

45

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1656675"
  ["CODE"]=>
  string(34) "faw-bestune-t77-semeynaya-istoriya"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(49) "FAW Bestune Т77: семейная история"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(478) "Если вы ищете просторный, комфортный и практичный среднеразмерный кроссовер, то FAW Bestune Т77 может оказаться лучшим выбором. «Автомобиль года в России» протестировал этот автомобиль в топовой комплектации Prestige Plus и обнаружил в нем качества семейного любимца.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(31) "/upload/iblock/06c/IMG_8197.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(35116) "

Если вы ищете просторный, комфортный и практичный среднеразмерный кроссовер, то FAW Bestune Т77 может оказаться лучшим выбором. «Автомобиль года в России» протестировал этот автомобиль в топовой комплектации Prestige Plus и обнаружил в нем качества семейного любимца.




Кроссовер Bestune Т77 является ни больше ни меньше витриной достижений молодого китайского бренда, обосновавшегося под крылом государственного китайского концерна FAW. Ведь недаром именно эту модель АВТОВАЗ примерно год назад начал было выпускать на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Однако бизнес-проект по не названным внятно причинам застопорился, близнец нашего испытуемого под названием Lada X-Cross 5 до крупной серии так и не добрался, а несколько десятков кроссоверов с ладьей на логотипе, произведенных в Северной столице, сегодня перешли в разряд музейных раритетов. Зато оригинал востребован, проверен в действии, адаптирован к российским реалиям, да еще и основательно отрекламирован не только китайской маркой, но и отечественным автогигантом.

Оттолкнувшись от АВТОВАЗа

Динамичные пропорции и острые грани кузовных выштамповок ставят FAW Bestune Т77 в ряд самых эффектных китайских машин новой волны. Дизайнеры ориентировались на яркий концепт-кар T-Concept и, как нам кажется, также на люксовый Lamborghini Urus. Как следствие, безрамочная решетка радиатора с эффектным изгибом, закамуфлированные задние стойки, интегрированные в крышу рейлинги, фонари, соединенные горизонтальной перемычкой, 19-дюймовые колеса с симпатичным рисунком спиц и зауженные светодиодные фары цепляют взгляд.

Впрочем, правда и то, что некоторые элементы экстерьера выдают возраст модели. Ведь кроссовер был впервые показан публике еще в ноябре 2018 года на международном автосалоне в Гуанчжоу. Так что мы видим крупные по сегодняшним меркам (зато информативные) внешние зеркала на ножках и по старым канонам встроенную клавишу бесключевого доступа в водительской двери.



Еще один аргумент FAW Bestune Т77 – его размер, а точнее – компоновочные особенности. Формально это гольф-кроссовер, соразмерный Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson и Kia Sportage. Однако колесная база – внушительная, 2700 мм, а задний диван отодвинут ближе к заднему свесу. В результате имеем очень просторный салон, особенно на втором ряду, и достойный, но все же не самый вместительный по меркам сегмента грузовой отсек на 342 л. За счет же использования колес размерностью 225/45 R19 кроссовер выглядит крепко сбитым, да и на курсовой устойчивости обувка размера XL сказывается позитивно. Впрочем, в начальной комплектации идут шины 215/55 R18.

Реверанс перед Европой

В интерьере FAW Bestune Т77 задействованы лаконичные решения без свойственных многим китайским новинкам авангардных элементов. Такой подход понравится любителям классики. Чего стоит только клавиатура физических клавиш и поворотных шайб блока управления однозонного климат-контроля – настоящий аналоговый рай! С другой стороны, цифровая составляющая тоже налицо! Перед водителем размещен кластер из двух 12,3-дюймовых экранов под единым козырьком. Кто-то скажет, что щиток «пародирует» легковушки Mercedes-Benz прошлого поколения. Но мы не будем столь категоричны. Влияние немецких автопроизводителей прочитывается, но, скорее, речь идет просто о дани уважения к штутгартцам, тем более что другие элементы салона даны не по-мерседесовски экстравагантно. Посмотрите хотя бы на сложную «огранку» клавиш на центральном тоннеле, да и кнопка запуска мотора перед центральным подлокотником – это реверанс скорее в сторону ушедшего с авансцены шведского SAAB, нежели Mercedes-Benz.



В отделке салона нет претензий на премиальность, но это не мешает материалам отделки быть симпатичными и приятными на ощупь. По большей части в компоновке реализован принцип «мягкий верх – жесткий низ». Сиденья, обшитые экокожей, удобны, несмотря на то что их наполнитель по-спортивному жесткий. Передние кресла снабжены интегрированными подголовниками, которые, в отличие от многих аналогов, заметно выдаются вперед и не дадут шее затечь в дальней дороге. У водительского места имеются электрорегулировки, но подушка коротковата и не настраивается по углу наклона. К тому же удар по эргономике наносит руль с подрезанным нижним сектором, который имеет настройку лишь по высоте.

Впрочем, несмотря на эти шероховатости, на водительском месте располагаешься с комфортом и за рулем, как ни крути, отдыхаешь. Сзади по меркам компактных SUV по-настоящему много места, есть собственные дефлекторы вентиляции и USB-разъем. Жаль только, что покатая спинка дивана не регулируется по наклону (ее можно только сложить), а откидной подлокотник не предусмотрен ни в одной из комплектаций. Тем не менее сидеть на «галерке» удобно и просторно, и это главное.

Что касается цифрового инструментария, за отзеркаливание картинки смартфона отвечает бортовая система EasyConnection. Благодаря ей на большой центральный дисплей выводится навигационный софт и другие приложения. Неплохо реализована и работа системы кругового обзора. На тачскрине можно тасовать крупные ракурсы по периметру автомобиля, есть динамические подсказки, однако изображению недостает четкости – разрешение экрана могло бы быть и выше. «Приборку» же похвалим за крупные цифры спидометра и пожурим за склонность к бликам на ярком солнце.



Комфорт и ресурс FAW Bestune Т77

Комбинация переднего привода, бензинового 1,5-литрового турбомотора мощностью 160 л. с. и «робота» с двумя «мокрыми» сцеплениями обеспечивает кроссоверу вполне убедительную динамику при ускорении со средних и высоких скоростей. Совершать быстрые обгоны фур на трассе – одно удовольствие. Однако для движения в городской толчее настройки привода не оптимальны. По всей видимости, радея о максимальном ресурсе, инженеры настроили трансмиссию и электронную педаль газа на плавный отклик. Ход педали газа здесь большой, а коробка «думает» не менее секунды, если задействовать кик-даун. Такие настройки, конечно же, не слишком удобны, если нужно резко стартовать со светофора или совершить быстрый рывок, маневрируя в городском трафике.

Такой настрой электроники на флегматичность соотносится с калибровками шасси, где в конструкции задней подвески использована не многорычажка, а торсионная балка. Автомобиль в результате с ленцой реагирует на поворот «длинного» руля, расслабленного в «нуле», и кренится, если заходить на вираж на высокой скорости. Зато такие параметры позволяют шасси расправляться с дорожным браком мелкого и среднего калибра. Притормаживать стоит разве что перед большими выбоинами и «лежачими полицейскими».

Совладать с бездорожьем с учетом переднеприводной схемы можно, если проходить препятствия ходом, рассчитывая на подходящий для легкого оффроуда клиренс 180 мм и имитацию межколесных блокировок тормозными механизмами. Иначе говоря, для выездов на загородную дачу машина подойдет.



Что же в итоге? FAW Bestune T77 проявил себя как комфортный, уютный и просторный автомобиль, стихия которого, на наш взгляд, – это путешествия по трассе большой семьей, доставка маленьких детей в школу и прочие хлопоты в семейном формате. Тем более что наш герой не обделен щедрым набором опций. За начальный вариант такой машины просят 2 864 000 рублей, при этом на борту по умолчанию будут 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодная оптика, зеркала с подогревом, цифровая приборная панель, панорамная крыша, отделка сидений экокожей, четыре подушки безопасности, ESP, задние датчики парковки, камера заднего вида, система мониторинга давления в шинах, круиз-контроль, бесключевой доступ, климат-контроль, водительское кресло с электроприводом, подогрев передних сидений и медиасистема с большим экраном. В старшей комплектации за 3 016 000 рублей добавятся система кругового обзора, электронные телохранители, в том числе адекватно работающий адаптивный круиз-контроль и полезная система предупреждения о выезде из полосы движения, а также ряд других полезных ассистентов. Вишенка на торте – по-настоящему щедрые фирменные скидки при покупке машины по схеме «трейд-ин + кредит».


Технические характеристики седан FAW Bestune T77

Габаритные размеры, мм

        
4525×1845×1615

Колесная база, мм

2700

Снаряженная масса, кг

1515 

Объем багажника, л

375–1525 

Тип двигателя

Бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1498

Макс. мощность, л. с./об/мин

160/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

258/1500–4350

Привод

Передний

Трансмиссия

7-ступенчатый преселективный "робот"

Клиренс, мм

180

Макс. скорость, км/ч

192

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,7

Диаметр разворота, мм

Н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

7,1

Объем бака, л

45

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "09.07.2024 17:22:01" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(47) "/testdrives/faw-bestune-t77-semeynaya-istoriya/" }

Комментарии