Exlantix ET: Вызов принят!

Большой кроссовер премиального бренда Exlantix бросает вызов ставшим уже привычными на улицах российских мегаполисов кроссоверам LiXiang. Помимо яркой внешности, шикарного интерьера и выдающихся драйверских качеств, ставка сделана на авторитет материнской компании Chery Automobile.




Своим появлением Exlantix ET во многом обязан успеху последовательных гибридов LiXiang, сумевших заместить на нашем рынке большие премиальные внедорожники от Land Rover, Mercedes-Benz, BMW и Audi. Колоссальный успех стартапа, основанного в 2015 году предпринимателем Ли Сяном, сподвиг автогигантов из Поднебесной сыграть на том же поле. И, пожалуй, в наибольшей степени в этом преуспел концерн Chery Automobile. Во многом это связано с тем, что «зеленые» модели его дочернего премиум-бренда Exlantix появились не на пустом месте. Еще в 2016 году дебютировал подзаряжаемый гибрид Chery Arrizo 7e. Потом был кроссовер Tiggo 8 Pro e+ с параллельно-последовательной схемой привода, добравшийся в том числе и до России и эволюционировавший в Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid. Однако по-настоящему мощный ответ LiXiang последовал в 2023 году, когда на передовой платформе E0X были созданы премиум-седан Exeed Sterra ES и кроссовер Exeed Sterra ET в электрической и гибридной ипостасях. Последняя была представлена у нас как Exeed Exlantix ET, или просто Exlantix ET (без отсылки к материнскому бренду).

Китовый ус

Китайский Exeed Sterra ET и отряженный для покорения российского рынка Exlantix ET существенно различаются внешне. Первый щеголяет фасадом, едва ли не копирующим таковой у ключевого конкурента — LiXiang L7. У Exlantix ET вместо глухого «передка» со светодиодными панно сооружена фальшрадиаторная решетка, внешне напоминающая китовый ус. Так стилисты, работавшие под руководством Пьера Луиджи Феррари (прежде работал в дизайн-бюро Pininfarina), ушли от навязчивых ассоциаций с машинами LiXiang и сформировали сильный образ «царя океанов».



Шеф-стилист с легендарной в автоиндустрии фамилией снабдил Exlantix ET также обтекаемыми обводами кузова, предопределившими завидный для кроссовера коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26. Были задействованы и такие маркеры современного люкса, как дверные ручки, скрытые во внешних панелях. Светодиодная же «монобровь» под кромкой капота, как ни крути, отсылающая к L7, воспринимается как прямой вызов последнему.

Еще одна данность — высокая функциональность экстерьера. Например, упомянутые дверные ручки выдают усилие до 10 кг, а значит, способны проломить при выдвижении любую наледь. За счет же пневматической подвески с адаптивными амортизаторами ET способен варьировать клиренс в диапазоне 147 до 227мм, что облегчает одновременно высадку / посадку и движение по скоростным трассам и бездорожью.

Еще одна нестандартная фишка — двери с безрамочными стеклами и сервоприводом: достаточно лишь слегка потянуть за любую из ручек и автоматика приоткроет створку сантиметров на 10–15. Чтобы закрыть ее из салона, водителю достаточно просто нажать на педаль тормоза или же, как и другие пассажиры, он может отдать приказ на закрытие клавишей на карте двери. Впрочем, можно тянуть за ручки и хлопать дверями по старинке, ощущая при этом легкое сопротивление элементов привода.

Багажник же открывается «умным» ключом через меню медиацентра и, что самое эффектное, нажатием литеры i в надписи Exlantix на пятой двери. При этом система снабжена функцией защиты от защемлений и не допустит членовредительства. Багажный отсек — вместительный, на 546 л — увеличивается аж до 1835 л, если сложить диван в ровный пол. Отделка отсека предсказуемо шикарная. Сдвижная шторка идет уже в штатной комплектации, но запасное колесо в подполье не предусмотрено, и это, пожалуй, единственная данность, которая с учетом российских реалий не слишком радует.



Праздник авангарда

Поскольку двери ET выполнены безрамочными, солнцезащитных шторок не предусмотрено, однако защита от прямых солнечных лучей есть — задние стекла здесь электрохромные, автоматически меняющие уровень затенения. В водительской зоне совершенно авангардно смотрится передняя панель, начисто лишенная кнопок. Нет даже клавиши пуска двигателя! То, что можно принять за кнопки по центру передней панели, на самом деле картриджи ароматизатора климатической системы. А поскольку селектор трансмиссии размещен за правой спицей овального руля, можно без проблем перебираться с левого пассажирского сиденья на правое и наоборот.

Большинство функций бортовой электроники активируется через 15,6-дюймовый мультимедийный экран или голосового помощника. Информация же с компактной «приборки» дублируется проектором данных на лобовое стекло. Радует и то, что мультимедиа грамотно русифицирована и обновляется по воздуху. Есть тут и интегрированные карты «Яндекса» и VK (посредством встроенной сим-карты), и поддержка протоколов Apple CarPlay, и Android Auto, и передовой телематический сервис. С помощью фирменного приложения можно управлять некоторыми функциями машины и связываться с сервисом.

Само собой, в отделке здесь используются только высококачественные (мягкий пластик, Alcantara, кожа Nappa) и экологически чистые материалы (композитный лен, органический силикон, био-нейлон). За свежий воздух в салоне отвечает двухуровневая система очистки с фильтрацией PM0.31 и системой ионизации. От люка же автопроизводитель отказался, зато применил огромную панорамную крышу без каких-либо перемычек, и это создает удивительное ощущение наполненности салона светом. При этом «панораму» можно прикрыть плотной автоматической шторкой.

Все сиденья имеют анатомическую форму, оснащены функциями подогрева, вентиляции и массажа и обладают серьезным потенциалом трансформации. Например, переднее пассажирское кресло можно наклонить на 120° и практически прилечь. Задние же сиденья оснащены электроприводом, как и передние, и складываются в ровную поверхность.



На «VIP-галерке» при этом много свободного пространства, эргономичный диван можно разложить в полулежачее положение (39°) клавишами электропривода, имеется свой тачскрин управления климатом и продвинутая массажная система. При этом диван складывается как из салона, так и из багажника — клавишами электронастройки на стенке отсека.

«Зеленое» преимущество

За драйверский накал в этом Exlantix отвечают два разнесенных по осям электромотора совокупной мощностью 469 л. с. Эти тяговитые агрегаты черпают энергию из батареи на 40 кВт·ч, которая обеспечивает 200 км «зеленого» хода. Это значит, что при желании вы можете использовать ET в режиме электрокара, курсируя, к примеру, между домом и офисом или дачей и магазином в совершеннейшей тишине. Батарейный блок можно подзаряжать опять-таки на даче, в гараже или на ЭЗС — машина поставляется с разъемом европейского стандарта CCS2.

Однако такие экомероприятия — лишь часть обширной программы, заложенной разработчиками. Альтернатива «зеленой» повестке — предустановки «Приоритет ДВС» и «Гибрид». В первом случае 143-сильный бензиновый генератор безостановочно подзаряжает батарею, стремясь заполнить ее до отказа, во втором — поддерживает заданный водителем уровень заряда. И надо сказать, впечатления от ускорения при высоком уровне заряда максимально острые. При резком нажатии на «газ» машина буквально приседает на задние колеса, как какой-нибудь масл-кар, и брутально устремляется вперед. Этот натиск не ослабляется и на шоссейной скорости, если, конечно, вы не высадили батарейный блок до минимума длительной ездой в экоформате. Впрочем, и в последнем случае ET не превращается в тихохода. На ускорение до «сотни» будет уходить примерно на секунду больше, чем при полном заряде. Фактический же расход даже в городе при этом редко превышает 8 л/100 км в смешанном цикле.

Что касается совокупного запаса хода, он у ET очень внушителен — 1180 км (с полным баком и заряженной батареей). И, кстати, эти цифры реальны не только на бумаге, но и в жизни, особенно если использовать силу рекуперации, например, выбрав предустановку «езда в одну педаль». В этом случае водитель «забывает» о педали тормоза и использует только акселератор.

Впечатляет и пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, способная обеспечить одновременно азартную езду и буквально перинную плавность хода. «Гуттаперчевая» ходовая искусно сглаживает всевозможные выбоины, стыки и даже «лежачих полицейских», создавая ощущение вседозволенности. При этом машина без промедлений реагирует на управляющие действия и демонстрирует лишь минимальные крены в виражах. Здесь нужно уточнить, что высота кузова ET «привязана» к водительским предустановкам. Например, при выборе режима Off-Road клиренс увеличивается с базовых 187 мм до 227 мм, а в спортивном режиме дорожный просвет уменьшается до147 мм. Ну и, разумеется, на борту имеется полный набор электронных ассистентов водителя — от автоматического торможения и слежения за разметкой до адаптивного круиза, и все эти «поводыри» работают безупречно.



На бездорожье же вам в помощь упомянутый режим Off-Road, когда синхронные электроагрегаты на 204 л. с. и 265 л. с. стремятся поделить тягу по осям примерно поровну, а «умная» электроника тщательно дозирует распределение момента на каждое из колес и имитирует межколесные блокировки. Помогут на проселке также режимы «Универсальный», «Снег» и «Песок», когда реакция на педали акселератора смягчается, а пробуксовка колес «отодвигается».

Впрочем, ET, разумеется, не «гряземес». Амплитуда работы адаптивных амортизаторов в максимально поднятой подвеске не слишком велика. К тому же залезать «по уши»в глубокую колею или грязь не стоит и из соображений безопасности, ведь дорогостоящий батарейный блок хоть и основательно защищен, все же не стоит проверять на прочность на пересеченной местности.

Exlantix ET не так давно начал поступать в салоны российских дилеров по цене от 6,6 миллионов рублей. На первый взгляд ценник не самый гуманный, но если вспомнить о том, что речь идет о полноразмерном премиальном автомобиле с разгоном до сотни за 4,8 секунды, изменяемым в широком диапазоне клиренсе, полном приводе и шикарном салоне-трансформере, то все становится на свои места.



Технические характеристики седан Exlantix ET

Габаритные размеры, мм

4980 х 1975 х 1698

Колесная база, мм

3000

Снаряженная масса, кг

2542

Объем багажника, л

546 

Тип двигателя

гибридный

Емкость аккумуляторной батареи, кВтч

40

Макс. совокупная мощность, л.с./об/мин

469 

Макс. момент, Нм/об/мин

634

Привод

полный

Трансмиссия

«автомат»

Клиренс, мм

147–227

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,8

Диаметр разворота, мм

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4 

Объем бака, л

67


К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1664381"
  ["CODE"]=>
  string(25) "exlantix-et-vyzov-prinyat"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(37) "Exlantix ET: Вызов принят!"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(504) "Большой кроссовер премиального бренда Exlantix бросает вызов ставшим уже привычными на улицах российских мегаполисов кроссоверам LiXiang. Помимо яркой внешности, шикарного интерьера и выдающихся драйверских качеств, ставка сделана на авторитет материнской компании Chery Automobile
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(35) "/upload/iblock/b46/ExlantixET-8.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(40883) "

Большой кроссовер премиального бренда Exlantix бросает вызов ставшим уже привычными на улицах российских мегаполисов кроссоверам LiXiang. Помимо яркой внешности, шикарного интерьера и выдающихся драйверских качеств, ставка сделана на авторитет материнской компании Chery Automobile.




Своим появлением Exlantix ET во многом обязан успеху последовательных гибридов LiXiang, сумевших заместить на нашем рынке большие премиальные внедорожники от Land Rover, Mercedes-Benz, BMW и Audi. Колоссальный успех стартапа, основанного в 2015 году предпринимателем Ли Сяном, сподвиг автогигантов из Поднебесной сыграть на том же поле. И, пожалуй, в наибольшей степени в этом преуспел концерн Chery Automobile. Во многом это связано с тем, что «зеленые» модели его дочернего премиум-бренда Exlantix появились не на пустом месте. Еще в 2016 году дебютировал подзаряжаемый гибрид Chery Arrizo 7e. Потом был кроссовер Tiggo 8 Pro e+ с параллельно-последовательной схемой привода, добравшийся в том числе и до России и эволюционировавший в Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid. Однако по-настоящему мощный ответ LiXiang последовал в 2023 году, когда на передовой платформе E0X были созданы премиум-седан Exeed Sterra ES и кроссовер Exeed Sterra ET в электрической и гибридной ипостасях. Последняя была представлена у нас как Exeed Exlantix ET, или просто Exlantix ET (без отсылки к материнскому бренду).

Китовый ус

Китайский Exeed Sterra ET и отряженный для покорения российского рынка Exlantix ET существенно различаются внешне. Первый щеголяет фасадом, едва ли не копирующим таковой у ключевого конкурента — LiXiang L7. У Exlantix ET вместо глухого «передка» со светодиодными панно сооружена фальшрадиаторная решетка, внешне напоминающая китовый ус. Так стилисты, работавшие под руководством Пьера Луиджи Феррари (прежде работал в дизайн-бюро Pininfarina), ушли от навязчивых ассоциаций с машинами LiXiang и сформировали сильный образ «царя океанов».



Шеф-стилист с легендарной в автоиндустрии фамилией снабдил Exlantix ET также обтекаемыми обводами кузова, предопределившими завидный для кроссовера коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26. Были задействованы и такие маркеры современного люкса, как дверные ручки, скрытые во внешних панелях. Светодиодная же «монобровь» под кромкой капота, как ни крути, отсылающая к L7, воспринимается как прямой вызов последнему.

Еще одна данность — высокая функциональность экстерьера. Например, упомянутые дверные ручки выдают усилие до 10 кг, а значит, способны проломить при выдвижении любую наледь. За счет же пневматической подвески с адаптивными амортизаторами ET способен варьировать клиренс в диапазоне 147 до 227мм, что облегчает одновременно высадку / посадку и движение по скоростным трассам и бездорожью.

Еще одна нестандартная фишка — двери с безрамочными стеклами и сервоприводом: достаточно лишь слегка потянуть за любую из ручек и автоматика приоткроет створку сантиметров на 10–15. Чтобы закрыть ее из салона, водителю достаточно просто нажать на педаль тормоза или же, как и другие пассажиры, он может отдать приказ на закрытие клавишей на карте двери. Впрочем, можно тянуть за ручки и хлопать дверями по старинке, ощущая при этом легкое сопротивление элементов привода.

Багажник же открывается «умным» ключом через меню медиацентра и, что самое эффектное, нажатием литеры i в надписи Exlantix на пятой двери. При этом система снабжена функцией защиты от защемлений и не допустит членовредительства. Багажный отсек — вместительный, на 546 л — увеличивается аж до 1835 л, если сложить диван в ровный пол. Отделка отсека предсказуемо шикарная. Сдвижная шторка идет уже в штатной комплектации, но запасное колесо в подполье не предусмотрено, и это, пожалуй, единственная данность, которая с учетом российских реалий не слишком радует.



Праздник авангарда

Поскольку двери ET выполнены безрамочными, солнцезащитных шторок не предусмотрено, однако защита от прямых солнечных лучей есть — задние стекла здесь электрохромные, автоматически меняющие уровень затенения. В водительской зоне совершенно авангардно смотрится передняя панель, начисто лишенная кнопок. Нет даже клавиши пуска двигателя! То, что можно принять за кнопки по центру передней панели, на самом деле картриджи ароматизатора климатической системы. А поскольку селектор трансмиссии размещен за правой спицей овального руля, можно без проблем перебираться с левого пассажирского сиденья на правое и наоборот.

Большинство функций бортовой электроники активируется через 15,6-дюймовый мультимедийный экран или голосового помощника. Информация же с компактной «приборки» дублируется проектором данных на лобовое стекло. Радует и то, что мультимедиа грамотно русифицирована и обновляется по воздуху. Есть тут и интегрированные карты «Яндекса» и VK (посредством встроенной сим-карты), и поддержка протоколов Apple CarPlay, и Android Auto, и передовой телематический сервис. С помощью фирменного приложения можно управлять некоторыми функциями машины и связываться с сервисом.

Само собой, в отделке здесь используются только высококачественные (мягкий пластик, Alcantara, кожа Nappa) и экологически чистые материалы (композитный лен, органический силикон, био-нейлон). За свежий воздух в салоне отвечает двухуровневая система очистки с фильтрацией PM0.31 и системой ионизации. От люка же автопроизводитель отказался, зато применил огромную панорамную крышу без каких-либо перемычек, и это создает удивительное ощущение наполненности салона светом. При этом «панораму» можно прикрыть плотной автоматической шторкой.

Все сиденья имеют анатомическую форму, оснащены функциями подогрева, вентиляции и массажа и обладают серьезным потенциалом трансформации. Например, переднее пассажирское кресло можно наклонить на 120° и практически прилечь. Задние же сиденья оснащены электроприводом, как и передние, и складываются в ровную поверхность.



На «VIP-галерке» при этом много свободного пространства, эргономичный диван можно разложить в полулежачее положение (39°) клавишами электропривода, имеется свой тачскрин управления климатом и продвинутая массажная система. При этом диван складывается как из салона, так и из багажника — клавишами электронастройки на стенке отсека.

«Зеленое» преимущество

За драйверский накал в этом Exlantix отвечают два разнесенных по осям электромотора совокупной мощностью 469 л. с. Эти тяговитые агрегаты черпают энергию из батареи на 40 кВт·ч, которая обеспечивает 200 км «зеленого» хода. Это значит, что при желании вы можете использовать ET в режиме электрокара, курсируя, к примеру, между домом и офисом или дачей и магазином в совершеннейшей тишине. Батарейный блок можно подзаряжать опять-таки на даче, в гараже или на ЭЗС — машина поставляется с разъемом европейского стандарта CCS2.

Однако такие экомероприятия — лишь часть обширной программы, заложенной разработчиками. Альтернатива «зеленой» повестке — предустановки «Приоритет ДВС» и «Гибрид». В первом случае 143-сильный бензиновый генератор безостановочно подзаряжает батарею, стремясь заполнить ее до отказа, во втором — поддерживает заданный водителем уровень заряда. И надо сказать, впечатления от ускорения при высоком уровне заряда максимально острые. При резком нажатии на «газ» машина буквально приседает на задние колеса, как какой-нибудь масл-кар, и брутально устремляется вперед. Этот натиск не ослабляется и на шоссейной скорости, если, конечно, вы не высадили батарейный блок до минимума длительной ездой в экоформате. Впрочем, и в последнем случае ET не превращается в тихохода. На ускорение до «сотни» будет уходить примерно на секунду больше, чем при полном заряде. Фактический же расход даже в городе при этом редко превышает 8 л/100 км в смешанном цикле.

Что касается совокупного запаса хода, он у ET очень внушителен — 1180 км (с полным баком и заряженной батареей). И, кстати, эти цифры реальны не только на бумаге, но и в жизни, особенно если использовать силу рекуперации, например, выбрав предустановку «езда в одну педаль». В этом случае водитель «забывает» о педали тормоза и использует только акселератор.

Впечатляет и пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, способная обеспечить одновременно азартную езду и буквально перинную плавность хода. «Гуттаперчевая» ходовая искусно сглаживает всевозможные выбоины, стыки и даже «лежачих полицейских», создавая ощущение вседозволенности. При этом машина без промедлений реагирует на управляющие действия и демонстрирует лишь минимальные крены в виражах. Здесь нужно уточнить, что высота кузова ET «привязана» к водительским предустановкам. Например, при выборе режима Off-Road клиренс увеличивается с базовых 187 мм до 227 мм, а в спортивном режиме дорожный просвет уменьшается до147 мм. Ну и, разумеется, на борту имеется полный набор электронных ассистентов водителя — от автоматического торможения и слежения за разметкой до адаптивного круиза, и все эти «поводыри» работают безупречно.



На бездорожье же вам в помощь упомянутый режим Off-Road, когда синхронные электроагрегаты на 204 л. с. и 265 л. с. стремятся поделить тягу по осям примерно поровну, а «умная» электроника тщательно дозирует распределение момента на каждое из колес и имитирует межколесные блокировки. Помогут на проселке также режимы «Универсальный», «Снег» и «Песок», когда реакция на педали акселератора смягчается, а пробуксовка колес «отодвигается».

Впрочем, ET, разумеется, не «гряземес». Амплитуда работы адаптивных амортизаторов в максимально поднятой подвеске не слишком велика. К тому же залезать «по уши»в глубокую колею или грязь не стоит и из соображений безопасности, ведь дорогостоящий батарейный блок хоть и основательно защищен, все же не стоит проверять на прочность на пересеченной местности.

Exlantix ET не так давно начал поступать в салоны российских дилеров по цене от 6,6 миллионов рублей. На первый взгляд ценник не самый гуманный, но если вспомнить о том, что речь идет о полноразмерном премиальном автомобиле с разгоном до сотни за 4,8 секунды, изменяемым в широком диапазоне клиренсе, полном приводе и шикарном салоне-трансформере, то все становится на свои места.



Технические характеристики седан Exlantix ET

Габаритные размеры, мм

4980 х 1975 х 1698

Колесная база, мм

3000

Снаряженная масса, кг

2542

Объем багажника, л

546 

Тип двигателя

гибридный

Емкость аккумуляторной батареи, кВтч

40

Макс. совокупная мощность, л.с./об/мин

469 

Макс. момент, Нм/об/мин

634

Привод

полный

Трансмиссия

«автомат»

Клиренс, мм

147–227

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,8

Диаметр разворота, мм

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4 

Объем бака, л

67


" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "16.09.2025 15:37:37" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(38) "/testdrives/exlantix-et-vyzov-prinyat/" }

Комментарии

?>