ТЕСТ-ДРАЙВ EXEED VX 2024: КАКИЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СПРЯТАНЫ ПОД ОБНОВЛЕННЫМ КУЗОВОМ

Корреспондент «Автомобиль Года в России» отправился на Алтай, чтобы протестировать обновленный флагманский кроссовер бренда Exeed, и обнаружил, что за скромными изменениями во внешности скрывается целая россыпь технических улучшений.



Настрой доминировать

Знакомство с обновленным Exeed VX произошло на Алтае, знаменитом местами силы, такими как гора Белуха, плато Укок и парк Чуй-Оозы на месте слияния реки Чуя с Катунью. От таких локаций буквально веет энергией, точно так же, как от новых стилевых акцентов, расставленных дизайнерами европейского отделения марки во главе с гуру Кристофером Роудсом. 

Стилевых новшеств во внешности на самом деле не так много, но они ярче подчеркивают флагманский статус. Взять хотя бы новую решетку радиатора, напоминающую огромный бритвенный станок. Вместо трех поперечин теперь пять. Кромки стали заостренными, так что создается впечатление, что флагман стал зубастым хищником. Эффект усиливают прямоугольные патрубки выхлопа, «акулий плавник» антенны на крыше, более фактурные бамперы, спойлер пятой двери и свежие многоспицевые диски, обутые в шины с более высоким профилем R20 245 50 для усиления плавности хода.

Цифровой бунт

В салоне, можно сказать, случилась цифровая революция. Почти всю площадь передней панели занимает широкоформатный «телевизор», составленный из центрального тачскрина на 15,6 дюйма, «приборки» и дисплея пассажира на 12,3 дюйма и размещенный под единым стеклом. Такая высокотехнологичная витрина выглядит, что ни говори, эффектно, а выведение ключевой информации на дисплеи предусмотрительно дублируется. К примеру, меню режимов движения можно вызвать как через центральный дисплей (серией нажатий), так и нажатиями на новую виртуальную площадку на трансмиссионном тоннеле. Индикация скоростного режима на настраиваемой приборке в свою очередь дополнена проекцией на лобовое стекло. Причем с показаниями спидометра здесь соседствуют данные, получаемые от системы считывания дорожных знаков.

Отклик тачпада на трансмиссионном тоннеле, правда, не идеален. Виртуальные кнопки реагируют на нажатия не всегда с первого раза. Иногда проще и быстрее найти нужный пункт функционала через тачскрин мультимедийного меню. Да и вообще, на наш взгляд, компоновщики немного увлеклись оцифровкой всего и вся. Хотелось бы видеть в водительской зоне хотя бы еще пару «старорежимных» клавиш помимо единственной – пуска двигателя. Ведь быстрый доступ к климатической системе, режимам движения и тем более к аварийке работает, в конечном счете, не только на удобство, но и на безопасность.

За работу системы кругового обзора ставим высший балл. Камеры выводят на огромный центральный экран многочисленные ракурсы вокруг автомобиля, и это очень помогает, к примеру, на парковке. Ведь машина, мягко говоря, не маленькая – 4970 мм от носа до хвоста. При включении поворотника те же соглядатаи передают картинку по направлению виража, устраняя даже мизерные мертвые зоны. Еще одна изюминка медиацентра – онлайн-сервисы и телематика, позволяющая управлять дистанционным запуском двигателя и климат-контролем через приложение для смартфона, а также обновлять мультимедиа «по воздуху».

Немецкий порядок?

Глядя на карты дверей и пространство у руля, хочется произнести: «Где-то я это уже видел». Речь о маркетинговом реверансе перед теми, кто ездил, а возможно, и до сих пор ездит на автомобилях Mercedes-Benz. Клавиши регулировки кресел на картах дверей и селектор трансмиссии под правой спицей руля имеют дизайн и функционал, до боли напоминающие таковые у мерседесовских моделей. Да и мультируль, лишившийся нижней спицы (кстати, такой обод очень удобно держать у нижнего сектора, когда едешь на «дальняк»), передает привет S-Class шестого поколения.

Приветы приветами, но куда важнее, что в XV вживили также и эргономику немецких моделей. Тем же джойстиком «автомата» орудовать сверхудобно, к тому же такое решение разгрузило трансмиссионный тоннель, и там теперь – целый квартал вещевых боксов, подстаканников, розеток и разъемов.

О немецком «орднунге» радеет и строгий «ментор» мультимедийной системы, требующий от водителя быть внимательнее. Не скрою, нас с напарником развеселило, когда мы услышали через динамики шикарно звучащей аудиосистемы Lion Melody установку «Не озирайтесь кругом за рулем! Безопасность важнее!». Уверены, ошибки в озвучке скоро поправят. Сами же замечания мы приветствуем. В конечном счете, меньше людей будет «залипать» за рулем в телефоне или отвлекаться на красивый пейзаж за окном.

Шестерка или семерка?

Салон после обновления может быть как семи-, так и шестиместным, а значит, у тех, кто рассматривает большой SUV для поездок в офис или как семейный транспорт, появился выбор. Мы же обозначим главные особенности и преимущества обеих модификаций. Сиденья второго ряда во всех случаях сдвигаются вдоль салона. Также сюда выведен отдельный блок управления трехзонным климатом и силовые USB-слоты для зарядки гаджетов. При этом новая версия с тремя парами кресел подкупает электронастройками капитанских кресел, откидными подлокотниками и более выраженной боковой поддержкой подушки и спинки. Из таких объятий точно не выпадешь в крутом вираже. Зато трехместный средний диван даст фору капитанским креслам по возможностям трансформации. К примеру, оба задних ряда семиместной машины можно сложить в ровный пол, и вы получите практически полноценное место для ночлега, – рыбаки, охотники и путешественники это точно оценят.

Места на третьем ряду пусть и не в избытке, достаточно для транспортировки детей или подростков. Пространство на «галерке» при этом можно расширить, подав сиденья среднего ряда вперед и «раскулачив» VIP-обитателей второго ряда. В самом же привилегированном положении на поверку оказывается пассажир первого ряда. В его распоряжении имеется собственный тачскрин мультимедиа, через который можно не только запустить фильм или видеоигру, но и удлинить подушку кресла – из нее выдвигается мягкая полукруглая оттоманка. Еще один атрибут сладкой жизни – массажная система, доступная для обоих передних сидений. Программ – море, почти как в SPA-салоне. Еще и ароматизатор предлагает усладить ваше обоняние ароматами «Рим», «Нью-Йорк» и «Метеоритный дождь».

Как «автомат» победил «робота»

К дореформенной трансмиссии – 7-ступенчатому «преселективу» – претензий, по большому счету, не было. Однако китайцы все же решили проапгрейдить коробку и отрядили в напарники проверенному двухлитровому 249-сильному бензиновому турбомотору сверхнадежный 8-диапазонный «автомат» Aisin. Динамика разгона в результате снизилась на едва заметные 0,8 с (с 9,3 до 8,5 с) при прежней максималке 195 км/ч, а ресурс узла и тяговые возможности машины вышли на новый уровень. Случайно или нет, но именно после внедрения «автомата» VХ получил в нашей стране лицензию на буксировку прицепов. Настройки же АКП оказались на поверку такими удачными, что гидромеханическая трансмиссия напоминает по алгоритму работы скорострельный «робот» с двумя сцеплениями. Будь то спокойнейший режим «Эко» или боевой «Спорт», автомат работает неизменно плавно и быстро.

Активная позиция

Что касается настроек ходовой части, здесь также сделан шаг вперед. А именно: в подвеске появились алюминиевые элементы, и в результате уменьшились неподрессоренные массы и вибронагруженность. VХ не страшны даже крупные дорожные изъяны, будь то асфальт или грунт. Ходовая сглаживает этот брак, и при этом она достаточно энергоемкая: если мчать по разбитому асфальту, до пробоев не доходит. Вертикальная и боковая раскачка на волнах асфальта и, соответственно, на виражах также по сути минимальна для машин такого класса. 

Кроссовер цепко держится за траекторию даже на очень высоких скоростях. Быть может, дело в том, что платформа для Exeed VX построена с использованием технологий компании Land Rover. А может, «тележку» наконец довели до ума, облегчив ее элементами из «летучего» металла. Для потребителя все эти нюансы, по большому счету, не важны. Главное, что этот автомобиль живо ускоряется, очень уверенно тормозит, отлично держит курс и не оказывается беспомощным на бездорожье. Очень полезна также связка адаптивного круиз-контроля и системы активного контроля рядности – Exeed здесь явно прокладывает дорогу к автопилоту. Хороша также и изоляция. В том числе и потому, что в обновленном SUV применена система активного шумоподавления. За эти и многие другие бонусы китайская марка просит от 6 500 000 до 6 700 000 рублей. Во столько оценены, соответственно, шестиместная и семиместная модификации модели.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1653517"
  ["CODE"]=>
  string(13) "exeed-vx-3024"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(147) "ТЕСТ-ДРАЙВ EXEED VX 2024: КАКИЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СПРЯТАНЫ ПОД ОБНОВЛЕННЫМ КУЗОВОМ"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(429) "Корреспондент «Автомобиль Года в России» отправился на Алтай, чтобы протестировать обновленный флагманский кроссовер бренда Exeed, и обнаружил, что за скромными изменениями во внешности скрывается целая россыпь технических улучшений"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(36) "/upload/iblock/d0e/23456енгш.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(18291) " 

Корреспондент «Автомобиль Года в России» отправился на Алтай, чтобы протестировать обновленный флагманский кроссовер бренда Exeed, и обнаружил, что за скромными изменениями во внешности скрывается целая россыпь технических улучшений.



Настрой доминировать

Знакомство с обновленным Exeed VX произошло на Алтае, знаменитом местами силы, такими как гора Белуха, плато Укок и парк Чуй-Оозы на месте слияния реки Чуя с Катунью. От таких локаций буквально веет энергией, точно так же, как от новых стилевых акцентов, расставленных дизайнерами европейского отделения марки во главе с гуру Кристофером Роудсом. 

Стилевых новшеств во внешности на самом деле не так много, но они ярче подчеркивают флагманский статус. Взять хотя бы новую решетку радиатора, напоминающую огромный бритвенный станок. Вместо трех поперечин теперь пять. Кромки стали заостренными, так что создается впечатление, что флагман стал зубастым хищником. Эффект усиливают прямоугольные патрубки выхлопа, «акулий плавник» антенны на крыше, более фактурные бамперы, спойлер пятой двери и свежие многоспицевые диски, обутые в шины с более высоким профилем R20 245 50 для усиления плавности хода.

Цифровой бунт

В салоне, можно сказать, случилась цифровая революция. Почти всю площадь передней панели занимает широкоформатный «телевизор», составленный из центрального тачскрина на 15,6 дюйма, «приборки» и дисплея пассажира на 12,3 дюйма и размещенный под единым стеклом. Такая высокотехнологичная витрина выглядит, что ни говори, эффектно, а выведение ключевой информации на дисплеи предусмотрительно дублируется. К примеру, меню режимов движения можно вызвать как через центральный дисплей (серией нажатий), так и нажатиями на новую виртуальную площадку на трансмиссионном тоннеле. Индикация скоростного режима на настраиваемой приборке в свою очередь дополнена проекцией на лобовое стекло. Причем с показаниями спидометра здесь соседствуют данные, получаемые от системы считывания дорожных знаков.

Отклик тачпада на трансмиссионном тоннеле, правда, не идеален. Виртуальные кнопки реагируют на нажатия не всегда с первого раза. Иногда проще и быстрее найти нужный пункт функционала через тачскрин мультимедийного меню. Да и вообще, на наш взгляд, компоновщики немного увлеклись оцифровкой всего и вся. Хотелось бы видеть в водительской зоне хотя бы еще пару «старорежимных» клавиш помимо единственной – пуска двигателя. Ведь быстрый доступ к климатической системе, режимам движения и тем более к аварийке работает, в конечном счете, не только на удобство, но и на безопасность.

За работу системы кругового обзора ставим высший балл. Камеры выводят на огромный центральный экран многочисленные ракурсы вокруг автомобиля, и это очень помогает, к примеру, на парковке. Ведь машина, мягко говоря, не маленькая – 4970 мм от носа до хвоста. При включении поворотника те же соглядатаи передают картинку по направлению виража, устраняя даже мизерные мертвые зоны. Еще одна изюминка медиацентра – онлайн-сервисы и телематика, позволяющая управлять дистанционным запуском двигателя и климат-контролем через приложение для смартфона, а также обновлять мультимедиа «по воздуху».

Немецкий порядок?

Глядя на карты дверей и пространство у руля, хочется произнести: «Где-то я это уже видел». Речь о маркетинговом реверансе перед теми, кто ездил, а возможно, и до сих пор ездит на автомобилях Mercedes-Benz. Клавиши регулировки кресел на картах дверей и селектор трансмиссии под правой спицей руля имеют дизайн и функционал, до боли напоминающие таковые у мерседесовских моделей. Да и мультируль, лишившийся нижней спицы (кстати, такой обод очень удобно держать у нижнего сектора, когда едешь на «дальняк»), передает привет S-Class шестого поколения.

Приветы приветами, но куда важнее, что в XV вживили также и эргономику немецких моделей. Тем же джойстиком «автомата» орудовать сверхудобно, к тому же такое решение разгрузило трансмиссионный тоннель, и там теперь – целый квартал вещевых боксов, подстаканников, розеток и разъемов.

О немецком «орднунге» радеет и строгий «ментор» мультимедийной системы, требующий от водителя быть внимательнее. Не скрою, нас с напарником развеселило, когда мы услышали через динамики шикарно звучащей аудиосистемы Lion Melody установку «Не озирайтесь кругом за рулем! Безопасность важнее!». Уверены, ошибки в озвучке скоро поправят. Сами же замечания мы приветствуем. В конечном счете, меньше людей будет «залипать» за рулем в телефоне или отвлекаться на красивый пейзаж за окном.

Шестерка или семерка?

Салон после обновления может быть как семи-, так и шестиместным, а значит, у тех, кто рассматривает большой SUV для поездок в офис или как семейный транспорт, появился выбор. Мы же обозначим главные особенности и преимущества обеих модификаций. Сиденья второго ряда во всех случаях сдвигаются вдоль салона. Также сюда выведен отдельный блок управления трехзонным климатом и силовые USB-слоты для зарядки гаджетов. При этом новая версия с тремя парами кресел подкупает электронастройками капитанских кресел, откидными подлокотниками и более выраженной боковой поддержкой подушки и спинки. Из таких объятий точно не выпадешь в крутом вираже. Зато трехместный средний диван даст фору капитанским креслам по возможностям трансформации. К примеру, оба задних ряда семиместной машины можно сложить в ровный пол, и вы получите практически полноценное место для ночлега, – рыбаки, охотники и путешественники это точно оценят.

Места на третьем ряду пусть и не в избытке, достаточно для транспортировки детей или подростков. Пространство на «галерке» при этом можно расширить, подав сиденья среднего ряда вперед и «раскулачив» VIP-обитателей второго ряда. В самом же привилегированном положении на поверку оказывается пассажир первого ряда. В его распоряжении имеется собственный тачскрин мультимедиа, через который можно не только запустить фильм или видеоигру, но и удлинить подушку кресла – из нее выдвигается мягкая полукруглая оттоманка. Еще один атрибут сладкой жизни – массажная система, доступная для обоих передних сидений. Программ – море, почти как в SPA-салоне. Еще и ароматизатор предлагает усладить ваше обоняние ароматами «Рим», «Нью-Йорк» и «Метеоритный дождь».

Как «автомат» победил «робота»

К дореформенной трансмиссии – 7-ступенчатому «преселективу» – претензий, по большому счету, не было. Однако китайцы все же решили проапгрейдить коробку и отрядили в напарники проверенному двухлитровому 249-сильному бензиновому турбомотору сверхнадежный 8-диапазонный «автомат» Aisin. Динамика разгона в результате снизилась на едва заметные 0,8 с (с 9,3 до 8,5 с) при прежней максималке 195 км/ч, а ресурс узла и тяговые возможности машины вышли на новый уровень. Случайно или нет, но именно после внедрения «автомата» VХ получил в нашей стране лицензию на буксировку прицепов. Настройки же АКП оказались на поверку такими удачными, что гидромеханическая трансмиссия напоминает по алгоритму работы скорострельный «робот» с двумя сцеплениями. Будь то спокойнейший режим «Эко» или боевой «Спорт», автомат работает неизменно плавно и быстро.

Активная позиция

Что касается настроек ходовой части, здесь также сделан шаг вперед. А именно: в подвеске появились алюминиевые элементы, и в результате уменьшились неподрессоренные массы и вибронагруженность. VХ не страшны даже крупные дорожные изъяны, будь то асфальт или грунт. Ходовая сглаживает этот брак, и при этом она достаточно энергоемкая: если мчать по разбитому асфальту, до пробоев не доходит. Вертикальная и боковая раскачка на волнах асфальта и, соответственно, на виражах также по сути минимальна для машин такого класса. 

Кроссовер цепко держится за траекторию даже на очень высоких скоростях. Быть может, дело в том, что платформа для Exeed VX построена с использованием технологий компании Land Rover. А может, «тележку» наконец довели до ума, облегчив ее элементами из «летучего» металла. Для потребителя все эти нюансы, по большому счету, не важны. Главное, что этот автомобиль живо ускоряется, очень уверенно тормозит, отлично держит курс и не оказывается беспомощным на бездорожье. Очень полезна также связка адаптивного круиз-контроля и системы активного контроля рядности – Exeed здесь явно прокладывает дорогу к автопилоту. Хороша также и изоляция. В том числе и потому, что в обновленном SUV применена система активного шумоподавления. За эти и многие другие бонусы китайская марка просит от 6 500 000 до 6 700 000 рублей. Во столько оценены, соответственно, шестиместная и семиместная модификации модели.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "17.02.2024 20:48:43" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(26) "/testdrives/exeed-vx-3024/" }

Комментарии