В России название этой модели греет слух многим автомобилистам. На протяжении долгих лет японский кроссовер RX от концерна Toyota был для нас пределом желаний и эталоном комфорта и надежности. Времена меняются, и теперь к нашим услугам модель с таким же названием, но от другого производителя – Exeed, суббренда компании Chery.
За последнюю пятилетку китайские марки, в числе которых, безусловно, и Chery, настолько прочно укоренились на нашем рынке, что могут позволить себе смелые маркетинговые ходы. Если вы думаете, что название RX совпадает с одноименной моделью Lexus по чистой случайности, то вы заблуждаетесь! В Китае машина называется Yaoguang, и это не только сложное в произношении и неважно звучащее для русского уха, но совершенно лишенное ассоциаций имя. Поэтому именно для России Exeed переименовал Yaoguang в RX, а заодно продемонстрировал амбициозный план по замещению покинувшего нас Lexus. И чем же подкреплены эти амбиции?
Экстерьер и интерьер
Из модельной линейки Exeed, представленной сегодня исключительно кроссоверами – компактным LX, среднеразмерным TXL и большим семиместным VX, – пятиместное кросс-купе RX не только самая свежая, но и, пожалуй, наиболее элегантная модель. В качестве аргумента за эту субъективную оценку можно привести победу RX в международном конкурсе дизайна IDA в США, прошедшем в 2023 году. За дизайн этого кроссовера, кстати, отвечает Стив Юм, успевший отметиться в таких компаниях, как Ford, General Motors и Hyundai. Собственно, результат работы господина Юма прекрасно иллюстрирует опыт прошлых лет. Убери с кормы и лица RX логотип Exeed, и эту машину совершенно спокойно можно принять за новый Lexus или любой современный кроссовер от ведущих азиатских или европейских брендов. И это настроение лишь усиливается, стоит распахнуть дверь.
Интерьер производит весьма приятное впечатление с первого же взгляда, особенно в контрастном сочетании белого и черного. Изогнутая передняя панель плавно перетекает в дверные карты и ассоциируется с концепцией, любимой одной именитой немецкой маркой. От нее же позаимствована идея клавиш регулировок сидений в форме кресел – более интуитивно понятной и удобной схемы придумать сложно. Эргономичные подстаканники на центральном тоннеле прячутся за сдвижной шторкой, подчеркивая минимализм салона. Здесь почти нет физических кнопок, но самые ходовые функции, в частности управление климат-контролем, выведены на три круглые рифленые рукоятки, придающие центральной части панели шарм.
Во главе угла, конечно же, огромная цифровая панель диагональю 24,6 дюйма, состоящая из двух дисплеев (правый – сенсорный), с отменным качеством изображения благодаря разрешению 1920×720 пикселей и стильной прорисовкой меню. За быстродействие тут отвечает процессор Qualcomm Snapdragon 8155, так что никаких зависаний нет и близко. Сопряжение со смартфонами осуществляется силами протоколов Apple CarPlay и Android Auto беспроводным способом, подпитать батарею смартфона поможет также беспроводная высокоскоростная зарядка на 50 Вт. За музыку отвечает классная акустика Sony с 14 динамиками, включая сабвуфер, а также два динамика в водительском подголовнике, благодаря которым очень комфортно общаться по телефону в движении.
Невозможно придраться и к отделке. Сиденья и руль обшиты высококачественной кожей наппа и не только приятны на ощупь, но и наряду со встроенным ароматизатором, предлагающим на выбор один из трех запахов, формируют в салоне приятный «дорогой» аромат. Водительское кресло регулируется по шести направлениям и предлагает регулировку длины подушки, но водителю все равно впору завидовать переднему пассажиру. К его услугам оттоманка с электроприводом, так что сиденье можно разложить почти в спальное положение и расположиться максимально комфортно. Оба кресла могут быть оснащены массажем, а вентиляция положена вообще всем пяти путешественникам.
В движении
Кроссовер базируется на платформе T2X, которая представляет собой дальнейшее развитие архитектуры M3X и используется также на самом крупном кроссовере Chery – Tiggo9. Изначально RX на российском рынке продавался с безальтернативным сочетанием двигателя и коробки передач: двухлитровой турбочетверкой TGDI и семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями (7DCT). Но есть нюансы. Двигатель для России дефорсировали не только до налоговыгодных 249 л. с. (крутящий момент 385 Н‧м), но в базовой версии и до 197 л. с. (375 Н‧м). А спустя год после премьеры в качестве альтернативы роботу в нескольких версиях стал доступен классический 8-ступенчатый автомат японской фирмы Aisin. Привод у RX исключительно полный.
При таких вводных с точки зрения разгонной динамики у покупателя есть три опции. Хотите максимально шустрый RX? Тогда вам за версией с роботизированной коробкой и более мощной прошивкой мотора. Такой кроссовер разменивает сотню за 7,6 с и не только на секунду быстрее варианта с классическим автоматом, но и предлагает подвеску CDC с регулируемой жесткостью амортизаторов. Она призвана обеспечить оптимальное положение кузова и сохраняется благодаря корректировкам с миллисекундным откликом по команде датчиков на кузове, отслеживающих дорожные условия в режиме реального времени.
Впрочем, вне зависимости от комплектации в ездовых манерах RX чувствуется явный крен в сторону комфорта. Никаких бурных эмоций при разгоне, никаких резких переключений передач, никакой чрезмерной жесткости подвески: эта машина несет водителя и пассажиров максимально нежно, с почти убаюкивающей плавностью хода. В немалой степени это ощущение возникает и благодаря эффективной звукоизоляции. Голос двигателя прорывается сквозь шумоизоляционные маты лишь при интенсивных ускорениях, аэродинамических шумов нет даже на максимально разрешенной на магистрали скорости, как не напрягает и шум от качения шин. Они здесь, кстати, от именитого поставщика в премиум-сегмент, компании Michelin.
Цена и комплектация
На сегодняшний день RX можно купить в одной из четырех комплектаций. Даже базовая Urban (от 4 150 000 рублей) предлагает богатый набор оборудования, в числе которого панорамная крыша, светодиодная оптика, система кругового обзора, встроенный регистратор, адаптивный круиз-контроль с полным набором ассистентов движения (контроля движения задним ходом, курсовой устойчивости, помощи при спуске с горы и при движении в пробках, аварийного удержания в полосе, предотвращения фронтальных столкновений и т. п.), а также сервисы Exeed Connect, открывающие доступ к навигации, библиотеке музыкальных треков, виджету погоды и многому другому. Благодаря мобильному приложению Exeed владелец сможет запустить двигатель, открыть и закрыть люк и багажник, найти машину на карте, проверить давление в шинах, включить обогрев руля и лобового стекла, установить желаемую температуру в салоне, запросить актуальную информацию о состоянии машины на смартфон.
Любопытно, что сервис Exeed Connect, как и функция массажа водительского сиденья, почему-то не входит в список оснащения самого быстрого RX в версии Platinum, оцененного в 4 480 000 рублей. Вместо сервисов Connect в «Платине» будет офлайн-навигация, а в дополнение к «базе» появятся такие опции, как та самая оттоманка переднего кресла, тонированные стекла, ионизатор воздуха, фары с функцией дополнительного освещения поворотов, коленная подушка безопасности; к черной отделке салона добавится на выбор красная и белая.
На версии Premium 8AT (от 4 830 000 рублей) и Flagship 8AT (от 4 980 000 рублей) ставится 8-ступенчатый автомат, а в оснащение обеих версий добавляются проекционный дисплей (более продвинутый для Flagship), электрорегулировка рулевой колонки, функция массажа водительского сиденья. Flagship также полагается система автоматической парковки с ассистентом движения задним ходом и эксклюзивный бежевый салон, а также два варианта двухцветной отделки кузова с черной крышей.
Как видите, по части стиля, оснащения и ездовых характеристик RX действительно готов бросить перчатку именитым конкурентам. Чтобы максимально подчеркнуть статус модели и сделать владение еще приятнее и беззаботнее, Exeed в течение первых пяти лет после покупки предлагает пакет помощи на дорогах. Он включает в себя не только техническую и юридическую консультацию по телефону и на месте, выезд аварийного комиссара и эвакуацию, но и размещение в гостинице, подменный автомобиль и услугу «Подменный водитель».
Технические характеристики Exeed RX | |
Габаритные размеры, мм |
4775×1920×1671 |
Колесная база, мм |
2800 |
Дорожный просвет, мм |
187 |
Объем багажника, л |
Н. д. |
Снаряженная масса, кг |
1923 |
Диаметр разворота, м |
Н. д. |
Тип двигателя |
Бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1998 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
249/5500 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
385/1750–4000 |
Привод |
Полный |
Трансмиссия |
8-ступенчатый автомат |
Макс. скорость, км/ч |
200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
8,5 |
Объем бака, л |
65 |
Технические характеристики Exeed RX
Габаритные размеры, мм
4775×1920×1671
Колесная база, мм
2800
Дорожный просвет, мм
187
Объем багажника, л
Н. д.
Снаряженная масса, кг
1923
Диаметр разворота, м
Н. д.
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1998
Макс. мощность, л. с./об/мин
249/5500
Макс. момент, Н‧м/об/мин
385/1750–4000
Привод
Полный
Трансмиссия
8-ступенчатый автомат
Макс. скорость, км/ч
200
Время разгона 0–100 км/ч, с
8,6
Расход топлива (средний), л/100 км
8,5
Объем бака, л
65
EXEED RX. Паспорт транспортного средства Факты от Авто Года
EXEED RX. Факты от Авто Года
Комментарии