Evolute i-Space производства липецкого завода «Моторинвест» ворвался в практически свободную нишу доступных гибридных семиместных кроссоверов. На поверку оказывается, что на нашем рынке сложно найти столь же практичный, экономичный и быстрый автомобиль для семерых.
Компания Evolute ассоциировалась до недавнего времени исключительно с электрокарами Dongfeng, выпуск которых компания «Моторинвест» при содействии Минпромторга и правительства Липецкой области наладила осенью 2022 года на заводе под Липецком. Однако в 2024 году тотально «зеленую» компанию разбавил подключаемый гибрид Evolute i-Space, являющийся модификацией кроссовера Donfeng Fengon E5 – совсем свежей модели, дебютировавшей в Китае в январе 2023 года. Хотя Evolute i-Space пока еще не выпускают под Липецком, а завозят из КНР, в российской компании уверены, что локализация – это вопрос ближайшего будущего. Тем более что в середине апреля премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, позволяющее производителям гибридов заключать специальные инвестиционные контракты с государством. Это позволит фирмам, решившим собирать такие модели в России, получать льготы и компенсировать уплату утилизационного сбора.
С новым логотипом
Отличить гибридную новинку от других продуктов Evolute проще простого – ее фасад и корму, равно как ступицу руля, украшают логотипы в виде стилизованной буквы «E». На 19-дюймовых колесах размещены пластиковые аэродинамические накладки, кузовные обводы имеют обтекаемую форму, а в силуэте прослеживается стремление разработчиков сделать кузов максимально просторным. Крыша здесь не покатая, угол ее «скатывания» к задним стойкам невелик. Такие ухищрения понадобились для того, чтобы выкроить в салоне семь мест при габаритной длине 4760 мм.
Как бы то ни было, i-Space выглядит солидным автомобилем со стильной светотехникой и модной трехмерной радиаторной решеткой. В салон попадаешь через широкие двери и сразу обращаешь внимание на простор. Ведь автомобиль, балансирующий на стыке сегментов кроссоверов и однообъемников, получился не только длинным, но также широким (1865 мм) и высоким (1710 мм). То, что перед вами не бюджетник, тоже понимаешь сразу: кресла отделаны приятной на ощупь экокожей, процент мягких пластиков высок, переднюю панель украшают вставки под дерево и кластер из двух 12-дюймовых экранов. Первый, смонтированный перед водителем, представляет собой высокоинформативную «приборку», второй, возвышающийся над консолью, это тачскрин мультимедиа HiCar 3.0 от китайской компании Huawei. И, кстати, как и в телефонах этой передовой марки, экран имеет отличный отклик, не бликует, а меню устроено интуитивно понятно. Картинка с камер кругового обзора тоже четкая и сочная, а с учетом того, что у кузова еще и большая площадь остекления, проблем с обзорностью не возникает.
Искусство трансформироваться
Еще один козырь гибрида – продуманная система трансформации кресел. Сиденья среднего ряда смещаются продольно в большом диапазоне, причем максимально комфортный доступ на «галерку» организован с правого борта, иначе говоря – со стороны тротуара, так, как ни крути, безопаснее. Нужно сложить спинку кресла, подать его вперед, и к третьему ряду сформируется широкий коридор. Кроме того, сиденья второго ряда имеют солидную регулировку по углу наклона спинок, так что на втором ряду можно и поспать в дальней дороге. Также из центральной секции дивана откидывается подлокотник с подстаканниками, здесь есть дефлекторы вентиляции и силовой USB-разъем. Ну а третий ряд зарезервирован скорее для детей и подростков, нежели взрослых. Впрочем, если подать кресла среднего ряда чуть вперед, здесь худо-бедно смогут разместиться и те, кто достаточно высок.
Багажник же при семиместной компоновке объемом не впечатляет (187 л), однако при сложенном третьем ряде получаем уже 500 л до шторки или 934 л от пола до потолка. Ну а если сложить оба задних ряда, образуется уже настоящая «комната» на 2125 л: хочешь – вози материалы для ремонта, хочешь – ночуй где-нибудь на природе, ведь при складывании кресел образуется практически идеально ровный пол. Есть, впрочем, и досадный минус. Поскольку в багажном отделении прописался обычный аккумулятор на 12 В, места для запаски за третьим рядом уже не нашлось. Под фальшполом багажника размещены лишь инструменты и герметик для экстренного ремонта пробитого колеса.
Evolute i-Space – зеленый «дальнобойщик»
Что точно вызовет зависть у владельцев соразмерных машин с ДВС, это запас хода i-Space. Наш герой способен преодолеть – вдумайтесь в эту цифру – 1150 км, когда его бак на 60 л полностью заправлен. Можно доехать от Москвы до Казани и еще пару дней ездить по городу, прежде чем нужно будет отправиться на АЗС. Как реализована такая «дальнобойность»? i-Space – это последовательный гибрид, где 1,5-литровый атмосферный мотор на 110 л. с. занимается исключительно тем, что подзаряжает компактный батарейный блок на 17,5 кВт⋅ч. Мотор официально разрешено заправлять 92-м бензином, он работает плавно, на низких оборотах, одним словом, заточен не на производительность, а на экономичность. В базовом режиме AVM, который активируется тумблером на центральном тоннеле, этот ДВС будет усердно «заправлять» батарею, работая в качестве генератора.
Тяговый батарейный блок при этом питает очень бойкий электромотор, передающий тягу на передние колеса через сцепление и одноступенчатый редуктор, как на большинстве электрокаров. При номинальной отдаче 77 л. с. электроагрегат может кратковременно выдавать 177 л. с., но что еще важнее, максимальный крутящий момент 435 Н‧м достигается здесь с самых низов. В результате при не самых впечатляющих мощностных характеристиках на бумаге i-Space демонстрирует в реальной жизни на удивление мощный разгон со старта и со средних скоростей. Паспортные 7,4 с, отмеренные на разгон до 100 км/ч, соответствуют реальному положению дел. Словом, обгонять, ускоряться, держать темп трафика на такой машине – одно удовольствие.
Самое удивительное, что даже если качнуть тумблер на тоннеле в положение EV (чисто электрический ход), электроника не будет осаживать электроагрегат, и вы сможете ускоряться чрезвычайно живо в тишине, лишь под шорох колес, ведь бензиновый мотор при таком раскладе будет исключен из работы силовой установки. Кстати, по факту в таком «зеленом» формате можно проехать в смешанном цикле порядка 50 км (по паспорту – 87 км пробега). После этого ДВС «вспомнит», что высаженная в ноль батарея – это нехорошо, и начнет принудительно генерировать энергию. Когда же оба агрегата работают совместно, можете быть уверены, что машина потребует не более 5–6 л топлива на 100 км пути. Такой вот «малоежка», этот большой i-Space. Наконец, если вы ездите в офис и обратно на рутинной основе, проезжая, как среднестатистический водитель, порядка 50 км в день, то на АЗС можно вообще не заезжать. Все что вам нужно – это подключать ваш семиместный кроссовер к электророзетке, к примеру, на ночь.
В то же время эта машина умеет справляться с дорожными неровностями. Плавность хода здесь на очень хорошем уровне, даже дороги удаленных российских регионов ходовая с легкостью переварит. Ведь поскольку был сделан выбор в пользу компактного батарейного блока, делать подвеску излишне плотной не пришлось. Ямы, «лежачие полицейские», дорожные стыки – все эти препятствия преодолеваются без шума и тряски. Все хорошо и с настройками руля, которому лишь немного недостает информативности в связке поворотов, причем вы можете настроить усилие на ободе (сделать его более или менее упругим) через меню медиацентра.
Финансово привлекательный
И наконец, как и другие модели Evolute, i-Space привлекателен в ценовом плане. За машину в единственной, очень щедро оснащенной комплектации дилеры просят 3 360 000 рублей, при этом, если вы покупаете этот гибрид по схеме трейд-ин + кредит, то ценник становится и вовсе крайне заманчивым – 3 000 000 рублей. За эти деньги вы получите среди прочего: аудиосистему с 12 динамиками, цифровой кластер приборной панели и медиацентра, 19-дюймовые колесные диски, передние кресла с подогревом и вентиляцией, встроенный видеорегистратор, беспроводную зарядку, камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, систему бесключевого доступа, мониторинг «слепых» зон, круиз-контроль, системы считывания дорожных знаков и предупреждения о столкновении при движении назад, ассистент сохранения полосы движения и многое другое. А еще медиацентр здесь может раздавать Интернет, и у него есть встроенная навигация. Одним словом, российский рынок получил солидный, добротный, щедро оснащенный, высокоэкономичный и быстрый автомобиль, у которого при такой ценовой политике марки Evolute на сегодня попросту нет прямых конкурентов.
Технические характеристики Evolute i-Space | |
Габаритные размеры, мм |
4760×1865×1710 |
Колесная база, мм |
2785 |
Снаряженная масса, кг |
1780 |
Диаметр разворота, м |
11,8 |
Объем багажника, л |
187–934–2125 |
Тип двигателя |
Гибридный |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
287 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
435 |
Привод |
Передний |
Трансмиссия |
1-ступенчатый редуктор |
Минимальный дорожный просвет, мм |
180 |
Макс. скорость, км/ч |
165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
5,5 |
Объем бака, л |
60 |
Количество мест, стандартно/опционально |
7 |
Среднерыночная цена в России, руб. |
3 360 000 |
Технические характеристики Evolute i-Space
Габаритные размеры, мм
4760×1865×1710
Колесная база, мм
2785
Снаряженная масса, кг
1780
Диаметр разворота, м
11,8
Объем багажника, л
187–934–2125
Тип двигателя
Гибридный
Макс. мощность, л. с./об/мин
287
Макс. момент, Н‧м/об/мин
435
Привод
Передний
Трансмиссия
1-ступенчатый редуктор
Минимальный дорожный просвет, мм
180
Макс. скорость, км/ч
165
Время разгона 0–100 км/ч, с
7,4
Расход топлива (средний), л/100 км
5,5
Объем бака, л
60
Количество мест, стандартно/опционально
7
Среднерыночная цена в России, руб.
3 360 000
EVOLUTE i-SPACE. Паспорт транспортного средства
EVOLUTE i-SPACE. Факты от Авто Года
Комментарии