Дорогой корейский друг. Тестируем новый KGM Torres

Как справедливо говорят в компании KGM, с дебютом среднеразмерного внедорожника Torres в Россию вернулось настоящее корейское качество. Одновременно предложены яркий стиль, отличная управляемость и бонусы локализации. Все бы хорошо, но для успеха на российском рынке компании нужно урегулировать ценовой вопрос.




Количество автокомпаний с тремя литерами в названии неуклонно растет, так что многие российские покупатели даже теряются. Оно и понятно – VGV, GWM, SWM, FAW, BYD, JAC, WEY – это далеко не все трехбуквенные марки, хлынувшие в Россию в сложные рыночные времена. Однако литеры, составляющие название нового для России бренда KGM, – это особая история. Новая марка – это не стартап, а многократно проверенный и вполне респектабельный бренд из Южной Кореи, прежде представленный у нас как SsangYong. В 2015 году корейцы покинули РФ из-за финансовых трудностей, в 2018 году компания была выкуплена индийским автопроизводителем Mahindra, а в 2022 году приобретена финансово-промышленной группой KG Group, позволившей автопроизводителю совершить технологический скачок и модернизировать модельную линейку. Что получилось в итоге, мы разбирались в ходе первой ездовой презентации новинок бренда в Подмосковье.

Развитие преимуществ

На старте теста SUV KGM выстроили в буквальном смысле по росту. Сразу стало очевидно, что кроссоверы и внедорожники Tivoli, Korando, Torres и Rexton выглядят современно, ярко, но при этом «разношерстно». Особенно выделялся среднеразмерный SUV Torres – самый современный продукт KGM, дебютировавший в 2022 году. Тот же стиль и технологии, кстати, задействованы и еще в одной новинке – внедорожнике Action, который появится на нашем рынке осенью 2025 года. Сегодня автомобили KGM производятся на заводе марки в южнокорейском Пхентхэке. Но, как нам подтвердили представители бренда, до конца года крупноузловую сборку наладят на заводе «Автотор» в Калининграде.



Естественно, мы уделили максимум внимания самой новой и перспективной модели – Torres, опробовав ее в городе, на шоссе и бездорожье. Новичок выглядит сильным и ярким за счет купеобразного силуэта, зауженной светодиодной оптики и решетки радиатора с шестью вертикальными зубцами. Боковины с высокой линией остекления увенчаны внешними зеркалами на ножках, улучшающими обзор. Как ни крути, по вниманию к деталям в дизайне Torres превосходит всех коллег по линейке KGM. Серебристые накладки на задних стойках, ДХО, стилизованные под ковши, и выпуклость пятой двери, имитирующая кофр «запаски», – еще три удачных дизайнерских завлекалки. Кстати, багажная створка открывается не вверх, а вбок, кнопка открывания спрятана в выступающей ручке. Есть и сервопривод открывания, но без взмахового датчика. Дополняют образ комбинированные задние фонари и фигурные ходовые огни. Посетовать можно разве что на не самые современные датчики бесключевого доступа, оформленные только в передних дверях, и на невозможность запускать мотор дистанционно с чип-ключа. Зато есть подготовка под фаркоп, система «ЭРА-ГЛОНАСС», и наконец, в российском офисе уже работают над сервисом телематических систем, которые позволят управлять рядом функций внедорожника дистанционно.



При длине 4705 мм и ширине 1890 мм Torres сравним с Nissan X-Trail, диаметр колес – «взрослый», от 17 до 20 дюймов. Клиренс – солидный, 195 мм, объем багажника – внушительный, от 703 до 1662 л в зависимости от положения спинок кресел заднего ряда. Рулонная шторка в отсеке выглядит дорого и функционирует безупречно. На левой внутренней стенке имеется розетка на 12 В, а в подполье разместились инструмент в органайзере и «докатка».

Стиль и респектабельность

Интерьер выглядит респектабельным и даже изысканным. Процент мягких отделочных полимеров велик, декоративные вставки – без претензии на шик, но симпатичные, сиденья удачно спрофилированы, обшиты добротной кожей (в топе), передние кресла имеют многочисленные электрорегулировки и вентиляцию. Ухватистый и достаточно крупный руль регулируется в обеих плоскостях и перенасыщен физическими кнопками, а вот в центральную консоль встроена лишь единственная клавиша – «аварийки».



Иными словами, ставка, в отличие от других представителей семейства KGM, сделана на цифровой инструментарий. И вот здесь, к сожалению, не все гладко. Кластер 12,3-дюймовых «приборки» и тачскрина медиацентра выглядит эффектно, однако экраны на ярком солнце читаются не слишком хорошо – бликов нет, но явно не хватает диапазона дисплеев по яркости. Процессор по сравнению с современными китайскими «одноклассниками» не самый шустрый, да и разрешение картинки системы кругового обзора по современным меркам не рекордное. Расстраивает и то, что нет голосового помощника.

Тем не менее мультимедийка обстоятельно и грамотно русифицирована, поддерживает протоколы CarPlay и Android Auto, и если даже вы едете по приложению «Яндекс Навигатор», система позволяет опустить верхнюю шторку экрана свайпом и получить моментальный доступ к ключевым функциям, включая климатическую систему, систему выбора режимов движения и управления приводом. Плюс к тому для некоторых первостепенных функций (например, электронных помощников) можно назначить виртуальные клавиши, так что управление бортовыми системами происходит быстро, и оно интуитивно понятно.



Модель нужно похвалить также за удобную систему хранения, такие важные функциональные элементы, как беспроводное зарядное устройство, добротный звук акустики и атмосферную подсветку. Но вот панорамная крыша недоступна даже как опция в отличие от львиной доли китайских «одноклассников».

На заднем ряду просторно, диван, как и передние кресла, подогревается – клавиши встроены в подлокотники на дверях. Также пассажиры «галерки» могут подзаряжать в поездке гаджеты, поднимать солнцезащитные шторки и настраивать дефлекторами потоки воздуха климатической системы.



Драйв плюс комфорт

KGM Torres делит платформу с младшей моделью Korando, но настройки шасси здесь разительным образом отличаются – шасси Torres заметно более собранное не в ущерб плавности хода. Кузов – несущий, расположение двигателя – поперечное, опциональный полный привод выполнен на основе муфты подключения задних колес.

В движении Torres воспринимается как основательный и отзывчивый в управлении. Он цепко держится за траекторию на скоростных прямиках, проходит повороты с минимальными кренами, а на руле, усилие которого не меняется в зависимости от выбранных режимов, неизменно обилие информации. Попросту говоря, управлять такой машиной комфортно и интересно, инженеры проделали отличную работу. На разбитом асфальте по-европейски плотное шасси собирает «мелочевку», но уверенно отрабатывает неровности, а шумоизоляция достаточно хороша, чтобы разговаривать в салоне вполголоса даже на шоссейных скоростях. В старших исполнениях предлагаются восемь подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль и вышколенный комплекс электронных помощников водителя. 



Под капотом расположился безальтернативный 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 163 л. с., спаренный с надежным 6-диапазонным автоматом Aisin. На корейском и ряде других рынков турбоагрегат выдает 170 л. с., и, на наш взгляд, для нашего рынка мотор дефорсировали напрасно. Не то чтобы Torres не хватало тяги. Просто у двигателя подчеркнуто низовой характер, он отлично тянет в городских режимах, не возникает проблем и с обгонами на шоссе. Однако лишние 7 л. с. корейскому стиляге точно не помешали бы, особенно при быстрых обгонах, тем более что так было бы проще конкурировать с такими бодрыми «одноклассниками», как, к примеру, Jetour Т2, Geely Atlas и Haval H7.

Что касается внедорожного потенциала, он вполне достаточен для городского SUV, на котором периодически выезжают на природу. Специальных внедорожных режимов не предусмотрено, зато можно оперативно поделить тягу в равных пропорциях между осями, нажав на иконку всплывающего меню, отключить ESP и фиксировать передачи подрулевыми лепестками. Есть толк также от режимов Winter и Sport, дающих разную дозировку момента, отклика на «газ» и работы ассистирующей электроники. Такого арсенала вполне хватило для уверенной езды по подмосковным грунтовкам. Здесь же вновь очень понравилась работа подвески, стойкой к тычкам от кочек и при этом способной сглаживать даже крупные неровности.



Кто продает и сколько стоит

Дистрибьютором KGM в России выступает компания «Рэкс Моторс». Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) получены. На презентации организаторы обозначили ключевые преимущества своих авто: корейское качество, проверенные временем агрегаты, а также прозрачная гарантия сроком на 5 лет или 100 тыс. км пробега. Также можно надеяться, что после старта производства автомобилей KGM на заводе «Автотор» будет расти уровень локализации. Уже обещаны подогреваемое лобовое стекло, упомянутые телематические сервисы и бачок омывателя увеличенного объема.



Проблем с наличием запчастей, как обещает дистрибьютор, не будет. Поставки наладят со склада в Подмосковье либо из Кореи, что займет от 12 до 60 дней. Анонсировано и премиальное моторное масло производства завода «Топ Лубрикантс» (бывший Total) в Калужской области.



Цены же на настоящий момент, пожалуй, главное препятствие для стремительного роста продаж. Переднеприводный Torres дилеры отдают как минимум за 5 150 000 рублей, полноприводный вариант в самой доступной комплектации – это уже 6 млн рублей. Также компания предлагает различные акции: субсидированную ставку 0,01%, рассрочку, trade-in и пр. Однако даже с учетом этих бонусов конкурировать с китайскими соперниками приятному во всех отношениях «корейцу» будет очень нелегко. Поэтому надеемся на изменение ценовой политики по мере расширения локализации.

Технические характеристики KGM Torres

Габаритные размеры, мм

4705×1890×1710

Колесная база, мм

2680

Дорожный просвет, мм

195

Объем багажника, л

4700–1662

Снаряженная масса, кг

1793

Диаметр разворота, м

10,8

Тип двигателя

Бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1497

Макс. мощность, л. с./об/мин

163/ 5000–5500 

Макс. момент, Нм/об/мин

280/ 1500–4000 

Привод

Полный

Трансмиссия

6-диапазонный автомат 

Макс. скорость, км/ч

191

Время разгона 0–100 км/ч, с

Н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

9,1

Объем бака, л

50

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1663438"
  ["CODE"]=>
  string(49) "dorogoy-koreyskiy-drug-testiruem-novyy-kgm-torres"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(84) "Дорогой корейский друг. Тестируем новый KGM Torres"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(600) "Как справедливо говорят в компании KGM, с дебютом среднеразмерного внедорожника Torres в Россию вернулось настоящее корейское качество. Одновременно предложены яркий стиль, отличная управляемость и бонусы локализации. Все бы хорошо, но для успеха на российском рынке компании нужно урегулировать ценовой вопрос.     
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(31) "/upload/iblock/3aa/_96A6632.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(40284) "

Как справедливо говорят в компании KGM, с дебютом среднеразмерного внедорожника Torres в Россию вернулось настоящее корейское качество. Одновременно предложены яркий стиль, отличная управляемость и бонусы локализации. Все бы хорошо, но для успеха на российском рынке компании нужно урегулировать ценовой вопрос.




Количество автокомпаний с тремя литерами в названии неуклонно растет, так что многие российские покупатели даже теряются. Оно и понятно – VGV, GWM, SWM, FAW, BYD, JAC, WEY – это далеко не все трехбуквенные марки, хлынувшие в Россию в сложные рыночные времена. Однако литеры, составляющие название нового для России бренда KGM, – это особая история. Новая марка – это не стартап, а многократно проверенный и вполне респектабельный бренд из Южной Кореи, прежде представленный у нас как SsangYong. В 2015 году корейцы покинули РФ из-за финансовых трудностей, в 2018 году компания была выкуплена индийским автопроизводителем Mahindra, а в 2022 году приобретена финансово-промышленной группой KG Group, позволившей автопроизводителю совершить технологический скачок и модернизировать модельную линейку. Что получилось в итоге, мы разбирались в ходе первой ездовой презентации новинок бренда в Подмосковье.

Развитие преимуществ

На старте теста SUV KGM выстроили в буквальном смысле по росту. Сразу стало очевидно, что кроссоверы и внедорожники Tivoli, Korando, Torres и Rexton выглядят современно, ярко, но при этом «разношерстно». Особенно выделялся среднеразмерный SUV Torres – самый современный продукт KGM, дебютировавший в 2022 году. Тот же стиль и технологии, кстати, задействованы и еще в одной новинке – внедорожнике Action, который появится на нашем рынке осенью 2025 года. Сегодня автомобили KGM производятся на заводе марки в южнокорейском Пхентхэке. Но, как нам подтвердили представители бренда, до конца года крупноузловую сборку наладят на заводе «Автотор» в Калининграде.



Естественно, мы уделили максимум внимания самой новой и перспективной модели – Torres, опробовав ее в городе, на шоссе и бездорожье. Новичок выглядит сильным и ярким за счет купеобразного силуэта, зауженной светодиодной оптики и решетки радиатора с шестью вертикальными зубцами. Боковины с высокой линией остекления увенчаны внешними зеркалами на ножках, улучшающими обзор. Как ни крути, по вниманию к деталям в дизайне Torres превосходит всех коллег по линейке KGM. Серебристые накладки на задних стойках, ДХО, стилизованные под ковши, и выпуклость пятой двери, имитирующая кофр «запаски», – еще три удачных дизайнерских завлекалки. Кстати, багажная створка открывается не вверх, а вбок, кнопка открывания спрятана в выступающей ручке. Есть и сервопривод открывания, но без взмахового датчика. Дополняют образ комбинированные задние фонари и фигурные ходовые огни. Посетовать можно разве что на не самые современные датчики бесключевого доступа, оформленные только в передних дверях, и на невозможность запускать мотор дистанционно с чип-ключа. Зато есть подготовка под фаркоп, система «ЭРА-ГЛОНАСС», и наконец, в российском офисе уже работают над сервисом телематических систем, которые позволят управлять рядом функций внедорожника дистанционно.



При длине 4705 мм и ширине 1890 мм Torres сравним с Nissan X-Trail, диаметр колес – «взрослый», от 17 до 20 дюймов. Клиренс – солидный, 195 мм, объем багажника – внушительный, от 703 до 1662 л в зависимости от положения спинок кресел заднего ряда. Рулонная шторка в отсеке выглядит дорого и функционирует безупречно. На левой внутренней стенке имеется розетка на 12 В, а в подполье разместились инструмент в органайзере и «докатка».

Стиль и респектабельность

Интерьер выглядит респектабельным и даже изысканным. Процент мягких отделочных полимеров велик, декоративные вставки – без претензии на шик, но симпатичные, сиденья удачно спрофилированы, обшиты добротной кожей (в топе), передние кресла имеют многочисленные электрорегулировки и вентиляцию. Ухватистый и достаточно крупный руль регулируется в обеих плоскостях и перенасыщен физическими кнопками, а вот в центральную консоль встроена лишь единственная клавиша – «аварийки».



Иными словами, ставка, в отличие от других представителей семейства KGM, сделана на цифровой инструментарий. И вот здесь, к сожалению, не все гладко. Кластер 12,3-дюймовых «приборки» и тачскрина медиацентра выглядит эффектно, однако экраны на ярком солнце читаются не слишком хорошо – бликов нет, но явно не хватает диапазона дисплеев по яркости. Процессор по сравнению с современными китайскими «одноклассниками» не самый шустрый, да и разрешение картинки системы кругового обзора по современным меркам не рекордное. Расстраивает и то, что нет голосового помощника.

Тем не менее мультимедийка обстоятельно и грамотно русифицирована, поддерживает протоколы CarPlay и Android Auto, и если даже вы едете по приложению «Яндекс Навигатор», система позволяет опустить верхнюю шторку экрана свайпом и получить моментальный доступ к ключевым функциям, включая климатическую систему, систему выбора режимов движения и управления приводом. Плюс к тому для некоторых первостепенных функций (например, электронных помощников) можно назначить виртуальные клавиши, так что управление бортовыми системами происходит быстро, и оно интуитивно понятно.



Модель нужно похвалить также за удобную систему хранения, такие важные функциональные элементы, как беспроводное зарядное устройство, добротный звук акустики и атмосферную подсветку. Но вот панорамная крыша недоступна даже как опция в отличие от львиной доли китайских «одноклассников».

На заднем ряду просторно, диван, как и передние кресла, подогревается – клавиши встроены в подлокотники на дверях. Также пассажиры «галерки» могут подзаряжать в поездке гаджеты, поднимать солнцезащитные шторки и настраивать дефлекторами потоки воздуха климатической системы.



Драйв плюс комфорт

KGM Torres делит платформу с младшей моделью Korando, но настройки шасси здесь разительным образом отличаются – шасси Torres заметно более собранное не в ущерб плавности хода. Кузов – несущий, расположение двигателя – поперечное, опциональный полный привод выполнен на основе муфты подключения задних колес.

В движении Torres воспринимается как основательный и отзывчивый в управлении. Он цепко держится за траекторию на скоростных прямиках, проходит повороты с минимальными кренами, а на руле, усилие которого не меняется в зависимости от выбранных режимов, неизменно обилие информации. Попросту говоря, управлять такой машиной комфортно и интересно, инженеры проделали отличную работу. На разбитом асфальте по-европейски плотное шасси собирает «мелочевку», но уверенно отрабатывает неровности, а шумоизоляция достаточно хороша, чтобы разговаривать в салоне вполголоса даже на шоссейных скоростях. В старших исполнениях предлагаются восемь подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль и вышколенный комплекс электронных помощников водителя. 



Под капотом расположился безальтернативный 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 163 л. с., спаренный с надежным 6-диапазонным автоматом Aisin. На корейском и ряде других рынков турбоагрегат выдает 170 л. с., и, на наш взгляд, для нашего рынка мотор дефорсировали напрасно. Не то чтобы Torres не хватало тяги. Просто у двигателя подчеркнуто низовой характер, он отлично тянет в городских режимах, не возникает проблем и с обгонами на шоссе. Однако лишние 7 л. с. корейскому стиляге точно не помешали бы, особенно при быстрых обгонах, тем более что так было бы проще конкурировать с такими бодрыми «одноклассниками», как, к примеру, Jetour Т2, Geely Atlas и Haval H7.

Что касается внедорожного потенциала, он вполне достаточен для городского SUV, на котором периодически выезжают на природу. Специальных внедорожных режимов не предусмотрено, зато можно оперативно поделить тягу в равных пропорциях между осями, нажав на иконку всплывающего меню, отключить ESP и фиксировать передачи подрулевыми лепестками. Есть толк также от режимов Winter и Sport, дающих разную дозировку момента, отклика на «газ» и работы ассистирующей электроники. Такого арсенала вполне хватило для уверенной езды по подмосковным грунтовкам. Здесь же вновь очень понравилась работа подвески, стойкой к тычкам от кочек и при этом способной сглаживать даже крупные неровности.



Кто продает и сколько стоит

Дистрибьютором KGM в России выступает компания «Рэкс Моторс». Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) получены. На презентации организаторы обозначили ключевые преимущества своих авто: корейское качество, проверенные временем агрегаты, а также прозрачная гарантия сроком на 5 лет или 100 тыс. км пробега. Также можно надеяться, что после старта производства автомобилей KGM на заводе «Автотор» будет расти уровень локализации. Уже обещаны подогреваемое лобовое стекло, упомянутые телематические сервисы и бачок омывателя увеличенного объема.



Проблем с наличием запчастей, как обещает дистрибьютор, не будет. Поставки наладят со склада в Подмосковье либо из Кореи, что займет от 12 до 60 дней. Анонсировано и премиальное моторное масло производства завода «Топ Лубрикантс» (бывший Total) в Калужской области.



Цены же на настоящий момент, пожалуй, главное препятствие для стремительного роста продаж. Переднеприводный Torres дилеры отдают как минимум за 5 150 000 рублей, полноприводный вариант в самой доступной комплектации – это уже 6 млн рублей. Также компания предлагает различные акции: субсидированную ставку 0,01%, рассрочку, trade-in и пр. Однако даже с учетом этих бонусов конкурировать с китайскими соперниками приятному во всех отношениях «корейцу» будет очень нелегко. Поэтому надеемся на изменение ценовой политики по мере расширения локализации.

Технические характеристики KGM Torres

Габаритные размеры, мм

4705×1890×1710

Колесная база, мм

2680

Дорожный просвет, мм

195

Объем багажника, л

4700–1662

Снаряженная масса, кг

1793

Диаметр разворота, м

10,8

Тип двигателя

Бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1497

Макс. мощность, л. с./об/мин

163/ 5000–5500 

Макс. момент, Нм/об/мин

280/ 1500–4000 

Привод

Полный

Трансмиссия

6-диапазонный автомат 

Макс. скорость, км/ч

191

Время разгона 0–100 км/ч, с

Н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

9,1

Объем бака, л

50

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "24.04.2025 22:02:31" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(62) "/testdrives/dorogoy-koreyskiy-drug-testiruem-novyy-kgm-torres/" }

Комментарии