Chery Tiggo 9: С флагманскими полномочиями

Новую модель Chery, отобравшую лавры флагмана у Tiggo 8 Pro Max, разрабатывали инженеры и дизайнеры, поработавшие в ведущих автокомпаниях мира. Что получилось в итоге, мы проверили в ходе трехдневной презентации в Алтайском крае.




Автомобили компании Chery заработали в России репутацию стильных, надежных, комфортных и относительно доступных транспортных средств, ориентированных на семью. Что это значит? Прежде всего, то, что в настройке инженерной части сделан акцент на комфорт, а вопросы надежности, защищенности и оснащения передовыми опциями выходят на передний план. Флагманскому кроссоверу Chery Tiggo 9 все эти качества свойственны в полной мере, однако он имеет и еще одно важное качество в сравнении с другими представителями линейки. Многие решения в инженерной начинке, оснащении и оформлении выполнены по премиальным канонам. Эти флагманские привилегии должны стать главным оружием в борьбе с такими сильными конкурентами, как Geely Monjaro, Exeed RX и Changan Uni-K.

Красивая работа

По меркам семейных автомобилей, пусть даже и с флагманским статусом, Chery Tiggo 9 получился чрезвычайно эффектным. За это нужно сказать спасибо шеф-дизайнеру марки Сайдину Османевичу, за плечами которого – работа в Volkswagen Group, Ford и BMW. Выверенные пропорции и внешние приметы силы, такие как фирменная радиаторная решетка, напоминающая широко раскрытую пасть тигра, помножены здесь на внешнее сходство с самыми красивыми кроссоверами современности. Как видно, следуя техзаданию руководителей Chery, Османевич наделил флагманскую «девятку» профилем в стиле Jaguar F-Pace, «кормой» a la Porsche Cayenne и салоном в стиле новинок Mercedes-Benz. Впрочем, о прямых заимствованиях речи не идет, тем более что к похожему цитатнику сегодня прибегают и другие дизайнеры ведущих китайских марок.



Принципиально, что Tiggo 9 – это семиместный автомобиль с колесной базой внушительных размеров (2800 мм) и при этом не рекордных размеров габаритной длины кузова (4810 мм). Такая схема, реализованная в формате современной платформы T2X (используется в Exeed RX и Jaecoo J8), позволила обеспечить новинке семиместную компоновку по схеме 2+3+2, которая на сегодня является для российских исполнений Tiggo 9 безальтернативной. В результате, если на первых двух рядах по-настоящему просторно, на «галерке» на уют могут рассчитывать дети или взрослые небольшого роста. Они смогут попасть в салон и выйти из него с правого борта (читай – со стороны тротуара).

Багажное отделение тоже стало заложником относительно небольшой габаритной длины. При семиместной рассадке его объем составляет лишь 200 л, если мерить от фальшпола до потолка. Так что, если стоит задача перевезти значительное количество поклажи, нужно ехать как минимум впятером. Тогда багажник порадует объемом 717 л. Со сложенными же сиденьями второго и третьего рядов отсек вместит уже 2150 л. Причем спинки двух задних рядов можно сложить в почти идеально ровный пол. Полноценная же «запаска» размещена под задним свесом, и это грамотное решение, подходящее для российского рынка. А вот отсутствие багажной шторки и розетки в багажном отделении, как ни крути, минус, который, надеемся, будет устранен.



Зато пятая дверь имеет сервопривод и функцию бесконтактного открывания. Боковые же двери разблокируются, когда вы подойдете к машине с ключом-транспондером, и из кузова появятся прятавшиеся в нем дверные ручки. Последние, кстати, оснастили мощным электромотором. Представители марки уверяют, что в результате эти планки справятся даже с сильным обмерзанием кузова и гарантированно откроются по соответствующей команде.

На правах флагмана

Качество отделочных материалов и подгонки элементов в салоне выше всяких похвал: повсеместно применены мягкие пластики, добротная экокожа или кожа (в старшей комплектации), крыша, которая за доплату может быть панорамной, украшена презентабельным черным материалом. Передние сиденья – широкие, в меру с мягким наполнителем, ненавязчивыми валиками боковой поддержки и удобными подголовниками. В водительский же подголовник встроен динамик, через который транслируются как речь собеседника по громкой беспроводной телефонной связи, так и сообщения фирменного голосового помощника, который вызывается командой «Привет, Chery!».



Для передних сидений предусмотрены подогрев, вентиляция и многорежимный массаж. Передний пассажир к тому же может выдвинуть оттоманку касанием кнопки и превратить свое кресло в подобие шезлонга.

Диван второго ряда, «разрезанный» в пропорции 60:40, снабжен электрическими регулировками как по продольному направлению, так и по наклону спинки. Если диван сдвинут максимально назад, места здесь – в избытке. Однако есть шероховатости в реализации. Сиденья смещаются исключительно с помощью электропривода и при этом очень медленно. Седоки второго ряда могут регулировать интенсивность обдува климатической установки и включать лампы для чтения. Жаль только, что на самой «галерке» нет своих USB-разъемов – придется тянуть провода к блоку, выделенному сидящим на втором ряду. Можно посетовать также и на отсутствие шторок на окнах, которые, кстати, имеются у исполнений для китайского рынка.

Электронный функционал – обширен. Например, в медиацентр с экраном на 15,6 дюйма интегрированы ключевые решения от «Яндекса» (прежде всего навигация со знакомой по «Яндекс-навигатору» картинкой) и VK (музыка, новости и мессенджер). Через интегрированную в медиацентр проплаченную на год «симку» МТС реализован доступ в Интернет (в оплаченный пакет входит 5 Гб трафика). Есть также телематические сервисы и поддержка подключения смартфонов по протоколам Android Auto и Apple CarPlay.



Софт медиацентра при этом шустрый (спасибо восьмиядерному чипу Snapdragon 8155), качество картинки на большом дисплее – высокое. Особенно удобно тасовать информативные ракурсы системы кругового обзора. Из эргономических же шероховатостей отметим сенсорные клавиши на спицах руля, которые становятся «слепыми» на ярком солнце, и малочисленность клавиш вызова ключевых функций, прежде всего завязанных на климатическую систему.

Техника бестселлера

В отличие от соплатформенных моделей Jaecoo J8 и Exeed RX в ходовой части флагмана Chery не применяются адаптивные амортизаторы, однако в конструкции применены гидравлические сайлентблоки, делающие настройки пружинной подвески сбалансированными. Более того, некоторые владельцы упомянутых премиальных SUV жаловались, что подвеска в комфортном режиме мягковата, а в спортивном «зажимается» слишком сильно в ущерб плавности хода. Инженерам, работавшим над шасси Chery Tiggo 9, удалось настроить упругие элементы так, что они, с одной стороны, делают комфортной езду по разбитым дорогам, а с другой – не позволяют машине сильно крениться и клевать носом при экстренном торможении. То есть оптимальные характеристики подобраны по умолчанию.



Еще одна данность – отменная курсовая устойчивость. Длиннобазный автомобиль идет по шоссе (простите нам этот журналистский штамп) буквально как по рельсам. На не самом остром и достаточно легком руле достаточно информации. При подаче газа машина не рыскает, и это в том числе заслуга 2-литрового, очень бодрого бензинового турбомотора, которому при отдаче 249 л. с. официально прописан 92-й бензин. Трансмиссия же – надежный 8-диапазонный «автомат» собственной разработки, технически близкий, впрочем, к сверхпопулярной трансмиссии Aisin.

Силовой агрегат особенно хорош на «низах», позволяя ускоряться в городском трафике мощно и предсказуемо. На разгон до сотни у почти двухтонного автомобиля уходит всего лишь 8 с. Впрочем, и с быстрыми обгонами на трассе проблем не возникает, особенно если задать спортивную предустановку системе выбора режимов движения. Не понравился разве что не самый скромный расход топлива – порядка 12,5 л/100 км в смешанном цикле при достаточно активной езде в рамках тест-драйва.



Что касается внедорожных возможностей, они позволят беспроблемно съезжать на скользкие или рыхлые грунтовки. Система на основе электромагнитной муфты оперативно перебрасывает на задние колеса до 50% тяги, когда это необходимо, при этом водитель волен тасовать режимы «Стандартный», «Эко», «Спорт», «Песок», «Грязь», «Снег» и «Внедорожный». В последнем случае грань пробуксовки отодвигается, отзывчивость педали акселератора падает, а электроника стремится поделить тягу между осями примерно пополам. Система же электронной стабилизации грамотно «прикусывает» колесо, имеющее худшее сцепление с дорогой, имитируя межколесные блокировки. В результате автомобиль способен справиться с диагональным вывешиванием.

Ну и наконец, флагманский кроссовер очень щедро оснащен уже в базе. Предлагаются шесть подушек безопасности, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, обивка сидений из экокожи, дистанционное открывание двери багажника, панорамная крыша с люком, двухзонный климат-контроль, парковочные датчики и спереди, и сзади, полный пакет «теплых» опций, подогрев, вентиляция, электропривод и память положений передних кресел, акустическая система с восемью динамиками, телематика Chery Connect, система кругового обзора 540°, передние и задние «парктроники», электрорегулировки кресел двух первых рядов и многое другое.



В старших же исполнениях можно рассчитывать на расширенный набор электронных телохранителей и, прежде всего, системы контроля рядности и «слепых» зон и адаптивный круиз-контроль, выдающие при работе в связке функционал по сути полноценного «автопилота». В топе предусмотрены также 10 подушек безопасности, 20-дюймовые колесные диски, система автоматического переключения с ближнего света на дальний, выдвижная подставка для ног переднего пассажирского кресла, интегрированный видеорегистратор и сиденья, обтянутые натуральной кожей. Вилка цен на флагманскую модель составляет 4 750 000 и 5 050 000 рублей. При таком прайс-листе это однозначно одно из самых выгодных предложений на рынке.



Технические характеристики Chery Tiggo 9

Габаритные размеры, мм

4810×1925×1741

Колесная база, мм

2800 

Дорожный просвет, мм

200

Объем багажника, л

200–717–2150

Снаряженная масса, кг

1725

Диаметр разворота, м

Н/д

Тип двигателя

Бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л. с./об/мин

249 /5500

Макс. момент, Нм/об/мин

375/1750–4000

Привод

Полный 

Трансмиссия

8-ступенчатая автоматическая  

Макс. скорость, км/ч

220 

Время разгона 0–100 км/ч, с

8

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

65

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1662054"
  ["CODE"]=>
  string(43) "chery-tiggo-9-s-flagmanskimi-polnomochiyami"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(67) "Chery Tiggo 9: С флагманскими полномочиями"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(410) "Новую модель Chery, отобравшую лавры флагмана у Tiggo 8 Pro Max, разрабатывали инженеры и дизайнеры, поработавшие в ведущих автокомпаниях мира. Что получилось в итоге, мы проверили в ходе трехдневной презентации в Алтайском крае.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(31) "/upload/iblock/75e/196A0091.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(40352) "

Новую модель Chery, отобравшую лавры флагмана у Tiggo 8 Pro Max, разрабатывали инженеры и дизайнеры, поработавшие в ведущих автокомпаниях мира. Что получилось в итоге, мы проверили в ходе трехдневной презентации в Алтайском крае.




Автомобили компании Chery заработали в России репутацию стильных, надежных, комфортных и относительно доступных транспортных средств, ориентированных на семью. Что это значит? Прежде всего, то, что в настройке инженерной части сделан акцент на комфорт, а вопросы надежности, защищенности и оснащения передовыми опциями выходят на передний план. Флагманскому кроссоверу Chery Tiggo 9 все эти качества свойственны в полной мере, однако он имеет и еще одно важное качество в сравнении с другими представителями линейки. Многие решения в инженерной начинке, оснащении и оформлении выполнены по премиальным канонам. Эти флагманские привилегии должны стать главным оружием в борьбе с такими сильными конкурентами, как Geely Monjaro, Exeed RX и Changan Uni-K.

Красивая работа

По меркам семейных автомобилей, пусть даже и с флагманским статусом, Chery Tiggo 9 получился чрезвычайно эффектным. За это нужно сказать спасибо шеф-дизайнеру марки Сайдину Османевичу, за плечами которого – работа в Volkswagen Group, Ford и BMW. Выверенные пропорции и внешние приметы силы, такие как фирменная радиаторная решетка, напоминающая широко раскрытую пасть тигра, помножены здесь на внешнее сходство с самыми красивыми кроссоверами современности. Как видно, следуя техзаданию руководителей Chery, Османевич наделил флагманскую «девятку» профилем в стиле Jaguar F-Pace, «кормой» a la Porsche Cayenne и салоном в стиле новинок Mercedes-Benz. Впрочем, о прямых заимствованиях речи не идет, тем более что к похожему цитатнику сегодня прибегают и другие дизайнеры ведущих китайских марок.



Принципиально, что Tiggo 9 – это семиместный автомобиль с колесной базой внушительных размеров (2800 мм) и при этом не рекордных размеров габаритной длины кузова (4810 мм). Такая схема, реализованная в формате современной платформы T2X (используется в Exeed RX и Jaecoo J8), позволила обеспечить новинке семиместную компоновку по схеме 2+3+2, которая на сегодня является для российских исполнений Tiggo 9 безальтернативной. В результате, если на первых двух рядах по-настоящему просторно, на «галерке» на уют могут рассчитывать дети или взрослые небольшого роста. Они смогут попасть в салон и выйти из него с правого борта (читай – со стороны тротуара).

Багажное отделение тоже стало заложником относительно небольшой габаритной длины. При семиместной рассадке его объем составляет лишь 200 л, если мерить от фальшпола до потолка. Так что, если стоит задача перевезти значительное количество поклажи, нужно ехать как минимум впятером. Тогда багажник порадует объемом 717 л. Со сложенными же сиденьями второго и третьего рядов отсек вместит уже 2150 л. Причем спинки двух задних рядов можно сложить в почти идеально ровный пол. Полноценная же «запаска» размещена под задним свесом, и это грамотное решение, подходящее для российского рынка. А вот отсутствие багажной шторки и розетки в багажном отделении, как ни крути, минус, который, надеемся, будет устранен.



Зато пятая дверь имеет сервопривод и функцию бесконтактного открывания. Боковые же двери разблокируются, когда вы подойдете к машине с ключом-транспондером, и из кузова появятся прятавшиеся в нем дверные ручки. Последние, кстати, оснастили мощным электромотором. Представители марки уверяют, что в результате эти планки справятся даже с сильным обмерзанием кузова и гарантированно откроются по соответствующей команде.

На правах флагмана

Качество отделочных материалов и подгонки элементов в салоне выше всяких похвал: повсеместно применены мягкие пластики, добротная экокожа или кожа (в старшей комплектации), крыша, которая за доплату может быть панорамной, украшена презентабельным черным материалом. Передние сиденья – широкие, в меру с мягким наполнителем, ненавязчивыми валиками боковой поддержки и удобными подголовниками. В водительский же подголовник встроен динамик, через который транслируются как речь собеседника по громкой беспроводной телефонной связи, так и сообщения фирменного голосового помощника, который вызывается командой «Привет, Chery!».



Для передних сидений предусмотрены подогрев, вентиляция и многорежимный массаж. Передний пассажир к тому же может выдвинуть оттоманку касанием кнопки и превратить свое кресло в подобие шезлонга.

Диван второго ряда, «разрезанный» в пропорции 60:40, снабжен электрическими регулировками как по продольному направлению, так и по наклону спинки. Если диван сдвинут максимально назад, места здесь – в избытке. Однако есть шероховатости в реализации. Сиденья смещаются исключительно с помощью электропривода и при этом очень медленно. Седоки второго ряда могут регулировать интенсивность обдува климатической установки и включать лампы для чтения. Жаль только, что на самой «галерке» нет своих USB-разъемов – придется тянуть провода к блоку, выделенному сидящим на втором ряду. Можно посетовать также и на отсутствие шторок на окнах, которые, кстати, имеются у исполнений для китайского рынка.

Электронный функционал – обширен. Например, в медиацентр с экраном на 15,6 дюйма интегрированы ключевые решения от «Яндекса» (прежде всего навигация со знакомой по «Яндекс-навигатору» картинкой) и VK (музыка, новости и мессенджер). Через интегрированную в медиацентр проплаченную на год «симку» МТС реализован доступ в Интернет (в оплаченный пакет входит 5 Гб трафика). Есть также телематические сервисы и поддержка подключения смартфонов по протоколам Android Auto и Apple CarPlay.



Софт медиацентра при этом шустрый (спасибо восьмиядерному чипу Snapdragon 8155), качество картинки на большом дисплее – высокое. Особенно удобно тасовать информативные ракурсы системы кругового обзора. Из эргономических же шероховатостей отметим сенсорные клавиши на спицах руля, которые становятся «слепыми» на ярком солнце, и малочисленность клавиш вызова ключевых функций, прежде всего завязанных на климатическую систему.

Техника бестселлера

В отличие от соплатформенных моделей Jaecoo J8 и Exeed RX в ходовой части флагмана Chery не применяются адаптивные амортизаторы, однако в конструкции применены гидравлические сайлентблоки, делающие настройки пружинной подвески сбалансированными. Более того, некоторые владельцы упомянутых премиальных SUV жаловались, что подвеска в комфортном режиме мягковата, а в спортивном «зажимается» слишком сильно в ущерб плавности хода. Инженерам, работавшим над шасси Chery Tiggo 9, удалось настроить упругие элементы так, что они, с одной стороны, делают комфортной езду по разбитым дорогам, а с другой – не позволяют машине сильно крениться и клевать носом при экстренном торможении. То есть оптимальные характеристики подобраны по умолчанию.



Еще одна данность – отменная курсовая устойчивость. Длиннобазный автомобиль идет по шоссе (простите нам этот журналистский штамп) буквально как по рельсам. На не самом остром и достаточно легком руле достаточно информации. При подаче газа машина не рыскает, и это в том числе заслуга 2-литрового, очень бодрого бензинового турбомотора, которому при отдаче 249 л. с. официально прописан 92-й бензин. Трансмиссия же – надежный 8-диапазонный «автомат» собственной разработки, технически близкий, впрочем, к сверхпопулярной трансмиссии Aisin.

Силовой агрегат особенно хорош на «низах», позволяя ускоряться в городском трафике мощно и предсказуемо. На разгон до сотни у почти двухтонного автомобиля уходит всего лишь 8 с. Впрочем, и с быстрыми обгонами на трассе проблем не возникает, особенно если задать спортивную предустановку системе выбора режимов движения. Не понравился разве что не самый скромный расход топлива – порядка 12,5 л/100 км в смешанном цикле при достаточно активной езде в рамках тест-драйва.



Что касается внедорожных возможностей, они позволят беспроблемно съезжать на скользкие или рыхлые грунтовки. Система на основе электромагнитной муфты оперативно перебрасывает на задние колеса до 50% тяги, когда это необходимо, при этом водитель волен тасовать режимы «Стандартный», «Эко», «Спорт», «Песок», «Грязь», «Снег» и «Внедорожный». В последнем случае грань пробуксовки отодвигается, отзывчивость педали акселератора падает, а электроника стремится поделить тягу между осями примерно пополам. Система же электронной стабилизации грамотно «прикусывает» колесо, имеющее худшее сцепление с дорогой, имитируя межколесные блокировки. В результате автомобиль способен справиться с диагональным вывешиванием.

Ну и наконец, флагманский кроссовер очень щедро оснащен уже в базе. Предлагаются шесть подушек безопасности, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, обивка сидений из экокожи, дистанционное открывание двери багажника, панорамная крыша с люком, двухзонный климат-контроль, парковочные датчики и спереди, и сзади, полный пакет «теплых» опций, подогрев, вентиляция, электропривод и память положений передних кресел, акустическая система с восемью динамиками, телематика Chery Connect, система кругового обзора 540°, передние и задние «парктроники», электрорегулировки кресел двух первых рядов и многое другое.



В старших же исполнениях можно рассчитывать на расширенный набор электронных телохранителей и, прежде всего, системы контроля рядности и «слепых» зон и адаптивный круиз-контроль, выдающие при работе в связке функционал по сути полноценного «автопилота». В топе предусмотрены также 10 подушек безопасности, 20-дюймовые колесные диски, система автоматического переключения с ближнего света на дальний, выдвижная подставка для ног переднего пассажирского кресла, интегрированный видеорегистратор и сиденья, обтянутые натуральной кожей. Вилка цен на флагманскую модель составляет 4 750 000 и 5 050 000 рублей. При таком прайс-листе это однозначно одно из самых выгодных предложений на рынке.



Технические характеристики Chery Tiggo 9

Габаритные размеры, мм

4810×1925×1741

Колесная база, мм

2800 

Дорожный просвет, мм

200

Объем багажника, л

200–717–2150

Снаряженная масса, кг

1725

Диаметр разворота, м

Н/д

Тип двигателя

Бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л. с./об/мин

249 /5500

Макс. момент, Нм/об/мин

375/1750–4000

Привод

Полный 

Трансмиссия

8-ступенчатая автоматическая  

Макс. скорость, км/ч

220 

Время разгона 0–100 км/ч, с

8

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

65

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "10.01.2025 13:37:20" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(56) "/testdrives/chery-tiggo-9-s-flagmanskimi-polnomochiyami/" }

Комментарии