Как это нередко бывает с китайским автопромом, на российский рынок выходят далеко не все модели, а сроки дебюта некоторых не совпадают с премьерами в Поднебесной. Вот и Changan CS75 Plus появился в России только к осени прошлого года, тогда как в Китае его представили еще в 2019-м. Как же машина воспринимается на фоне конкурентов?
В основе «плюса» лежит Changan CS75, первое поколение которого вышло на рынок Китая еще в 2013 году. Второе поколение появилось в 2019-м, однако машину образца 2013-го продолжали продавать, поэтому новая версия получила приставку Plus. В те «ковидные» времена Changan не мог похвастаться рекордными продажами, однако в 2022 году российский автомобильный рынок претерпел драматические изменения, а китайский бренд показал рост продаж почти на два порядка: в 2023-м было реализовано 47 765 авто против 2550 годом ранее.
Интерьер и экстерьер Changan CS75
Этот экскурс в новейшую историю «Чангана» мы приводим для того, чтобы подчеркнуть – несмотря на возраст, CS75 Plus и сегодня не смотрится не то что старомодным, но хоть чуть-чуть устаревшим. Тут вам и светодиодная оптика по кругу, и смелый, в меру спортивный дизайн передней части с огромными бутафорскими воздухозаборниками, и радиаторная решетка в стиле 3D, и залихватский спойлер на пятой двери с двойным стоп-сигналом, и солидные овалы выпускной системы.
Салон тоже не вызывает скуку. Цифровую приборку диагональю 7 дюймов поддерживает центральный тачскрин размером 12,3 дюйма. Яркости, быстродействия дисплею хватает, на высоте и информативность. Отделанные экокожей сиденья с электрорегулировкой по шести направлениям обладают удачным профилем, хотя и почти не выраженной боковой поддержкой, и не утомляют в длинных поездках, а интегрированные подголовники с отделкой под алюминий позволяют немного откинуть голову. Сиденья снабжены обогревом, а вот вентиляции нет, как не предусмотрена и регулировка поясничного подпора.
Что касается габаритов, то CS75 Plus типичный среднеразмерный кроссовер длиной 4700 мм с колесной базой 2710 мм. Это обеспечивает достаточный простор задним пассажирам и по ногам, и над головой, а еще спинка регулируется по наклону. Жаль, тут нет подогрева, из опций только 12-вольтовая розетка. Багажник объемом 620 л можно увеличить более чем вдвое, сложив второй ряд.
Никакой дополнительной подготовки к российским условиям эксплуатации Changan не проводил, так что нам достаются лишь «врожденные» плюсы и минусы. К первым можно отнести двери с уплотнителем по нижней кромке, полностью прикрывающие пороги, так что джинсы будут чистыми даже в слякоть. Щетки стеклоочистителей можно поменять, не колдуя переводом поводков в сервисное положение. Если поставить в мультимедиа карту microSD, то в машине появится функционал видеорегистратора и функция записи. Из минусов – отсутствие омывателя у задней камеры.
Changan CS75 в движении
Хотя в Китае CS75 Plus продают и с двухлитровым мотором, у нас такой опции нет – только двигатель объемом 1,5 л, мощностью 167 л. с. и крутящим моментом 265 Н‧м с наддувом и непосредственным впрыском. При этом производитель допускает заливать в бак 92-й бензин. Момент на передние колеса передает 6-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin. Этот тандем придает кроссоверу весьма неплохую динамику. Точных данных по времени разгона производитель не приводит, ощущения говорят, что из 10 с машина точно выезжает. Этого более чем достаточно для семейного кроссовера, хотя задорная внешность со спортивной ноткой настраивает скорее на боевой лад.
Так или иначе, спортивные амбиции пресекают рулевое управление и подвеска. Руль короткий и делает всего три оборота от упора до упора, но обратной связи и реактивного усилия тут маловато. И даже игра режимами движения, по идее призванными варьировать чувствительность, фактически не меняет характера управляемости. Впрочем, и ругать рулевое управление особо не за что – машина спокойно, без нервозности и задержек следует командам на коррекцию траектории и позволяет объезжать замеченные в последнюю секунду неровности.
Похожая история и с подвесками. Спереди на CS75 классический McPherson, а сзади – многорычажка. Крены в поворотах невелики, но на продольных волнах заметна раскачка, и это тоже настраивает скорее на вальяжный лад. Мелкие неровности кроссовер успешно нивелирует, а на крупных не допускает пробоев, так что CS75 Plus неплохой вариант для дальних путешествий.
Комплектации и цены
Changan CS75 Plus доступен в России в единственной, весьма богатой комплектации, которая стоит 2 939 900 рублей и включает адаптивный круиз-контроль, системы распределения тормозных усилий (EBD), курсовой устойчивости (ESP), контроля сцепления (TCS), экстренного торможения (BA), помощи при экстренном торможении (AEB), предупреждения о фронтальном столкновении (FCW), опасности столкновения сзади и схода с полосы (LDW). Кроме того, предложены атмосферная подсветка салона, система выбора режимов движения, ассистент парковки, 6 подушек безопасности, камера с 360-градусным обзором и видеорегистратор, бесключевой доступ, климат-контроль с ионизацией и фильтром мелкодисперсных частиц PM2,5, 6 динамиков, подогрев передних сидений, беспроводная зарядка и другие опции.
Да, оборудование достойное, но и конкуренты не стоят на месте. Выбирать можно, например, из когорты Chery, занявшей по итогам прошлого года второе место по объему продаж в России и уступившей только «Ладе». Например, из Exeed LX и Omoda C5, которые в первую очередь предлагают такой любимый в народе полный привод. На пятки наступает и раскрученный Geely с моделью Atlas, хотя тут речь идет о том же переднем приводе, но в сочетании с 7-ступенчатым роботом. Да, все эти модели дороже Changan CS75 Plus. Но есть еще и концерн Great Wall, который отвечает пусть тоже немолодым, но собираемым в Туле F7. Сопоставимая по габаритам и энерговооруженности модель стоит 2,3 млн. Ну и конечно, претендуют на ваш кошелек и бестселлеры рынка – Tiggo 7 и 8 Pro Max.
И тем не менее Changan CS75 Plus не лишен харизмы и воспринимается как сбалансированный по ездовым качествам и комфортабельный автомобиль. Если машина приглянется на тест-драйве, то однозначно стоит присмотреться: Changan вот-вот привезет в Россию третье поколение CS75 Plus, и новая машина вряд ли будет дешевле.
Технические характеристики Changan CS75 Plus | |
Габаритные размеры, мм |
4700/1865/1710 |
Колесная база, мм |
2710 |
Дорожный просвет, мм |
190 |
Объем багажника, л |
620 |
Снаряженная масса, кг |
1610 |
Диаметр разворота, м |
Н/д |
Тип двигателя |
Бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1499 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
167/5500 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
265/1450–4500 |
Привод |
Передний |
Трансмиссия |
6-ступенчатый автомат |
Макс. скорость, км/ч |
196 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
Н.д. |
Расход топлива (средний), л/100 км |
Н.д. |
Объем бака, л |
Н.д. |
Технические характеристики Changan CS75 Plus
Габаритные размеры, мм
4700/1865/1710
Колесная база, мм
2710
Дорожный просвет, мм
190
Объем багажника, л
620
Снаряженная масса, кг
1610
Диаметр разворота, м
Н/д
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1499
Макс. мощность, л. с./об/мин
167/5500
Макс. момент, Н‧м/об/мин
265/1450–4500
Привод
Передний
Трансмиссия
6-ступенчатый автомат
Макс. скорость, км/ч
196
Время разгона 0–100 км/ч, с
Н.д.
Расход топлива (средний), л/100 км
Н.д.
Объем бака, л
Н.д.
Видео: Обзор Changan CS75 Plus. Паспорт Транспортного Средства.
Видео: Changan CS75 Plus. Факты от Авто Года.
Комментарии