Машины производства концерна FAW в России не новички. Подразделение Bestune начало продавать у нас автомобили еще в 2012 году, а с 2017-го обосновалось на заводе Автотор в Калининграде. С тех пор и сам бренд переименовали в Bestune, и технологии не стоят на месте. Встречайте самую свежую модель Bestune — кроссовер T90.

Явившийся на наш рынок в 2023 году крупный Bestune T99 образца 2021-го не снискал особой любви у россиян и в прошлом году покинул салоны дилеров, уступив место T90. Этот кроссовер был представлен в Китае в 2023 году, так что на сегодня его можно назвать самой свежей моделью в линейке компании. Габариты нового флагмана чуть скромнее ушедшего T99, но все же это крупный кроссовер, растянувшийся на 4,7 м в длину. Собственно, T90 можно сравнить с в недавнем прошлом любимцем публики Mitsubishi Outlander и с героями нашего времени — Haval F7 или Geely Atlas. Впрочем, от всех вышеперечисленных кроссоверов его отличает тип привода — он исключительно передний.
Экстерьер и интерьер
Уж что-что, а генерить современный дизайн китайские компании научились отменно. Убери с T90 шильдики, и его вполне можно принять за самую свежую японскую или европейскую разработку. Спереди доминирует крупная решетка радиатора с горизонтальными ламелями, по бокам от которой расположилась основная головная оптика. Узкие светодиодные дневные хоровые огни, объединенные светодиодной полосой, расположились этажом выше. В профиль машина радует глаз ниспадающей линией крыши, придающей облику спортивною нотку, а выразительные выштамповки на боковинах добавляют автомобилю динамичности. Интересно, что в данном случае в ход не пошли почти обязательные в последнее время выдвижные ручки, и это нисколько не испортило силуэт Т90.
Сзади машина и вовсе напоминает спорткары одной престижной немецкой компании. Тут все сделано по модному фэншуй: фонари тоже визуально перетекают в светящуюся горизонталь, визуально расширяющую автомобиль, в задний бампер интегрирован диффузор, подчеркивающий спортивный характер. И все это украшает размашисто выведенный и светящийся в темноте логотип Bestune.
Внутренняя отделка ориентирована на комфорт и минимализм. Кожа, пластик «soft-touch» и декоративные вставки смотрятся элегантно и приятны на ощупь. Интересны и цветовые сочетания: черно-синий или бежево-бордовый салон встретишь нечасто. Перед глазами водителя цифровая приборная панель диагональю 8 либо 9,6 дюйма, а почти все функции машины активируются через 12,6-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с антибликовым покрытием, благодаря чему пользоваться им удобно при любом освещении. Мультимедиа предполагает сопряжение с мобильными устройствами и зеркалит их на центральный дисплей, а чтобы не мучиться с проводами, на центральной консоли предусмотрели беспроводную зарядку мощностью 15 Вт.
По части удобства за рулем тоже все хорошо: сиденья хорошо отформованы, с достойной боковой поддержкой и солидными диапазонами регулировки. Отрадно и то, что даже за рослым водителем остается много места для не менее высокого пассажира, при этом в жертву не принесен багажник. Хотя заявленный объем 585 литров и кажется некоторым преувеличением, тут все равно достаточно места для пары крупных чемоданов. Для мелочевки в салоне предусмотрено множество «тайничков», в том числе отдельная ниша для зонта, подстаканники с регулируемой высотой и двойной карман для документов на спинке переднего кресла.
В движении
Bestune T90 базируется на усовершенствованной модульной платформе FMA-A2, как уже упоминалось, не предусматривающей полного привода, но имеющей много других плюсов. В частности, увеличенная колесная база выводит модель в лидеры по простору в салоне, а также обеспечивает высокую жесткость кузова. Это в свою очередь влияет как на безопасность, так и на стабильность и комфорт при движении по дорогам разного качества. На передней оси установлена типичная для класса подвеска типа МакФерсон, на задней — многорычажная независимая схема, благодаря которой машина очень приятно и понятно управляется.
Под капотом у кроссовера стоит один из двух турбомоторов — объемом 1,5 л (160 л. с.) или 2,0 л (245 л. с.). Младший сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а двухлитровый агрегатируется с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Если заглянуть в технические характеристики, то разница в пользу более мощной версии очевидна: с полуторалитровым мотором Т90 разменивает сотню за 9,3 с., а с топовым — за 7,5 с., но, как ни странно, в движении разница не кажется такой драматичной. Все дело в том, что робот тут настроен на очень быстрые переключения и с готовностью подтыкает пониженные передачи, без колебаний «падая» на две-три передачи вниз. А вот классический гидромеханический автомат, наоборот, обладает несколько ленивым характером. При таком раскладе преимущества более мощной и дорогой версии Т90 не так чтобы очевидны на все сто.
Вне зависимости от силовой установки в ездовых манерах Т90 тяготеет к комфорту. Машина ускоряется шустро, но без особых эмоций, подвеска тоже настраивает на дружелюбный лад, спокойно переваривая неровности самого разного калибра, причем с ростом скорости плавность хода только улучшается. В немалой степени ощущение комфорта возникает и благодаря хорошей шумоизоляции: спасибо за двойное остекление и три десятка элементов дополнительного звукопоглощения в добавок к классическим шумоизолирующим материалам. В результате голос двигателя прорывается в салон лишь при максимально интенсивных ускорениях, шин почти не слышно, как нет и аэродинамических шумов даже на скоростях хорошо за сотню.
Цена и комплектация
Как водится, китайцы не поскупились на оснащение. На российском рынке новый T90 получил три комплектации: Luxury, Noble и Flagship. Уже в базе за 2 429 990 руб. покупатель получает шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений и руля, кожаную отделку салона, двухзонный климат-контроль, восьмидюймовую дисплей приборов, 18-дюймовые легкосплавные колеса, светодиодную оптику «по кругу», бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, панорамную крышу, аудиосистему с 6 динамиками, 12,6-дюймовую мультимедиа.
По умолчанию Т90 оснащен системой стабилизации, в состав которой входят ABS, системы распределения тормозного усилия, контроля тяги, помощи при торможении, старте на подъеме и при спуске. Кроме того, в базовом оснащении есть камера кругового обзора и функция «прозрачное шасси». Упростит вождение и подстрахует водителя интеллектуальный круиз-контроль и системы предупреждения о лобовом столкновении и выезде за пределы полосы движения, ассистент удержания в ряду и автоматического экстренного торможения.
В средней версии Noble, оцениваемой в 3 219 990 руб., появляются электрорегулировки кресла переднего пассажира, проекционный дисплей, системы старт-стоп и мониторинга слепых зон, ассистенты, предупреждающие о риске столкновения сзади, помощи при смене полосы движения.
Наконец, комплектация Flagshipза 3 369 990 — это водительское сиденье с электрорегулировкой в восьми направлениях и память настроек, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, электропривод крышки багажника, передний парктроник, атмосферная подсветка салона, системы автоматической парковки и смены полосы.
Как видите, у новинки от Bestune немало козырей на нашем рынке: форм-фактор автомобиля, подходящего для путешествий всей семьей, интересный дизайн и выбор типа коробки передач, да и репутацию концерна FAW, входящего в тройку лидеров Поднебесной и реализующей в год более пяти миллионов автомобилей по всему миру, не стоит сбрасывать со счетов.
Технические характеристики Bestune T90 | |
Габаритные размеры, мм |
4718х1880х1710 |
Колесная база, мм |
2772 |
Дорожный просвет, мм |
170 |
Объем багажника, л |
585 |
Снаряженная масса, кг |
1600 |
Диаметр разворота, м |
н.д. |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1498 |
Макс. мощность, л. с./об/мин. |
160/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин. |
258/1500-4350 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
7-ступенчатыйробот |
Макс. скорость, км/ч |
200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. |
9,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,2 |
Объем бака, л |
60 |
Технические характеристики Bestune T90
Габаритные размеры, мм
4718х1880х1710
Колесная база, мм
2772
Дорожный просвет, мм
170
Объем багажника, л
585
Снаряженная масса, кг
1600
Диаметр разворота, м
н.д.
Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1498
Макс. мощность, л. с./об/мин.
160/5500
Макс. момент, Нм/об/мин.
258/1500-4350
Привод
передний
Трансмиссия
7-ступенчатыйробот
Макс. скорость, км/ч
200
Время разгона 0–100 км/ч, с.
9,3
Расход топлива (средний), л/100 км
7,2
Объем бака, л
60
Комментарии