Крупные лифтбэки со спортивным характером – особая автомобильная каста. В их внешности нередко имеется отсылка к грантурерам, а управляемости уделено повышенное внимание. Именно по такой формуле проходил глубокий рестайлинг пятидверки Bestune B70.

После модернизации Bestune B70 сохранил свое место на стыке средне- и полноразмерного сегментов. По размерам он лишь немного не дотягивает до моделей Toyota Camry, Kia K5 и Skoda Superb. При этом в ходе рестайлинга лифтбэк лишился нарочито броских черт типа дизайнерских фар-бумерангов. Одновременно в экстерьере появилось больше лаконичности. Погоду теперь делают вертикальная светодиодная полоса, объединяющая фронтальную оптику, как у автомобилей Lixiang, безрамочная радиаторная решетка, агрессивные выштамповки под нижний ярус светотехники и характерная ступенька подоконной линии в районе задних кузовных стоек. Есть и еще пара дизайнерско-инженерных нюансов – ниспадающая крыша делает силуэт ультрамодным, но не прибавляет запаса в салоне по высоте. Клиренс же занижен, можно сказать, радикально – до 110 мм. Это даже меньше, чем у Porsche Panamera и сопоставимо с суперкаром Ferrari 812! Добавьте к этому улучшенную аэродинамику, штатную панорамную крышу, «взрослые» 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной (в топовой версии), и портрет городского модника, нацеленного на активную езду, готов.
Дело – в нюансах
Впрочем, не спешите с выводами, фактический дорожный просвет нашего испытуемого на поверку чуть больше, чем по паспорту, – порядка 130 мм. Дело в том, что 110 мм, указанные в спецификациях, это данные под нагрузкой, с экипажем в салоне. Менее производительным версиям выделены, как и прежде, 1,5-литровый турбомотор (160 л. с. и 258 Н‧м) и 7-ступенчатый преселективный робот, выше в иерархии расположились машины с 2-литровым турбодвигателем (217 л. с. и 340 Н‧м) и 6-диапазонным гидромеханическим автоматом. Важно и то, что в зависимости от комплектации у Bestune B70 разная архитектура задней подвески. В базе это торсионная балка, у более дорогих исполнений применена «многорычажка», дающая, как известно, дополнительные бонусы по части управляемости.
Радует, что внешние зеркала остались крупными и, как и прежде, стоят на ножках ради наилучшего обзора вперед. Само собой, предусмотрен бесключевой доступ, дверные ручки – ухватистые, классические, а все стеклоподъемники идут с автофункцией. Дверные проемы при этом – широкие (спасибо солидной колесной базе 2800 мм). Багажник достаточно просторный – 440 л (по паспорту), но по факту он даже вместительнее. Ведь до рестайлинга автопроизводитель указывал объем 522 л, а конфигурация отсека после модернизации не изменилась. Просто теперь измерения выполнены от фальшпола до багажной шторки. Жаль только, что отсек не сделали еще «уютнее». Приятное ворсовое покрытие, светильник и специальные ниши для баклажек с незамерзайкой – это, конечно, хорошо. Но крючков, петель и сеток, как, например, в Skoda Superb с таким же типом кузова, не появилось. Зато при складывании дивана образуется ровный пол, а ниша при открытой пятой двери без преувеличения огромная. В подполье же разместились малоразмерное колесо и инструмент. У богато оснащенных машин на вооружении имеется сервопривод пятой двери. При этом багажная створка открывается только с ключа или кнопкой на передней панели – на двери клавиши не предусмотрено.
Улучшение или упрощение?
Изменения в салоне продиктованы сразу несколькими мотивами. Первый и самый очевидный – сделать внутреннее пространство визуально уютнее и презентабельнее. Отсюда увеличение доли качественных отделочных материалов. Например, мягких полимеров стало больше, а марких покрытий из рояльного лака – меньше. Иными словами, в салоне стало больше премиальных черт. Центральный тоннель при этом освободили от уже не модного по современным меркам блока климата. Вместо него теперь используется узкая полоса сенсорных кнопок, перетекающая в поручень, разделяющий передних седоков. С нижнего этажа центрального тоннеля на верхний переехала беспроводная зарядка, и это еще один бонус в плане эргономики. На потолочной же панели, рядом с блоком управления люком и плафонами, нашлись места для очечника и кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Некоторые бюджетные решения, знакомые по предшественнику, тем не менее сохранились. Самое обидное, что модное рулевое колесо имеет регулировку лишь по наклону, а водительское кресло так и не обзавелось поясничным подпором. Однако в целом передние сиденья спрофилированы очень удачно. Тут и развитая поддержка, и множество электрорегулировок, и в меру мягкий наполнитель, и длинная подушка. Комфорта добавляют также широкие и мягкие подлокотники.
На «галерке» места достаточно для комфортной посадки двоих пассажиров (третьему, сидящему по центру, будет немного мешать выступ трансмиссионного тоннеля), запас пространства в ногах достаточный, но над головой воздуха не так много, как хотелось бы, из-за покатой крыши. Так что очень высоким пассажирам будет не слишком комфортно, в том числе и потому, что спинка дивана с откидным подлокотником не настраивается по наклону. Сзади имеются также USB-разъем и розетка на 12 В, но функционала подогрева задние сиденья не получили. Теплыми по заказу в Bestune B70 можно сделать лишь передние кресла, внешние зеркала и заднее стекло.
Другие важные изменения – замена крупного селектора трансмиссии на мини-переключатель, а также отказ от шторки над подстаканниками. В результате таких перестановок на многоярусном центральном тоннеле теперь больше пространства и вещевых ниш, и это хорошо.
Переоформленному кластеру экранов на передней панели можно попенять лишь на то, что он недостаточно хорошо защищен от солнечных бликов. Зато настраиваемая цифровая «приборка» хорошо читается, а тачскрин медиацентра на 12,3 дюйма получил новый, более шустрый процессор, а вместе с ним и грамотную русификацию. Улучшилась также цветопередача, а для интеграции смартфонов теперь можно использовать протоколы Apple CarPlay и Android Auto.
Интересы водителя учтены
Обе агрегатные связки в ходе рестайлинга не поменялись и, как и прежде, позволяют ехать бодро. Базовый 1,5-литровый турбодвигатель по-прежнему выдает 160 л. с. и 258 Н‧м и в сочетании со скорострельным 7-ступенчатым «преселективом» радует приемистостью. Задержки при смене передач практически отсутствуют, при этом ускорение получается еще и плавным, без каких-либо рывков и вибраций. Машина с топовым 2-литровым 217-сильным агрегатом немного вальяжнее на старте, а задержки при смене передач здесь ощутимее. Однако ускорение даже в городском трафике получается очень убедительным, а при обгонах со средних и высоких скоростей топовый вариант даст базовому ощутимую фору. Собственно говоря, об этом красноречиво свидетельствуют паспортные данные разгона до сотни – 9,3 с против 7,9 с в пользу более мощного варианта.
Все в порядке и с управляемостью. Лифтбэк послушно и оперативно реагирует на повороты информативного руля и лишь едва заметно кренится в крутых поворотах. Этому способствует и упомянутый малый клиренс, и плотные настройки шасси, и многорычажная подвеска, которая предлагается для всех комплектаций модели, кроме начальной. Bestune B70 также уверенно и предсказуемо замедляется. Иными словами, испытуемый претендует на звание «драйверз-кара», демонстрируя качества, типичные для грантуреров, на которые он стремится походить внешне.
Жаль, правда, что драйверские настройки подвески потребовали некоторых жертв в плане ездового комфорта. Ходовая неплохо отрабатывает средние и крупные дорожные неровности, но собирает мелочевку. Иными словами, на разбитом асфальте плавность хода не идеальна, испытуемому подавай хорошие или как минимум не слишком разбитые дороги. А вот к энергоемкости шасси – никаких претензий, пробоев можно не опасаться.
Упомянем и продвинутые электронные ассистенты. Адаптивный круиз-контроль здесь умеет заранее притормаживать при прохождении поворотов, система активного контроля рядности работает безупречно, равно как функционал автоторможения и предупреждение о фронтальном столкновении. Словом, на эти помощники можно положиться, они эффективно помогают водителю экономить силы.
Что в сухом остатке
Таким образом, Bestune B70 стал привлекательнее для российских покупателей в целом ряде аспектов. Дизайн, отделка и оснащение вышли на новый уровень, в целом автомобиль стал восприниматься как более престижный. Заводская оцинковка кузова, удачно проведенная русификация мультимедийной системы и внедрение протоколов CarPlay и Android Auto – очень приятные бонусы рестайлинга. Тем не менее адаптация к нашим условиям по-прежнему не идеальна. Тут и не самый насыщенный «зимний пакет», и не соответствующий нашим реалиями клиренс, и неизжитые бюджетные черты в решении салона (регулировка руля лишь по наклону, отсутствие антибликового покрытия дисплеев).
Несмотря на это, Bestune B70 видится нами как сильный игрок, способный конкурировать на равных с такими соперниками, как «Москвич 6» (2,2–3,11 млн рублей), Changan Uni-V (2,87–3 млн рублей), Geely Preface (3–3,16 млн рублей), Dongfeng Shine Max (2,2–3 млн рублей), Changan Lamore (2,68 млн рублей) и Chery Arrizo 8 (2,9–3,3 млн рублей). Цены на Bestune B70 начинаются с 2 699 990 рублей за машину с базовым 1,5-литровым мотором и с 3 099 990 рублей – с топовым 2-литровым. Наиболее дорогой вариант Master оценен уже в 3 249 990 рублей, не считая скидок. Причем в топе можно рассчитывать на такие блага, как панорамная крыша, электропривод водительского кресла в шести направлениях, бесключевой доступ, адаптивный круиз, беспроводная зарядка смартфона, система кругового обзора 540°, электропривод пятой двери и многое другое.
Технические характеристики Bestune B70 | |
Габаритные размеры, мм |
4855×1840×1455 |
Колесная база, мм |
2800 |
Дорожный просвет, мм |
110 |
Объем багажника, л |
440–930 |
Снаряженная масса, кг |
1540 |
Диаметр разворота, м |
Н/д |
Тип двигателя |
Бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1989 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
217/5500 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
340/1500–4500 |
Привод |
Передний |
Трансмиссия |
6-диапазонная автоматическая |
Макс. скорость, км/ч |
230 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
8,1 |
Объем бака, л |
50 |
Технические характеристики Bestune B70
Габаритные размеры, мм
4855×1840×1455
Колесная база, мм
2800
Дорожный просвет, мм
110
Объем багажника, л
440–930
Снаряженная масса, кг
1540
Диаметр разворота, м
Н/д
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1989
Макс. мощность, л. с./об/мин
217/5500
Макс. момент, Н‧м/об/мин
340/1500–4500
Привод
Передний
Трансмиссия
6-диапазонная автоматическая
Макс. скорость, км/ч
230
Время разгона 0–100 км/ч, с
7,9
Расход топлива (средний), л/100 км
8,1
Объем бака, л
50
Bestune B70. Паспорт транспортного средства Факты от Авто Года
Bestune B70. Факты от Авто Года
Комментарии