BAIC BJ40 – их ответ «Рэнглеру»

Сегодня на нашем рынке активно идет замещение некогда популярных и культовых машин ушедших брендов. Желающим купить что-то новое, визуально схожее с Jeep и при этом получить все плюсы гарантии и официального сервисного обслуживания можно присмотреться к BAIC BJ40. 




ВНЕШНОСТЬ И ИНТЕРЬЕР

У BAIC и Jeep давние отношения: на совместном предприятии Beijing Auto Industry Corporation (BAIC) и American Motors Corporation (AMC) под названием Beijing Jeep Corporation (BJC) в период с 1984 по 2009 год выпускали Jeep Cherokee XJ и Grand Cherokee WJ. Видимо, китайцам настолько полюбилась эта техника, что от влияния американской дизайнерской и инженерной школы они даже и не пытаются избавиться. И неважно, что вместо семи джиповских вертикальных прорезей на решетке радиатора BJ красуются пять кубиков, а обилие хрома (он тут и на решетке радиатора, и на корпусах внешних зеркал) нетипично для Jeep. Все это и даже оригинальная светотехника также с «кубической» начинкой не способны перебить дизайнерскую канву, очерченную американской маркой: перед нами словно Wrangler с лицом Cherokee!   

Еще больше можно уверовать в американское происхождение BJ40, если машину разглядывать в профиль: схожи как пропорции в целом, так и сам подход. У BAIC похожие расширители колесных арок, двери и капот висят на нарочито массивных внешних петлях, лобовое стекло откидывается вперед, имеются три съемные пластиковые секции – панели над левым и правым передними креслами и вся задняя часть. Панели крепятся к трубчатому каркасу безопасности, с завода обтянутого мягкой тканью, защищающему головы пассажиров, и формируют главную фишку BJ40. Эта модель – единственный в России кабриолет из официальных поставок.  




По факту китайский «джип» компактнее пятидверного «Рэнглера»: его длина 4700 мм против американских 4882 мм, короче и база – 2745 мм вместо 3008 мм.  Возможно, сущность кабриолета сбила инженеров с толку, и они не подумали о том, что в зимней одежде в салоне может быть тесновато. С другой стороны, предусмотрены обогрев передних сидений и руля, значит, машина вполне себе зимняя. Ну а определенные нюансы скорее просто дань каноническому стилю, ведь Wrangler тоже не блещет эргономикой, но ему прощается всё. Так что не будем придираться к тому, что двери сложно захлопнуть с первого раза (харизма или результат применения массивных уплотнителей?), а руль регулируется только по высоте. 

В остальном салон с места водителя радует: тут и водительское сиденье с электрорегулировкой в шести направлениях, в том числе поясничного подпора, и стильный кругляш выбора внедорожных режимов между центральными дефлекторами с кнопкой запуска двигателя по центру, и ручка на передней панели с пассажирской стороны. Предусмотрены встроенный видеорегистратор, кнопка запуска двигателя, электронный стояночный тормоз с системой AutoHold, фоновая подсветка со сменой оттенков. Жаль, что USB-портов на весь салон лишь пара. 




Вход назад не самый удобный – тут подножка высокая, а проем узкий, к тому же крыша ниже, чем ждешь. Спасибо многочисленным ручкам, облегчающим посадку. Зато сидеть просторно – хватит места и в ногах, и над головой. Но только двоим, с точки зрения ширины салона средний пассажир уже лишний. Не балует машина и опциями комфорта во втором ряду: из удобств тут только дефлекторы да подлокотник. Ни обогрева, ни розеток не предусмотрено.  

По части объема багажник средний, 532 л, а из наворотов есть только такелажные петли. Створка багажника сдвоенная – сначала нужно открыть в сторону нижнюю секцию, причем влево, и это удивительно для модели, разработанной под правостороннее движение. Стоило бы сделать наоборот. Теперь можно поднять стекло с камерой со стороны салона в зоне очистки дворника – это часть системы «видеозеркала», которая призвана компенсировать плохой обзор через традиционное зеркало заднего вида. К видеотрансляции придется привыкать. И дело даже не в том, что при взгляде в зеркало вы не увидите задних пассажиров, а в не совсем естественной передаче изображения и искажении дистанции. Хорошо хоть, что камера всегда остается чистой!  




В ДВИЖЕНИИ

По части моторов с современным Wrangler тоже можно провести параллели. Оба внедорожника оснащаются двухлитровыми турбомоторами (у Jeep мощностью 272 л. с., BAIC выдает 218 л. с.), крутящий момент близок (380 Н‧м у BJ40). Коробка передач у обеих моделей – 8-ступенчатый автомат ZF. Классическая гидромеханика для такой машины подходит идеально – однозначно лучше нежного преселектива, применение которого на машине с претензией на покорителя грязей неуместно. 




По подвескам и конструкции кузова BJ40 на первый взгляд тоже похож на Wrangler, однако рамное шасси позаимствовано у старшей модели BJ80, которая, в свою очередь, скроена по лекалам немецкого Gelandewagen. Но о слепом копировании речи не идет. Несколько лет назад на BJ40 устанавливали переднюю подвеску на торсионах, но с недавних пор двухрычажная подвеска сочетается с пружинами. Сзади стоит традиционно для машин с внедорожными амбициями неразрезной мост. 

В городских пробках толкаться на BJ40 приятно: мотор отзывчив, а  гидромеханика ZF обеспечивает быстрые и плавные  переключения. Настройки рулевого управления в сочетании с независимой передней подвеской дают легкую рулежку. Подвеска плотная, передающая мелкие неровности на руль и кузов, зато очень энергоемкая – «лежачих полицейских» можно форсировать ходом. 




Схема полного привода part-time с жестко подключаемым передним мостом – ожидаемая и желанная многими фанатами бездорожья конструкция. Но именно в заснеженном городе и на трассе это не лучший вариант. Да, машина легко строгается в режиме Snow, но по умолчанию BJ40 заднеприводный, поэтому нет-нет, да и моргнет на панели пиктограмма ESP, намекающая на начинающийся занос. Можно активировать 4H, но есть нюанс: раздаточная коробка не позволит подключить передние колеса на скорости более 30 км/ч, да и скоростной лимит на полном приводе – 60 км/ч.  




Если заглянуть под днище, то слабым местом штатной комплектации покажется пластиковая защита, впрочем, доукомплектовать машину металлическим аналогом не проблема. В остальном BJ40 демонстрирует отличный внедорожный потенциал. У модели 210-миллиметровый дорожный просвет, углы въезда/съезда в 37 и 32 градуса, глубина преодолеваемого брода – 750 мм. При условии установки правильной внедорожной резины МТ вместо штатных шин АТ BJ40 готов на равных конкурировать с настоящими «проходимцами».   

ЦЕНА И ОБОРУДОВАНИЕ  

Комплектация всего одна, Flagship, и стоит машина безальтернативно 4 350 000 руб. Само собой, китайцы предлагают салон из экокожи, цифровую комбинацию приборов и  10-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа с поддержкой Bluetooth и протоколом сопряжения со смартфонами Carbitlink.  

Оснащение модели не самое щедрое. Климат-контроль двухзонный, подушек безопасности лишь две. Оптика, разумеется, полностью светодиодная, но без дополнительных функций головного света типа поворотного. О локализации речи пока нет, и с точки зрения приспособленности для России есть вопросы. Хорошо, что аккумулятор на BJ40 солидный, на 70 А‧ч. Но бачок омывателя в пару литров вызывает подозрения, что под капот придется заглядывать чаще, чем хотелось бы. Благо форсунка на капоте единственная, и расход наверняка будет умеренным. 

Вспомогательная электроника тоже не включает топовые функции типа активного круиз-контроля. В распоряжении водителя BJ40 система помощи при подъеме и спуске по склону и набор функций активной безопасности – ESP, а также входящие в ее состав ABS, противобуксовочная система TCS, усилитель экстренного торможения и система предотвращения опрокидывания.  На сегодняшнем рынке есть предложения с более длинным списком оборудования за сопоставимые деньги. Но в них нет того, что ценят   поклонники Wrangler, – вайба живой легенды!     

Видео: Обзор BAIC BJ40. Паспорт Транспортного Средства. 

Видео: BAIC BJ40. Факты от Авто Года. 

Технические характеристики BAIC BJ40

Габаритные размеры, мм

4645×1925×1871

Колесная база, мм

2745

Дорожный просвет, мм

210

Объем багажника, л

532 / 965 

Снаряженная масса, кг

2080

Диаметр разворота, м

н.д.

Тип двигателя

Бензиновый, с турбонаддувом, рядный 4-цилиндровый, 16 клапанов, см³; 160 кВт/218 л. с. при 5500 об/мин; 380 Н·м при 1800–3600 об/мин


Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

245/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

375/1750-4000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

н.д.

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,8

Расход топлива (средний), л/100 км

10,4

Объем бака, л

75

Среднерыночная цена в России

4 350 000 рублей

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1654456"
  ["CODE"]=>
  string(28) "baic-bj40-ikh-otvet-rengleru"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(50) "BAIC BJ40 – их ответ «Рэнглеру»"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(485) "Сегодня на нашем рынке активно идет замещение некогда популярных и культовых машин ушедших брендов. Желающим купить что-то новое, визуально схожее с Jeep и при этом получить все плюсы гарантии и официального сервисного обслуживания можно присмотреться к BAIC BJ40.     "
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(31) "/upload/iblock/cd9/IMG_2127.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(38733) " 

Сегодня на нашем рынке активно идет замещение некогда популярных и культовых машин ушедших брендов. Желающим купить что-то новое, визуально схожее с Jeep и при этом получить все плюсы гарантии и официального сервисного обслуживания можно присмотреться к BAIC BJ40. 




ВНЕШНОСТЬ И ИНТЕРЬЕР

У BAIC и Jeep давние отношения: на совместном предприятии Beijing Auto Industry Corporation (BAIC) и American Motors Corporation (AMC) под названием Beijing Jeep Corporation (BJC) в период с 1984 по 2009 год выпускали Jeep Cherokee XJ и Grand Cherokee WJ. Видимо, китайцам настолько полюбилась эта техника, что от влияния американской дизайнерской и инженерной школы они даже и не пытаются избавиться. И неважно, что вместо семи джиповских вертикальных прорезей на решетке радиатора BJ красуются пять кубиков, а обилие хрома (он тут и на решетке радиатора, и на корпусах внешних зеркал) нетипично для Jeep. Все это и даже оригинальная светотехника также с «кубической» начинкой не способны перебить дизайнерскую канву, очерченную американской маркой: перед нами словно Wrangler с лицом Cherokee!   

Еще больше можно уверовать в американское происхождение BJ40, если машину разглядывать в профиль: схожи как пропорции в целом, так и сам подход. У BAIC похожие расширители колесных арок, двери и капот висят на нарочито массивных внешних петлях, лобовое стекло откидывается вперед, имеются три съемные пластиковые секции – панели над левым и правым передними креслами и вся задняя часть. Панели крепятся к трубчатому каркасу безопасности, с завода обтянутого мягкой тканью, защищающему головы пассажиров, и формируют главную фишку BJ40. Эта модель – единственный в России кабриолет из официальных поставок.  




По факту китайский «джип» компактнее пятидверного «Рэнглера»: его длина 4700 мм против американских 4882 мм, короче и база – 2745 мм вместо 3008 мм.  Возможно, сущность кабриолета сбила инженеров с толку, и они не подумали о том, что в зимней одежде в салоне может быть тесновато. С другой стороны, предусмотрены обогрев передних сидений и руля, значит, машина вполне себе зимняя. Ну а определенные нюансы скорее просто дань каноническому стилю, ведь Wrangler тоже не блещет эргономикой, но ему прощается всё. Так что не будем придираться к тому, что двери сложно захлопнуть с первого раза (харизма или результат применения массивных уплотнителей?), а руль регулируется только по высоте. 

В остальном салон с места водителя радует: тут и водительское сиденье с электрорегулировкой в шести направлениях, в том числе поясничного подпора, и стильный кругляш выбора внедорожных режимов между центральными дефлекторами с кнопкой запуска двигателя по центру, и ручка на передней панели с пассажирской стороны. Предусмотрены встроенный видеорегистратор, кнопка запуска двигателя, электронный стояночный тормоз с системой AutoHold, фоновая подсветка со сменой оттенков. Жаль, что USB-портов на весь салон лишь пара. 




Вход назад не самый удобный – тут подножка высокая, а проем узкий, к тому же крыша ниже, чем ждешь. Спасибо многочисленным ручкам, облегчающим посадку. Зато сидеть просторно – хватит места и в ногах, и над головой. Но только двоим, с точки зрения ширины салона средний пассажир уже лишний. Не балует машина и опциями комфорта во втором ряду: из удобств тут только дефлекторы да подлокотник. Ни обогрева, ни розеток не предусмотрено.  

По части объема багажник средний, 532 л, а из наворотов есть только такелажные петли. Створка багажника сдвоенная – сначала нужно открыть в сторону нижнюю секцию, причем влево, и это удивительно для модели, разработанной под правостороннее движение. Стоило бы сделать наоборот. Теперь можно поднять стекло с камерой со стороны салона в зоне очистки дворника – это часть системы «видеозеркала», которая призвана компенсировать плохой обзор через традиционное зеркало заднего вида. К видеотрансляции придется привыкать. И дело даже не в том, что при взгляде в зеркало вы не увидите задних пассажиров, а в не совсем естественной передаче изображения и искажении дистанции. Хорошо хоть, что камера всегда остается чистой!  




В ДВИЖЕНИИ

По части моторов с современным Wrangler тоже можно провести параллели. Оба внедорожника оснащаются двухлитровыми турбомоторами (у Jeep мощностью 272 л. с., BAIC выдает 218 л. с.), крутящий момент близок (380 Н‧м у BJ40). Коробка передач у обеих моделей – 8-ступенчатый автомат ZF. Классическая гидромеханика для такой машины подходит идеально – однозначно лучше нежного преселектива, применение которого на машине с претензией на покорителя грязей неуместно. 




По подвескам и конструкции кузова BJ40 на первый взгляд тоже похож на Wrangler, однако рамное шасси позаимствовано у старшей модели BJ80, которая, в свою очередь, скроена по лекалам немецкого Gelandewagen. Но о слепом копировании речи не идет. Несколько лет назад на BJ40 устанавливали переднюю подвеску на торсионах, но с недавних пор двухрычажная подвеска сочетается с пружинами. Сзади стоит традиционно для машин с внедорожными амбициями неразрезной мост. 

В городских пробках толкаться на BJ40 приятно: мотор отзывчив, а  гидромеханика ZF обеспечивает быстрые и плавные  переключения. Настройки рулевого управления в сочетании с независимой передней подвеской дают легкую рулежку. Подвеска плотная, передающая мелкие неровности на руль и кузов, зато очень энергоемкая – «лежачих полицейских» можно форсировать ходом. 




Схема полного привода part-time с жестко подключаемым передним мостом – ожидаемая и желанная многими фанатами бездорожья конструкция. Но именно в заснеженном городе и на трассе это не лучший вариант. Да, машина легко строгается в режиме Snow, но по умолчанию BJ40 заднеприводный, поэтому нет-нет, да и моргнет на панели пиктограмма ESP, намекающая на начинающийся занос. Можно активировать 4H, но есть нюанс: раздаточная коробка не позволит подключить передние колеса на скорости более 30 км/ч, да и скоростной лимит на полном приводе – 60 км/ч.  




Если заглянуть под днище, то слабым местом штатной комплектации покажется пластиковая защита, впрочем, доукомплектовать машину металлическим аналогом не проблема. В остальном BJ40 демонстрирует отличный внедорожный потенциал. У модели 210-миллиметровый дорожный просвет, углы въезда/съезда в 37 и 32 градуса, глубина преодолеваемого брода – 750 мм. При условии установки правильной внедорожной резины МТ вместо штатных шин АТ BJ40 готов на равных конкурировать с настоящими «проходимцами».   

ЦЕНА И ОБОРУДОВАНИЕ  

Комплектация всего одна, Flagship, и стоит машина безальтернативно 4 350 000 руб. Само собой, китайцы предлагают салон из экокожи, цифровую комбинацию приборов и  10-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа с поддержкой Bluetooth и протоколом сопряжения со смартфонами Carbitlink.  

Оснащение модели не самое щедрое. Климат-контроль двухзонный, подушек безопасности лишь две. Оптика, разумеется, полностью светодиодная, но без дополнительных функций головного света типа поворотного. О локализации речи пока нет, и с точки зрения приспособленности для России есть вопросы. Хорошо, что аккумулятор на BJ40 солидный, на 70 А‧ч. Но бачок омывателя в пару литров вызывает подозрения, что под капот придется заглядывать чаще, чем хотелось бы. Благо форсунка на капоте единственная, и расход наверняка будет умеренным. 

Вспомогательная электроника тоже не включает топовые функции типа активного круиз-контроля. В распоряжении водителя BJ40 система помощи при подъеме и спуске по склону и набор функций активной безопасности – ESP, а также входящие в ее состав ABS, противобуксовочная система TCS, усилитель экстренного торможения и система предотвращения опрокидывания.  На сегодняшнем рынке есть предложения с более длинным списком оборудования за сопоставимые деньги. Но в них нет того, что ценят   поклонники Wrangler, – вайба живой легенды!     

Видео: Обзор BAIC BJ40. Паспорт Транспортного Средства. 

Видео: BAIC BJ40. Факты от Авто Года. 

Технические характеристики BAIC BJ40

Габаритные размеры, мм

4645×1925×1871

Колесная база, мм

2745

Дорожный просвет, мм

210

Объем багажника, л

532 / 965 

Снаряженная масса, кг

2080

Диаметр разворота, м

н.д.

Тип двигателя

Бензиновый, с турбонаддувом, рядный 4-цилиндровый, 16 клапанов, см³; 160 кВт/218 л. с. при 5500 об/мин; 380 Н·м при 1800–3600 об/мин


Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

245/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

375/1750-4000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

н.д.

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,8

Расход топлива (средний), л/100 км

10,4

Объем бака, л

75

Среднерыночная цена в России

4 350 000 рублей

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "01.04.2024 14:56:46" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["URL"]=> string(41) "/testdrives/baic-bj40-ikh-otvet-rengleru/" }

Комментарии