Avatr 11: В будущее с комфортом!

Avatr 11 — премиальный электрический автомобиль, который с конца января 2025 года поставляется в Россию официально, через структуры материнской компании Changan. «Авто Года» испытал эту новинку на российских дорогах и оценил ее потребительские качества.




Avatr 11 разработан совместно с IT-гигантом Huawei (мультимедийная часть) и CATL (тяговая батарея) и основательно адаптирован для российского рынка. Название модели автопроизводитель предлагает произносить как «один-один», а не «одиннадцать», и в этом есть что-то элитарно-эстетское, навевающее ассоциации с бондианой. Автомобиль с габаритами 4880 х 1970 х 1601мм и колесной базой 2975 мм позиционируется как конкурент Zeekr 001 и Tesla Model Y, предлагая сочетание премиального дизайна, высокой мощности и передовых технологий. А еще это один из самых стильных электрических автомобилей на нашем рынке, а реализованные здесь решения — премиального уровня без какой-либо натяжки.

На стыке сегментов

Пусть увеличенный клиренс не вводит вас в заблуждение: конструктивно при трехобъемном кузове — это седан повышенной проходимости, но при этом с внешней атрибутикой SUV. Тут и массивные колесные арки, и агрессивный обвес, и огромные колеса диаметром 21 или 22 дюйма, при этом здесь не пятая дверь, а крышка багажника. В то же время в конструктиве есть и толика от спорткаров — например, задний спойлер, выдвигающийся с помощью сервопривода. Еще одна фамильная черта — узкие прорези диодных фар, усиливающие агрессивный облик. Благодаря современным светодиодным технологиям они обеспечивают отличную видимость, а также повышают градус авангардности вместе с безрамочными дверями.

Дверные ручки по нынешней премиальной моде утоплены в панелях дверей. Замки разблокируются, когда вы подходите к машине с чип-ключом, тянуть на себя ручку при этом необязательно. Достаточно нажать кнопку разблокировки, и дверь плавно распахивается сама, иногда, правда, не так широко, как хотелось бы. Зато, если на пути створки встретится препятствие (человек, дерево или столбик), она остановится. В салоне водительскую дверь проще всего закрыть нажатием на тормоз или же, как и пассажиры, человек за рулем может нажать кнопку на карте двери. Остальное сделают сервопривод и доводчики.

«Официальные» Avatr 11 предлагаются в России в четырех- и пятиместной конфигурации. У четырехместных версий спинки задних раздельных сидений регулируются с помощью электропривода, но не складываются, в спинке имеется небольшой лыжный лючок.Диван пятиместной версии можно сложить, но при этом, правда, образуется достаточно узкий проем в салон. Еще один минус, свойственный, впрочем, всем «одноклассникам» с электрическим приводом — отсутствие в комплектации запасного колеса. В подполье имеется лишь ремкомплект с герметиком. Объем багажного отделения при этом не маленький — на 394 л, плюс в подполье организована ниша для инструмента и мелочевки, плюс есть еще одно вещевое отделение (на 95 л) под капотом.



Тотальная цифровизация

В интерьере поначалу обращаешь внимание даже не на шикарную отделку и не на передние сиденья с оттоманками — смотришь на салонное цифровое зеркало, призванное компенсировать урезанный обзор в заднее стекло. На этот IT-элемент транслируется происходящее позади автомобиля: непривычно, но привыкаешь быстро. Внешние же зеркала традиционные, с крупными отражающими элементами и на длинных ножках, чтобы не перекрывать обзор в районе передних стоек.

Перед водителем и соседом справа — сразу три дисплея.10,25-дюймовая цифровая «приборка», отображающая скорость, уровень заряда батареи, данные навигации и другие важные показатели. Над центральной консолью, как картина, «подвешен» 15,6-дюймовый сенсорный экран медиакомплекса. Это — центр управления «полетами». Через него регулируются климат-контроль, аудио- и массажная системы, выбираются ракурсы кругового обзора, а также настраиваются внешние зеркала, положение руля и даже открывается перчаточный ящик. Наконец в переднюю панель перед правым пассажиром вписан 10,25-дюймовый тачскрин медиаплеера. Через него можно пользоваться мультимедийными функциями — навигацией, музыкой, видео и так далее. Не может не радовать, что медиацентр поддерживает голосовое управление на русском языке, да и в целом русификация меню проведена без ошибок. Есть предоплаченный доступ в Интернет, поддержка Apple CarPlay и Android Auto и встроенная навигация, отображающая в режиме реального времени дорожную ситуацию и локации зарядных станций.

Излишков пространства на втором ряду не наблюдается, но и не тесно. В сиденьях четырехместного салона сидишь, как в кокпите. Пара задних сидений в четырехместной конфигурации может похвастаться сервоприводом регулировки спинок и тремя вместительными бардачками в центральном тоннеле. В пятиместной компоновке предусмотрен подлокотник с парой боксов и подстаканников. Что же точно не понравится требовательным пассажирам «галерки», так это отсутствие собственного блока «климата». Имеются лишь регулируемые дефлекторы вентиляции. Плохо и то, что USB-слот сзади всего один. На первом же ряду имеются USB-разъемы типа A и C, а также беспроводная зарядка для смартфонов.



Сила электричества

В Поднебесной Avatr 11 доступен также и в гибридном исполнении, но для России выбраны исключительно электрические модификации, которые могут быть задне- или полноприводными. В первом случае за ускорение отвечает единственный электромотор с отдачей 313 л. с. и 370 Нм, установленный на задней оси, емкость батареи составляет 90,4 кВт·ч, а запас хода заявлен на отметке 575 км. Старшее полноприводное исполнение — это машина с двумя разнесенными по осям электродвигателями, выдающими совместно 578 л. с. и 650 Нм. Тяговая батарея на 116 кВт·ч позволяет преодолеть до 625 км по паспорту. Хотя более мощный вариант тяжелее (2425 кг против 2180 кг), разгон до «сотни» здесь получается, по сути, суперкаровский — 3,8 с против 6,9 с у моноприводной версии. «Максималка» же в обоих случаях ограничена на внушительных 200 км/ч.

Нужно тем не менее понимать, что автономность в обоих случаях сильно зависит от манеры езды и дорожных условий, а на разгон до «сотни» сильно влияет уровень зарядки батареи. Если последняя разряжена больше, чем на две трети, динамика заметно снижается, но все равно остается впечатляющей.

Что же касается фактического запаса хода, владельцы любого Avatr 11 могут рассчитывать как минимум на 400–450 км автономности, разве что при очень активной езде по трассе значения автономности могут снизиться примерно наполовину относительно заявленных. Однако это относится практически к любым электрокарам, быстро опустошающим батарею, если гнать по трассе «на все деньги».

Avatr 11 поддерживает два основных способа зарядки — медленный (переменным током) и быстрый (постоянным), зарядка же от бытовой станции переменного тока занимает около 10,5 часа, от трехфазной станции 380 В — 6–8 часов. При этом вместо китайского разъема GB/T, имевшегося на «серых» машинах, на официальных кроссоверах внедрен европейский разъем CCS Combo 2. Таких зарядных станций в России намного больше.



Ставка на комфорт

В движении, помимо спорткаровской динамики, впечатляет плавность хода. Автомобиль оснащен классической пружинной подвеской, однако ходовая мастерски гасит мелкие и средние неровности, создавая ощущение «парения» над дорогой. Даже 22 дюймовые колеса с низкопрофильными шинами топовых комплектаций не умаляют этой перинной мягкости. Во многом такие повадки — заслуга «умных» адаптивных амортизаторов. В режиме Sport жесткость демпферов увеличивается, и машина становится собраннее, лишь немного теряя в комфорте на неровностях. Доступны и предустановки Eco, Comfort и Individual (с тонкими настройками). Крены в «Комфорте» предсказуемо заметнее, как и клевки кузова при резком торможении, однако можно задействовать такую фирменную фишку, как режим «антиклевок», – программную установку системы рекуперативного торможения, которая сглаживает колебание кузова.

Рулевой привод при этом — точный и отзывчивый. Низкий центр тяжести из-за массивной батареи под полом снижает крены и повышает стабильность на виражах. Полноприводная версия извлекает дивиденды еще из-за функционала векторизации тяги — система здесь независимо регулирует крутящий момент на каждом из ведущих колес, обостряя управляемость.

Что же касается внедорожных талантов, они разумно достаточные. Клиренс по меркам кроссоверов скромный — 170 мм, однако свесы по-кроссоверному короткие. Имеется также ассистент при спуске с горы и старте на подъеме. Как бы то ни было, отсутствие специализированных внедорожных алгоритмов даже у версии 4х4 однозначно говорит об асфальтовой ориентации модели.



Бонусы адаптации

Что же в итоге? Официальный Avatr 11 произвел сильное впечатление прежде всего сочетанием драйверских характеристик с комфортом. Однако не менее важны бонусы официального статуса модели в России. Помимо уже упомянутого зарядного разъема CCS Combo 2, это качественная русификация мультимедийной системы, включая голосового ассистента, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также установка SIM-карты российского оператора, в том числе и для обновления ПО. Есть и удобная телематика, позволяющая отслеживать через смартфон заряд батареи, определять местоположение автомобиля и даже осуществлять дистанционную парковку.

Применен и обширный «зимний пакет» — подогревы ветрового и заднего стекла, руля, внешних зеркал и сидений. Батарея также идет с подогревом, а система рекуперации адаптирована к морозам. Улучшена и антикоррозийная стойкость кузова. 

Что касается электронных ассистентов, весь джентльменский набор ADAS присутствует. Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, система удержания в полосе, система контроля слепых зон, система автоматического торможения, распознающая пешеходов, велосипедистов и автомобили, система предупреждения о перекрестном движении сзади и система обзора 360° с визуализацией «прозрачного капота» — это лишь часть позиций из обширного списка.



Avatr 11 представлен в России в трех модификациях, отличающихся силовой установкой и компоновкой салона. Вилка цен составляет 6 950 000 – 7 900 000 рублей. Гарантийные обязательства включают уникальную пожизненную гарантию для первых покупателей (действует до момента передачи прав собственности на автомобиль) и стандартную гарантию для остальных покупателей сроком на 8 лет.

А еще не нужно платить транспортный налог за все 578 л.  с.  — он рассчитывается исходя из суммарной 30-минутной мощности электромоторов. Для Avatr 11 это всего лишь 150 л. с. Словом, перед нами один из самых стильных, быстрых, комфортных, практичных и статусных автомобилей из всех официально представленных в России моделей.



Технические характеристики седан Avatr 11

Габаритные размеры, мм

4880 х 1970 х 1601

Колесная база, мм

2975

Снаряженная масса, кг

2425

Объем багажника, л

394+95

Емкость аккумуляторной батареи, кВт·ч 

116

Время зарядки аккумуляторов от бытовой электросети, ч.

13,5

Запас хода, км

625

Тип двигателя

электрический 

Макс. мощность, л. с./об/мин

578 

Макс. момент, Нм/об/мин

650

Привод

полный

Трансмиссия

1-ступенчатый «автомат»

Клиренс, мм

170

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

3,9

array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1664800"
  ["CODE"]=>
  string(33) "avatr-11-v-budushchee-s-komfortom"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(50) "Avatr 11: В будущее с комфортом!"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(458) "Avatr 11 — премиальный электрический автомобиль, который с конца января 2025 года поставляется в Россию официально, через структуры материнской компании Changan. «Авто Года» испытал эту новинку на российских дорогах и оценил ее потребительские качества
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(32) "/upload/iblock/216/avatr11-5.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(42262) "

Avatr 11 — премиальный электрический автомобиль, который с конца января 2025 года поставляется в Россию официально, через структуры материнской компании Changan. «Авто Года» испытал эту новинку на российских дорогах и оценил ее потребительские качества.




Avatr 11 разработан совместно с IT-гигантом Huawei (мультимедийная часть) и CATL (тяговая батарея) и основательно адаптирован для российского рынка. Название модели автопроизводитель предлагает произносить как «один-один», а не «одиннадцать», и в этом есть что-то элитарно-эстетское, навевающее ассоциации с бондианой. Автомобиль с габаритами 4880 х 1970 х 1601мм и колесной базой 2975 мм позиционируется как конкурент Zeekr 001 и Tesla Model Y, предлагая сочетание премиального дизайна, высокой мощности и передовых технологий. А еще это один из самых стильных электрических автомобилей на нашем рынке, а реализованные здесь решения — премиального уровня без какой-либо натяжки.

На стыке сегментов

Пусть увеличенный клиренс не вводит вас в заблуждение: конструктивно при трехобъемном кузове — это седан повышенной проходимости, но при этом с внешней атрибутикой SUV. Тут и массивные колесные арки, и агрессивный обвес, и огромные колеса диаметром 21 или 22 дюйма, при этом здесь не пятая дверь, а крышка багажника. В то же время в конструктиве есть и толика от спорткаров — например, задний спойлер, выдвигающийся с помощью сервопривода. Еще одна фамильная черта — узкие прорези диодных фар, усиливающие агрессивный облик. Благодаря современным светодиодным технологиям они обеспечивают отличную видимость, а также повышают градус авангардности вместе с безрамочными дверями.

Дверные ручки по нынешней премиальной моде утоплены в панелях дверей. Замки разблокируются, когда вы подходите к машине с чип-ключом, тянуть на себя ручку при этом необязательно. Достаточно нажать кнопку разблокировки, и дверь плавно распахивается сама, иногда, правда, не так широко, как хотелось бы. Зато, если на пути створки встретится препятствие (человек, дерево или столбик), она остановится. В салоне водительскую дверь проще всего закрыть нажатием на тормоз или же, как и пассажиры, человек за рулем может нажать кнопку на карте двери. Остальное сделают сервопривод и доводчики.

«Официальные» Avatr 11 предлагаются в России в четырех- и пятиместной конфигурации. У четырехместных версий спинки задних раздельных сидений регулируются с помощью электропривода, но не складываются, в спинке имеется небольшой лыжный лючок.Диван пятиместной версии можно сложить, но при этом, правда, образуется достаточно узкий проем в салон. Еще один минус, свойственный, впрочем, всем «одноклассникам» с электрическим приводом — отсутствие в комплектации запасного колеса. В подполье имеется лишь ремкомплект с герметиком. Объем багажного отделения при этом не маленький — на 394 л, плюс в подполье организована ниша для инструмента и мелочевки, плюс есть еще одно вещевое отделение (на 95 л) под капотом.



Тотальная цифровизация

В интерьере поначалу обращаешь внимание даже не на шикарную отделку и не на передние сиденья с оттоманками — смотришь на салонное цифровое зеркало, призванное компенсировать урезанный обзор в заднее стекло. На этот IT-элемент транслируется происходящее позади автомобиля: непривычно, но привыкаешь быстро. Внешние же зеркала традиционные, с крупными отражающими элементами и на длинных ножках, чтобы не перекрывать обзор в районе передних стоек.

Перед водителем и соседом справа — сразу три дисплея.10,25-дюймовая цифровая «приборка», отображающая скорость, уровень заряда батареи, данные навигации и другие важные показатели. Над центральной консолью, как картина, «подвешен» 15,6-дюймовый сенсорный экран медиакомплекса. Это — центр управления «полетами». Через него регулируются климат-контроль, аудио- и массажная системы, выбираются ракурсы кругового обзора, а также настраиваются внешние зеркала, положение руля и даже открывается перчаточный ящик. Наконец в переднюю панель перед правым пассажиром вписан 10,25-дюймовый тачскрин медиаплеера. Через него можно пользоваться мультимедийными функциями — навигацией, музыкой, видео и так далее. Не может не радовать, что медиацентр поддерживает голосовое управление на русском языке, да и в целом русификация меню проведена без ошибок. Есть предоплаченный доступ в Интернет, поддержка Apple CarPlay и Android Auto и встроенная навигация, отображающая в режиме реального времени дорожную ситуацию и локации зарядных станций.

Излишков пространства на втором ряду не наблюдается, но и не тесно. В сиденьях четырехместного салона сидишь, как в кокпите. Пара задних сидений в четырехместной конфигурации может похвастаться сервоприводом регулировки спинок и тремя вместительными бардачками в центральном тоннеле. В пятиместной компоновке предусмотрен подлокотник с парой боксов и подстаканников. Что же точно не понравится требовательным пассажирам «галерки», так это отсутствие собственного блока «климата». Имеются лишь регулируемые дефлекторы вентиляции. Плохо и то, что USB-слот сзади всего один. На первом же ряду имеются USB-разъемы типа A и C, а также беспроводная зарядка для смартфонов.



Сила электричества

В Поднебесной Avatr 11 доступен также и в гибридном исполнении, но для России выбраны исключительно электрические модификации, которые могут быть задне- или полноприводными. В первом случае за ускорение отвечает единственный электромотор с отдачей 313 л. с. и 370 Нм, установленный на задней оси, емкость батареи составляет 90,4 кВт·ч, а запас хода заявлен на отметке 575 км. Старшее полноприводное исполнение — это машина с двумя разнесенными по осям электродвигателями, выдающими совместно 578 л. с. и 650 Нм. Тяговая батарея на 116 кВт·ч позволяет преодолеть до 625 км по паспорту. Хотя более мощный вариант тяжелее (2425 кг против 2180 кг), разгон до «сотни» здесь получается, по сути, суперкаровский — 3,8 с против 6,9 с у моноприводной версии. «Максималка» же в обоих случаях ограничена на внушительных 200 км/ч.

Нужно тем не менее понимать, что автономность в обоих случаях сильно зависит от манеры езды и дорожных условий, а на разгон до «сотни» сильно влияет уровень зарядки батареи. Если последняя разряжена больше, чем на две трети, динамика заметно снижается, но все равно остается впечатляющей.

Что же касается фактического запаса хода, владельцы любого Avatr 11 могут рассчитывать как минимум на 400–450 км автономности, разве что при очень активной езде по трассе значения автономности могут снизиться примерно наполовину относительно заявленных. Однако это относится практически к любым электрокарам, быстро опустошающим батарею, если гнать по трассе «на все деньги».

Avatr 11 поддерживает два основных способа зарядки — медленный (переменным током) и быстрый (постоянным), зарядка же от бытовой станции переменного тока занимает около 10,5 часа, от трехфазной станции 380 В — 6–8 часов. При этом вместо китайского разъема GB/T, имевшегося на «серых» машинах, на официальных кроссоверах внедрен европейский разъем CCS Combo 2. Таких зарядных станций в России намного больше.



Ставка на комфорт

В движении, помимо спорткаровской динамики, впечатляет плавность хода. Автомобиль оснащен классической пружинной подвеской, однако ходовая мастерски гасит мелкие и средние неровности, создавая ощущение «парения» над дорогой. Даже 22 дюймовые колеса с низкопрофильными шинами топовых комплектаций не умаляют этой перинной мягкости. Во многом такие повадки — заслуга «умных» адаптивных амортизаторов. В режиме Sport жесткость демпферов увеличивается, и машина становится собраннее, лишь немного теряя в комфорте на неровностях. Доступны и предустановки Eco, Comfort и Individual (с тонкими настройками). Крены в «Комфорте» предсказуемо заметнее, как и клевки кузова при резком торможении, однако можно задействовать такую фирменную фишку, как режим «антиклевок», – программную установку системы рекуперативного торможения, которая сглаживает колебание кузова.

Рулевой привод при этом — точный и отзывчивый. Низкий центр тяжести из-за массивной батареи под полом снижает крены и повышает стабильность на виражах. Полноприводная версия извлекает дивиденды еще из-за функционала векторизации тяги — система здесь независимо регулирует крутящий момент на каждом из ведущих колес, обостряя управляемость.

Что же касается внедорожных талантов, они разумно достаточные. Клиренс по меркам кроссоверов скромный — 170 мм, однако свесы по-кроссоверному короткие. Имеется также ассистент при спуске с горы и старте на подъеме. Как бы то ни было, отсутствие специализированных внедорожных алгоритмов даже у версии 4х4 однозначно говорит об асфальтовой ориентации модели.



Бонусы адаптации

Что же в итоге? Официальный Avatr 11 произвел сильное впечатление прежде всего сочетанием драйверских характеристик с комфортом. Однако не менее важны бонусы официального статуса модели в России. Помимо уже упомянутого зарядного разъема CCS Combo 2, это качественная русификация мультимедийной системы, включая голосового ассистента, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также установка SIM-карты российского оператора, в том числе и для обновления ПО. Есть и удобная телематика, позволяющая отслеживать через смартфон заряд батареи, определять местоположение автомобиля и даже осуществлять дистанционную парковку.

Применен и обширный «зимний пакет» — подогревы ветрового и заднего стекла, руля, внешних зеркал и сидений. Батарея также идет с подогревом, а система рекуперации адаптирована к морозам. Улучшена и антикоррозийная стойкость кузова. 

Что касается электронных ассистентов, весь джентльменский набор ADAS присутствует. Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, система удержания в полосе, система контроля слепых зон, система автоматического торможения, распознающая пешеходов, велосипедистов и автомобили, система предупреждения о перекрестном движении сзади и система обзора 360° с визуализацией «прозрачного капота» — это лишь часть позиций из обширного списка.



Avatr 11 представлен в России в трех модификациях, отличающихся силовой установкой и компоновкой салона. Вилка цен составляет 6 950 000 – 7 900 000 рублей. Гарантийные обязательства включают уникальную пожизненную гарантию для первых покупателей (действует до момента передачи прав собственности на автомобиль) и стандартную гарантию для остальных покупателей сроком на 8 лет.

А еще не нужно платить транспортный налог за все 578 л.  с.  — он рассчитывается исходя из суммарной 30-минутной мощности электромоторов. Для Avatr 11 это всего лишь 150 л. с. Словом, перед нами один из самых стильных, быстрых, комфортных, практичных и статусных автомобилей из всех официально представленных в России моделей.



Технические характеристики седан Avatr 11

Габаритные размеры, мм

4880 х 1970 х 1601

Колесная база, мм

2975

Снаряженная масса, кг

2425

Объем багажника, л

394+95

Емкость аккумуляторной батареи, кВт·ч 

116

Время зарядки аккумуляторов от бытовой электросети, ч.

13,5

Запас хода, км

625

Тип двигателя

электрический 

Макс. мощность, л. с./об/мин

578 

Макс. момент, Нм/об/мин

650

Привод

полный

Трансмиссия

1-ступенчатый «автомат»

Клиренс, мм

170

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

3,9

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "25.11.2025 13:21:59" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(46) "/testdrives/avatr-11-v-budushchee-s-komfortom/" }

Комментарии

?>