Если вы уже где-то видели эту машину под другим именем, не удивляйтесь. Еще в прошлом году в Россию ее стали ввозить по параллельному импорту. Тогда электрический кроссовер, созданный в коллаборации с Huawei в 2022 году, продавался под чисто китайской маркой Aito. Теперь же M7 в России официально представлен под экспортным брендом Seres.
Малоизвестная у нас до недавних пор Seres Group является разработчиком всего «железа» для автомобилей, она же отвечает за производство и обслуживание. А вот с российской стороны продажей и обслуживанием занимается компания, о которой вы точно слышали. Это некогда представительство «Мерседес-Бенц Рус», которое тоже сменило имя на «МБ Рус».
ЭКСТЕРЬЕР AITO SERES М7
В январе нынешнего года в Китае отшумел конкурс «Автомобиль года» по версии самой популярной локальной соцсети Weibo. В общей сложности в нем приняло участие порядка полутора сотен претендентов, в финал из тридцати претендентов вышли звонкие и разноплановые новинки – Zeekr 001 FR, Volkswagen Tharu и Mercedes-Benz SL. Победителем стал именно AITO SERES М7.
В эпоху моды на минимализм AITO SERES М7 все равно удивляет скромностью экстерьера. Сколько не ищи тут визуальный центр притяжения, не выходит: игрой со светодиодной оптикой и выдвигающимися ручками сегодня никого не удивишь и в моделях классом-двумя ниже, зато в процессе созерцания находишь что-то знакомое по другим хорошо известным моделям. С разных ракурсов AITO SERES М7 напоминает то Audi Q7, то Mitsubishi Outlander, то Volkswagen Tiguan, причем речь идет о машинах не последнего поколения. Такое впечатление, что создатели умышленно задумали сделать «семерку» неприметной и лишили ее суперсовременных дизайнерских изысков. Ну разве что взгляд притягивает изящная полоска между фарами и колеса с посадочным диаметром 20 дюймов. Отсутствие каких-либо резких граней скрадывает габарит AITO SERES М7, а ведь кузов у нее вытянулся на 5020 мм в длину и 1944 мм в ширину.
ИНТЕРЬЕР AITO SERES М7
В салоне также царит аура сдержанной элегантности, и яркие кричащие элементы просто отсутствуют. К качеству отделки вопросов нет: приятные на ощупь материалы тут использованы даже там, куда рука обычно не дотягивается. Кстати, вся отделка салона гипоаллергенная, а очистка системой автоматического контроля качества воздуха с эффективностью более 95% с ионизацией фильтрует частицы до 2,5 PM.
Главная доминанта в интерьере – это возведенный в абсолютную степень минимализм. Здесь практически нет физических кнопок, не считая клавиш стеклоподъемников и включения аварийной сигнализации. Управление всеми функциями осуществляется через 15,6-дюймовый тачскрин медиасистемы от Huawei, ее же разработка и отменная 10,25-дюймовая цифровая приборная панель. Бортовая электроника базируется на китайской операционке Harmony OS на Android, которую отличает самобытная графика. Привязкой смартфонов заведует Apple Car Play и Android Auto. Примечательно, что с нашей стороны с производителем идет активная работа. Так, компания «МБ Рус» в кооперации с производителем отвечает за полную русификацию меню, а в перспективе и запуск русскоязычного мобильного приложения для удаленного доступа.
Хлопать дверью, садясь в машину, не придется – двери плавно втягивают в проемы доводчики. Все как на настоящем немецком «премиуме»! Высокая посадка обеспечивает замечательный обзор, но само кресло жестче, чем ожидаешь, к тому же у него короткая подушка и недостаточная боковая поддержка. Для тех, кто хочет использовать машину с персональным водителем, есть хорошие новости: с правой стороны второго ряда имеется оттоманка, которую можно настроить в четырнадцати направлениях и создать эффект «нулевой гравитации». Все «семерки» оснащены не только стандартным набором подогревов, в том числе и задних сидений, но и вентиляцией и массажем. AITO SERES М7 предлагает и третий ряд сидений, причем не номинальный, а вполне себе полноценный: здесь спокойно усаживаются двое взрослых среднего роста.
ТЕХНИКА
Концептуально AITO SERES М7 представляет собой последовательный гибрид. Бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра здесь не связан с колесами и выполняет роль генератора, подзаряжающего трехкомпонентную литиевую батарею емкостью 50 кВт*ч – она расположена под полом в пределах колесной базы и питает два электромотора: передний мощностью 177 л. с. и крутящим моментом 300 Нм и задний отдачей 272 л. с. и 360 Н⋅м. Как это бывает с гибридными машинами, максимальную мощность некорректно считать простым сложением пиковых значений, вот и в данном случае суммарная мощность составляет 439 л. с. и 654 Нм. Для покупателя же не менее важна мощность налоговая, указанная в сертификационных документах. Применительно к AITO SERES М7 это 156 л. с., так что владение быстрой машиной обойдется в копейки.
А быстро ездить AITO SERES М7 умеет! Ты едва касаешься педали газа, и «семерка», беззвучно и упруго стремительно рвется с места, оставляя позади поток. Эта невероятная легкость и скорость поначалу кажутся сюрреалистичными, как будто ты едешь на симуляторе. Но вдавливающая в сиденье перегрузка говорит, что все происходит в реальности. Спустя 4,8 секунды позади остается отметка 100 км/ч, а о скорости напоминает лишь мелькающая за окном картинка и шелест шин.
Когда первая эйфория проходит, понимаешь: чтобы в полной мере понять и ощутить особенности этой машины, стоит провести с ней несколько дней, активно передвигаясь по городу, попадая в пробки и выбираясь на трассу. Тогда придет понимание возможностей гибрида, а это в свою очередь поможет адаптировать гибрид под свои нужды. В режиме Sport вы почувствуете ожидаемую отзывчивость, а Custom позволит настроить динамику на максимально возможный уровень с предустановкой Hyper, где газ становится особенно чувствительным, а поведение машины почти нервным. В режимах Comfort и Eco превалирует баланс между разгонной динамикой и экономией энергии. Кроме того, есть возможность выбрать степень рекуперации, что позволит сэкономить дополнительные киловатты. Причем максимальный уровень рекуперации даст возможность передвигаться по городу, практически не пользуясь тормозами. В этом режиме машина начинает активно замедляться, стоит перестать давить на газ.
Еще одна серия пресетов в меню гибридной системы включает положение «Preferelectric», тогда «семерка» станет использовать возможности батареи по максимуму. И наоборот: для сохранения запаса хода на электричестве выбирайте «Preferfuel» – так бензиновый мотор будет чаще подзаряжать аккумулятор. Наконец имеется выбор скорости подзарядки от двигателя внутреннего сгорания – Low, Medium или High. В них меняются обороты работы ДВС. К примеру, в High можно поднять заряд на 20% всего за полчаса. Если заряд батареи опускается ниже 40%, то AITO SERES М7 несколько теряет в динамике. Чисто на электричестве в реальной жизни машина проезжает порядка 150 км, что достаточно для ежедневных поездок большинства из нас. Да и вообще тот факт, что ты едешь не на чистом электромобиле и не встанешь с пустой батарей в чистом поле, как-то придает уверенности.
Официальный расход топлива в смешанном цикле составляет 1.09 л/100 км и суммарный запас хода с учетом бензогенератора более 1100 км. Однако если не заряжать машину от сети, а ездить исключительно на бензиновом генераторе и электричестве, то средний расход бензина запросто выходит за рамки 10 л на сотню. Так что оптимально все же найти зарядную станцию недалеко от работы и по возможности поставить «колонку» у дома, благо такое оборудование теперь можно купить не только у официального дилера по цене чугунного моста. Тем более что в отличие от чисто китайских Aito с зарядными разъемами типа GB/T, на экспортируемом к нам AITO SERES М7 стоят более распространенные европейские разъемы CCS2.
ЦЕНА
Прайс-лист AITO SERES М7 на сегодня предлагает всего три разные модификации. Пока на складах «МБ Рус» еще есть машины из «переходной» партии под именем AITO SERES М7, которые можно купить за 7 490 000 руб. Интересно, что для нее заявлены несколько другие мощностные характеристики, но разница в 10 л. с. и 6 Нм, возможно, чисто формальная и связана с сертификацией. По умолчанию на борту AITO SERES М7 будут системы контроля полосы движения, помощи при движении в пробках и при параллельной парковке, удержания полосы движения, рекуперации энергии торможения и предупреждение о поперечном движении сзади. Но AITO SERES М7 идет без интерфейса на русском языке и Car Play / Android Auto, подогрева руля и форсунок омывателя, хотя и с более продвинутой аудиосистемой на 19 динамиков.
Все это (за исключением «музыки») появляется у AITO SERES М7, которая предлагается как в 6-, так и в 7-местном вариантах за 6 490 000 руб. В зависимости от количества посадочных мест тут будут оттоманка Zero Gravity и 8-позиционная электрорегулировка спинки второго ряда сидений c максимальным углом наклона 127°, вместо 40-ваттной беспроводной зарядки появляется 50-ваттная.
На все машины заявлена гарантия в два года или 100 000 км, тогда как на высоковольтную тяговую батарею гарантия расширена до 4 лет, но ограничена пробегом 80 000 км. Впрочем, отсутствие официальной гарантии владельцев Lixiang и Zeekr не останавливает, так что AITO SERES М7 наверняка будет ездить долго и счастливо.
Технические характеристики AITO SERES М7 (5 мест) | |
Габаритные размеры, мм |
5020×1945×1760 |
Колесная база, мм |
2535 |
Дорожный просвет, мм |
н.д. |
Объем багажника, л |
686–1619 |
Снаряженная масса, кг |
2535 |
Диаметр разворота, м |
Н.д. |
Тип силовой установки |
гибридный |
Тип двигателя |
бензиновый |
Рабочий объем, куб. см |
1499 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
116/н.д. |
Макс. момент, Нм/об/мин |
190/н.д. |
Максимальная мощность силовой установки (л. с.) |
439 |
Максимальный крутящий момент силовой установки (Н·м) |
654 |
Привод |
полный |
Макс. скорость, км/ч |
190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
4,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,5 |
Объем бака, л |
60 |
Технические характеристики AITO SERES М7 (5 мест)
Габаритные размеры, мм
5020×1945×1760
Колесная база, мм
2535
Дорожный просвет, мм
н.д.
Объем багажника, л
686–1619
Снаряженная масса, кг
2535
Диаметр разворота, м
Н.д.
Тип силовой установки
гибридный
Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1499
Макс. мощность, л. с./об/мин
116/н.д.
Макс. момент, Нм/об/мин
190/н.д.
Максимальная мощность силовой установки (л. с.)
439
Максимальный крутящий момент силовой установки (Н·м)
654
Привод
полный
Макс. скорость, км/ч
190
Время разгона 0–100 км/ч, с
4,8
Расход топлива (средний), л/100 км
7,5
Объем бака, л
60
Комментарии