Зрелая классика


ТЕХНИКА

Как известно, современные машины при смене поколений имеют склонность увеличиваться в размерах, поэтому самые первые минивэны сегодня относились бы к категории компактвэнов. В чем же заключается принципиальное различие? Минивэн – это автомобиль, предполагающий комфортное размещение взрослых людей на сиденьях третьего ряда при сохранении должного объема багажника. Это требование затрудняет использование компонентов легковых моделей, зато открывает дорогу различным конверсиям коммерческих машин малого класса, таких, например, как Peugeot Expert Tepee, Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz Viano. Однако минивэны оригинальной конструкции – Ford Galaxy и Chrysler Grand Voyager – со счетов списывать рано.

КТО И СКОЛЬКО

Российский рынок минивэнов крайне ограничен. На нем преобладают корпоративные заказчики, многие из которых оказывают транспортные услуги. Формально лидеров в этом сегменте два: ульяновская «буханка» УАЗ-2206 (13,7 тыс. шт.) и значительно отстающая нижегородская «ГАЗель Соболь», однако под описание современного минивэна ни вторая машина, ни тем более первая не подходят. Среди иномарок лидирующую позицию по объемам продаж прочно удерживает семейство Volkswagen T5GR, состоящее из моделей Transporter, Caravelle и Multivan. Другие автомобили играют роли статистов: например, Ford Galaxy нашел менее 800 покупателей, Toyota Alphard – около 450, а Chrysler Grand Voyager не дотянул и до сотни проданных экземпляров.

К списку тест-драйвов

Комментарии