ЖИЗНЬ НА ОЛИМПЕ

Автомобили Mercedes-Benz S-Класса уже более полувека держат пальму первенства среди представительских машин, оставаясь осязаемым символом власти, благополучия, прогресса и технического совершенства. Модель нового поколения, выпущенная в 2013 году, продолжила славную традицию.

Принято считать, что история S-Класса началась в 1972-м. Именно тогда немцы официально использовали литеру S (от Sonderklasse – «особый класс») для обозначения флагманского седана в кузове W116. На самом деле, самые роскошные автомобили с трехлучевой звездой маркировались буквой S и раньше, но до 1972 года эти представительские машины не были объединены в сегмент. Если же принимать во внимание и их, то «прадедушкой» S-Класса можно считать модель с индексом 170S, дебютировавшую в мае 1949-го.

На особом положении

За прошедшие десятилетия дизайн самого крупного Mercedes менялся неоднократно, однако неизменно оставался воплощением солидности и делового стиля. Так, в 1990-х эталоном в автомобильной моде стал тяжеловесный кузов W140 – тот самый «шестисотый», непременный атрибут многочисленных анекдотов про новых русских. На смену ему пришла элегантная модель W220 с округлыми формами кузова. Затем, в 2005-м, S-Класс вновь «заматерел» – была выпущена серия W221, подвергшаяся в 2009-м рестайлингу.

Модель текущего, шестого, поколения (код кузова – W222) представили в мае 2013 года в Гамбурге. Новый S-Класс позиционировали как носителя новейших технологий и... попросту самый лучший автомобиль в мире. Инновации, воплощенные в модели, действительно впечатляют. Например, это первая серийная машина, в которой нет ни одной лампы накаливания. Все освещение салона, фары и фонари – светодиодные. Это первый массовый автомобиль с литий-ионной стартерной батареей. Наконец, S-Класс – просто торжество роскоши! На оснащение модели повлияло прекращение выпуска автомобилей Maybach. Теперь у немецкого концерна нет машины шикарней S-Класса – все великолепие сосредоточено во флагмане Mercedes.

Запах совершенства

Новый S-Класс, как и прежде, выпускается в обычном (межосевое расстояние – 3065 мм) и удлиненном (3165 мм) вариантах. Но поскольку первоначально проектировалась длиннобазная модификация, она выглядит более органично. К слову, в России короткобазная версия не предлагается. Обтекаемые формы кузова предопределили отличный коэффициент аэродинамического сопротивления: всего 0,23 (у гибридных версий – 0,22). Это не только позволяет экономить топливо, но и гасит шумы. Инженеры-акустики на славу поработали над уплотнителями, зеркалами, стеклами и структурой крыши – получился самый тихий салон в мире.

Седан S-Класса получил новейшие технологии комфорта и безопасности, которые в машинах массовых сегментов появятся в ближайшие 5–10 лет

В интерьере, который стал еще роскошнее, все продумано до мелочей. Скажем, крышки оборудованы микролифтами и хранят молчание даже при резком захлопывании. Интегрированный телефон и столик для ноутбука обеспечивают комфортную работу в пути. Развлекательные функции – радио, TV, DVD, Интернет, навигация и подключения USB – доступны на любом месте в салоне. Разработчики позаботились даже о запахах: теперь по желанию владельца климатическая установка оснащается ароматизатором воздуха.

Передние кресла имеют динамическую поддержку: в повороте воздушные камеры надуваются, оптимизируя посадку водителя. Но максимальный комфорт, разумеется, обеспечен ВИП-пассажирам «галерки». Отодвинув переднее сиденье, они могут откинуть спинку своего, выдвинуть подставку для ног и прилечь, вытянувшись во весь рост. Задние кресла оснащены функцией массажа горячими камнями и всевозможными настройками, а в спинках передних установлены большие экраны с доступом к развлекательным системам. Обогреваются не только сиденья и рулевое колесо, но и подлокотники, и дверная панель.

Комфорт и драйв

Если пассажирам S-Класса гарантирован максимальный комфорт, то сидящему за рулем – невероятное удовольствие от вождения. Перед водителем установлены два экрана высокого разрешения диагональю более 30 см. Один – цифровая приборная доска с имитацией аналоговых тахометра, спидометра и других приборов. Сюда же транслируются послания от камеры ночного видения, если она замечает препятствие на дороге. Второй экран отвечает за информационно-развлекательную систему. Многочисленные сенсоры следят за сохранением полосы движения, помогают тормозить и проходить повороты.

Опционная адаптивная подвеска с волшебной функцией Magic Body Control отвечает за комфорт и драйв одновременно. Умное шасси постоянно наблюдает за дорогой через стерео-камеры и адаптирует амортизаторы к кочкам и ямам, уменьшая таким образом раскачку кузова.

Благодаря модернизированному «автопилоту» – системе Distronic Plus – флагман может самостоятельно передвигаться в пробках и на трассе, поддерживая фронтальную и боковую дистанцию. Система ночного видения распознает на дороге людей и животных и подсвечивает их фарами.

На выбор покупателя – моторы мощностью от 258 до 530 л. с. Предлагается и гибридная версия S 400 HYBRID L, разгоняющаяся до «сотни» за 6,8 с при расходе 6,8 л/100 км. Все двигатели агрегатируются только с 7-ступенчатым автоматом. Топовая версия S 600 L в равной степени стремительна и экономична: 4,6 с до «сотни» при расходе 11,3 л на 100 км. Максимальная скорость всех модификаций ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (по желанию клиента ограничитель можно снять). Привод осуществляется на задние колеса или на обе оси. Автомобили серийно оборудуются адаптивной демпфирующей системой ADS Plus и усовершенствованной пневмоподвеской Airmatic.

Недосягаемая высота

Доминирующее положение «Эски» на российском рынке отражает статистика продаж. В минувшем году в нашей стране было реализовано 4244 флагманских седана немецкой марки. Для сравнения: объем сбыта главных конкурентов, Audi A8 и BMW 7 серии, составил 1051 и 866 автомобилей соответственно.

Рекорды, разумеется, были показаны в столицах. В Москве S-седан нашел 2676 покупателей, в Санкт-Петербурге – 374. Самой востребованной оказалась модификация S500 4MATIC L (2273 проданных автомобиля). За такую машину сегодня придется заплатить как минимум 6 750 000 руб. Audi A8 4.0 L TFSI quattro и BMW 750Li xDrive 7 серии в сопоставимом оснащении обойдутся дешевле: 5 880 000 и в 5 297 000 руб.

Однако, как известно, нет предела совершенству. На базе S-Класса уже выпускаются версии «придворного» ателье AMG (в частности, седан S 63 AMG 2014 модельного года), которые отличаются иным дизайном, форсированными моторами и другими настройками как полноприводной трансмиссии 4MATIC, так и автоматической коробки передач. Кроме того, в конце прошлого года на автосалонах в Гуанчжоу и Лос-Анджелесе дебютировала самая роскошная длиннобазная версия Mercedes-Maybach S500/S600, а на недавно прошедшем мотор-шоу в Женеве немцы показали лимузин Mercedes-Maybach Pullman S600, который на сегодняшний день является самым крупным серийным легковым автомобилем в мире. Длина машины – 6499 мм. Словом, S-Класс – лидер. Не случайно этот автомобиль традиционно выбирают первые лица государств, члены королевских семей, мировые звезды и олигархи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ S500 4MATIC L

 
Цена вопроса От 6 750 000 руб.
Габариты, мм 5246× 1899×1496
Колесная база, мм 3165
Диаметр разворота, м 6,15
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм н. д.
Снаряженная масса, кг 2195
Объем багажника, л 530
Тип двигателя бензиновый, с двойн. турбонад.
Рабочий объем, куб. см 4663
Макс.мощность, л.с./об/мин 455/5250–5500
Макс.момент, Нм/об/мин 700/1800–3500
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,8
Расход топлива (средний), л/100 км 9,6–9,1
Объем бака, л 80

К списку тест-драйвов

Комментарии