Высшая ступень

Смена поколений флагманской модели марки Land Rover событие в высшей степени волнительное. Клиенты вроде и хотят перемен, но вместе с тем относятся к ним настороженно: а ну как исчезнут привычные ощущения?


Предыдущий Range Rover по современным автомобильным меркам провел на конвейере целое десятилетие – срок более чем достаточный для того, чтобы создать армию преданных поклонников и довести владельцев до состояния не только психологической, но и физической зависимости. Без всяких преувеличений можно сказать, что британский внедорожник поднял на новый уровень стандарты в дизайне, комфорте и качестве исполнения интерьера. В части простора для водителя, шумоизоляции и плавности хода ему не было и нет равных. Range Rover стал эталоном, с которым сравнивают достижения остальных игроков.

НЕЗАМЕНИМЫЙ

СБРОСИВ ДОБРЫХ 400 КГ, RANGE ROVER СТАЛ ПОСЛУШНЕЕ И ПОНЯТНЕЕ, ОН ОХОТНЕЕ ПОВОРАЧИВАЕТ И БЫСТРЕЕ СТАБИЛИЗИРУЕТСЯ – ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРОГОЙ ДИЕТЫ НАЛИЦО

Благородная строгость исполинского облика, роскошная отделка и достойная динамика позволили машине выполнить и перевыполнить представительские нормативы. Царивший до того на российских дорогах Mercedes-Benz G-Class на фоне Range Rover оказался из рук вон устаревшим, и спустя несколько сезонов был отодвинут английским конкурентом на вторые роли. Правда, из английского у Range Rover только имя – разрабатывался автомобиль немцами из BMW в период, когда те хозяйничали в Rover Group plc. Тем не менее после «самостоятельного» рестайлинга 2009 года его превосходство над соперниками стало окончательно неоспоримым. Забавно, что владельцы Range Rover вообще не видят ему альтернативы. И когда наступает момент менять машину, со вздохом закатывают глаза к потолку: «На чем ездить-то?» После чего покупают такой же. Высочайший уровень лояльности покупателей – отличительная черта Range Rover: единожды сев за его руль, человек, как правило, более не видит себя в другом автомобиле. Ну а поскольку производство модели предшествующего поколения подзатянулось, люди успели приобрести по 2–3 машины. Благо, предлог всегда находился: британцы то мотор поставят мощнее, то интерьер освежат.

Единственным пятном на репутации машины была надежность. Такова расплата за техническую сложность, насыщенность электроникой и жесткие условия эксплуатации. Увы, многие хозяева твердо убеждены, что внедорожник за несколько миллионов рублей всегда «должен», и нередко используют его в режиме спорткара. Им кажется, что плавный на ходу Range Rover «разглаживает» асфальт, а на самом деле при скоростной езде по ямам узлы ходовой быстро разрушаются. Так почему же этот внедорожник пользуется такой популярностью? Причины три. Во-первых, благосостояние значительной части клиентов таково, что расходы, кажущиеся среднестатистическому гражданину непомерными, для нее «исчезающе малы». Во-вторых, обслуживанием машины часто занимаются наемные водители, а настоящий владелец может ничего о проблемах и не знать. В-третьих, Land Rover издавна предлагает великолепные гарантийные условия – 3 года или 100 000 км пробега, причем перечень деталей, гарантией не покрываемых, ничтожно мал.

Перечисленные обстоятельства предопределили условия перепродажи машины – с автомобилем чаще всего расстаются в возрасте от двух с половиной до трех лет. По истечении гарантии содержание этого внедорожника может лечь на плечи владельца непосильным финансовым бременем. При этом нужно учитывать – выгодно продать Range Rover с пробегом вряд ли получится, уценка будет гигантской, поскольку покупатели подержанных машин хорошо осведомлены о своих рисках.

МОДНЫЙ ПРИГОВОР

Это долгое вступление потребовалось для того, чтобы понять, сколь знаковым событием стал запуск в серию принципиально новой модели. Поначалу ее продавали только постоянным клиентам, которых, как уже говорилось, видимо-невидимо. По большому счету они были вполне довольны и старой машиной, высказывая лишь два пожелания: больше тяги и тормозов. Смены поколений многие побаивались. И отнюдь не зря: последние годы дали нам массу примеров того, как новые автомобили оказывались хуже старых, особенно когда начиналась экономия на отделочных материалах, которую принято маскировать обилием электронных гаджетов.

Это интересно

Среди заслуг и достижений Range Rover есть еще одно, достаточно важное обстоятельство. Именно этот автомобиль переломил скептическое отношение россиян к дизелям, продемонстрировав, что силовые агрегаты на солярке могут быть чистыми, тихими и динамичными. Дизельный двигатель перестал у нас восприниматься как европейское чудачество и получает все большее распространение, в том числе и в «премиуме». Дошло до того, что продажи бензиновых модификаций тяжелых внедорожников на российском рынке сократились до чисто номинальных величин.

От беглого взгляда на свежеиспеченный Range Rover екает сердце. Где античная резкость граней? Что случилось с монументальной графикой форм? Былая твердость образа дала слабину, и автомобиль стал похож на подтаявший пломбир. Можно сколь угодно восхищаться обтекаемостью – коэффициент Сх снизился до 0,34 – и борьбой с аэродинамическими шумами, однако реванш конформизма налицо. Неуступчивой жесткости в экстерьере стало меньше, и, несмотря на прежние габариты, визуально машина полегчала. Появилась возможность оговорить условия покраски крыши и боковых воздуховодов (которые теперь могут отличаться от основного цвета кузова). Но это сущее баловство по сравнению с тем, что двустворчатая крышка багажника наконец-то получила электропривод, а боковые двери – электродоводчики. А что внутри? Внутри – свои резоны для сомнений. Интерьер прежнего «рейнджа» был выполнен на таком уровне, что улучшить его практически не представлялось возможным. Сделать другим – пожалуйста! Что и произошло. Открывающаяся взору водителя панорама воспроизводит стиль младшей модели Evoque с тем лишь отличием, что приборная панель здесь виртуальная, на жидких кристаллах, а не «физическая». И полированного дерева на порядок больше – в него облачены подлокотники, рулевое колесо, боковые дефлекторы вентиляции и вся центральная консоль. Смена поколений сопровождалась кардинальным сокращением числа кнопок и ручек и передачей их функций сенсорному монитору, однако назвать это безусловным благом сложно. Иметь прямой доступ к настройкам, в обход лабиринта электронного меню, бывает полезно. Зато геометрия посадки за рулем и потрясающая круговая обзорность сохранены. Уютные кресла с массой регулировок, как и раньше, расположены высоко, поэтому водитель видит происходящее на много машин вперед. Задние пассажиры почти не ощущают пользы от увеличившейся на 42 мм колесной базы – в ногах запаса пространства нет. Ситуация изменится в недалеком будущем, когда появится длиннобазная версия с раздельными задними креслами. А пока обитатели второго ряда могут развлекаться находящейся в их распоряжении мультимедийной системой.

ЧУДЕСНАЯ ДИЕТА

Настоящим технологическим прорывом стало внедрение полностью алюминиевого несущего кузова – впервые в мировой практике внедорожник изготовлен по такому рецепту. Результат получился драматичным: сухая масса машины упала почти на 400 кг, что сняло нагрузку с тормозных механизмов и помогло улучшить управляемость – даже с учетом отказа от гидравлического усилителя руля в пользу электрического. Range Rover стал послушнее и понятнее, он охотнее поворачивает и быстрее стабилизируется, но при этом остается тяжелым и высоким внедорожником, пусть опционная система подавления кренов и сводит задумчивость и валкость к минимуму.

Большие размеры, строгий дизайн, роскошная отделка и достойная динамика позволяют машине с легкостью выполнять представительские функции

Снижение веса автомобиля совпало с ростом мощности силовых агрегатов – самым простым вариантом является 258-сильный дизель V6 с двойным наддувом и объемом три литра. За ним следует пара 8-цилиндровых моторов – 4,4-литровый битурбодизель мощностью 339 л.с. и 5-литровый бензиновый «компрессор» с отдачей 510 л.с. А вот коробка одна – 8-ступенчатый «автомат» от ZF. Что же до динамики, то она предсказуемо улучшилась: ускорение с места до «сотни» требует от 5,9 до 7,9 с против 6,2–9,2 прежде. В минувшие годы наибольшим спросом в России традиционно пользовалась версия с дизелем V8, да и сейчас такая машина едет лучше всего, позволяя водителю тонко управлять лавиной тяги. И никаких вибраций или шумов!

Как и старая модель, новый Range Rover отлично ездит там, куда никогда не поедет. То есть по пересеченной местности. Система Terrain Response 2 в дополнение к знакомому пакету режимов («асфальт», «снег», «песок» и «грязь») приобрела режим «auto», в котором самостоятельно диагностирует сложность ситуации и соответствующим образом корректирует работу двигателя, трансмиссии, пневмоподвески и тормозов. Нормальный клиренс составляет 228 мм, но на скоростях до 50 км/ч его можно вручную увеличить до 303 мм. И это не предел: при касании грунта днищем электроника позволяет поднять кузов еще на 70 мм! Глубина преодолеваемого брода возросла до 900 см, а сверхдлинноходная подвеска продолжает обеспечивать отменную плавность хода и нивелировать риск диагонального вывешивания. Помимо прочего, в арсенале машины остаются демультипликатор и заказная блокировка заднего дифференциала. Своим создателям Range Rover четвертого поколения обошелся в $1,6 млрд – столько стоило сохранение места на вершине пищевой цепочки. Соперников у автомобиля почти нет: Mercedes-Benz GL-Class – всего лишь удлиненный ML, по той же схеме из BMW X5 скроен грядущий X7.

Porsche Cayenne и Maserati Kubang играют в другой лиге, а Cadillac Escalade, Lexus LX570 и Infi niti QX56 являются хитрым апгрейдом машин дешевых марок. Кстати, а что у нас там с Bentley EXP?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
RANGE ROVER VOGUE SDV8
Цена вопроса
 От 3 996 000 руб.
Габариты, мм 4998x2073x1836
Колесная база, мм 2922
Клиренс, мм 221/296
Снаряженная масса, кг 2360
Объем багажника, л 909/2030
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 4367
Макс.мощность, л.с./об/мин 339/3500
Макс.момент, Нм/об/мин 700/1750–3000
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 217
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,9
Диаметр разворота, в м 12,7
Расход топлива (средний), л/100 км 8,7
Объем бака, л 103
Базовый Range Rover HSE комплектуется исключительно 3-литровой дизельной «шестеркой» мощностью 258 л.с. Более мощный, 339-сильный битурбодизель V8 доступен лишь в следующей комплектации Vogue, и дилеры просят за такой автомобиль не менее 4 405 000 руб. Бензиновый мотор V8 Supercharged отдачей 510 л.с. – это уже Vogue SE за 4 785 000 руб. Машины с 8-цилиндровыми моторами доступны также и в топовой комплектации Autobiography (от 5 685 000 руб.).

К списку тест-драйвов

Комментарии