Второе гражданство

Большинство европейских компаний с громкими именами могут похвастать долгой и насыщенной событиями историей. Многие из них существуют более века, а за этот срок в России несколько раз менялся общественный строй.

 

Торговая марка Continental – ровесница самой Германии. В далеком 1871 году Пруссия во главе союза мелких, но независимых немецких государств разгромила Францию, и король Вильгельм I использовал столь благоприятное обстоятельство для провозглашения единой Германской империи. Практически одновременно 33-летний банкир Моритц Магнус учредил в Ганновере собственную маленькую империю, дав ей пышное имя «Continental-Caouchouc-und Gutta-Percha Compagnie AG». За пару лет до того он потратил 18 500 талеров на приобретение обанкротившейся фабрики по производству резины, сделав ставку на развитие этого бизнеса. Магнус нашел с десяток миноритарных инвесторов, которые вложили в расширение производства круглую сумму.

Ярон Видмайер

Генеральный директор ООО «Континентал Тайрс РУС»

Мы производим шины для всего мира. Главная особенность российского рынка заключается в том, что он в отличие от европейского растет. Предел мечтаний производителей в Восточной Европе – повторение результатов предыдущего года. На заводе в Калуге мы планируем выпускать продукцию 3 брендов: Continental, Gislaved и Matador. Шины этих марок хорошо известны российским покупателям и пользуются стабильно высоким спросом. Разумеется, мы будем представлять и новые продукты, производство которых с течением времени наладим и в Калуге. Когда мы строили завод в Калуге, мы учитывали возможность поставок шин на конвейер. В будущем мы планируем обеспечивать нашей продукцией заводы автопроизводителей, расположенные в Калуге, но основную ставку мы все равно делаем на розничные продажи.

К 1874 году на Фаренвальдер-штрассе вырос целый комплекс зданий, подготовленный к выпуску не только традиционной для той поры резины жестких сортов, но и новомодной мягкой. Однако с первой попытки бизнес не пошел: закупленное оборудование капризничало, затраты росли – прежде всего, на исследовательские работы. В такой ситуации Моритц Магнус принял соломоново решение – он поручил своему банковскому аналитику Зигмунду Зелигманну произвести оценку эффективности организационной структуры компании и ревизию производственных процессов. Выполняя рекомендации Зелигманна, пришлось многое ломать и строить заново, но и результат был адекватным: компания начала расти. А сам Зелигманн получил пост ее коммерческого директора.

Это интересно

Церемония закладки первого камня в фундамент завода коцнерна Continental AG на территории индустриального парка «Грабцево» под Калугой состоялась 29 ноября 2011 года. Это ультрасовременное предприятие было построено в рекордные короткие сроки – за два года, и уже грядущей осенью начнет полноценную работу. Инвестиции в его строительство оцениваются в 240 млн. евро. Речь идет о первой очереди предприятия, мощность которой составит 4 млн покрышек в год. Завод будет выпускать летние и зимние шины марок Continental, Gislaved, Barum и Matador. Долгосрочные планы Continental AG в России предусматривают увеличение производства шин для легковых автомобилей до 8 млн единиц в год, а также открытие второй очереди, которая займется выпуском высокотехнологичных электронных компонентов – в частности, модулей управления двигателем.

Начав с производства конских подков, к концу XIX века фирма Continental стала крупным поставщиком шлангов и уплотнений для газовых, паровых и водяных магистралей. В 1876 году в Ганновере был организован выпуск цельнолитых шин по американской лицензии, а с 1891 года осуществлялся поэтапный переход на пневматические покрышки собственной разработки: велосипедные, мотоциклетные и автомобильные. Инженеры Continental первыми придумали протектор с рисунком – до этого все покрышки являлись, по сути, сликами. Велись активные эксперименты с заклепками, которые вскоре привели к изобретению зимней шипованной резины. А в первые годы XX века фирма Continental всерьез увлеклась автоспортом и в качестве официального поставщика стала регулярно принимать участие в гонках самого разного уровня.

Тогда же отношения между Германией и Россией начали охлаждаться, несмотря на то обстоятельство, что кайзер Вильгельм II приходился императору Николаю II троюродным дядей. Интересы держав столкнулись на Балканах, которые обе стороны жаждали втянуть в сферу своего влияния. Однако немецкий бизнес охотно шел в Россию, видя пусть и небыстрое, но поступательное развитие промышленности, транспорта и, конечно же, военной техники. Компания Continental-Caouchouc-und Gutta-Percha Compagnie AG открыла свое российское представительство в 1903 году, ровно 110 лет назад. Располагалось оно по адресу: Санкт-Петербург, Симин переулок, дом 1, и занималось импортом всего спектра резинотехнической продукции. Среди прочего Continental предлагал российским заказчикам ткань для обтяжки каркасных крыльев самолетов. В 1907 году заработал второй офис – на этот раз в Москве, на Большой Дмитровке, 11. Немцы охотно показывали товар лицом: так, в 1913 году на Гран-при Санкт-Петербургского автоклуба барон Нотомб, выступая на автомобиле Bergmann-Metallurgique с шинами Continental Pneumatic, занял третье место. Тогда же прошла крупная гонка на 1 версту под Москвой, и победивший в ней экипаж также использовал шины модели Continental Pneumatic.

Как только разразилась Первая мировая война, по вполне понятным причинам Continental покинул Россию. Покинул очень надолго, почти на 90 лет. И вернулся лишь в 2002 году, уже в статусе одного из крупнейших мировых производителей шин и электроники для автомобильной промышленности. Российский рынок тоже изменился до неузнаваемости – флагманы глобальной индустрии теперь не только продают, но и производят здесь много машин. Немецкий концерн последовал их примеру. В 2011 году под Калугой началось строительство первого шинного завода Continental в России, мощность которого составит 4 млн шин в год при инвестициях в строительство в размере 240 млн евро. Здесь будут выпускаться автомобильные покрышки марок Continental, Gislaved, Barum и Matador. Запуск предприятия запланирован на осень этого года. Кроме того, у Continental большие планы по развитию и других направлений своего бизнеса в России. Поэтому можно с уверенностью утверждать – юбилейный 2013 год станет для Continental годом больших свершений.

ContiSportContactTM 5

Шина как для спортивных автомобилей, так и для кроссоверов со спортивными повадками. Благодаря адаптивной резиновой смеси с технологией BlackChilli удалось добиться значительного сокращения тормозного пути на мокрой и сухой дороге. Макроблоки на внешнем плече шины обеспечивают максимальную управляемость и великолепное сцепление даже на больших скоростях.









ContiSportContactTM 5

Новые летние шины премиум-класса для легковых автомобилей различных видов, начиная с компактных моделей и заканчивая полноразмерными седанами. Данная шина великолепно тормозит на мокрой дороге (тормозной путь снижен на 15% по сравнению с предшетвенницей) и благодаря оптимизированному рисунку протектора великолепно отводит воду из пятна контакта. Движение на этой шине становится максимально комфортным за счет использования особой конструкции.



К списку тест-драйвов

Комментарии