ВСЕПОГОДНЫЙ ДРАЙВ

Среди поклонников кабриолетов идет давний спор. Какой должна быть складная крыша: мягкой или жесткой? Если Mercedes и Audi сделали ставку на стильный, но непрактичный тканевый верх, то баварцы решили оснастить 4-Series Convertible металлическим. И, кажется, не прогадали.

Недаром говорят, что история развивается по спирали. Когда появились массовые модели с жестким складным верхом, классические кабриолеты с тканевыми крышами отошли на второй план. Сегодня же с легкой руки маркетологов продвигается другая идея: машина с матерчатой крышей выглядит благороднее универсальных купе-кабриолетов. Так что дискуссия между приверженцами классической схемы и современных технологий продолжается.

За и против

Главное преимущество купе-кабриолета с жестким верхом заключается в том, что такая машина предназначена для круглогодичной эксплуатации. Конечно, жителям южных регионов этого не понять – снег они видят в основном по телевизору. А что делать северянам, которых солнце радует лишь несколько месяцев в году, а двадцатиградусный мороз зимой – обычное дело? Неудивительно, что в Скандинавии, Прибалтике и России кабриолеты вниманием не избалованы. Да, красиво. Да, стильно. Но абсолютно не рационально. Разве что это вторая, а то и третья машина в гараже. Но такая роскошь мало кому по карману.

Главное преимущество купе-кабриолета с металлической крышей заключается в том, что такая машина предназначена для круглогодичной эксплуатации

А вот купе-кабриолет – отличное решение для тех, кто не может купить несколько автомобилей сразу, но хочет ездить в открытой машине, когда позволяет погода. К тому же с долговечностью крыши и шумоизоляцией нет проблем. Да и оставлять такой кабриолет на улице куда спокойнее. А выглядит он не менее привлекательно, чем оппонент с тканевой верхушкой. Прежде инженерам и дизайнерам не удавалось избавиться от тяжеловесной кормы (куда, собственно, и складывается крыша), но сейчас на рынке представлены модели, лишенные этого недостатка. В том числе 4-Series Convertible.

Впрочем, сложность механизма складывания влечет за собой ряд других проблем. Во-первых, масса. Как правило, за счет самой крыши и доработок, направленных на увеличение жесткости кузова, кабриолет на 150–200 кг тяжелее модели-прототипа. Меняются центр тяжести и развесовка по осям, а значит, и характеристики управляемости. Плюс снижается динамика. Во-вторых, металлическая крыша занимает в багажнике больше места, чем тканевый аналог (100–150 против 60–70 л). Да и ее стоимость несколько выше. Все сказанное справедливо и для 4-Series. Автомобиль получился очень стильным, с пропорциональным профилем, но его масса увеличилась на 150 кг, а в конструкцию кузова пришлось внести значительные изменения для сохранения жесткости и безопасности.

На четверых

Что касается интерьера, то рассказывать о передней панели нет смысла – она здесь такая же, как и у обычного купе 4-Series. Из новшеств в салоне – только передние сиденья. Они иначе выглядят, имеют немного измененный профиль и оснащены системой «аэрошарф», которая при открытом верхе подает теплый воздух к шее через специальные дефлекторы под подголовником. А еще на центральном тоннеле появилась крупная клавиша, отвечающая за электропривод крыши.

Чтобы превратить купе в кабриолет, требуется 20 секунд. Производить эту операцию, что традиционно для большинства моделей с жестким складным верхом, можно на скорости до 18 км/ч. В противном случае электроника блокирует привод, дабы не повредить сложный механизм. А вот то, что компоновщикам удалось обеспечить более-менее достойные места для задних пассажиров, – настоящая удача! Обычно в купе-кабриолетах такого класса применяется посадочная формула 2+2. А в 4-Series Convertible (хотя сравнивать его с бизнес-седаном, конечно, бессмысленно) вполне реально ехать продолжительное время на задних сиденьях. Главное, чтобы пассажиры были не выше среднего роста, иначе они подопрут ниспадающую крышу головой. Да и если понадобится открыть окошко, придется просить водителя, поскольку собственных клавиш для обитателей второго ряда не предусмотрено.

Багажник 4-Series вполне приличный для машины такого класса: 370 л. Правда, при сложенной крыше его объем уменьшается на 150 л. Такова плата за красоту и шик.

Еще жестче

Техническое оснащение у Convertible и обычного купе 4-Series различается мало. Кабриолет тяжелее, поэтому динамические показатели у него ниже, да и экономичность похуже. На российском рынке предлагается три двигателя: два бензиновых, объемом 2 и 3 л, и один 2-литровый дизель. Причем самым доступным мотором является дизель. И хотя в нашей стране дизель и кабриолет не совсем привычное сочетание, эту версию не стоит недооценивать. Мотор прекрасно справляется со своими обязанностями и более чем уверенно держится как в городском потоке, так и на трассе. К тому же характеристики крутящего момента идеально подходят потяжелевшей машине. В общем, едва ли вы сможете пожаловаться на 184 л. с. под капотом. Если же этого все-таки мало, выбирайте модификацию 428i: табун из 245 «лошадей» и постоянное подстрекательство к активному стилю езды обеспечены. Что касается 306-сильной топовой комплектации, то она способна удовлетворить даже самого взыскательного приверженца динамичных ускорений.

В плане управляемости 4-Series Convertible отличается от обычной «четверки». При сложенной крыше существенная часть веса перебрасывается на ведущую заднюю ось, что увеличивает поворачиваемость. Возросшая масса и усиленный кузов сделали автомобиль еще более жестким. Теперь в салоне ощущается каждая, даже еле заметная дорожная неровность. Хотя для поклонников марки это скорее удовольствие, нежели проблема.

Предлагать в нашей стране дорогой кабриолет с механической коробкой передач было бы настоящим безумием, поэтому баварская машина продается в России только с автоматом. Однако автолюбители, которые привыкли к механике и предпочитают держать все под контролем, будут довольны. Восьмиступенчатая трансмиссия логично и быстро меняет передачи, а желающий почувствовать себя гонщиком может воспользоваться ручным режимом переключения. Правда, перебирать передачи быстрее и точнее, чем электроника, вряд ли получится.

Оптимальное предложение

Кабриолеты никогда не были массовыми и доступными машинами. Такие автомобили покупаются не на последние деньги и, как правило, в дополнение к уже имеющимся транспортным средствам. Но 4-Series Convertible предлагается по относительно приемлемой цене. Дизельная машина в базовой комплектации, с задним приводом и автоматической коробкой передач, обойдется в 2 764 000 руб. Доплата за бензиновый мотор мощностью 284 л. с. составит 290 000 руб. А самая дорогая версия 435i стоит 3 350 000 руб.

Для сравнения: цены на Mercedes E-Класса с тканевой крышей только стартуют с отметки 3 400 000 руб. И дизельной версии для этой модели не предусмотрено. А вот Audi A5 Cabriolet (от 2 230 000 руб.) сопоставим по цене с баварской машиной. Правда, в его базовой версии устанавливаются менее мощный мотор объемом 1,8 л и механическая коробка передач. Что касается Infiniti, то кабриолеты этой марки больше в Россию не поставляются.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW 420D СONVERTIBLE

 
Цена вопроса От 2 764 000 руб.
Габариты, мм 4638×1825×1384
Колесная база, мм 2810
Диаметр разворота, м н. д.
Дорожный просвет, мм 130.
Снаряженная масса, кг 1765
Объем багажника, л 220/370
Тип двигателя дизельный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1995
Макс.мощность, л.с./об/мин 184/4000
Макс.момент, Нм/об/мин 380/1750–2750
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 228
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,2
Расход топлива (средний), л/100 км 4,8
Объем бака, л 57

К списку тест-драйвов

Комментарии