«ВСЕГДА МЕЧТАЛ О ПЕРЕМЕНАХ»

Шеф-дизайнер Kia Карим Хабиб отвечает на вопросы о главных вызовах и тревогах современности, о том, что привнесет экологически чистое будущее в облик автомобилей Kia, и о том, почему в эпоху 3D и CAD поисковые макеты концепт-каров и массовых моделей по-прежнему лепят из глины.

AG : Каким вы видите следующий этап эволюции автомобилей и интерьеров в особенности?

- Сейчас мы в начале нового пути. Технология электрического транспорта меняет многое. Влияют и разработки в области автономного вождения. Меняются как наши собственные ожидания от автомобилей, так и ожидания клиентов. Как следствие, мы будем проектировать автомобили по-другому. Константой останется то, что автомобиль привносит в жизнь радость от управления им. Но одновременно возникают дополнительные требования: автомобиль становится средством релаксации, успокоения, расслабления. Поэтому большее значение станут приобретать звуковое воздействие, материалы, освещение, эргономика.

AG : Вы отметили, что мы станем проводить в автомобиле все больше времени, поэтому его отделка, атмосфера будут играть важную роль. С другой стороны, мы все больше осознаем необходимость заботы об окружающей среде, поэтому нам, вероятно, придется расширять использование перерабатываемых материалов. Как вы думаете, это тоже повлияет на дизайн?

- Определенно. Экологическая сознательность все чаще становится требованием клиентов, и чем больше она будет проявляться, тем лучше. Я считаю, что мы несем ответственность за окружающую среду и должны обращаться с ней предельно бережно. Мы находимся в поиске альтернативных материалов, которые способны заменить кожу, постоянно изучаем варианты экокожи и тканей, которые бы с ней сочетались. Несколько лет назад это было невозможно, а сейчас это важная часть дизайна будущего.

AG : Как вы думаете, станет ли 3D-печать деталей актуальной для массового производства? И какие новые возможности она несет проектированию автомобилей?

- 3D-печать – поразительная технология с точки зрения используемых материалов и форм, которые она позволяет изготовить, а также с экологической точки зрения, ведь она безотходна. Главная ее проблема на данный момент – скорость. Для штучных производств это некритично, но индустрии нужна быстрота. Мы пока что используем эту технологию для создания прототипов. У нас в студии есть 3D-принтеры, которые позволяют нам увидеть вживую наши задумки. Когда станет возможным использовать их в массовом производстве, это, конечно, будет прорывом.

AG : Вы упомянули, что технология автономного вождения войдет в нашу жизнь. Это означает, что совместное использование автомобиля, возможно, станет гораздо более распространенным. Но сможем ли мы сделать транспортные средства безопасными настолько, чтобы люди не боялись ездить вместе?

- Думаю, этот вопрос актуален не только для текущего момента, но будет уместным и в будущем. Мы обсуждаем эту проблему и разрабатываем способы решения. Как разделить пространство так, чтобы это не вызывало у пассажира клаустрофобию? Оказываясь недалеко от других людей, дыша одним воздухом с ними, мы сейчас не чувствуем себя в безопасности. Но в то же время некомфортно быть запертым в тесной капсуле. Поэтому сейчас ищем материалы, которые могут быть достаточно пластичными и пористыми, чтобы пропускать воздух и свет.

AG : Каких решений ждать от экстерьера будущих автомобилей Kia? Какой новый тип кузова сможет произвести фурор?

- Сложно точно предсказать. Но я рад, что работаю в Kia, потому что этот бренд быстро реагирует на изменения рынка и позволяет реализовывать разные концепции. Новые технологии, материалы, электрификация транспорта – все это оказывает огромное влияние на проектирование. В то же время мы исследуем то, как может измениться сама типология автомобилей.

Уже сейчас при создании концепта нам зачастую сложно определить его класс. Мы внедряем в седаны черты от SUV, и созданный нами типаж отсутствует в существующем классификаторе. Я думаю, что потребители ждут чего-то абсолютно нового, чему мы даже название еще не придумали.

AG : Вы присоединились к Kia в тот момент, когда компания планирует запуск целой линейки электромобилей. Такой своего рода чистый лист бумаги – вас он вдохновляет или в какой-то степени пугает?

- Этот тот случай, когда мечты сбываются. Я думаю, что это мечта любого дизайнера, именно об этом мечтал и я. Мне посчастливилось работать в компаниях с богатым наследием и сильными традициями. У меня есть редкая возможность: с одной стороны, прикоснуться к истории, а с другой стороны – вложить новый смысл и выйти на качественно новый уровень. И в данный момент Hyundai Motor Group является наиболее подходящей для этого возможностью. За последние годы корпорация и бренд Kia, в частности, выстроили невероятный фундамент. Перейти на следующий уровень будет не так-то просто, в некоторой степени это вызов, но все возможности у нас есть, и нам предстоит плотно поработать. Конечно, можно рассуждать так: зачем что-то менять, если мы и так хорошо справляемся в течение последних нескольких лет? Но это полностью противоречит образу наших мыслей.

AG : Автомобили становятся все более высокотехнологичными, при их разработке используется 3D-моделирование, CAD и т. д. Осталось ли тут место таким технологиям, как макетирование из глины?

- Безусловно. Я не самый молодой сотрудник в студии, поэтому люблю работать с глиной: это одна из причин, почему я стал дизайнером автомобилей. Люблю ходить вокруг модели, наблюдать за ее покраской – эти ощущения ничем не заменишь.

Конечно, многие вещи можно сделать с помощью 3D. Мы ежедневно используем в нашей работе очки виртуальной реальности. У нас принят такой способ коммуникации между студиями: когда мы надеваем VR-очки в нашей студии, команда Грегори Гийома в Европе – тоже, и мы ведем обсуждение, одновременно глядя на модель. Кстати, заказали очки российского производства и планируем использовать их в нашей студии. Но глина остается – пока ничто другое не смогло занять ее место.

AG : «Улыбка тигра» сегодня прочно ассоциируется с Kia. Как вы планируете использование этого элемента в дизайне будущих моделей, особенно электрических, которым не требуется интенсивное охлаждение?

- В недавно представленных моделях Sorento и Carnival мы развили идею «улыбки тигра» до полноценного «лица тигра». Детали объединили так, чтобы вся фронтальная часть автомобиля излучала мощь фирменного стиля, исходящую от «улыбки тигра». Объединение элементов – именно то, чем мы планируем заниматься в будущем, и нас уже узнают.

Охлаждение двигателя, может быть, утратит значение в будущем, но у нас все еще будут такие элементы, как сенсоры. Поиграем с освещением – коммуникационным освещением, проецирующим на дорогу сообщения для пешеходов. Эти вещи потребуют места в передней части автомобиля. При разработке дизайна будем отталкиваться от этих технических требований. Мы можем создать что-то аутентичное, сохранив «улыбку тигра», но объединив ее с «лицом тигра».

AG : Когда мы сможем увидеть первую модель или концепт-кар, разработанный вами в статусе шеф-дизайнера марки и руководителя дизайн-центра?

- Сейчас мы работаем над обновлением бренда и в рамках этой концепции представим наш первый электромобиль. Постараемся сделать пусть не концепт-кар, но уж точно самую красивую версию, какую только сможем. Вы увидите ее во втором полугодии 2021 года.


К списку тест-драйвов

Комментарии