Возвращение джедая

Компания Ford решила вернуться к истокам. Начав в 1966 году с компактных развозных фургонов, она уверенно вступила в сегмент тяжелых машин в 1986-м – с очередной реинкарнацией Transit. А в 2012 году появился Ford Tourneo Custom.


С тех пор как этот автомобиль был представлен на выставке IAA-2012 в Ганновере, его ждали с нетерпением. Заработав титул европейского фургона 2013 года, линейка Ford Transit/Tourneo Custom обещала стать успешной благодаря экономичным двигателям и неординарному дизайну: разработчики отказались от рубленых и прямоугольных форм в пользу плавных и сложных линий.

Ford Tourneo Custom доказывает, что коммерческий автомобиль способен иметь запоминающуюся внешность, не потеряв в практичности

То, что Custom создавали с оглядкой на конкурентов, не вызывает сомнения: слишком похож он на соперников. И силуэтом, и габаритами, и компоновкой. Правда, фордовские дизайнеры постарались индивидуализировать модель, лихо поддернув линию бокового остекления и сделав боковые стенки практически вертикальными. Облик Tourneo Custom максимально близок к внешности легковых машин концерна. Здесь и узнаваемые сложносочиненные фары, и подштамповки на капоте, и даже трапеция решетки радиатора a-ля Aston Martin, известная по моделям Focus и Fiesta. Вертикальные боковины также щеголяют множеством подштамповок, способствующие созданию яркого образа. В России пока доступны два варианта колесной базы (2933 и 3300 мм) и длины (4927 и 5339 мм). Из-за поддернутой боковой линии остекления, упомянутой выше, инженерам пришлось разрабатывать два комплекта штампов, в то время как другие производители используют модульный принцип и меняют только среднюю секцию автомобиля. Еще одна характерная деталь – сдвижные двери по обоим бортам (большинство «одноклассников» комплектуется только правой сдвижной дверью грузо-пассажирского отсека).

В целом Custom получился стремительным и даже хищным, что является редкостью для моделей в данном сегменте. Некоторую дисгармонию вносят колеса – они маловаты для такой «мускулистой фигуры». Конечно, о том, что внешность не главное достоинство коммерческого автомобиля, говорилось неоднократно, но Ford Tourneo Custom доказывает, что и такие машины могут иметь запоминающийся облик. Прежде всего, автомобиль выглядит как удобный вариант для семейных путешествий.

Откройте дверь!

Начинать знакомство с интерьером Custom лучше с грузо-пассажирского отделения. Две сдвижные двери проемом по 1430 мм каждая открывают вход в большой салон. Садиться на «галерку» удобнее справа – там можно быстро поднять кресло второго ряда (слева установлены сдвоенные сиденья).

Это интересно

1952 год. В Западной Европе популярен представленный в 1949-м VW Transporter. У европейского отделения Ford подобной машины нет. Тогда оно переманивает одного из главных немецких разработчиков Альфреда Хесснера и с его помощью разрабатывает Ford Transit, который похож на фольксвагеновскую модель по габаритам, но отличается от нее компоновкой: двигатель в Transit устанавливается спереди, а водитель располагается за передним колесом. Эта конструкция сохраняется до сегодняшнего дня.

В среднем ряду простора с запасом хватит для трех пассажиров крупного телосложения. Сзади, на уровне коленей, места несколько меньше, но дискомфорта не возникает. Разве что высокая линия подоконников скрадывает обзорность. К услугам сидящих во втором и третьем ряду – дополнительные плафоны, пульт управления микроклиматом и воздуховоды.

Машина создавалась как корпоративный транспорт для мелкого и среднего бизнеса, поэтому возможности для перевозки грузов здесь соответствующие. При складывании спинок кресел получается большая ровная площадка, а при подъеме сидений образуются три вместительные емкости (багажники и пространство между рядами). После подобных трансформаций салона общий полезный объем составит 4,5 кубометра и позволит перевезти не только несколько чемоданов, но и предметы посерьезнее (грузоподъемность автомобиля – 964 кг).

Кресла второго и третьего ряда можно и вовсе демонтировать, но самостоятельно это сделать сложно – диваны достаточно тяжелые. При перевозке корпусной мебели пригодятся вертикальные стенки багажного отсека. Правда, грузить будет нелегко: около 15 см заднего дверного проема отданы ящику для инструментов. Зато в пол вмонтированы петли для крепления багажа, доставшиеся Custom в наследство от Transit.

К эргономике водительского места придраться сложно, разве что площадка для отдыха левой ноги находится чуть ближе к креслу, чем хотелось бы. Но сам факт ее присутствия приятен – в Transit, например, ее до сих пор нет. Диапазоны регулировки руля и кресла, обитого тканью, помогут водителю любой комплекции добиться оптимальной посадки. Разнообразие кнопок на передней панели, отделанной довольно мягким пластиком (редкость для коммерческого автомобиля), примерно такое же, как на Focus. Вот только голубые стрелки спидометра и тахометра хорошо бы сменить на красные или белые. Кожа и прострочка на руле и на рычаге КП кажутся грубоватыми. Само рулевое колесо – непривычно малого диаметра, но к этому быстро привыкаешь.

Из необязательных, но приятных элементов – кондиционер, подогрев передних сидений и магнитола с USB-входом. Правда, найти его удается не сразу – он прячется в неглубоком перчаточном ящике над приборной панелью. Там же находится и розетка на 12 В.

Город и трасса

Поворот ключа – и 2,2-литровый турбодизель оживает. Пока он не прогреется, на руль и педали приходят ощутимые вибрации. Мотор выдает 125 л.с. и 350 Нм, но, как и у большинства современных дизелей, в довольно узком диапазоне – нужно постоянно держать стрелку тахометра между 2000 и 3000 об/мин, чтобы не выпадать из потока.

Разнообразия версий пока не наблюдается. Фактически выбрать можно только из двух вариантов колесной базы

Передаточные числа 6-ступенчатой механической коробки подбирались явно в расчете на полную загрузку. Первая передача используется только для трогания с места, а затем надо сразу переходить на вторую.

В пробках такой алгоритм не очень удобен, тем более что при попытке стартовать «со второй» двигатель глохнет со звуком оборвавшегося шатуна. Приходится активно работать рычагом 6-ступенчатой коробки, благо его перемещения невелики, а четкость работы достойна похвалы. А вот большой объем двигателя при относительно скромной мощности теоретически обещает лучшую, чем у конкурентов, износостойкость.

Шестая передача в городских условиях практически не используется и применима только со скорости 90 км/ч (до этого ощущается дефицит тяги). Динамику ураганной не назовешь – в черте города достаточно, а на трассах следует тщательно рассчитывать маневр. На автомагистрали автомобиль позволяет поддерживать высокую среднюю скорость и без напряжения идет на разрешенных 110 км/ч. Курсовая устойчивость заслуживает высокой оценки: машина практически не реагирует на колеи и длинные волны асфальта, а вот железнодорожные пути и выбоины с острыми краями требуют аккуратности. Что поделаешь, жесткая подвеска – расплата за хорошую управляемость.

Тесные московские улицы показали, что Custom очень неплохо вертится, правда, необходимо быть предельно внимательным. Парктроников в базовой комплектации нет (они, как и камера заднего вида, доступны опционально), поэтому придется «бросать якорь» по зеркалам, что может явиться проблемой для неопытных водителей.

Рубль в копилке

С сентября 2013 года Ford Tourneo Custom собирается на заводе в Елабуге, тем не менее цены на него стартуют с отметки 1 450 000 руб. Это ненамного дороже, чем у основных конкурентов. Разнообразия версий пока не наблюдается. Фактически выбрать можно только из двух вариантов колесной базы. Под капотом – единственный 2,2-литровый 125-сильный турбодизель в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Машина доступна в двух комплектациях: Trend и Limited. В «младшей» модификации задний бампер, пластиковые накладки на бортах и корпуса зеркал не окрашиваются в цвет кузова, а список оборудования выглядит скромно. Как, впрочем, и перечень опций: датчики дождя и света, электрорегулировки передних сидений, обогрев лобового стекла, складывающиеся электрозеркала, плюс камера заднего вида и легкосплавные диски. Есть возможность заказать ограничитель скорости (до 90 или до 100 км/ч). В прин-ципе, доступна и навигация, но с европейской картографией.
Все Ford Tourneo, поставляемые на наш рынок, восьмиместные. Теоретически сиденье рядом с водителем может быть и двойным (на заказ), но средний пассажир первого ряда будет испытывать неудобства.
Надо признать, что у основных конкурентов список опций на порядок длиннее. Но, будем надеяться, что у Custom все еще впереди. Машина получилась весьма интересной и с расширением ассортимента оборудования она вполне способна стать флагманом Ford в деле возвращения компании в сегмент средних LCV.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
FORD TOURNEO CUSTOM 2.2 TDCI 300
Цена вопроса
 От 1 500 500 руб.
Габариты, мм 4972–5339×1986×1900–2022
Колесная база, мм 2933 – 3300
Снаряженная масса, кг 2102 – 2174
Полная масса, кг 3000
Объем багажника, л 5900 – 6800
Тип двигателя турбодизель
Рабочий объем, куб. см 2168
Макс.мощность, л.с./об/мин 125/3500
Макс.момент, Нм/об/мин 350/1450
Привод передний
Трансмиссия 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 157
Время разгона 0-100 км/ч, с н.д.
Расход топлива (средний), л/100 км 6,8 – 7,0
Объем бака, л 80
Количество мест 8 – 9
Ценовую разницу между комплектациями Trend и Limited, которая равна 70 000 руб., нельзя назвать решающей на фоне общей стоимости автомобиля. Доплата за длиннобазный вариант составит 32 500 руб. и 48 000 руб. соответственно. Автомобиль доступен только с одним двигателем (125 л.с.) и 6-ступенчатой МКП. Однако Ford соригинальничал и здесь: покупатель может сэкономить 7800 руб., отказавшись от солнцезащитных шторок и сдвижных окон второго ряда.

К списку тест-драйвов

Комментарии