Восток – дело тонкое

В прежние времена, когда марки Rolls-Royce и Bentley были частями одного целого, вопрос о том, какая машина создана для пассажира, а какая для водителя, не возникал. Теперь Rolls-Royce играет самостоятельно и проблему дифференциации решает в одиночку.


Продажи автомобилей марки Rolls-Royce бьют рекорды один за другим: 3538 единиц – в 2011 году, 3575 – в 2012-м. Десять лет назад цифра была в несколько раз меньше, причем обеспечивала ее единственная модель Phantom – иных автомобилей покупателям и не предлагалось. Сегодня компания выпускает два семейства машин высшего класса, представленных в 7 различных кузовах (между прочим, хорошая гамма для массового производителя 30-летней давности). Вот и получается, что продает Rolls-Royce больше, но для привлечения клиентов теперь приходится прилагать колоссальные усилия.

Секрет длины

Меняется и география сбыта. Культовые британские машины все лучше и лучше покупаются в Германии и Саудовской Аравии, заметно растет спрос в Соединенных Штатах. Однако основные надежды связаны с Юго-Восточной Азией в целом и Китаем в частности. Автомобильный рынок Поднебесной является крупнейшим в мире, для многих европейских производителей он уже стал основой благополучия, и китайцы, отлично понимая это, начинают диктовать свою волю. На что имеют полное право: популяция долларовых миллионеров в Китае перевалила за миллион человек, а обладателей состояний свыше $15 млн насчитывается около 70 тыс. Числа эти, как вы понимаете, растут с пугающей скоростью. Богачи еще готовы благоговеть перед зарубежными премиум-брендами, но уже требуют уважительного отношения к своим вкусам, зачастую довольно-таки специфическим.

Вождение Rolls-Royce Ghost не работа, а удовольствие, несмотря на исполинские размеры машины

Как и россияне, обеспеченные китайцы ставят имидж во главу угла, в ущерб прочим соображениям. А что такое имидж по-китайски? Если у тебя есть деньги на хорошую машину, не пристало водить самому. Ездить нужно на заднем сиденье. «Большому человеку» требуется много места, поэтому престижный автомобиль должен быть удлиненным. Настолько, чтобы окружающие данную особенность замечали. Моду на длинные модели ввел правительственный седан Hongqi CA7200 образца 1995 года, созданный на основе древнего Audi 100. Надо сказать, немцы из Ингольштадта лучше других иностранцев знают секреты китайского рынка и первыми стали выпускать длиннобазные машины специально для жителей Поднебесной, начав в 2000 году с модели А6 L. Сегодня Audi продает удлиненные седаны в Китае сотнями тысяч!

Конкуренты быстро поняли, что к чему, и активно внедряют в производство идентичные автомобили. Растянулись «трешка» и «пятерка» BMW, мерседесовский E-класс, Infiniti M, Volvo S80 и Cadillac STS. Дело дошло до того, что в премиальном сегменте китайского рынка седану со стандартным кузовом заведомо уготовано прозябание на вторых ролях. Даже если это Rolls-Royce! И Rolls-Royce вынужден реагировать – как-никак Китай занимает второе место в структуре продаж марки и, если тенденция сохранится, в обозримом будущем выйдет на первое. Поэтому новая модель Ghost проектировалась сразу в двух исполнениях: стандартном и удлиненном. Сборка последнего началась осенью 2011 года.

Это интересно

Кузовы для модели Ghost изготавливаются на заводе BMW в немецком городе Унтерхоллерау, откуда отправляются в английский Гудвуд, где и происходит окончательная сборка автомобилей. Работа над одним экземпляром требует 20 суток и 2000 операций, в которых участвуют 60 высококлассных специалистов. Одна только процедура окраски занимает 7 рабочих дней: за это время кузов покрывается 40 кг эмали в пять слоев, затем на протяжении 5 часов полируется вручную. Стандартная палитра предлагает 12 цветов, расширенная – 44 000. Кузов готового автомобиля проходит эндоскопическую проверку на герметичность.

Колесная база модификации Ghost Extended Wheelbase увеличена на 17 см, и, надо признать, прибавка видна, хотя в глаза не бросается. Дизайнеры поработали на славу: если прежде задние двери были существенно короче передних, то теперь ситуация выровнялась, и профиль удлиненного автомобиля выглядит гармонично. Короткобазный Ghost смотрится поджаро и, можно сказать, спортивно, а в версии Extended Wheelbase он приобретает властную стать. И Rolls-Royce в нем распознается моментально – спасибо короткому переднему свесу, широким задним стойкам и высоте кузова ровно в два диаметра колеса.

На любой случай

В плане техники принципиальных нововведений нет. Как известно, Ghost построен на модифицированной заднеприводной платформе BMW F01. Его 12-цилиндровый битурбомотор объемом 6,6 л создан на основе двигателя N74, который устанавливается на модель 760i. Из того же источника взят 8-ступенчатый «автомат» марки ZF. Однако главной гордостью инженерного штаба Rolls-Royce является адаптивная пневматическая подвеска под управлением электронного комплекса Integrated Chassis Management, который способен контролировать каждое из колес по отдельности или в связке с диагонально противоположным. Цель – максимально изолировать кузов от действия внешних сил, а если сопротивление невозможно, предельно смягчить движения. Подвеска обучена учитывать и компенсировать даже такие мелочи, как положение пассажира на заднем сиденье или порывы бокового ветра.

Что удивительно, при всем этом Ghost адекватен в рулении: он быстро и точно выполняет команды водителя, а умеренные, «плотные» крены кузова служат дополнительным источником информации в условиях низкого возвращающего усилия на руле. Резкие маневры автомобиль тоже выполняет уверенно – кстати, благодаря более широкому применению алюминия по сравнению с «короткой» версией, масса модификации Extended Wheelbase увеличилась лишь на 50 кг. Обращает на себя внимание та настойчивость, с которой англичане твердят в пресс-релизах о динамических качествах удлиненного Ghost, постоянно зазывая владельца сесть за руль. На все лады расхваливают инфракрасную систему ночного видения, видеокамеры кругового обзора и проектор HUD, отображающий ценную информацию на лобовом стекле.

Что это – заигрывание с китайской ментальностью или некая смена приоритетов? В наши дни Rolls-Royce выпускает предостаточно автомобилей «для водителя»: это и Phantom Coupe, и кабриолет Phantom Drophead Coupe, и двухдверный Wraith. Не возбраняется хозяину лично управлять седанами Phantom и Ghost со стандартной коленной базой. Однако машины с индексом «L» по европейским правилам хорошего тона требуют наемного шофера. Тем не менее вождение Ghost не работа, а удовольствие, несмотря на исполинские размеры машины. С места она стартует как камешек из рогатки (80% пиковой тяги доступны уже на холостых оборотах), на дороге, судя по всему, не сильно отстает от спорт-каров, а надежные и мощные тормоза позволяют разгоняться до больших скоростей даже чаще, чем положено такому солидному автомобилю.

Клиента ради

И все же Ghost Extended Wheelbase построен «вокруг» сидений второго ряда. На остановках автомобиль «приседает» на 25 мм, чтобы садиться в него было легче. Задние двери открываются против хода, распахиваясь практически под прямым углом, а закрываются с помощью электроприводов, простым нажатием кнопки (забавно, что скорость движения двери напрямую зависит от силы давления на эту самую кнопку). Расстояние до передних кресел увеличилось более чем вдвое, достигнув 330 мм, панорамный люк в крыше наполняет салон естественным светом и усиливает ощущение неслыханного простора. В то же время широкие стойкие кузовы скрывают VIP-пассажиров от посторонних глаз. Свобода и конфиденциальность – не это ли мечта?

Оформление интерьера сполна отвечает реноме бренда. На отделку тратится 9 телячьих шкур высшего сорта, раскроенных лазерной установкой и прошитых вручную. Количество вставок из натурального дерева равно 18, а их общая площадь составляет 3 кв. м. Эти детали обрабатываются одним из четырех методов и покрываются 5 слоями лака с промежуточной полировкой. Все работы выполняются исключительно вручную в собственной столярной мастерской Rolls-Royce (за 16 дней – одна машина). Потолок салона покрыт светлым кашемиром, напольные ковры изготовлены из первоклассной овечьей шерсти. По желанию заказчика второй ряд сидений может быть укомплектован мультимедиатеатром, ТВ-тюнером и бортовым Wi-Fi.

На этом возможности индивидуализации Ghost только начинаются. «Сколь уникальным вы бы не представляли свой автомобиль, мы существуем для того, сделать его реальным», – любит говорить Ларс Клавиттер, глава подразделения Bespoke. Его персонал состоит из 50 сотрудников, работающих не только над эксклюзивными проектами, но и над машинами «ограниченного тиража». Так, осенью прошлого года было объявлено о начале приема заказов на удлиненный Ghost в исполнении Art Deco – таких машин с черно-белым интерьером построено восемь, и все они приобретены китайскими гражданами. А совсем недавно клиентам предложен пакет Home of Rolls-Royce, который включает в себя уникальную вышивку на сиденьях, гравировку порогов и деревянные панели, инкрустированные 11 сортами дерева методом «маркетри». Китайцы, говорят, уже стоят в очереди.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ROLLS-ROYCE GHOST EXTENDED WHEELBASE
Цена вопроса
 От 15 000 000 руб.
Габариты, мм 5569х1948х1550
Колесная база, мм 3465
Снаряженная масса, кг 2495
Объем багажника, л 490
Тип двигателя бензиновый, с двойным наддувом
Рабочий объем, куб. см 6592
Макс.мощность, л.с./об/мин 563/5250
Макс.момент, Нм/об/мин 780/1500
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5
Расход топлива (средний), л/100 км 13,7
Объем бака, л 82,5
Активный круиз-контроль, система ночного видения, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, адаптивный биксенон и система контроля линий разметки – вот и все техно-опции, предлагаемые изготовителем. Куда большие силы заказчику придется приложить к выбору отделки интерьера, поскольку количество вариантов не поддается счету. Заводская гарантия составляет 4 года без ограничения пробега.

К списку тест-драйвов

Комментарии