Восточный ветер

Когда речь заходит о бюджетном «китайце», волей-неволей подумаешь: «Понятно, очередной как бы автомобиль». Все-таки не хватает еще машинам из Поднебесной породистости, да и инженерия с качеством нередко прихрамывают. Однако DFM H30 Cross способен пошатнуть стереотипы.

Казалось бы, марка Dongfeng в России не известна и только начинает завоевывать сердца потребителей. Но это с точки зрения обывателя. Профессионалы, так или иначе имеющие отношение к коммерческому транспорту, уже давно знакомы с грузовиками и шасси Dongfeng, неплохо зарекомендовавшими себя на рынке. Теперь же китайцы решили познакомить нашу публику с легковыми моделями бренда. И первыми в салонах дилеров появились седан S30 и кроссовер H30 Cross.

Темная лошадка

Происхождение модели H30 Cross выдает, пожалуй, только ее внешность. Тот факт, что машина произведена в Китае, не вызывает никаких сомнений. Об этом свидетельствуют замысловатые линии кузова и выштамповки, мудреные задние фонари и фары головного света, экстравагантные дверные ручки и, наконец, огромный логотип бренда. Приставку Cross подтверждает круговой обвес из некрашеного пластика, добавляющий автомобилю определенного шарма. В целом кроссовер получился вполне гармоничным. Однако без некоторых заимствований у одной японской марки не обошлось. Но нарисовать кузов – проще и дешевле, чем разработать собственную платформу. Вот H30 Cross и создан на базе старенького Citroen ZX. И удивляться тут нечему. Во-первых, французская модель (в китайской интерпретации) до сих пор пользуется большим успехом на рынке Поднебесной и, как следствие, лежит в основе многих машин китайского производства. Во-вторых, компания Dongfeng выпускает автомобили Citroen для внутреннего рынка.

Интересно другое: в отличие от большинства китайских брендов, выходящих на российский рынок, Dongfeng пока что не планирует организовывать сборку своих машин в нашей стране. Одна из причин – опасения по поводу качества конечной продукции. Неожиданно...

Без негатива

Если вы задумаетесь о покупке DFM H30 Cross, то вам нужно будет определиться только с двумя параметрами: цветом кузова и типом трансмиссии. Все остальное уже выбрал производитель, предложив всего две комплектации: с механикой и с автоматом

Говорят, отсутствие плохих новостей – уже само по себе хорошая новость. Об интерьере H30 Cross точнее и не скажешь. Дизайн передней панели не страдает вычурностью. Волнообразная массивная глянцевая накладка вдоль всей передней панели смотрится вполне гармонично. Отделочный пластик хоть и жестковат на ощупь, выглядит неплохо. Разноцветной подсветки органов управления не наблюдается. К качеству подгонки деталей и подборке фактур нет никаких претензий. Щиток приборов и вовсе имеет благородный вид, словно перекочевал из салона более дорогой машины. Посетовать можно лишь на микроскопические кармашки в дверях, перчаточный ящик неправильной формы и некорректный перевод на русский язык некоторых пунктов меню бортового компьютера. А вот регулировка руля в двух плоскостях, которой может похвастаться модель Dongfeng, нечасто встречается и в более именитых «бюджетниках».

Кресла притягивают взгляд веселой расцветкой и необычным материалом отделки. Крупнопористая ткань напоминает обивку во французских машинах концерна PSA. Что касается профиля сидений, то в H30 он не особо выразителен. Явно не хватает боковой поддержки, да и подушка подлиннее не помешала бы. Не спасает даже возможность регулировки водительского кресла по высоте. Диапазон настроек невелик, впрочем, для человека среднего роста вполне достаточен. Второй ряд не дает поводов ни для жалоб, ни для восторгов. Запас пространства для коленей и ступней – на грани, а рослому пассажиру будет неудобно сидеть за водителем.

Приятно удивила штатная мультимедийная система с сенсорным 6,5-дюймовым дисплеем. Конечно, графика могла бы быть и получше, но функционал не подкачал. Есть и возможность проигрывания DVD, и достаточно качественная русификация, и неплохая камера заднего вида, и Handsfree.

Багажное отделение не отличается большим объемом. Обшивка на месте, ниши по бокам присутствуют, спинки задних сидений откидываются... Что еще нужно для полного счастья? Органайзер для мелочей под полом и полноценное запасное колесо? В наличии.

Езда со вкусом

Сложно сказать, из чего складывается общее восприятие автомобиля, но DFM H30 Cross едет явно интереснее, чем можно предположить. Руль вращается с приятным мягким усилием, подвеска бесшумно и аккуратно отрабатывает большинство среднестатистических неровностей. Жаль, что серьезные колдобины отчетливо передаются на кузов (энергоемкость не на высоте, особенно при полной загрузке). Но то, что Dongfeng вызывает желание ехать азартно, – сюрприз. И тем не менее это так. У «китайца» есть вкус и характер!

Конечно, игривое настроение слегка сбивается не самым резвым мотором мощностью 117 л. с., доставшимся H30 от компании Nissan. Жаловаться на откровенную нехватку динамики не придется (даже водителю версии с автоматической трансмиссией), но и динамические рекорды вряд ли получится поставить. С другой стороны, H30 – сугубо городской автомобиль. И об этом следует помнить, съезжая с асфальта. Пластиковый обвес не панацея. В лучшем случае он сможет защитить кузов от повреждений и мелких царапин. Не более того. Скромный дорожный просвет (175 мм), довольно большие свесы и отсутствие полного привода едва ли позволят убежать от цивилизации.

Несмотря на то, что коробка передач японской компании Aisin имеет всего четыре ступени, она неплохо справляется со своими обязанностями. Спортивностью не блещет, но и задумчивостью не досаждает. Ручное управление и режим Sport кардинально поведение машины не меняют. Электроника лишь поддерживает более высокие обороты двигателя, что позволяет ехать чуть-чуть активнее. Кстати, даже на очень больших оборотах мотор работает практически бесшумно.

Выбор за малым

Если вы задумаетесь о покупке DFM H30 Cross, то вам нужно будет определиться только с двумя параметрами: цветом кузова и типом трансмиссии. Все остальное уже выбрал производитель, предложив всего две комплектации: с механикой и с автоматом.

Цена H30 Cross c 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 539 000 руб. Список оборудования, как принято у «китайцев», довольно богатый: электроусилитель руля, легкосплавные диски, 4 подушки безопасности, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, мультимедиасистема c сенсорным дисплеем и 4 динамиками, рейлинги на крыше, задняя оптика и ходовые огни со светодиодами, датчики парковки, ABS и кондиционер.

Доплатив 50 000 руб., покупатель приобретет не только автоматическую коробку, но и люк в крыше с электроприводом, камеру заднего вида, круиз-контроль, Handsfree, 6 динамиков, подогрев зеркал и климат-контроль.

Подведем итоги. Машина получилась приятной. И внешне, и в управлении. А по соотношению цены и уровня оснащения она, как и большинство китайских автомобилей, даст фору многим конкурентам. Если вас не смущает неизвестность бренда и откровенно азиатская внешность модели, то к H30 Cross стоит присмотреться. Тем более что Dongfeng – одна из старейших компаний в Китае. Она была основана в 1969 году и выпускает более 4 млн автомобилей в год. Кстати, ее название произносится как «дунфэн» и в переводе означает «восточный ветер».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
DFM H30 CROSS 1,6 AT

 
Цена вопроса От 539 000 руб.
Габариты, мм 4351×1760×1528
Колесная база, мм 2610
Диаметр разворота, м 5,2
Дорожный просвет, мм 175
Снаряженная масса, кг 1240
Объем багажника, л 417/1137
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1556
Макс.мощность, л.с./об/мин 117/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 153/4000
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,9
Расход топлива (средний), л/100 км 7,9
Объем бака, л 51

К списку тест-драйвов

Комментарии