VOLVO XC90: ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ

Гибридный внедорожник из Швеции имеет три ездовых характера: от плавной и почти бесшумной «электрички» до неудержимо мощного спорткара. Дополнительный электромотор делает модификацию Recharge самой производительной и быстрой в семействе ХС90. Титул «Автомобиль года» эта модель получает по праву.

«Гибриды и электрокары» ‒ новая номинация Премии. Нет сомнений, что мировой тренд на электрификацию автомобилей продолжит распространяться и в нашей стране. С увеличением числа таких автомобилей будут появляться новые классы в народном голосовании, но пока этих машин не так много, и они объединены в одну группу. В тройку лидеров по числу голосов попали эффектный спорткар BMW i8, комфортабельные внедорожники Audi Q8 и Volvo XC90 Recharge. Шведский автомобиль стал первым обладателем титула «Автомобиль года в России» в номинации «Гибриды и электрокары».

ИМЕНЕМ ГРЕТЫ

Марка Volvo выделила свои гибридные и чисто электрические автомобили в отдельную линейку Recharge. Машины, выпускаемые на родине знаменитой экоактивистки Греты Тунберг, обещают светлое будущее для наших детей. В режиме Pure движение происходит за счет электромоторов, без сжигания нефтепродуктов и выбросов углекислоты. Помимо «зеленой» идеологии, в Европе покупателей таких машин поддерживают власти. Это и субсидии на покупку, и сниженные налоговые ставки, и места на парковках, другие льготы. Марка Volvo декларирует стремление полностью избавиться от «углеродного следа» к 2040 году. В том числе это означает полный отказ от двигателей внутреннего сгорания. Пока же аккумуляторы и электромоторы служат не только сокращению расхода топлива, но и увеличению мощности автомобилей. В линейке Volvo в России представлены две модели серии Recharge: XC60 и XC90. Любопытно, что гибридные модификации этих кроссоверов не только самые экономичные, но и самые мощные. Обе развивают по 407 л. с.

РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Под капотом ХС90 Recharge установлен бензиновый двигатель объемом 2 л в самой мощной версии Т6. Благодаря компрессору и нагнетателю он развивает 320 л. с. Вся его сила передается на передние колеса через 8-ступенчатый автомат. Дополнением к нему служит 87-сильный электромотор, который приводит в движение задние колеса. В сумме получается 407 л. с. и 640 Н·м крутящего момента. По уровню динамики такой силовой агрегат можно сравнить с атмосферным V8. По ездовому характеру ХС90 Recharge ‒ это практически три разных автомобиля или один, но с раздвоением («растроением») личности.

Для повседневного вождения обычно используется гибридный режим, который совмещает работу бензинового и электромотора. Это комфортный и экономичный режим. Если захочется захватывающе быстрых ускорений, можно активировать бимоторный режим, в котором максимально используется тяга двух моторов. Разгон до сотни занимает 5,6 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч, хотя Volvo уже декларировала переход на ограничение в 180 км/ч ради безопасности. Для бесшумной езды можно перейти на чистую электротягу, бензиновый мотор при этом не работает. Емкости батареи в 10,4 кВт·ч хватит, чтобы преодолеть около 40 км. Но для этого нужно подключать автомобиль к бытовой электророзетке. В зависимости от силы напряжения зарядка займет от 3 до 7 часов. Для владельцев собственного дома или гаража это вполне удобно, а езда на бесшумном электромобиле ‒ прекрасный способ отдохнуть в пути.

ЗАБОТА О ГЛАВНОМ

В остальном Recharge – это тот же ХС90 с элегантным и сдержанным дизайном кузова и салона. Фирменный шведский стиль для многих служит образцом лаконичности и комфорта. Приятные на ощупь и практичные в использовании материалы отделки, тщательно подобранные тона, выверенная эргономика ‒ к таким быстро привыкаешь, и менять их на что-то другое уже не хочется. У Volvo есть много особенностей, которые замечаешь не сразу. Например, это широкая площадь очистки ветрового стекла, хорошая обзорность, закрытые от грязи и пыли пороги автомобиля, удобные алгоритмы работы мультимедийной системы и качественный звук. 

Салон автомобиля быстро прогревается зимой, а стекла и зеркала подолгу остаются чистыми в слякотную погоду. И конечно, марка Volvo привлекает своими системами помощи водителю. Шведский производитель сделал себе имя на технологиях, защищающих водителя и пассажиров. Сегодня подобные системы (контроль слепых зон и выхода из полосы движения, автоматическое подруливание и торможение перед препятствием, контроль состояния водителя и предотвращение съезда с дороги) предлагают многие марки. Однако далеко не у всех эти технологии работают оптимально. Инженеры Volvo на протяжении многих десятилетий выезжали на все серьезные аварии, произошедшие в Швеции с участием их автомобилей. Они обладают колоссальным опытом, который позволяет судить о причинах ДТП и находить решения для их предупреждения.

Двухмоторная модификация Recharge стоит существенно дороже версий с обычным ДВС, но она и намного мощнее. Самый доступный ХС90 с 249-сильным бензиновым двигателем предлагается по цене от 4 380 000 до 5 335 000 рублей. Значительно более мощный гибридный внедорожник стоит не менее 6 368 000 за богатую версию Inscripion и от 6 566 000 за максимальный R-Design. Продажей и обслуживанием электрифицированных Volvo занимаются не все дилеры марки. Такие центры есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже и Челябинске.