Volvo XC60. Надежная рекомендация

Первое поколение шведского кроссовера продержалось в строю девять лет. В 2017‑м скандинавский хит уступил место своему преемнику. Сможет ли новый ХС60 повторить успех предшественника?

1969 см3
1971 кг
5,1 л/100 км
190 л.с.
505 л
2 925 000 руб.


Незабываемый эксперимент мы проводили без малого десять лет назад. Водитель покидал медленно движущийся Volvo XC60, обходил его шагом и, сняв куртку, преграждал ею путь автомобилю. Кроссовер послушно останавливался. Но стоило убрать «преграду» из зоны действия радара, как машина продолжала движение. Оставалось лишь снова сесть за руль. Так работал адаптивный круиз-контроль с функцией автоторможения… Тот XC60 поражал своим умением предупреждать об опасности, контролировать «слепые зоны» и автоматически тормозить перед препятствием. Казалось, он выручит или подстрахует в любой ситуации, если водитель отвлекся.

С тех пор комплексами активной помощи водителю обзавелись не только премиальные марки, но и бренды второго эшелона. Однако это не помешало Volvo XC60 поставить сразу несколько рекордов. Модель стала самой продаваемой в истории компании — по миру разошлись около миллиона экземпляров. И даже в почтенном возрасте (а девять лет по меркам современного автопрома — это немало) ХС60 стал главным бестселлером европейского рынка среднеразмерных кроссоверов, сумев обойти многих именитых «немцев», — а такая рекомендация, согласитесь, дорогого стоит.


Возможно, шведам удалось бы и дальше вполне успешно продавать модель образца 2008 года. Но теперь у компании есть солидный инвестор, который готов вкладывать средства в разработку новых платформ и моделей. В основе новинок последних лет XC90, S90 и V90 — модульная платформа SPA. Дизайн новой «шестидесятки» во многом повторяет уже хорошо знакомый ХС90, однако благодаря меньшим размерам машина выглядит более динамичной и легкой.

Приземистый и широкий кузов ХС60, как это принято у шведов, оснащен крупными блоками светотехники. Спереди это светодиодные Т-образные ходовые огни, стилизованные под молот Тора — скандинавского бога грома. Сзади фонари не только поднимаются вертикально, но и тянутся горизонтально до самой ниши номерного знака. Машину выделяют удлиненный капот, объемистые колесные арки и укороченные свесы. Первые месяцы, а возможно, и годы ХС60 будет обращать на себя внимание. В потоке такой экземпляр точно не затеряется!

Будущий владелец сразу обратит внимание на эффектную насечку на «шайбе» запуска двигателя и окантованные матовым хромом рамки воздуховодов. Остальные приятные мелочи будут открываться постепенно

ОБРАЗЕЦ СТИЛЯ

Шведы научились делать очень стильные и красивые салоны! В первую очередь, в них привлекает лаконичность дизайна. Здесь вы не встретите ярких акцентов, рассчитанных на молниеносное впечатление. Это атмосфера, в которой приятно находиться и которая не надоест. По всей ширине передней панели идет изгибающаяся вставка из неполированного шпона. Пастельные тона, мягкие натуральные материалы и плавные линии — таков современный образец шведского стиля. И если для многих скандинавский дизайн ассоциируется с бюджетной IKEA, то тут на ум приходит датская компания Bang & Olufsen с ее оригинальными и дорогостоящими, но удобными решениями.

Изысканный дизайн дополняют тщательно проработанные детали. Будущий владелец сразу обратит внимание на эффектную насечку на «шайбе» запуска двигателя и окантованные матовым хромом рамки воздуховодов. Остальные приятные мелочи будут открываться постепенно. Например, крохотный шведский флаг, отформованный на хромированных деталях интерьера, или настройки аудиосистемы в стиле «зал Гетеборгской филармонии».Кнопок в салоне минимум, а большинство пользовательских функций доступно через 9‑дюймовый экран, который можно сконфигурировать удобным для водителя образом, и, конечно, он легко находит связь с мобильным телефоном. Вот только многочисленные иконки однообразны, и на ходу не всегда легко отличить одну от другой. Заказ виртуальной приборной панели не является «обязательным»: базовая, с реальными колодцами, не хуже. Необычный фирменный шрифт легко читается и уже стал частью ДНК марки. Передние сидения со сложным профилем очень удобны, хоть и сделаны непривычно жесткими. Диапазон настроек достаточен практически для любого роста. Почти десятисантиметровая прибавка в колесной базе сделала салон существенно просторнее: сидящим сзади будет вольготно, хотя здесь нет ни продольных регулировок сиденья, ни регулировок спинки. А ведь у некоторых конкурентов такие функции уже стали частью базового оснащения.

МОДУЛЬ ЕЗДЫ

Кнопок в салоне минимум, а большинство пользовательских функций доступно через 9-дюймовый экран, который можно сконфигурировать удобным для водителя образом

Модульная платформа появилась в арсенале Volvo сравнительно недавно, и инженеры постоянно совершенствуют варианты настройки шасси — в новом ХС60 оно предполагает азартную езду, и при этом достаточно комфортно. В качестве опции идет пневмоподвеска, которая может на 40 мм поднять кузов в режиме внедорожной езды. Даже грубые неровности машина преодолевает без резких ударов и толчков, а в поворотах не ощущается ни заметной раскачки, ни кренов. Благодаря чутко настроенному электроусилителю виражи на этом автомобиле доставляют удовольствие.

У всех новых Volvo отличная шумо-изоляция. При движении по хорошей дороге в салоне можно разговаривать полушепотом, особенно если установлены двойные стекла. В такой атмосфере чувствуешь себя комфортно и расслабленно, и это ощущение подкрепляет новый комплекс систем активной безопасности. Как и десять лет назад, он способен удивить и выручить водителя. К примеру, если вы не заметите сигналов предупреждения о помехе в «мертвой зоне» и продолжите опасное перестроение, ХС60 самостоятельно изменит траекторию движения, чтобы избежать столкновения. Эта система называется City Safety. Комплекс Pilot Assist готов взять на себя рулевое управление, разгон и торможение на участках с хорошей разметкой и скорости до 130 км / ч. Кроссовер выходит на рынок с бензиновыми, дизельными и гибридными моторами. Дизельный D4 развивает 190 л. с., более мощный D5 — 235 «лошадей». В линейке бензиновых двигателей — Т5 (249 л. с.) и оснащенный турбо- и механическим нагнетателем Т6, отдача которого достигает 320 л. с. Топовая версия нового ХС60 оснащается гибридной силовой установкой Т8 мощностью 407 л. с. Такая машина разгоняется до 100 км / ч всего за 5,3 с.

ПЛАТА ЗА ПРЕМИУМ

XC60 предлагают в трех комплектациях: базовая Momentum, стоимостью от 2 925 000 руб. Хотя базовой ее можно назвать только условно, так как предусмотрен довольно большой уровень оснащения, включая голосовое управление и фирменную аудиосистему Sensus Connect HIGH PERFOMANCE. Версия Inscription за 3 250 000 руб. добавит отделку салона Driftwood и графическую панель приборов диагональю 12,3. А топовоя комплектация R-Design (от 3 325 000) дополнит XC60 индивидуальной отделкой экстерьера, профилированными сиденьями и спортивным шасси. Управлять всеми новыми Volvo можно через смартфон с помощью мобильного приложения. Система Volvo On Call позволяет открыть и запереть двери, проверить уровень топлива, включить подогрев или кондиционер в салоне из любой точки мира, где есть Интернет.

За клиента новому ХС60 придется бороться с Mercedes-Benz GLC, BMW X3 и другими кроссоверами премиум-сегмента. AG

У компании есть солидный инвестор, который готов вкладывать средства в разработку новых платформ и моделей. В основе новинок последних лет XC90, S90 и V90 — модульная платформа SPA

Volvo XC60 D4 AWD First Edition

Цена от 2 925 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4688×1902×1658
Снаряженная масса, кг
1971
Колесная база, мм
2865
Объем багажника, л
505–1432
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1969
Макс. мощность, л. с./об/мин
190/4250
Макс. момент, Нм/об/мин
400/1750–2500
Привод
полный
Трансмиссия
8-ступенчатая автоматическая
Клиренс, мм
216
Диаметр разворота, м
н. д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,4
Максимальная скорость, км/ч
205
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,1

Альтернатива

1995 см3
1825 кг
5,1 л/100 км
190 л.с.
550 л
3 040 000 ₽
1991 см3
1735 кг
6,8 л/ 100 км
211 л.с.
550 л
3 120 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии