Седаны Kia Cerato первого и второго поколений очень хорошо известны в России. Однако лидерами продаж они никогда не были. Корейцы искренне надеются на то, что третье поколение Cerato способно изменить ситуацию.
Хорошо «упакованные» стоковые машины – давний козырь корейских компаний, который исправно работает до сих пор. С момента начала производства модели автомобили первого и второго поколений успели разойтись по миру тиражом 2,5 млн экземпляров. В апреле на российский рынок выходит уже третий Cerato – полностью новая модель.
Мода на фитнес
Автомобильные компании Южной Кореи работают по укороченному производственному циклу, составляющему пять лет против шести-семи у европейцев. Так что пока весь мир оправлялся от кризиса, многие даже не успели распробовать Cerato второго поколения, появившийся у нас в 2008 году. Автомобиль третьей генерации станет для большинства покупателей откровением, хотя бы из-за нетривиального дизайна. Нет, все-таки не зря компания Kia семь лет назад пригласила на высокий пост шеф-дизайнера Петера Шрайера – под его рукой машины корейской марки приобрели невиданную прежде индивидуальность. За внешний вид нового Cerato отвечал филиал Kia Motors America, базирующийся в калифорнийском городе Ирвин. Там располагается огромный техцентр HATCI (Hyundai America Technical Center, Inc.), в состав которого входит дизайн-студия Kia под руководством Тома Кернса. Именно его командой и был создан облик «третьего» Cerato, но под контролем все того же Петера Шрайера.
США, наряду с Южной Кореей и Китаем, считаются приоритетными рынками для новой машины, соответственно, кому как не американцам знать о предпочтениях соотечественников? Kia собирается продавать новую модель в 130 странах под разными названиями, с разными силовыми агрегатами, подвесками и даже габаритами. От рынка к рынку изменения не будут касаться только силовой структуры кузова.
Складывается ощущение, что дизайнеры, над ним работавшие, искали вдохновение, созерцая океан. Волна, плавные линии – вот основная тема внешнего оформления нового Cerato. По сравнению с предыдущей моделью коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,29 до 0,27. Линия крыши будто отражается в подштамповках на боковинах. Анфас чувствует родство с Kia c’eed. И пусть корейцы категорично заявляют, что общих кузовных панелей у автомобилей нет, но геометрия подсказывает, что силовая структура моделей как минимум близка. Корма вызывает аллюзии с более крупным Ford Mondeo. По сравнению с предшественником новый Cerato стал на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 25 мм ниже. При этом до 2700 мм выросла колесная база. Так что визуально автомобиль воспринимается крупнее машины второго поколения.
Внутреннее пространство
Несмотря на все геометрические изменения, места в салоне, особенно по высоте, меньше не стало. Во многом это достигнуто за счет иной установки кресел. Они опустились вслед за крышей: передние – на 26 мм, а задний диван – на 20 мм. Благодаря подросшей на 50 мм колесной базе прибавилось места для ног пассажиров второго ряда. А вот заказывать люк я бы не советовал, по крайней мере, высоким водителям или тем, кто предполагает хотя бы изредка возить пассажиров ростом от 185 сантиметров. На какой-нибудь дорожной неровности велик риск достать-таки до крыши.
Несмотря на то, что основными рынками для третьего поколения Kia Cerato станут США, Корея и Китай, дизайнеры постарались придать машине подтянуто-спортивный стиль, причем не только во внешнем оформлении. Cerato действительно смотрится мускулисто. В салоне за «спортивность» отвечают металлические накладки на педалях и «напольная» педаль газа. Хотя на самом деле педальный узел тут самый обычный, подвесной, просто правая педаль имеет дополнительное крепление на полу.
Эргономика водительского места близка к эталонной, особенно понравился ухватистый многофункциональный руль. До 40 мм увеличились диапазоны регулировки рулевой колонки как по высоте, так и по углу наклона. Управление второстепенными функциями традиционно и не требует привыкания. Приборная панель читается при любом освещении, а в дорогих комплектациях между спидометром и тахометром расположен информативный TFT-дисплей диагональю 4,2 дюйма.
Использованные в интерьере материалы и качество сборки заслуживают похвалы. Мягкий пластик на дверях и передней панели по прихоти дизайнеров идет складками, сами разработчики называют это эффектом «Мягкой волны», решение неожиданное, но смотрится стильно и свежо.
На втором ряду смогут усесться трое, благо центральный тоннель невысок. Но двоим все-таки комфортнее – к их услугам опционный подлокотник, прячущийся в средней части дивана. Кстати, в России можно будет заказать обогрев не только передних сидений, но также руля и заднего дивана. Объем багажника хоть и уменьшился на несколько литров, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения по-прежнему внушителен. Корейцы утверждают, что 482 л (по методике VDA) – один из лучших показателей в классе. Действительно, у основных конкурентов Cerato объем грузового отсека скромнее (Ford Focus – 475 л, Opel Astra – 460, Chevrolet Cruze – 450 л).
К линии горизонта
Завоевывать российский рынок Kia Cerato будет, имея в арсенале две бензиновые «четверки». Атмосферный мотор 1,6 MPi семейства Gamma II хорошо известен по моделям марки Hyundai. В обновленной версии его мощность выросла на 4 л.с. и составляет 130 л.с. при 6300 об/мин (157 Нм при 4850 об/мин). «Внизу» мотор откровенно скучен, зато с ростом оборотов оживает, радуя неплохой тягой. Богатая комплектация и новый кузов увеличили массу автомобиля почти на 100 кг, по сравнению с предшественником, что не могло не отразиться на динамике. В этом свете более интересным выбором представляется 2-литровый двигатель серии Nu, который выдает 150 л.с. при 6500 об/мин и 193 Нм при 4800 об/мин. Процесс переключения передач 6-ступенчатой механики не напрягает, четкость ходов и избирательтельность на высоте. Тем, кто не хочет совершать лишних телодвижений, адресован 6-диапазонный «автомат» с возможностью ручного переключения передач как рычагом селектора, так и подрулевыми лепестками. Впрочем, вмешиваться в работу автомата не хочется. Передачи переключаются быстро и плавно. Рулевое управление достаточно точное, так что при желании можно получать и удовольствие от динамичной езды. Электроусилитель имеет три режима работы: Comfort, Normal и Sport. В первом баранку можно крутить одним пальцем, но информативности ни на грош. Последний – слишком явно утяжеляет руль. Так что большинство водителей сочтут оптимальным вариантом универсальный «Normal».
К тормозам претензий нет, дисковые механизмы передней и задней осей позволяют прогнозируемо оттормаживаться с любых скоростей. Так же, как и предшественник, новый Kia Cerato спереди имеет независимую подвеску типа МакФерсон, а сзади – полунезависмую Н-образную балку. В Россию будут поставляться адаптированные автомобили: с увеличенным дорожным просветом и более жесткими пружинами. И это хорошо, поскольку подвеске европейских Cerato, рассчитанных на гладкие дороги, явно не хватает энергоемкости.
Давим ценами
В России Cerato будет доступен в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Цены обещают сохранить на уровне машин прежнего поколения. Стоимость – от от 640 до 820 тысяч рублей (без допоборудования). Kia берет богатством комплектаций. Даже базовая версия седана имеет кондиционер, «музыку» с MP3, центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулировку подогреваемых зеркал, электроприводы передних стекол и т.д. Самая продвинутая комплектация Premium помимо прочего включает в себя бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль, адаптивный ксенон, передний и задний парктроники, а также приветственную систему Smart Welcome Lighting. Суть ее работы заключается в том, что при приближении водителя автомобиль раскладывает зеркала, включает подсветку дверей и их ручек, врубает освещение салона и зажигает стояночные огни. Приятно! Так что в среднем, «на круг», получается, что Kia Cerato на 5–15 тысяч дешевле, чем аналогично укомплектованные конкуренты.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Kia Cerato 1.6 MPI АТ | Цена вопроса
От 649 900 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Богатые базовые комплектации всегда были одним из главных конкурентных преимуществ корейского автопрома. Вот и третье поколение Kia Cerato оснащается весьма достойно. Даже в самом простом исполнении здесь есть кондиционер, «музыка» с MP3, центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулировка подогреваемых зеркал, электроприводы перед-них стекол.
|
Комментарии