Волна дизайна

Седаны Kia Cerato первого и второго поколений очень хорошо известны в России. Однако лидерами продаж они никогда не были. Корейцы искренне надеются на то, что третье поколение Cerato способно изменить ситуацию.


Хорошо «упакованные» стоковые машины – давний козырь корейских компаний, который исправно работает до сих пор. С момента начала производства модели автомобили первого и второго поколений успели разойтись по миру тиражом 2,5 млн экземпляров. В апреле на российский рынок выходит уже третий Cerato – полностью новая модель.

Мода на фитнес

Автомобильные компании Южной Кореи работают по укороченному производственному циклу, составляющему пять лет против шести-семи у европейцев. Так что пока весь мир оправлялся от кризиса, многие даже не успели распробовать Cerato второго поколения, появившийся у нас в 2008 году. Автомобиль третьей генерации станет для большинства покупателей откровением, хотя бы из-за нетривиального дизайна. Нет, все-таки не зря компания Kia семь лет назад пригласила на высокий пост шеф-дизайнера Петера Шрайера – под его рукой машины корейской марки приобрели невиданную прежде индивидуальность. За внешний вид нового Cerato отвечал филиал Kia Motors America, базирующийся в калифорнийском городе Ирвин. Там располагается огромный техцентр HATCI (Hyundai America Technical Center, Inc.), в состав которого входит дизайн-студия Kia под руководством Тома Кернса. Именно его командой и был создан облик «третьего» Cerato, но под контролем все того же Петера Шрайера.

С 2004 года во всем мире было продано более 2,5 млн Kia Cerato двух первых поколений, корейцы надеются, что новинка будет принята рынком как минимум не хуже

США, наряду с Южной Кореей и Китаем, считаются приоритетными рынками для новой машины, соответственно, кому как не американцам знать о предпочтениях соотечественников? Kia собирается продавать новую модель в 130 странах под разными названиями, с разными силовыми агрегатами, подвесками и даже габаритами. От рынка к рынку изменения не будут касаться только силовой структуры кузова.

Складывается ощущение, что дизайнеры, над ним работавшие, искали вдохновение, созерцая океан. Волна, плавные линии – вот основная тема внешнего оформления нового Cerato. По сравнению с предыдущей моделью коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,29 до 0,27. Линия крыши будто отражается в подштамповках на боковинах. Анфас чувствует родство с Kia c’eed. И пусть корейцы категорично заявляют, что общих кузовных панелей у автомобилей нет, но геометрия подсказывает, что силовая структура моделей как минимум близка. Корма вызывает аллюзии с более крупным Ford Mondeo. По сравнению с предшественником новый Cerato стал на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 25 мм ниже. При этом до 2700 мм выросла колесная база. Так что визуально автомобиль воспринимается крупнее машины второго поколения.

Внутреннее пространство

Несмотря на все геометрические изменения, места в салоне, особенно по высоте, меньше не стало. Во многом это достигнуто за счет иной установки кресел. Они опустились вслед за крышей: передние – на 26 мм, а задний диван – на 20 мм. Благодаря подросшей на 50 мм колесной базе прибавилось места для ног пассажиров второго ряда. А вот заказывать люк я бы не советовал, по крайней мере, высоким водителям или тем, кто предполагает хотя бы изредка возить пассажиров ростом от 185 сантиметров. На какой-нибудь дорожной неровности велик риск достать-таки до крыши.

Это интересно

Несмотря на то, что основными рынками для третьего поколения Kia Cerato станут США, Корея и Китай, дизайнеры постарались придать машине подтянуто-спортивный стиль, причем не только во внешнем оформлении. Cerato действительно смотрится мускулисто. В салоне за «спортивность» отвечают металлические накладки на педалях и «напольная» педаль газа. Хотя на самом деле педальный узел тут самый обычный, подвесной, просто правая педаль имеет дополнительное крепление на полу.

Эргономика водительского места близка к эталонной, особенно понравился ухватистый многофункциональный руль. До 40 мм увеличились диапазоны регулировки рулевой колонки как по высоте, так и по углу наклона. Управление второстепенными функциями традиционно и не требует привыкания. Приборная панель читается при любом освещении, а в дорогих комплектациях между спидометром и тахометром расположен информативный TFT-дисплей диагональю 4,2 дюйма.

Использованные в интерьере материалы и качество сборки заслуживают похвалы. Мягкий пластик на дверях и передней панели по прихоти дизайнеров идет складками, сами разработчики называют это эффектом «Мягкой волны», решение неожиданное, но смотрится стильно и свежо.

На втором ряду смогут усесться трое, благо центральный тоннель невысок. Но двоим все-таки комфортнее – к их услугам опционный подлокотник, прячущийся в средней части дивана. Кстати, в России можно будет заказать обогрев не только передних сидений, но также руля и заднего дивана. Объем багажника хоть и уменьшился на несколько литров, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения по-прежнему внушителен. Корейцы утверждают, что 482 л (по методике VDA) – один из лучших показателей в классе. Действительно, у основных конкурентов Cerato объем грузового отсека скромнее (Ford Focus – 475 л, Opel Astra – 460, Chevrolet Cruze – 450 л).

К линии горизонта

Завоевывать российский рынок Kia Cerato будет, имея в арсенале две бензиновые «четверки». Атмосферный мотор 1,6 MPi семейства Gamma II хорошо известен по моделям марки Hyundai. В обновленной версии его мощность выросла на 4 л.с. и составляет 130 л.с. при 6300 об/мин (157 Нм при 4850 об/мин). «Внизу» мотор откровенно скучен, зато с ростом оборотов оживает, радуя неплохой тягой. Богатая комплектация и новый кузов увеличили массу автомобиля почти на 100 кг, по сравнению с предшественником, что не могло не отразиться на динамике. В этом свете более интересным выбором представляется 2-литровый двигатель серии Nu, который выдает 150 л.с. при 6500 об/мин и 193 Нм при 4800 об/мин. Процесс переключения передач 6-ступенчатой механики не напрягает, четкость ходов и избирательтельность на высоте. Тем, кто не хочет совершать лишних телодвижений, адресован 6-диапазонный «автомат» с возможностью ручного переключения передач как рычагом селектора, так и подрулевыми лепестками. Впрочем, вмешиваться в работу автомата не хочется. Передачи переключаются быстро и плавно. Рулевое управление достаточно точное, так что при желании можно получать и удовольствие от динамичной езды. Электроусилитель имеет три режима работы: Comfort, Normal и Sport. В первом баранку можно крутить одним пальцем, но информативности ни на грош. Последний – слишком явно утяжеляет руль. Так что большинство водителей сочтут оптимальным вариантом универсальный «Normal».

К тормозам претензий нет, дисковые механизмы передней и задней осей позволяют прогнозируемо оттормаживаться с любых скоростей. Так же, как и предшественник, новый Kia Cerato спереди имеет независимую подвеску типа МакФерсон, а сзади – полунезависмую Н-образную балку. В Россию будут поставляться адаптированные автомобили: с увеличенным дорожным просветом и более жесткими пружинами. И это хорошо, поскольку подвеске европейских Cerato, рассчитанных на гладкие дороги, явно не хватает энергоемкости.

Давим ценами

В России Cerato будет доступен в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Цены обещают сохранить на уровне машин прежнего поколения. Стоимость – от от 640 до 820 тысяч рублей (без допоборудования). Kia берет богатством комплектаций. Даже базовая версия седана имеет кондиционер, «музыку» с MP3, центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулировку подогреваемых зеркал, электроприводы передних стекол и т.д. Самая продвинутая комплектация Premium помимо прочего включает в себя бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль, адаптивный ксенон, передний и задний парктроники, а также приветственную систему Smart Welcome Lighting. Суть ее работы заключается в том, что при приближении водителя автомобиль раскладывает зеркала, включает подсветку дверей и их ручек, врубает освещение салона и зажигает стояночные огни. Приятно! Так что в среднем, «на круг», получается, что Kia Cerato на 5–15 тысяч дешевле, чем аналогично укомплектованные конкуренты.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Kia Cerato 1.6 MPI АТ
Цена вопроса
 От 649 900 руб.
Габариты, мм 4560x1780x1445
Колесная база, мм 2700
Снаряженная масса, кг 1295
Объем багажника, л 482
Тип двигателя бензиновый, с впрыском
Рабочий объем, куб. см 1591
Макс.мощность, л.с./об/мин 130/6300
Макс.момент, Нм/об/мин 157/4850
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,6
Расход топлива (средний), л/100 км 6,8
Объем бака, л 50
Богатые базовые комплектации всегда были одним из главных конкурентных преимуществ корейского автопрома. Вот и третье поколение Kia Cerato оснащается весьма достойно. Даже в самом простом исполнении здесь есть кондиционер, «музыка» с MP3, центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулировка подогреваемых зеркал, электроприводы перед-них стекол.

К списку тест-драйвов

Комментарии