Коммерческие модели меняют поколения реже, чем легковые и вседорожники. Такие машины не обязаны тешить амбиции владельца модной внешностью – они должны исправно работать. Volkswagen Transporter, который выпускается с 1950 года, представлен сегодня всего лишь в шестой генерации. Но это не помешало ему завоевать титул «Автомобиль года в России».
ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
КЛАСС минивэны
Официальное название едва ли не самого популярного в мире легкого коммерческого автомобиля довольно безлико: Volkswagen T6 (цифра обозначает порядковый номер поколения). Однако эта аскетичность с лихвой компенсируется многообразием версий, различающихся длиной и высотой, компоновкой салона и вместимостью пассажирского отсека. Кроме того, немецкая марка предлагает огромный выбор двигателей, трансмиссий и опций.
Начнем с версий. Самая доступная, Transporter, принимает облик и фургона, и полупассажирского комби, и даже грузового шасси. Микроавтобус попроще зовется Caravelle, а его «упакованные» модификации именуются Multivan. Особняком стоит версия California. По сути, это кемпер, но в очень компактном формате. В салоне такого автомобиля можно легко оборудовать просторное спальное место, а на крыше – разложить палатку. Иными словами, создать комфортные условия для отдыха вдали от цивилизации.
Независимо от комплектации, в городе Volkswagen T6 чувствует себя как рыба в воде. Модификации с начальным дизельным двигателем разгоняются до 100 км/ч менее чем за 16 с, а этого вполне достаточно даже для такого мегаполиса, как Москва
ГИБКИЙ ПОДХОД
В зависимости от версии машины и ее назначения варьируются интерьер и его наполнение. К примеру, в базовых модификациях нет даже крышки перчаточного ящика, а в роскошном салоне «Мультивэна» с кожаными креслами, многозонным климат-контролем, отличной шумоизоляцией и прочими благами пассажиры чувствуют себя не хуже, чем в представительском седане. «Калифорния» предоставляет своим обитателям переносной стол со складными стульями, газовую плиту, мойку с запасом воды, холодильник и несколько шкафов. Хотите выделяться в потоке? Закажите двухцветную окраску кузова и переднюю панель с яркими вставками вместо традиционной отделки деревом и металлом. Можно и уровень комфорта повысить, доплатив за подвеску с адаптивными амортизаторами, полностью светодиодные фары, разнообразные обогревы, электронные ассистенты и навигацию.
Российские покупатели выбирают из пяти двухлитровых двигателей. Дизели (самый мощный – с двойным наддувом) развивают 102, 140 и 180 л. с., бензиновые агрегаты – 140 и 204 л. с. С некоторыми моторами сочетаются 7-ступенчатый преселективный робот и полноприводная трансмиссия с опционной блокировкой заднего дифференциала.
Независимо от комплектации, в городе Volkswagen T6 чувствует себя как рыба в воде. Модификации с начальным дизельным двигателем разгоняются до 100 км/ч менее чем за 16 с, а этого вполне достаточно даже для такого мегаполиса, как Москва. К тому же у автомобиля отличная обзорность и большие зеркала с электрорегулировкой и обогревом уже в базовом исполнении. Ну а те, кто решит раскошелиться на мотор TSI мощностью 204 «лошади», ускорятся до «сотни» менее чем за 10 с.
МУКИ ВЫБОРА
Прежде чем отправиться к дилеру или приступить к изучению комплектаций семейства Т6, нужно четко сформулировать требования к машине. Иначе вы будете выбирать бесконечно. Судите сами: модели Caravelle, Multivan и California в общей сложности доступны в 15 вариациях (и это только по длине и базовым комплектациям). С учетом разнообразия силовых агрегатов количество предложений переваливает за сотню, а уж цветовых комбинаций и опций и вовсе не счесть.
Удовольствие от владения лучшей машиной в сегменте обходится недешево. Volkswagen Caravelle стоит минимум 2 102 700 руб., Multivan – 2 534 100, California – 3 080 600. И это только начало. Если разгуляться, можно легко распрощаться и с вдвое большей суммой. Скажем, для исполнения California Ocean и 4,7 млн руб. не предел, а Multivan Business тянет более чем на 7,6 млн. AG
история Volkswagen Multivan
В 2015 году марка Volkswagen Коммерческие автомобили отпраздновала 65-летие легендарного бестселлера T2, который в простонародье зовется Bulli. Старту серийного производства, которое началось всего с 10 автомобилей в сутки, предшествовал долгий путь разработки, длившийся целых два года.
|
1950Дебютировал микроавтобус Volkswagen Type 2. Машина, которую сразу предложили во множестве модификаций, пользовалась высоким спросом: уже в первый календарный год было выпущено 8059 фургонов. Несмотря на колоссальную популярность в Европе, Volkswagen начал экспорт машин за океан. Главным «удаленным» рынком стала Бразилия.
|
1951Этот год ознаменован появлением культовой модели Samba Bus. Автомобиль выглядел революционно: двухцветный кузов, складывающаяся крыша, множество хромированных деталей и 21 окно! Именно ему было суждено стать синонимом движения хиппи и символом свободы. |
Автомобиль оказался свидетелем и участником многих ключевых событий XX века. Ему довелось многократно побывать и под лучами софитов, и под обстрелом. Он сыграл сотни ролей в теле- и кинофильмах, блеснул в ключевом эпизоде культовой эпопеи «Назад в будущее». А благодаря персонажу Филмору из популярного фильма «Тачки» Т1 стал для многих юных зрителей одушевленным героем и покорил их сердца. |
1967Автомобиль второго поколения не в последнюю очередь известен тем, что рекордно долго продержался на конвейере: целых 46 лет! В Бразилии его сняли с производства только в 2013 году. А в 1973-м Volkswagen впервые предложил в качестве опции 3-ступенчатый автомат. |
1979С третьим поколением модели начинается эра автомобилей с полноприводной модификацией Syncro с вискомуфтой. И в последующие 18 лет модели Volkswagen Transporter оснащались полным приводом именно такого типа. |
1990Поворотной датой в истории модели стало 4 июня 1990 года, когда началось производство революционной машины четвертого поколения.Заднемоторная компоновка с приводом на задние колеса и посадкой водителя над передней осью, прослужившая ровно 40 лет, осталась в прошлом. Новая концепция была выгодна со всех сторон: сборочные операции на конвейере были полностью автоматизированы, а сам автомобиль стал более динамичным и безопасным. |
Модель Multivan в семье минивэнов марки Volkswagen появилась в 1985 году вследствие растущего интереса к коммерческим автомобилям. В результате был создан минивэн c улучшенной отделкой салона, комфортными сиденьями, откидным столиком и 36-литровым холодильником. Кресла заднего ряда трансформировались в кровать размером 188x160 см. |
2003История Volkswagen T5 формально закончилась в 2015 году. И хотя индекс модели поменялся, инженеры немецкой компании признают, что речь идет о глубоком рестайлинге. Через четыре года появится Т7, и вот этот автомобиль уже будет полностью новым.
|
2013В августе 2013 года было объявлено о выпуске «прощальной» партии, состоящей из 600 микроавтобусов в исполнении Last Edition. Все они были раскуплены в считанные дни. По просьбам клиентов финальную серию увеличили, и самый последний экземпляр, под номером 1200, отправился на историческую родину, в музей города Ганновер.
|
Volkswagen Kombi выпускался с 1976 года и пользовался колоссальным успехом благодаря умеренным ценам и невероятной ремонтопригодности. Даже на излете карьеры на Kombi поступало свыше 90 заказов в день, а общий тираж достиг 1,12 млн автомобилей. |
К списку тест-драйвов
Комментарии