VOLKSWAGEN TOURAN. Cемейный угодник

Каким должен быть идеальный семейный автомобиль? Марка Volkswagen дала ответ на этот вопрос, выпустив новое поколение Touran. Компактвэн № 1 в Германии получил увеличенную колесную базу, иную систему трансформации салона и более мощные двигатели.

1197 см3
1436 кг
58 л
110 л.с.
834 л
н.д.


Весной 2015 года Volkswagen устроил на Женевском автосалоне настоящий парад семейных новинок. Стенд немецкой компании украсили вседорожный универсал Passat Alltrack с полным приводом и защитным пластиковым обвесом, похорошевший «каблучок» Caddy четвертого поколения и новый Touran. Это уже второе поколение популярного в Германии компактвэна – первое увидело свет в 2003 году.

Слово семье

Не броская, но рациональная и комфортабельная машина создавалась для семейных автомобилистов. Такие модели покупатели оценивают по тому, насколько хорошо в них чувствует себя вся семья. Детям нужно много места, чтобы не заскучать в дороге. Каждому пассажиру надо разместить вещи, необходимые в пути, а значит, в таком автомобиле должны быть разнообразные полочки и бардачки. Не менее востребована возможность трансформации салона для комфорта невысоких или, наоборот, рослых седоков. Ну а самое главное для семьи – это, разумеется, безопасность.

Специалистам Volkswagen удалось правильно поставить задачи и полностью их решить. Touran стал самым популярным компактвэном в Германии и одним из трех наиболее успешных автомобилей этого сегмента в Европе. За время производства модели ее выбрали без малого два миллиона покупателей. Неудивительно, что немцы со всей ответственностью подошли к разработке автомобиля нового поколения.

Машину построили на универсальной модульной платформе, которая лежит в основе всех новых Volkswagen. За счет увеличения колесной базы Touran вытянулся в длину на значительные 13 см. Вширь компактвэн прибавил около 4 см и стал немного ниже. Такое изменение габаритов позволило придать автомобилю более динамичные пропорции. Полностью переработанный дизайн отличают длинные боковые окна и строгие горизонтальные линии кузова. Теперь машина выглядит легче и спортивнее. Причем внешнее впечатление подтверждается цифрами: коэффициент аэродинамического сопротивления снизили до выдающегося для компактвэна значения: менее 0,30.

Фары головного света заметно ỳже, чем у модели предыдущего поколения, и имеют более выраженную трехмерную форму. Кстати, Touran стал первым компактвэном Volkswagen, для которого в качестве опции предлагаются светодиодные фары. Ширину автомобиля подчеркивает изящный воздухозаборник внизу бампера. Сбоку визуальные акценты расставлены мощными колесными арками и горизонтальными линиями. Подчеркнуть класс модели помогают глянцевые средние стойки и хромированная окантовка окон. Еще одним ярким штрихом является проходящая от передних фар до задних фонарей линия, с которой интегрированы ручки дверей. Создается впечатление, что эти элементы составляют единое целое. Словом, новый компактвэн получился динамичным и красивым.

Внутренние секреты

Что всегда привлекало покупателей Touran, так это интерьер. А со сменой поколений автомобиль стал еще вместительнее и совершеннее. Модель доступна в 5- и 7-местной модификациях, и обе предлагают удобную систему трансформации салона. Три отдельных сиденья во втором ряду, два в третьем, а также спинку кресла переднего пассажира можно быстро и легко сложить вровень с полом. Получившаяся площадка позволяет разместить до 1857 л груза.

За счет достаточно высокого расположения передних кресел в Touran отличная обзорность, а почти вертикально установленный руль обеспечивает спортивную посадку водителя. Помимо вещевых отделений в передней панели, салон оборудован держателями для стаканов в центральной консоли, большим вещевым отделением под центральным подлокотником, вместительными отсеками в дверях и выдвижными ящиками под передними сиденьями. Кроме того, начиная с комплектации Comfortline, компакт-вэн оснащается складными столиками и карманами для хранения вещей, расположенными на спинках передних кресел.

Сиденья второго ряда двигаются на 20 см вдоль, а их спинки можно отрегулировать, установив в одном из трех фиксированных положений. Из новшеств – обогрев кресел второго ряда и отдельный климат-контроль для задних пассажиров. Для защиты от солнца в двери встроены роликовые шторки. Все три сиденья второго ряда оборудованы креплениями Isofix.

На радость водителю

Главным акцентом в солидном и удобном салоне стал крупный экран мультимедиа. Три раздельных кресла второго ряда двигаются вдоль, позволяя создать нужную конфигурацию пассажирского и багажного отсеков

Тех, кто считает компактвэн «улиткой», ждет приятный сюрприз. Даже оснащенный базовым бензиновым турбомотором со скромным объемом 1,2 л Touran резво набирает скорость. При этом в салоне сохраняется приятная тишина. Голос двигателя становится назойливым лишь на максимальных оборотах, до которых раскручивать его совсем не требуется.

По управляемости автомобиль не уступает большинству седанов и хетчбэков. Компактвэн точно следует за рулем и четко держит прямую, а в меру жесткая подвеска ограждает пассажиров от мелких недостатков дорожного покрытия.

Touran может быть оснащен адаптивной системой регулирования ходовой части (DCC) с функцией выбора режима вождения, подвеской для плохих дорог (увеличение дорожного просвета на 15 мм) и спортивной подвеской (занижение кузова на 15 мм).

Для компактвэна предлагается шесть двигателей: три бензиновых и три дизельных. Это либо новые, либо усовершенствованные агрегаты, с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. В их штатное оснащение входят системы «старт-стоп» и рекуперации энергии. Все моторы, кроме базового бензинового 1.2 TSI (110 л. с.), сочетаются с роботизированной трансмиссией DSG. Эта коробка передач снабжена функцией движения накатом, при котором двигатель отключается от трансмиссии для экономии топлива.

Удачный вариант по соотношению цены и динамики – бензиновый 1.4 TSI. Этот мотор развивает достаточные 150 л. с. и тратит всего 5,4 л топлива на 100 км пути. Высокий крутящий момент (250 Нм) позволяет разгоняться до «сотни» за 8,9 с. Старший бензиновый двигатель (1,8 л) выдает 180 л. с., что на 10 «лошадей» больше, чем в модели прошлого поколения.

Мощнее и экономичнее стали дизельные моторы объемом 1,6 (110 л. с.) и 2 л (150 и 190 л. с.). Реже всех придется заезжать на заправку тем, кто выберет 110-сильный 1.6 TDI, расходующий в комбинированном режиме лишь 4,4 л на 100 км.

Новый Touran в стандартной комплектации оснащается долговечной тормозной системой. Она включает ABS, тормозной ассистент, ESC и электрический стояночный тормоз. На передней оси установлены вентилируемые тормозные диски.

Среди электронных помощников водителя, которые впервые предлагаются для Touran, следует назвать входящую в стандартное оснащение систему экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, ассистент контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения в городской среде, систему предупреждения водителя и парковочный автопилот. И это далеко не весь перечень. На самом деле, он занимает несколько страниц и наверняка заинтересует тех покупателей, кто готов заплатить за автомобиль, «упакованный» по последнему слову техники.

Электронный мир

Новый Volkswagen Touran оснащается информационно-развлекательными системами с модульной технологией. На сегодняшний день это самое современное оборудование, разработанное немецким производителем. Управление навигацией, звуком и множеством других функций, например приемником для интернет-радио и доступом к онлайн-сервисам, осуществляется с сенсорного экрана. Видеокамера GoPro позволит водителю наблюдать за детьми на задних сиденьях, а электронная система усиления голоса облегчит общение с пассажирами.

Разумеется, такое оборудование существенно увеличивает цену автомобиля. В базовой же версии компактвэн оснащается аудиосистемой с небольшим монохромным сенсорным дисплеем.

Touran предлагается в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline. И в каждой значительно расширен набор оборудования. В «базу» входят кондиционер, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски 16 размера, электромеханический стояночный тормоз, семь подушек безопасности и другие полезные функции, соответствующие современному немецкому автомобилю высокого уровня. В версии Comfortline уже появляются парковочный ассистент и система контроля дистанции спереди с функцией автоторможения. Светодиодные фары, хромированные накладки на боковых окнах, фоновая подсветка интерьера, трехзонная климатическая система и колесные диски 17 размера значатся «в штате» версии Highline.

На момент подготовки номера российское представительство Volkswagen сообщило, что новый Touran будет продаваться в нашей стране. Но информация о сроках поставки и ценах еще не поступила. Однако кое-какие предположения можно сделать уже сейчас. Модель первого поколения продается у нас по цене от 1 247 000 руб., за версию Highline просят не менее 1 547 000. В Германии машина новой генерации предлагается минимум за €23 350. Так что, скорее всего, компактвэн будет стоить в России дороже предшественника.

Новый Touran оснащается информационно-развлекательными системами с модульной технологией. На сегодняшний день это самое современное оборудование, разработанное немецким производителем. AG

VOLKSWAGEN TOURAN 1.2 TSI

Цена от  н.д.  руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4527×1829×1659
Снаряженная масса, кг
1436
Полная масса, кг
2060
Объем багажника, л
834
Объем топливного бака, л
58

Тип двигателя
бензиновый, турбированный
Рабочий объем, куб. см
1197
Мощность двигателя, л.с.
110
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11.3
Максимальная скорость, км/ч
189
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,5–5,4

Альтернатива

1598 см3
н.д.
6,6 л
132 л.с.
446 л
1 132 000 ₽
1598 см3
н.д.
6,3 л
120 л.с.
537 л
1 245 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии