VOLKSWAGEN TOUAREG против BMW X5. Кто кого?

Еще несколько лет назад сравнение BMW X5 с Volkswagen Touareg казалось неуместным. Конкурентами престижному баварцу были модели Mercedes и Porsche. Однако в новом поколении внедорожник Volkswagen словно осмелел и вышел на более высокий уровень по уровню оснащения и отделочных материалов. Сможет ли теперь Touareg противостоять легендарному Х5?

   


В 1999 году компания BMW впервые выпустила внедорожник Х5, быстро ставший культовым. С тех пор сменились уже три поколения, и каждое новое продавалось бóльшим тиражом, чем предыдущее. В 2018 году была представлена модель четвертой генерации. Теперь Х5 построен на модульной платформе CLAR. Вместе с габаритами и дизайном полностью изменилась техническая начинка.



Первым внедорожным Volkswagen нашего времени стал Touareg, вышедший на рынок в 2002 году. Отличная управляемость на асфальте, большие способности на бездорожье, обилие комплектаций и двигателей сделали этот автомобиль популярным по всему миру. Однако Touareg долго оставался в тени более престижного Audi Q7. В 2018 году вышло третье поколение внедорожника на платформе MLB Evo (как у Q7 и Cayenne), и при его создании VW позволил себе больше. 




ДИЗАЙН


Брутальность и спортивность ‒ это качества, за которые многие полюбили модель Х5. В новом поколении наследственные черты приобрели новую трактовку. «Злость» (конечно, в кавычках) сменилась на технологичность. Фирменные «ноздри» радиаторной решетки почти слились воедино. Сильно изменились корма и графика фонарей. Новый Х5 значительно шире и немного длиннее предшественника, но за счет нового дизайна это увеличение сложно заметить невооруженным глазом. 


Вместо былой скромности и лаконичности в облике Touareg появилась экспрессия: огромная радиаторная решетка с обилием хрома, мощные «плечи» задних крыльев и трехмерная графика фонарей. Смотрится броско, хотя такая внешность на любителя. Со сменой поколений Touareg прибавил около 8 см в длину, однако новому Х5 он немного уступает. BMW на 4 см длиннее, на 3 см выше и на 2 см шире. Разница в колесной базе более существенна: 7 см в пользу баварца.


   

МУЛЬТИМЕДИА


BMW прочно встал на путь тотальной цифровизации. Перед водителем установлены два экрана диагональю 12,3 дюйма. Электронная приборная панель даже не имитирует классические циферблаты спидометра и тахометра ‒ тут полностью новая графика. Общаться с мультимедийной системой можно через шайбу iDrive, голосом или жестами. Оставшиеся физические кнопки удобно сгруппированы: климат, аудиосистема, режимы движения. 



По комфорту за рулем и предложению опций Volkswagen не уступает конкуренту, но есть нюансы. Если во всех Х5 размер экранов одинаковый, то в Touareg он зависит от комплектации. В базовом оснащении площадь дисплеев меньше, но за доплату можно установить «телевизор» диагональю 14,9 дюйма. Он развернут к водителю и создает ощущение космолета, но пассажиру пользоваться им не так удобно. Touareg предлагает те же возможности: проектор, голосовой ввод, управление жестами, ‒ но в BMW пользоваться ими удобнее. 

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА


Во втором ряду BMW достаточно места для троих рослых мужчин. Есть откидной подлокотник с подстаканниками и воздуховоды. Однако у разделенного на три части дивана нет ни одной регулировки. Багажная дверь удобно разделена на две части, каждая из которых электрифицирована. Объем грузового отсека составляет 650 л. За доплату можно заказать систему фиксации груза с помощью надувных валиков, встроенных в пол. 


  


 


Touareg более комфортен для сидящих сзади: места больше, а сиденья можно регулировать продольно и по углу наклона спинки. Однако трансмиссионный тоннель на полу выше, что заметит сидящий посередине. У багажника Touareg больше объем (810 л) и ниже погрузочная высота. Как и BMW, внедорожник Vokswagen умеет опускать заднюю пневмоподвеску, чтобы облегчить загрузку тяжелой поклажи.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ 


Самая доступная и популярная модификация BMW Х5 ‒ это дизельный xDrive30d. Его мощность подогнали под выгодные при уплате налога 249 л. с. Мотор идеально сочетается с 8-ступенчатой АКП и разгоняет машину до 100 км/ч за 6,5 с. На секунду быстрее выполняет то же упражнение бензиновый 250-сильный xDrive40i, но и расход топлива у него в полтора раза выше. Есть и более мощные версии: бензиновый M50i (4,4 л, 530 л. с.) и дизельный M50d (3 л, 400 л. с.).


Большинство российских покупателей Touareg также отдают предпочтение 3-литровому дизельному V6. По мощности и динамике разгона у них практически полный паритет с аналогичным Х5. Также Volkswagen предлагает скромный по объему бензиновый мотор 2.0 TSI, выдающий те же 249 л. с. Топовым для Touareg является 340-сильный бензиновый V6. Более мощных двигателей на российском рынке нет, а в Германии можно приобрести и версию с 8-цилиндровым дизелем.

ШАССИ


Для новых X5 и Touareg можно заказать пневмоподвеску и полноуправляемое шасси, которое поворачивает задние колеса в виражах, чтобы повысить стабильность или маневренность. В базовое оснащение BMW входят управляемые электроникой амортизаторы. Они вывели комфорт на новый уровень: все мелкие и даже средние неровности в салоне практически не чувствуются. При этом Х5 по праву можно назвать driver’s car: шасси позволяет ездить активно и даже в спортивном стиле.


Если в основе BMW лежит заднеприводная платформа с подключаемым передним приводом, то Touareg оснащается постоянным полным приводом. Ездить боком по свежевыпавшему снегу на Volkswagen не так интересно, но этого от него и не требуется. По уровню комфорта и шумоизоляции Touareg не уступает именитому конкуренту. Внедорожник не боится ни ям, ни кочек, ни колейности в асфальте. Для поездок на большие расстояния по российским дорогам Volkswagen предпочтительнее.

ОСНАЩЕНИЕ


BMW предлагает несколько уникальных функций. Например, новый Х5 может проехать по своим следам 50 метров задним ходом из узкого тупика. Компьютер управляет рулем, а водителю остается нажимать педали и контролировать процесс. В арсенале BMW ‒ умный ключ с дисплеем, с помощью которого можно включить автономный отопитель или проверить запас топлива. И это лишь малая часть тех опций, которые предложат дилеры марки. 


По грандиозному выбору дополнительного оснащения Touareg фактически не отстает от X5. Например, его можно оснастить системой ночного видения, которая умеет распознавать людей, и активным круиз-контролем со всевозможными системами поддержки водителя. Ряд дорогостоящих опций в Volkswagen обойдутся заметно дешевле.

ЦЕНЫ


BMW X5 с базовым дизельным мотором стоит от 4 820 000. Бензиновые машины ‒ от 5 270 000. С мая 2020 года в продаже появятся топовые М-версии с битурбированным V8 мощностью в 600 л. с. Цена таких машин с богатым уровнем оснащения будет начинаться с 8 990 000 руб. Еще на 210 000 дороже обойдется 625-сильная версия Competition. 


Внедорожник Volkswagen значительно доступнее при покупке и владении. Цены начинаются с 3 609 000 за машину с 2-литровым бензиновым турбомотором (249 л. с.). Сравнимая с базовым BMW версия с дизельным V6 стоит от 4 129 000. Мощный 340-сильный мотор и богатая комплектация могут поднять цену автомобиля до 5 169 000. Также в пользу Volkswagen говорит 4-летняя гарантия.




BMW X5 - технические характеристики и цена


Габаритные размеры, мм 4922х2004х1745

Объем багажника, л 650-1860

Мощность двигателя, л. с. 249-625 

Снаряженная масса, кг 2135-2385

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7,2-12,5

Цена, руб.  4 820 000 – 9 200 000



VOLKSWAGEN TOUAREG - технические характеристики и цена

 

Габаритные размеры, мм 4878х1984х1717

Объем багажника, л 810-1800

Мощность двигателя, л. с. 249-340

Снаряженная масса, кг 1880-1965

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7,1-9,1

Цена, руб. 3 609 000  5 169 000








К списку тест-драйвов

Комментарии