VOLKSWAGEN TOUAREG: ПОЗВОЛИТЕЛЬНАЯ РОСКОШЬ

Volkswagen Touareg на протяжении полутора десятилетий оставался в тени престижных Audi Q7 и Porsche Cayenne, с которыми был построен на одной платформе. В третьем поколении Touareg сбросил былую скромность, приобрел броскую внешность и опции класса премиум. Участники голосования «Автомобиль года в России» отдали ему первое место.

Если бы на результаты голосования принимались ставки, коэффициент на победу Touareg был бы самым низким. В этом году немецкий внедорожник получил уже восьмой титул ‒ больше любого другого автомобиля в этом классе. Традиционно высоки и продажи модели, хотя лидер сегмента Toyota Land Cruiser Prado покупают почти втрое больше клиентов. Но в этот раз японская модель не попала даже в тройку лидеров народного голосования. Второе место в номинации «Средние внедорожники» завоевал роскошный Audi Q8, на третьей строчке ‒ популярный Hyundai Santa Fe.

С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

Народ туарегов научился выживать даже в пустыне Сахара, поражая соседей по Африканскому континенту своей выносливостью. Названный в их честь автомобиль Volkswagen тоже претендовал на звание сурового «генерала песчаных карьеров». Однако Touareg третьего поколения образца 2018 года многих удивил. Мы привыкли, что в концерне Volkswagen есть строгая иерархия, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию между моделями разных марок, построенных на одной платформе. К примеру, возьмем внедорожники. Модульная архитектура MLB Evo лежит в основе Touareg, Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и даже Lamborghini Urus. Но платформа или архитектура ‒ это далеко не все, что определяет характер автомобиля, и все перечисленные модели получились разными. Британский бренд олицетворяет роскошь и комфорт высшего уровня, Urus ‒ сверхдорогая игрушка, Cayenne – это престиж и спортивность, Q7 – солидность и универсальность. На их фоне Touareg выглядел относительно скромно. Кто-то в шутку назвал его «Cayenne для бедных». Внедорожник Volkswagen намеренно создавался более сдержанным внешне, а основные комплектации оснащались не столь богато по сравнению с Audi. Но с 2018 года ситуация поменялась: теперь Touareg стал намного экспрессивнее внешне, а в оснащении появилось много новых опций класса премиум.

РАВНЫЙ СРЕДИ ЛУЧШИХ

Стоит однажды увидеть его на дороге, и вы не перепутаете Touareg ни с одним другим автомобилем. В первую очередь запомнится гигантская радиаторная решетка с обилием хрома. Лестное для владельцев сравнение напрашивается, если припарковать Touareg рядом с Q7, Cayenne или Bentayga. Обратите внимание на общие пропорции и форму кузова, расположение внешних зеркал, треугольные стеклышки в передних дверях ‒ это фамильные черты. По качеству отделки и оснащению салона Touareg тоже готов выдержать сравнение с именитыми конкурентами, в числе которых Mercedes GLE и BMW X5. Для передних кресел предлагаются восемь программ массажа. На цифровой приборной панели может отображаться спутниковая карта навигатора или трансляция с камеры ночного видения. 

Топовая мультимедийная система имеет экран 15 дюймов при современном стандарте 10,25 для дорогих моделей. Логика общения напоминает смартфон, экран моментально отзывается на команды, а пользоваться им можно даже в перчатках. Столь же грамотно настроена работа и других служебных функций. Дворники очищают практически всю ширину лобового стекла. Моторчики климатической системы работают бесшумно. Дверные стекла плавно притормаживают перед крайним положением. Светодиодные фары освещают ночную дорогу на сотни метров. Отменно работают и многочисленные электронные ассистенты, включая адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического движения по пробкам. В просторном и комфортном Touareg можно расслабиться не только спереди, но и сзади. Спинка дивана регулируется по углу наклона, а сиденье двигается вперед-назад на 16 см, что позволяет варьировать размер багажника.

В пространстве внедорожник перемещается солидно и плавно, особенно при наличии пневмоподвески, которая может поднять кузов над дорогой на 30 см или услужливо опустить заднюю часть машины до 15 см для погрузки вещей. Шумоизоляция ‒ на уровне лучших автомобилей этого сегмента. Выбор моторов сократился до двух: 2-литровый бензиновый и 3-литровый дизельный V6. Оба оснащаются 8-ступенчатым автоматом и постоянным полным приводом. У них одинаковая мощность (249 л. с.) и скорость разгона до сотни (6,8 с), несмотря на то что крутящий момент дизельного мотора почти вдвое выше (600 Н·м против 370). Разница в цене между этими моторами составляет более полумиллиона. Базовый бензиновый внедорожник стоит от 3 799 000 рублей, дизельный ‒ от 4 319 000. Touareg в комплектации R-Line с мотором 3.0 TDI, цифровой приборной панелью и 15-дюймовым «телевизором» ‒ от 5 225 300 рублей. Эта цена не окончательная. По немецкой традиции предлагается множество платных опций. Например, активные стабилизаторы и подруливающая задняя ось за 344 800 рублей, матричные фары (139 700), адаптивный круиз-контроль (138 700) и многое другое.


К списку тест-драйвов

Комментарии