От былой скромности не осталось и следа — новый Touareg получил модное облачение из листового металла, цифровой интерьер, стал просторнее и динамичнее. И теперь он безоговорочный флагман марки Volkswagen.

Новый Touareg отказался от фирменных черт, определявших его внешность на протяжении полутора десятилетий. Ушли сдержанность и лаконичность, за которые над Touareg иронизировали: Cayenne для бедных. Кстати, был и альтернативный вариант прозвища: Cayenne для умных. А в каждой шутке, как известно, есть доля правды. В 2002 году инженеры Porsche прививали ездовой характер первому поколению Touareg. Внедорожник с постоянным полным приводом, понижающей передачей, блокировками дифференциалов и пневмоподвеской имел дорожный просвет в 230 мм. Выбор двигателей простирался от скромного 2,5‑литрового дизеля до 6‑литрового бензинового W12. Универсальность автомобиля помогла ему добиться популярности по обе стороны Атлантики.
Выпускавшееся с 2010 года второе поколение Touareg унаследовало все лучшие черты модели. Машина подросла в размерах, но изменения во внешности были предприняты минимальные, не стал откровением и плановый рестайлинг 2014 года. После тихой эволюции вряд ли кто‑то ожидал радикального преображения в третьем поколении. Но Volkswagen решился на эксперимент.
Отныне вся передняя часть блестит хромом. Линии радиаторной решетки расползлись от края до края, словно весь передок — это огромный радиатор. Не столь броско, но породисто внедорожник смотрится сбоку и сзади. Более массивными стали «мускулы» задних колесных арок, переходящие в узкие фонари. И еще одна хорошая новость для будущих владельцев: фары теперь закреплены гораздо надежнее — чтобы их снять (читай: украсть), придется откручивать бампер.

Ключевой показатель — размеры: колесная база осталась прежней, но длина машины выросла почти на 8 см, а в ширину внедорожник прибавил 4 см, что не замедлило сказаться на визуальном восприятии и просторе в салоне. В основе — модульная платформа MLB Evo, которая также используется для Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и даже Lamborghini Urus. На ней же построены и многие легковые машины концерна Volkswagen.
ЛОГИКА СМАРТФОНА
Если прежде знакомство с салоном начиналось с оценки удобства кресел, расположения руля и педалей, то теперь первое впечатление производят экраны мультимедийных систем. Гигантский сенсорный дисплей с диагональю 15 дюймов визуально образует единое целое с экраном щитка приборов. Все это электронное богатство обращено к водителю. Места для обычных кнопок практически не осталось, да в них и нет нужды. На центральный экран переведено даже управление «климатом», обогревом, вентиляцией и массажем кресел. Экран понимает большинство тактильных команд по аналогии с планшетом: можно прокручивать картинку, листать движением в сторону и приближать, раздвигая пальцами. Быстродействие системы и сочные цвета делают дисплей главным украшением интерьера. Однако такой «телевизор» входит в оснащение только топовой версии, при заказе в качестве опции за него придется доплатить 340 000 руб. или довольствоваться аналоговыми приборами и экраном с диагональю 9,2 дюйма. Этого, конечно, достаточно, но по сравнению с 15 дюймами он кажется скромным. Также в Touareg можно интегрировать смартфон. Благодаря функции App-Connect с поддержкой Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink легко подключиться к информационно-развлекательной системе автомобиля и открывать приложения гаджета с сенсорного экрана.
Но Volkswagen решился на эксперимент
У всех, кто знаком с автомобилями Volkswagen, едва ли возникнут вопросы к эргономике. В любой из машин немецкой марки удобно сидеть, легко управлять всеми функциями и настроить взаимное расположение руля и сидений. Передние кресла в Touareg имеют 18 регулировок. Руль слегка обрезан снизу. Массивный электронный джойстик трансмиссии без фиксированных положений водитель лишь покачивает вперед-назад. Двери оснащены электрическими доводчиками, как в седанах представительского класса.

Задний диван впечатляет простором. Несмотря на трансмиссионный тоннель на полу, здесь с комфортом разместятся трое взрослых. Можно и настроить угол наклона спинок (есть три фиксированных положения), и отодвинуть сиденья на 16 см назад. Эти функции имелись и у машин прошлого поколения, а вот объем багажника увеличился на сотню условных литров, при этом, в зависимости от положения дивана, он варьируется от 470 до 810 л.
ТУРБОВЫБОР
В России для Touareg можно выбрать один из трех двигателей. Первым в продажу поступил дизельный 3‑литровый TDI, мощность которого для нашей страны ограничили 249 силами. Этот мотор работает очень тихо и обладает большой тягой. Пик крутящего момента достигается при 2300 об / мин. Коробка-автомат стремится как можно раньше перейти на повышенную передачу, что не всегда удобно. Изменить ситуацию поможет выбор режима, в котором передачи меняются не столь активно. Бензиновых моторов в России пока два, оба турбированные: 2‑литровый мощностью 249 л. с. и 3‑литровый, развивающий 340 сил.
Подвесок две: пассивная с многочисленными алюминиевыми элементами и пневматическая. Среди настроек предлагаются внедорожный режим (увеличивает клиренс на 25 мм) и специальный внедорожный (плюс 70 мм). На скоростях более 120 км / ч подвеска автоматически опускает кузов на 25–35 мм, чтобы улучшить аэродинамику. Для удобства загрузки или посадки можно нажатием кнопки в багажнике опустить кузов на 40 мм.
Пневмоподвеска входит в базовое оснащение большинства версий и эффективно «разглаживает» неровности дороги. В режиме Comfort внедорожник почти незаметно проходит трещины в асфальте и мелкие ямы, причем без неприятного эффекта укачивания: электромеханические стабилизаторы его подавляют. В обычном режиме или на стальной подвеске кочки отзываются в салоне весьма ощутимо. Впрочем, здесь большую роль играет размер колес — на базовых 18‑дюймовых машина ведет себя заметно комфортнее, чем на опционных шинах R20.

В качестве опции предлагается подвеска Pro c активными стабилизаторами и подруливающей задней осью. Она еще больше улучшает управляемость на высоких скоростях и маневренность на малых. Внедорожный потенциал, наоборот, стал скромнее. Из-за недостаточного спроса из списка опций ушла трансмиссия с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Порадовать водителя на плохих дорогах должен постоянный полный привод и увеличенные до 31 градуса углы съезда и въезда.
ПОЛОЖЕНИЕ ФЛАГМАНА
По сравнению с предыдущим поколением новый Touareg подорожал. Цена машины с 2‑литровым мотором в базовом оснащении Respect составляет 3 399 000 руб. Такие версии получают кожаный салон, электропривод и обогрев передних кресел и руля, систему бесключевого доступа, светодиодные фары, базовую мультимедийную систему, двухзонный климат-контроль и 18‑дюймовые колеса.
Комплектация Status с тем же мотором, пневмоподвеской, камерой заднего вида, электроприводом багажной двери и колесами R19 стоит от 3 739 000 руб. При выборе дизельного двигателя цена поднимается до 4 189 000 руб., а с топовым бензиновым V6 — до 4 439 000 руб. Самые дорогие версии R-Line стоят от 4 539 000 руб.
Попытка создать в конфигураторе самый дорогой внедорожник привела к цене около 6,4 миллиона рублей. Дороговато? Для тех, кому нужен Volkswagen подешевле, производитель предлагает модель Teramont — при больших габаритах она стоит от 2 829 000 руб. А флагманский Touareg пошел на повышение. AG
VOLKSWAGEN TOUAREG TSI 4MOTION
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4878×1984×1717
- Снаряженная масса, кг
- 2040
- Колесная база, мм
- 2894
- Объем багажника, л
- 810–1800
- Объем топливного бака, л
- 75
- Тип двигателя
- Р4 бензиновый с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1984
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 249/5000–6000
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 370/1600–4500
- Привод
- полный
- Трансмиссия
- автоматическая 8-ступенчатая
- Клиренс, мм
- 200
- Радиус разворота, м
- 12,2
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 6,8
- Максимальная скорость, км/ч
- 225
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- н.д.
Комментарии