VOLKSWAGEN JETTA. Немецкий вариант

Volkswagen Jetta, один из самых популярных и доступных в нашей стране немецких седанов, прошел рестайлинг. Российским покупателям обновленной модели предлагается достойный выбор двигателей, трансмиссий и комплектаций.

1598 см3
1235 кг
55 л
105 л.с.
510 л
929 000


Модель Jetta, созданная на базе легендарного Golf, имеет не менее впечатляющую исто­рию. Автомобиль первого поколения, вышедший в 1979 году, разрабатывался специально для американского рынка, где компактные хетчбэки пользовались куда меньшим спросом, чем седаны. Расчет оказался верным: Jetta стала в США самой продаваемой европейской машиной.

Шло время, менялся Golf, а вместе с ним менялась и Jetta. Седан второго поколения, выпущенный вслед за хетчбэком в 1984 году, был доступен и в полноприводном исполнении Synchro. Эта модель пользовалась повышенным спросом в Китае, где ее собирали на совместном предприятии. Впоследствии она послужила основой для многочисленных нелицензированных версий. Машина третьей генерации, увидевшая свет в 1992‑м, сохранила название только для США – в других странах она была представлена под именем Vento. Затем, в ходе очередной смены поколений, произошло еще одно переименование – так покупатели Старого Света познакомились с седаном Volkswagen Bora, построенном на базе Golf IV.

Наконец, выпуск модели пятого поколения в 2005‑м ознаменовался возвращением ее «исконного» названия. А с 2008 года Jetta собирают на российском заводе концерна Volkswagen.

Классика жанра

Седан отличается отменной устойчивостью на прямой, а в поворотах радует отточенными реакциями. Создается впечатление, что скорость прохождения виражей зависит исключительно от сцепных свойств покрышек

Нынешняя Jetta вышла в 2010‑м. В отличие от предшественниц, современная модель имеет с хетчбэком Golf мало общего: все кузовные детали у этих машин разные. К тому же четырехдверный автомобиль существенно длиннее, причем не только за счет багажника, но и из‑за увеличенной колесной базы. Теперь Jetta – это классический седан с изящными очертаниями, который смотрится солидно и органично.

Автомобиль будет выглядеть еще привлекательнее, если покупатель закажет современную светотехнику. Для задних фонарей предлагается яркое светодиодное наполнение, для передних фар – галогенный вариант или биксенон со светодиодами. Блоки фар имеют вытянутую форму и визуально образуют единое целое с радиаторной решеткой. В сумерках такая машина смотрится очень эффектно – не хуже, чем автомобили более высокого класса.

В 2015‑м немцы провели легкий рестайлинг модели. Jetta получила новые бамперы, колеса и задние фонари. По заявлению производителя, новый бампер и дополнительные щитки на днище снизили аэродинамическое сопротивление на существенные 10  %. Чтобы увидеть другие перемены, нужно заглянуть в салон автомобиля.

Эталон в сегменте

Специалисты немецкого концерна славятся умением обустроить интерьер. И салон Jetta – очередное тому подтверждение. По длине кузова седан Volkswagen превосходит BMW 3 серии и Mercedes C-Класса. Неудивительно, что на заднем ряду здесь почти так же просторно, как в автомобилях бизнес-сегмента. Кстати, в Китае и Индии выпускается длиннобазная модификация Jetta, которая предназначена для клиентов, предпочитающих ездить с водителем. В Европе образ жизни другой, но и в обычном седане четверо взрослых разместятся с комфортом. Вот пятому пассажиру, сидящему посередине заднего дивана, будет не очень удобно из‑за тоннеля на полу.

Что касается места водителя, то оно просто безупречно. Интуитивно понятное расположение элементов управления позволяет быстро сориентироваться за рулем. В ходе рестайлинга седан получил трехспицевое и слегка обрезанное снизу рулевое колесо от хетчбэка Golf седьмого поколения, а также утопленные в колодцы приборы. Между двумя циферблатами (спидометра и тахометра) расположен экран бортового компьютера, на который выводится самая разнообразная информация.

Интерьер прорисован очень тщательно, а качество сборки смело можно назвать эталонным для автомобиля данного класса. Все отделочные материалы – пластик, ткань и кожа – приятны на ощупь. С выверенным усилием нажимаются кнопки и вращаются шайбы климатической системы. Передние кресла с отличным профилем имеют широкий диапазон регулировок. Даже в базовой комплектации, с простой аудиосистемой, обычным кондиционером и рулем без кнопок салон Jetta выглядит весьма достойно.

Багажник, объем которого составляет 510 л, обит прочным ковровым покрытием. По бокам оборудованы два кармана, на потолке закреплен двойной крюк для пакетов и сумок. И хотя часть полезного пространства пропадает из‑за конструкции петель, грузовой отсек Jetta остается весьма вместительным. Еще один плюс – полноразмерное запасное колесо в подполье, столь полезное на российских дорогах.

Размеренно и плавно

На фото изображен интерьер машины в дорогой комплектации с цветным экраном мультимедийной системы, но и простые версии Jetta смотрятся достойно

Моторная линейка Jetta состоит из четырех бензиновых двигателей. Базовый агрегат – атмосферный мотор объемом 1,6 л и мощностью 85 л. с. – сочетается только с 5‑ступенчатой механической трансмиссией. Такая машина разгоняется до «сотни» за 13 с и, что любопытно, расходует в городском цикле 8,9 л топлива на 100 км (больше, чем «старшие» модификации).

Более популярна 105‑сильная версия этого же двигателя в тандеме с МКП или классическим 6‑ступенчатым автоматом. Такой автомобиль – отличный вариант для размеренной езды. Он радует плавностью хода, в салоне сохраняется приятная тишина. При попытках резко ускориться и приближении стрелки тахометра к отметке 4000 об / мин звук мотора становится назойливым. Сама машина при этом никуда не торопится. Версия с АКП набирает «сотню» за 12,5 с, с механикой – на секунду быстрее.

Заметно резвее ведут себя седаны с турбомотором 1.4 TSI, который доступен с форсировкой 122 и 150 л. с. и сочетается как с 6‑ступенчатой механикой, так и с 7‑ступенчатым роботом DSG, шустро меняющим передачи. Возможностей такого агрегата с запасом хватает для резких ускорений в городском потоке и обгонов на шоссе, тем более что рулевое управление и шасси готовы к динамичной езде.

Седан отличается отменной устойчивостью на прямой, а в поворотах радует отточенными реакциями. Создается впечатление, что скорость прохождения виражей зависит исключительно от сцепных свойств покрышек. Оборотная сторона, как известно, – это недостаток комфорта. Жесткая подвеска без пробоев отрабатывает крупные ямы, однако чувствительно реагирует на небольшие неровности. На плохой дороге пассажиров потряхивает ощутимо.

В пределах разумного

Jetta доступна в пяти комплектациях. Минимальная цена седана составляет 789 000 руб. За эти деньги покупатель получит 85‑сильную машину с МКП. Базовая комплектация Conceptline предусматривает адаптацию к дорожным и климатическим условиям России, подогрев зеркал, кондиционер с противопыльным и противоаллергенным фильтром. Стеклоподъемники и зеркала оснащены электроприводами. Четыре динамика и аудиоподготовка оставляют владельцу возможность выбора магнитолы. Такие машины комплектуются стальными колесными дисками диаметром 15 дюймов.

Системой ABS, ставшей стандартом для любого современного автомобиля, Jetta оснащают, начиная с комплектации Conceptline Plus. Покупатель этой версии получает две подушки безопасности, аудиосистему и складывающуюся спинку заднего дивана, разделенную на две части. Цена таких машин стартует с 829 000 руб. На 50 000 дороже стоит модификация Trendline с шестью подушками безопасности и аудиосистемой с проигрывателем CD, слотом для SD-карт и входом USB. Но обратите внимание: все озвученные выше цены справедливы для автомобилей с начальным 85‑сильным двигателем. За более мощные версии придется доплатить.

В дорогих комплектациях Com­fortline и Highline детали интерьера отделаны кожей. В этих версиях установлены комфортные передние кресла, климат-контроль, система курсовой устойчивости и прочие «блага цивилизации». Однако и цена таких Jetta переваливает за миллион. В богатом оснащении и с турбомотором немецкий седан стоит примерно столько же, сколько 2‑литровая Toyota Camry, что выходит за рамки разумного. Неудивительно, что значительно большим спросом пользуются атмосферные машины. Автомобиль со 105‑сильным мотором и в средней комплектации обходится примерно в 900–950 тыс. руб., а это уже вполне конкурентоспособная цена. AG

VOLKSWAGEN JETTA 1.6 MPI MT

Цена от  929 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4659×1778×1482
Снаряженная масса, кг
1235
Объем багажника, л
510
Объем топливного бака, л
55

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1598
Мощность двигателя, л.с.
105
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11.5
Максимальная скорость, км/ч
180
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6.5

Альтернатива

1329 см3
1225
5.6 л
99 л.с.
560 л
898 000 ₽
1591 см3
1259
6.4 л
132 л.с.
9999 л
829 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии