Этот автомобиль уникален во многом. Эта модель перевернула представления о городском хэтчбеке, создала новый класс автомобилей и разошлась рекордным тиражом. Позади 45 лет успеха, а впереди – премьера нового, уже восьмого поколения Volkswagen Golf.
Концерн Volkswagen пережил не самые простые времена. Тот самый «дизельгейт» – скандал с программным обеспечением, которое во время тестов занижало количество вредных газов, – нанес существенный удар. Под натиском США начались судебные процессы, отставки топ-менеджеров, миллиардные штрафы. Следом стартовала анти-дизельная кампания в Германии и странах Евросоюза. И что же Volkswagen? Обанкротился, ушел в глухую оборону, отказался от производственных планов? Вовсе нет! В 2018 году концерн стал мировым производителем № 1. Достаточно взглянуть на крупнейший авторынок Европы, и сразу становится ясно, кто в доме хозяин. За год в Германии были проданы 3,4 млн автомобилей. Первые четыре места в рейтинге самых популярных занимают модели Volkswagen, а абсолютным лидером остается Golf с трехкратным отрывом от идущего вторым Tiguan. И этот успех культовой модели никого не удивляет. Golf возглавляет рейтинг германских продаж с 1981 года.
45 лет назад, в 1974-м, Golf стал революционной моделью, показавшей, каким может и должен быть компактный городской автомобиль. Резвый, надежный и богато укомплектованный: кондиционер, печка, ремни безопасности, хромированные колесные колпаки – Golf стал первым доступным автомобилем с таким оснащением. Новинка не оставила поводов грустить о предшественнике – поистине легендарном «жуке». По семи поколениям Golf сегодня можно знакомиться с автомобильной историей. Все производители мира изучают Golf и сравнивают с ним свои модели. Хэтчбек стал родоначальником целого сегмента – гольф-класса и служит эталоном при тестировании шин, автомобильной электроники и эргономики. Все дело в правильном балансе качеств. При компактных габаритах Golf обладает просторным салоном, комфортная езда сочетается с отточенной управляемостью, а богатое оснащение – с доступной ценой.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
После небольшого перерыва Golf вернулся на российский рынок. Причем стартовая цена модели невелика, учитывая, что речь идет о «взрослом» европейском автомобиле. Судите сами: 1 429 900 руб. стоит базовая версия Trendline. В ее оснащение входят обогрев руля и передних сидений, сенсорный экран, двухзонный климат-контроль с угольным фильтром, защищающим аллергиков от пыльцы. В автомобиле установлены системы старт-стоп и рекуперации энергии. Последняя следит за тем, чтобы генератор вырабатывал энергию при торможении или сбросе газа. Такая схема позволяет не отнимать у мотора лошадиные силы при разгоне и при этом экономит топливо. Средний расход автомобиля с мотором 1.4 TSI – около 6 л на 100 городских километров. И это не данные из буклета автопроизводителя, а реальные цифры московских водителей.
На европейское происхождение указывают шесть подушек безопасности, защищающие пассажиров на обоих рядах, и обязательная система курсовой устойчивости с рядом подсистем. Так, за аббревиатурой XDS скрывается умение автомобиля перебрасывать больше тяги на то колесо, которое имеет лучший контакт с дорогой (без этой системы все происходит ровно наоборот). Еще одна функция безопасности – подсказки со стороны рулевого управления. При сносе передней оси, когда автомобиль сходит с траектории, электроника легким толчком руля подсказывает, куда его надо крутить, чтобы вернуть контроль над ситуацией. И это лишь малая часть тех систем и технологий, которые входят в базовое оснащение. У большинства конкурентов эти опции недоступны даже за доплату.
За версию Comfortline нужно будет доплатить 70 тыс. руб., но оснащение расширяется на куда большие деньги. Помимо окрашенных в цвет кузова деталей, легкосплавных колес R16 и светодиодных фар, такие машины получают датчики света и дождя, интерфейс для подключения смартфонов, систему контроля дистанции с функцией автоматического торможения и видеокамеру заднего вида, скрытую от грязи за эмблемой на багажной двери. Подобный набор опций – это щедрый подарок, которым стоит воспользоваться.
Следующий уровень исполнения R-Line за 1 589 900 руб. отличается оригинальными бамперами, порогами, спойлером и 17-дюймовыми колесами. Особенно эффектно Golf в этом исполнении смотрится в эксклюзивном синем цвете Lapiz Blue. Все три перечисленные комплектации оснащаются 125-сильными двигателями 1.4 TSI.
Более мощный, 150-сильный вариант остается прерогативой топовой комплектации Highline за 1 689 900 руб. Эта версия выдерживает сравнение с конкурентами самых престижных марок. Приборной панелью служит жидкокристаллический экран с превосходной четкостью и богатой графикой. Водитель может сам выбрать наполнение экрана, например, вывести подсказки навигации, чтобы не пропустить поворот на незнакомой дороге. Адаптивный головной свет отклоняет луч и хорошо подсвечивает дорогу в поворотах, переключает ближний свет на дальний и следит за встречным движением, чтобы не ослепить других водителей. Сзади установлены фонари с динамическими указателями поворота: они более заметны и просто красивы. Спортивные кресла обиты комбинацией из ткани и алькантары и умеют массировать спину.
ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА
Напичкать машину опциями – лишь полдела. Более важно сделать весь этот функционал эффективным и удобным в использовании. Удается это не всем производителям, но немецкая инженерная школа справляется на отлично. Golf равно хорош во всех ипостасях, конечно же, включая движение. С любым мотором хэтчбек легко набирает ход. Максимальный крутящий момент (200 или 250 Нм в зависимости от двигателя) достигается на минимальных оборотах, машина рвется в бой практически с места. Golf легко набирает ход и уверенно стоит на траектории и на неровном асфальте, и на обледенелой дороге. Образцово настроенная подвеска и относительно легкий мотор позволяют прописывать крутые виражи на более высокой скорости, чем вы привыкли за рулем корейского или японского одноклассника. А еще турбированный мотор быстро прогревается сам и прогревает салон даже в сильный мороз.
Все машины для России оснащаются 7-ступенчатой автоматизированной трансмиссией DSG. От былых проблем с ранним износом новая трансмиссия избавлена. Передачи переключает плавно и быстро, без рывков в пробках и с возможностью резко ускориться для обгона. В этом автомобиле чувствуется уверенность и большой технологический задел.
Volkswagen Golf – это редкий автомобиль. В его описании вы не найдете слов «премиальный», «люксовый», «элитарный», чем нередко грешат некоторые производители. Роль люкса и премиума в немецком концерне занимают другие марки: от Porsche и Audi до Bentley и Lamborghini. А Golf – это народный автомобиль, сделанный с большим инженерным опытом, любовью и вниманием. Только в Европе каждый год покупают около полумиллиона экземпляров, а за все годы производства по миру разъехались около 35 миллионов Volkswagen Golf. И уж поверьте, 35 миллионов владельцев не могут ошибаться. AG
Volkswagen Golf 1.4 TSI
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4258×1799×1492
- Снаряженная масса, кг
- 1249
- Колесная база, мм
- 2620
- Диаметр разворота, м
- 10,9
- Объем багажника, л
- 380/1270
- Объем топливного бака, л
- 43
- Тип двигателя
- бензиновый, с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1395
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 125/5000–6000
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 200/1400–4000
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- роботизированная, 7-ступенчатая
- Клиренс, мм
- 142
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 9,1
- Максимальная скорость, км/ч
- 204
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 5,0
Комментарии