VOLKSWAGEN CADDY: ЗОЛОТОЙ ЭТАЛОН

Компактвэн Volkswagen Caddy занимает всего около 3 % сегмента на российском рынке, но в опросе его признали лучшим почти 45 % голосовавших. Наглядный пример, когда продукт немецкого инженерного гения объективно признают лучшим, но вот позволить себе недешевую покупку могут считанные сотни россиян.

В прошлом году модели Volkswagen Caddy исполнилось 40 лет. Чуть позже, в начале 2020-го, отпраздновал премьеру запоздавший «подарок» – новое поколение модели. Оно стало всего лишь четвертым по счету, ибо для коммерческих машин абсолютно нормально пребывать в строю по 10–15 и более лет, постепенно обновляясь в нюансах. Ныне Caddy – чистый «европеец» в формате классического «каблучка». Но что интересно: родилась машина под другим именем – Rabbit, в США и в виде мини-пикапа! Неизменной за все годы осталась основа. Caddy всегда базировался на одной платформе с хетчбэком Golf.

Сложно сказать, какую машину оценивали россияне в голосовании. Старый Caddy хорошо знаком. Если не по личному опыту, то как минимум по многочисленным материалам в прессе. С другой стороны, он уже немолод, и многие респонденты наверняка отдавали голос, держа перед глазами абсолютно новую модель. Уж слишком яркой и технологичной для своего класса она вышла. Так что будет корректнее рассказать о ней, нежели о готовящемся уйти Caddy.

ВРЕМЯ МЕНЯТЬСЯ

Меняя поколение, Caddy перевели на модульную платформу MQB. Из палитры фольксвагеновских моделей он получил ее в последних рядах. Поехать «коммерсант» должен по-другому, но тут важнее, чтобы по надежности и выгодности для владельца оказался на высшем уровне.

Моторы ставятся на новый Caddy самые современные. Читай: только с турбинами. В плане рабочего объема разнообразие невеликое. Есть бензиновый агрегат 1.5 и дизель 2.0. Первый выдает 116 л. с., и иных вариантов не предусмотрено. С двигателя на тяжелом топливе снимают от 75 до 122 л. с. К некоторым версиям можно заказать полноприводную трансмиссию 4Motion и робот DSG с двумя сцеплениями. В Европе также появятся метановая и гибридная модификации, а в Россию обещают привезти исполнение с нашим старым добрым знакомым – бензиновым атмосферником 1.6 на 110 л. с., любимцем покупателей Polo.

Современная платформа – это не только подвеска и агрегаты, но и электронные системы. Теперь Caddy может предложить водителю почти два десятка ассистентов водителя во главе с адаптивным круиз-контролем, удерживающим машину по центру полосы. Безопасность – превыше всего. В Старом Свете ряд функций войдет в базовую комплектацию, но у нас, скорее всего, все будет за доплату.

Учитывая преимущественно коммерческое использование автомобиля, излишествами выглядят многоцветная фоновая подсветка салона, панорамная крыша, простирающаяся над обоими рядами сидений, электроприводы створки багажника и – впервые в компактном классе! – боковых сдвижных дверей. Но свежее поколение маркетологи хотят перепозиционировать. Отныне Caddy не чистый «коммерсант», а автомобиль для семьи, для поклонников активного образа жизни. Так что обилие чисто легковых наворотов оправданно. Пассажирских версий станет больше. В том числе – отличающихся броским обликом.

УХОДЯЩИЙ И ПРИХОДЯЩИЙ

С дизайном Caddy вышла интересная штука. С одной стороны, модель однозначно узнается. С другой – новизна в каждой детали налицо. Силуэт сделали намного динамичнее. Доминанты на кузове – выразительная оптика. Фары и фонари получили светодиодное наполнение. Рельсы боковых дверей ловко замаскированы. Воздухозаборник переднего бампера вместе с остальной навеской кузова делает Caddy похожим на последний Golf. По сложившейся у марки традиции название модели выведено крупными буквами по центру пятой двери.

На передней панели может быть два ЖК-дисплея, комбинации приборов и мультимедийного комплекса. Такое решение не удивляет, а вот сенсорные блоки управления микроклиматом и наружным освещением пока в диковинку. Впрочем, на большинстве машин наверняка будут стоять простые крутилки и клавиши.

У нас свежий Volkswagen Caddy появится только в следующем году. Поскольку машину будут импортировать – дешево не будет. Плюс неизбежное подорожание из-за смены поколения. Поэтому результат прошлого года – меньше 1000 автомобилей – наверняка окажется недостижим.

Пока же в России доступен для заказа во всем своем многообразии прежний Volkswagen Caddy. В его палитре есть дизель 2.0 на 110 и 140 л. с., атмосферник 1.6 MPI о 110 силах, а также три турбомотора: 1.0 TSI (102 л. с.), 1.2 TSI (84 л. с.) и 1.4 TSI (125 л. с.). Есть версии на пять и семь посадочных мест, с механической коробкой и роботом DSG, передним и полным приводом. Цены простираются от 1 669 200 до 2 138 200 рублей.


К списку тест-драйвов

Комментарии