История этой модели уходит в 2005-й — именно тогда марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» официально заявила о намерении разработать и выпускать утилитарные внедорожники и пикапы. Двумя годами позже вездесущие автомобильные фотографы-шпионы застукали опытный образец немецкого пикапа, вся механическая часть которого пряталась под обезличенным, но узнаваемым кузовом… Toyota Hilux!
Этим, конечно, «родство» с японским пикапом ограничилось: вскоре были обнародованы фото прототипа серийной машины с кузовом, нарисованным маэстро Вальтером де Сильва. Сам серийный автомобиль дебютировал в 2010-м в Аргентине. С тех пор Amarok, адресованный покупателям в Мексике, Океании, Южной Америке, Монголии, ЮАР, Европе и России, сходит с конвейера заводов марки Volkswagen Коммерческие автомобили в Ганновере (Германия) и Пачеко (Аргентина).
Когда-то пикапы слыли исключительно трудягами и развозчиками. Но те времена прошли. Постепенно эти машины стали частью особой культуры. Даже в США, где за рулем пикапа по-прежнему можно встретить ковбоя в «казаках», доставляющего сено на свою ферму, все чаще такие автомобили перевозят воздух или снег. Что уж говорить о Европе. А потому Amarok изначально позиционировали не как «деревенщину», а, скорее, как стилягу. Не зря в переводе с инуитского название модели означает «волк». Он одиночка, не такой, как все!
Особенно ярко эта избранность проявляется в специальной версии Canyon. Сегодня самое шикарное исполнение нового Amarok называется Aventura. Эта машина притягивает взгляды как магнит. И дело тут не только в перекроенных бамперах и решетке радиатора, не в стильных 20-дюймовых колесах и даже не в эффектных цветах (матово-сером или синем). Вот дуги Sportsbar, окрашенные в цвет кузова, — это да. Эксклюзив!
Небедное оснащение и отличная отделка прежней версии вышли на новый уровень: здесь и биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, и системы помощи водителю, в том числе автоторможение, и функция стоп-старт для экономии топлива, и мониторинг давления в шинах в режиме реального времени, и парковочный ассистент с камерой заднего вида.
Салон просто роскошен. Передняя панель выглядит солиднее, на педалях появились накладки из нержавейки, автомобиль оснастили новой мультимедийной системой с кнопками управления на руле. Отныне она поддерживает сервисы CarPlay от Apple и Android Auto от Google, которые позволяют отобразить на сенсорном экране интерфейс и содержимое вашего смартфона. Инфомедиа Discover Media с дисплеем Premium с 3D-графикой и цветной анимацией выдает оперативные данные о трафике и прокладывает оптимальный маршрут до места назначения. Наконец, украшение интерьера — кожаные кресла ErgoComfort с электроприводами по 14 направлениям. Название не случайно: сиденья Amarok одобрены немецкой ассоциацией ортопедов.
Между тем шикарный не значит не практичный. В «Амароке» масса «тайников» и отделений. Например, в карманы передних дверей умещаются полуторалитровые, а задних — литровые бутылки. По два подстаканника находится на центральной консоли спереди и на трансмиссионном тоннеле сзади. Под центральным подлокотником с мягкой обивкой обустроен вместительный бокс. В удобной нише за рычагом коробки оборудованы 12-вольтовая розетка и разъем USB.
Во втором ряду легко усаживаются три пассажира. Спинку и сиденья можно сложить в соотношении 1/3:2/3. В автомобиле с двойной кабиной длина грузовой платформы площадью 2,52 кв. м равна 1,55, а ширина — 1,62 м. То есть сюда помещается европалета, уложенная поперек кузова! Пользоваться платформой очень удобно: она покрыта матово-черным материалом Durabed, защищающим металл от повреждений, по углам оборудованы петли для фиксации вещей, а погрузочная высота составляет всего 0,78 м.
Под капотом Amarok произошла маленькая революция. Если пикап прежней генерации оснащали только 4-цилиндровым турбодизелем мощностью 140 или 180 л. с., то отныне в версии Aventura тяжелое топливо поступает в 6-цилиндровый, тоже 3-литровый, но развивающий 224 «лошади» мотор! В паре с ним трудится 8-ступенчатый автомат. Привод у Aventura постоянный полный, с меж-осевым дифференциалом и муфтой Torsen. В обычных условиях тяга распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней оси, а на сложных участках момент передается на нужные колеса.
Новый 224-сильный V6 обеспечивает автомобилю ровный мощный разгон и при этом не отличается повышенным аппетитом. На хороших дорогах Amarok ведет себя нетипично для пикапов: не страдает ни пугающими кренами, ни чрезмерной раскачкой (неважно, загружена машина или нет). Рулевое управление заслуживает отдельного упоминания: разработчики использовали новый усилитель Servotronic, благодаря которому четкость штурвала и качество обратной связи повысились.
Что касается бездорожья, то и в этой дисциплине у немецкой модели мало конкурентов. Внедорожный арсенал — жестко подключаемый привод передней оси, блокировка заднего межколесного дифференциала и солидные ходы подвесок — дорогого стоит. Amarok способен преодолевать 100-процентные уклоны (под углом 45°) с полной загрузкой! Ямы и канавы не страшны: угол въезда равен 29°, съезда — 24°, рампы — 23°. Все это позволяет пикапу бесстрашно забираться в самые дебри. Кроме того, автомобилю по плечу броды глубиной до полуметра.
Увы, пикапы массовым спросом в России никогда не пользовались. Сегодня конкуренцию Volkswagen Amarok чисто гипотетически составляют три модели: Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и недавно примкнувший к ним Isuzu D-Max. Впрочем, соперничать с ними будет лишь начальная версия «Амарока», цена которой стартует с отметки 2 131 200 руб. Но даже в этом исполнении «немец» даст фору любому оппоненту. И по оснащению, и по эргономике, и по управляемости. Покупатель базовой модификации получает полный комплекс систем активной безопасности, полуавтоматический кондиционер Climatic, дополнительный жидкостный отопитель салона, обогрев передних сидений, электропакет и другое полезное оборудование. Что касается топовой Aventura, стоимостью от 3 525 500 руб., то это автомобиль просто другого класса. Единственный премиальный пикап на рынке. Вожак стаи. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!