VOLKSWAGEN AMAROK

VOLKSWAGEN AMAROK

Сразу после выхода на рынок в 2010 году VW Amarok завоевал репутацию одного из самых рафинированных представителей племени пикапов. Но автопроизводитель из Вольфсбурга не останавливается на достигнутом: модель образца 2017 года еще выше подняла планку и закрепила лидерство в классе по большинству показателей.

2967 см3
1857
7,6 л/100 км
224
2,52 м2
2 131 200


История этой модели уходит в 2005-й — именно тогда марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» официально заявила о намерении разработать и выпускать утилитарные внедорожники и пикапы. Двумя годами позже вездесущие автомобильные фотографы-шпионы застукали опытный образец немецкого пикапа, вся механическая часть которого пряталась под обезличенным, но узнаваемым кузовом… Toyota Hilux!

Этим, конечно, «родство» с японским пикапом ограничилось: вскоре были обнародованы фото прототипа серийной машины с кузовом, нарисованным маэстро Вальтером де Сильва. Сам серийный автомобиль дебютировал в 2010-м в Аргентине. С тех пор Amarok, адресованный покупателям в Мексике, Океании, Южной Америке, Монголии, ЮАР, Европе и России, сходит с конвейера заводов марки Volkswagen Коммерческие автомобили в Ганновере (Германия) и Пачеко (Аргентина).

КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ?

Когда-то пикапы слыли исключительно трудягами и развозчиками. Но те времена прошли. Постепенно эти машины стали частью особой культуры. Даже в США, где за рулем пикапа по-прежнему можно встретить ковбоя в «казаках», доставляющего сено на свою ферму, все чаще такие автомобили перевозят воздух или снег. Что уж говорить о Европе. А потому Amarok изначально позиционировали не как «деревенщину», а, скорее, как стилягу. Не зря в переводе с инуитского название модели означает «волк». Он одиночка, не такой, как все!

Особенно ярко эта избранность проявляется в специальной версии Canyon. Сегодня самое шикарное исполнение нового Amarok называется Aventura. Эта машина притягивает взгляды как магнит. И дело тут не только в перекроенных бамперах и решетке радиатора, не в стильных 20-дюймовых колесах и даже не в эффектных цветах (матово-сером или синем). Вот дуги Sportsbar, окрашенные в цвет кузова, — это да. Эксклюзив!

Небедное оснащение и отличная отделка прежней версии вышли на новый уровень: здесь и биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, и системы помощи водителю, в том числе автоторможение, и функция стоп-старт для экономии топлива, и мониторинг давления в шинах в режиме реального времени, и парковочный ассистент с камерой заднего вида.

Салон просто роскошен. Передняя панель выглядит солиднее, на педалях появились накладки из нержавейки, автомобиль оснастили новой мультимедийной системой с кнопками управления на руле. Отныне она поддерживает сервисы CarPlay от Apple и Android Auto от Google, которые позволяют отобразить на сенсорном экране интерфейс и содержимое вашего смартфона. Инфомедиа Discover Media с дисплеем Premium с 3D-графикой и цветной анимацией выдает оперативные данные о трафике и прокладывает оптимальный маршрут до места назначения. Наконец, украшение интерьера — кожаные кресла ErgoComfort с электроприводами по 14 направлениям. Название не случайно: сиденья Amarok одобрены немецкой ассоциацией ортопедов.

Салон Amarok вне зависимости от исполнения покоряет великолепной эргономикой и материалами отделки

Между тем шикарный не значит не практичный. В «Амароке» масса «тайников» и отделений. Например, в карманы передних дверей умещаются полуторалитровые, а задних — литровые бутылки. По два подстаканника находится на центральной консоли спереди и на трансмиссионном тоннеле сзади. Под центральным подлокотником с мягкой обивкой обустроен вместительный бокс. В удобной нише за рычагом коробки оборудованы 12-вольтовая розетка и разъем USB.

Во втором ряду легко усаживаются три пассажира. Спинку и сиденья можно сложить в соотношении 1/3:2/3. В автомобиле с двойной кабиной длина грузовой платформы площадью 2,52 кв. м равна 1,55, а ширина — 1,62 м. То есть сюда помещается европалета, уложенная поперек кузова! Пользоваться платформой очень удобно: она покрыта матово-черным материалом Durabed, защищающим металл от повреждений, по углам оборудованы петли для фиксации вещей, а погрузочная высота составляет всего 0,78 м.

ДИЗЕЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Новый 224-сильный V6 обеспечивает автомобилю ровный мощный разгон и при этом не отличается повышенным аппетитом

Под капотом Amarok произошла маленькая революция. Если пикап прежней генерации оснащали только 4-цилиндровым турбодизелем мощностью 140 или 180 л. с., то отныне в версии Aventura тяжелое топливо поступает в 6-цилиндровый, тоже 3-литровый, но развивающий 224 «лошади» мотор! В паре с ним трудится 8-ступенчатый автомат. Привод у Aventura постоянный полный, с меж-осевым дифференциалом и муфтой Torsen. В обычных условиях тяга распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней оси, а на сложных участках момент передается на нужные колеса.

Новый 224-сильный V6 обеспечивает автомобилю ровный мощный разгон и при этом не отличается повышенным аппетитом. На хороших дорогах Amarok ведет себя нетипично для пикапов: не страдает ни пугающими кренами, ни чрезмерной раскачкой (неважно, загружена машина или нет). Рулевое управление заслуживает отдельного упоминания: разработчики использовали новый усилитель Servotronic, благодаря которому четкость штурвала и качество обратной связи повысились.

Что касается бездорожья, то и в этой дисциплине у немецкой модели мало конкурентов. Внедорожный арсенал — жестко подключаемый привод передней оси, блокировка заднего межколесного дифференциала и солидные ходы подвесок — дорогого стоит. Amarok способен преодолевать 100-процентные уклоны (под углом 45°) с полной загрузкой! Ямы и канавы не страшны: угол въезда равен 29°, съезда — 24°, рампы — 23°. Все это позволяет пикапу бесстрашно забираться в самые дебри. Кроме того, автомобилю по плечу броды глубиной до полуметра.

ПРЕМИУМ БЕЗ СКИДОК

Увы, пикапы массовым спросом в России никогда не пользовались. Сегодня конкуренцию Volkswagen Amarok чисто гипотетически составляют три модели: Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и недавно примкнувший к ним Isuzu D-Max. Впрочем, соперничать с ними будет лишь начальная версия «Амарока», цена которой стартует с отметки 2 131 200 руб. Но даже в этом исполнении «немец» даст фору любому оппоненту. И по оснащению, и по эргономике, и по управляемости. Покупатель базовой модификации получает полный комплекс систем активной безопасности, полуавтоматический кондиционер Climatic, дополнительный жидкостный отопитель салона, обогрев передних сидений, электропакет и другое полезное оборудование. Что касается топовой Aventura, стоимостью от 3  525  500 руб., то это автомобиль просто другого класса. Единственный премиальный пикап на рынке. Вожак стаи. AG

VOLKSWAGEN AMAROK

Цена от 2 131 200 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5321×1954×1834
Снаряженная масса, кг
1857
Колесная база, мм
3097
Диаметр разворота, м
12,9
Площадь грузовой платформы, кв. м
2,52
Объем топливного бака, л
80

Тип двигателя
дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
2967
Мощность двигателя, л.с.
224
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,9
Максимальная скорость, км/ч
193
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,6 л/100 км