Volkswagen Amarok. ЧУВСТВО СВОБОДЫ

Технические инновации, грамотно примененные на коммерческом автомобиле, могут повлечь за собой целый ряд положительных эффектов: расширить функционал, снизить эксплуатационные расходы, повысить надежность. Если до сих пор это у кого‑то и вызывало сомнения, то Volkswagen Amarok развеял их без следа.

Пикап Amarok — настоящее украшение модельной линейки марки Volkswagen Коммерческие автомобили. Он перевозит людей и грузы, трудится на стройках и в сельском хозяйстве и, конечно же, Amarok — настоящая отдушина для поклонников пикапов. Современный немецкий автомобиль в культовом форм-факторе. Трудно назвать амплуа, в котором этот пикап не выглядел бы эффектно и органично. Спустя несколько лет после дебюта Volkswagen расширил гамму силовых агрегатов и провел плановый рестайлинг, что еще больше усилило техническую часть и повысило статус машины.

Многие покупатели рассматривают пикап в качестве альтернативы самым бескомпромиссным внедорожным моделям.. Более того, широко распространено мнение, что пикапы — единственные настоящие вездеходы из тех, что предлагаются на «гражданском» рынке. Детальное изучение спецификации на Volkswagen Amarok убеждает в справедливости этой точки зрения. Автомобиль может оснащаться двумя системами полного привода, объединенными наименованием 4MOTION. Универсальный вариант — постоянный привод на все колеса с распределением крутящего момента в пропорции 60:40 в пользу задней оси: такая настройка делает поведение машины надежным, предсказуемым и даже спортивным. В этом случае Amarok комплектуется 8‑ступенчатым гидромеханическим автоматом с «короткой» первой передачей.

Для эксплуатации в особо тяжелых условиях предназначена схема с принудительно подключаемой передней осью, 6‑ступенчатой механической коробкой передач и понижающим рядом трансмиссии. А возможности электронных межколесных блокировок можно существенно расширить опционной механической блокировкой заднего дифференциала. В перечень штатного оснащения пикапа входит система ABS с режимом off-road — на бездорожье она блокирует колеса с увеличенными интервалами, и покрышки успевают сгрести перед собой бруствер из снега, грунта или песка, позволяющий остановить машину быстрее. Кроме того, Amarok комплектуется ассистентом движения на спуске, который обеспечивает устойчивость автомобиля регулировкой оборотов двигателя и выборочным подтормаживанием колес.

С 2017 года Volkswagen дает на Amarok не только стандартную заводскую гарантию — два года без ограничения пробега, но и третий год послегарантийной поддержки при условии, что пробег не превышает 150 000 км

ПЯТЕРКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Геометрические параметры пикапа позволяют ему уверенно передвигаться по пересеченной местности с самым коварным рельефом. За счет широкой колеи и низкого центра тяжести Amarok способен двигаться вдоль склонов под углом 50 градусов. С тонной груза на борту автомобиль преодолевает 100‑процентные подъемы и водные препятствия глубиной полметра. Угол въезда составляет 28 градусов, угол съезда — 23,6, а угол переката достигает 23 градусов. Эти цифры представляют интерес не только для автолюбителей, но и для профессионалов.

Однако Amarok — это не только компетентный вездеход, но еще и универсальный перевозчик. Полезная площадь грузовой платформы равна 2,52 кв. м, и ее можно расширить, откинув задний борт, рассчитанный на нагрузку 200 кг. Использовав компактную заднюю подвеску, инженеры Volkswagen добились того, что в наиболее узком месте — между колесными арками — ширина платформы составила 1222 мм. Это означает, что в Amarok можно загрузить европалету, причем длинной стороной поперек кузова! Ни один другой среднеразмерный пикап, представленный в России, на такое не способен.

У заказчика огромный выбор дополнительного оборудования и аксессуаров. Можно без труда подобрать необходимый вариант защиты грузового отсека, такелажную систему и электрооборудование. Надежную защиту груза обеспечивают различные виды крышек, шторка или кунг-хардтоп, который максимально приближает Amarok к обычному внедорожнику в организации внутреннего пространства. По умолчанию автомобиль оснащается комфортной задней подвеской с трехлистовыми рессорами, обеспечивающей грузоподъемность 842 кг. За дополнительную плату доступна усиленная пятилистовая подвеска Heavy Duty, с которой пикап способен перевозить до 985 кг полезного груза.

ЗАДАЧА НОМЕР ОДИН

Геометрические параметры пикапа позволяют ему уверенно передвигаться по пересеченной местности с самым коварным рельефом

Прежде для модели Amarok предлагались два турбодизельных двигателя — 2.0 TDI (140 л. с., 340 Нм) и 2.0 biTDI (180 л. с., 400 Нм). После рестайлинга они остались в строю, но были дополнены мотором V6 TDI: в нормальном режиме он развивает 224 л. с. и 500 Нм, а при пиковых нагрузках переходит в режим overboost, кратковременно повышающий отдачу до 244 л. с. и 550 Нм. Этот двигатель прекрасно подготовлен как для скоростного движения по трассам, так и для работы на сложном бездорожье.

Как и полагается пикапу, который был разработан и производится в Германии, Amarok представляет собой эталон по части безопасности. Высокопроизводительные тормозные механизмы и ESP, обученная стабилизации автомобиля в связке с прицепом массой до 3,5 т, включены в «базу». Впрочем, как и система послеаварийного торможения: при сильном ударе в результате ДТП она быстро снижает скорость машины до 10 км / ч, что уменьшает риск еще одного столкновения. Однако если водитель решит вмешаться в ситуацию, его действия будут иметь приоритетное значение.

Салон пикапа отвечает концепции комфортного автомобиля для дальних путешествий. Пассажиры оценят непревзойденный простор, всевозможные удобства и самое современное оснащение. В частности, на Amarok могут устанавливаться подрулевые переключатели передач, кресла ergoComfort с регулировкой по 14 направлениям и разнообразными емкостями для мелких вещей. Особое внимание уделено мультимедийным функциям. Покупателям предлагаются две инфосистемы с сенсорными экранами — Composition Media и Discover Media. В их арсенале — датчики приближения руки, голосовое управление, Bluetooth-каналы и протокол Car-Net App-Connect, поддерживающий подключение смартфонов. Все это позволяет пикапу выполнять задачу номер один — на любой дороге и в любую погоду доставлять водителю и пассажирам удовольствие от поездки. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии