ВНЕДОРОЖНИКИ LADA: ЛЕГЕНДА И ПУТЕШЕСТВИЕ

Семейство настоящих внедорожников марки LADA теперь объединено общим названием «Нива». Знакомимся с новыми версиями классической модели Niva Legend и вернувшейся под крыло российского бренда Niva Travel.

Внешность машины изменилась настолько сильно, насколько это возможно. В результате образ Niva Travel получился полностью иным. Сразу обращаешь внимание на оригинальную архитектуру передней части

Наша «Нива» ‒ культовый внедорожник. Звучит пафосно, но в этих словах нет никакого преувеличения. Во-первых, «Нива» ‒ прямой предок столь популярных ныне компактных кроссоверов и, по мнению многих, даже родоначальник всего класса. Во-вторых, этот внедорожник пользуется заслуженным уважением во многих странах мира и остается самой успешной экспортной моделью Волжского автозавода. Последние полтора десятилетия автомобиль в нашей стране продавался под именем «4×4», уступив историческое название модели Chevrolet Niva. Но теперь справедливость восторжествовала! Причем дважды. Классической «Ниве» вернули ее гордое имя, а «вторая» Niva снова стала «Ладой». И теперь бренд Niva объединяет семейство внедорожников: Travel и Legend.

NIVA TRAVEL

Приставку Travel получил автомобиль, который мы знаем как Chevrolet Niva. Эта модель была разработана на Волжском автозаводе в конце 1990-х. Первая партия машин сошла с конвейера в 2001 году под названием «ВАЗ-2123 Нива», но уже через пару месяцев был подписан договор с General Motors, и производством занялось совместное российско-американское предприятие. С 2002 года было выпущено более 700 000 экземпляров. В конце 2019 года российский автогигант выкупил долю американцев в предприятии GM-АВТОВАЗ и вернул права на бренд Niva и саму модель. В конце 2020-го было запущено производство модернизированной LADA Niva Travel.

Niva Travel создана для езды по любым дорогам. Это настоящий внедорожник с постоянным полным приводом, понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала

Внешность машины изменилась настолько сильно, насколько это возможно в рамках рестайлинга, то есть без изменения силовой структуры кузова. В результате образ Niva Travel получился полностью иным. Сразу обращаешь внимание на оригинальную архитектуру передней части. Из-под нового капота с высокой кромкой строго смотрят узкие фары с дневными ходовыми огнями. Ближний свет теперь работает вместе с дальним, отлично освещая дорогу в темное время. Колесные арки получили модную прямоугольную форму. Корму украшают яркие светодиодные фонари. Бамперы выполнены из пластика, который не боится царапин. Спереди и сзади установлены по две стационарные проушины для крепления троса. В зависимости от комплектации над задним номерным знаком может быть установлена видеокамера с омывателем. Салон Niva Travel тоже изменился и получил ряд опций комфорта. В их числе новая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигатором, Bluetooth и USB-розетками. Электрообогревами можно оснастить передние сиденья, лобовое стекло и внешние зеркала. Водительское кресло и рулевая колонка регулируются по высоте. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность во все стороны.

В зависимости от комплектации над задним номерным знаком может быть установлена видеокамера с омывателем. Салон Niva Travel тоже изменился и получил ряд опций комфорта. В их числе новая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигатором, Bluetooth и USB-розетками

Niva Travel создана для езды по любым дорогам. Это настоящий внедорожник с постоянным полным приводом, понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала. Дорожный просвет составляет не менее 22 см. Вместе с короткой колесной базой и большими углами съезда и въезда это создает отличную геометрическую проходимость. Энергоемкая и длинноходная подвеска позволяет не миндальничать при езде по таким дорогам, куда не рискнут сунуться владельцы обычных кроссоверов. Шасси внедорожника просто не замечает даже серьезных ям и ухабов. Машина без проблем пропахивает снежную целину и заезжает на обледенелую горку. Еще лучше подготовлена к приключениям версия Off-road. Борта таких машин защищены некрашеным пластиком, установлен шноркель для преодоления бродов глубиной до полуметра, а темно-серые легкосплавные диски обуты во внедорожную резину.

Внедорожник оснащается 1,7-литровым мотором мощностью 80 л. с. и механической коробкой передач. Niva Travel предлагается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe, причем две последних можно приобрести с пакетом Off-road. Оснащение базовой версии включает подушку безопасности водителя, систему ABS с электронным распределением тормозных сил, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. Такая машина стоит 747 900 рублей. Комплектация Comfort за 804 900 дополнительно предлагает кондиционер, подогрев передних сидений, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски и другие опции. Топовую версию Luxe (890 900 рублей) отличают две подушки Airbag, мультимедийная система с камерой заднего вида, задний парктроник, электрообогрев лобового стекла, противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски и складной ключ с дистанционным управлением. Самый дорогой Niva Travel Off-road с окраской кузова цветом металлик (9000) обойдется в 914 900 рублей ‒ и это точно самый эффектный и самый проходимый автомобиль в своей ценовой категории. Причем не только на российском, но и на мировом рынке. Выбрать комплектацию и записаться на тест-драйв уже возможно на сайте LADA.

Niva Travel предлагается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe, причем две последних можно приобрести с пакетом Off-road

NIVA LEGEND

Классической «Ниве» вернули историческое название, дополнив его приставкой Niva Legend. Она и вправду легендарная. Компактный внедорожник с высокой проходимостью и доступной ценой выпускается уже 44 года. За время конвейерной жизни «Нива» трижды проходила модернизацию и во многом стала комфортнее. Передние кресла создают боковую поддержку, появились кондиционер и новые блоки управления климатической системой и светотехникой, увеличен размер бардачка. Изменилась и техника: модернизированные опоры силового агрегата снизили вибрации, а дополнительная шумоизоляция сделала салон тише. С места водителя открывается отличная обзорность. На магистрали Niva Legend уверенно держит максимально разрешенную в России скорость в 130 км/ч, но ее главные достоинства раскрываются в сложных дорожных условиях. Этот автомобиль позволяет проехать или проползти практически везде. Застряли на грунтовой дороге после дождя? Трудно выехать из двора после снегопада? Включаете блокировку межосевого дифференциала и понижающую передачу ‒ и едете дальше. Подвеска позволяет мчать по любым кочкам без опасений за целостность конструкции. 83-сильный бензиновый мотор 1,7 л отзывчиво реагирует на нажатие педали газа. Компактный внедорожник легко маневрирует в ограниченном пространстве, это удобно и на бездорожье, и в узких дворах. Его металлические бамперы выдержат серьезный удар и не потребуют покраски, а легкость и дешевизна любого ремонта делают эту машину особенной.

Компактный внедорожник с высокой проходимостью и доступной ценой выпускается уже 44 года. За время конвейерной жизни «Нива» трижды проходила модернизацию и во многом стала комфортнее

Легендарная «Нива» выпускается в двух типах кузова: с тремя и пятью дверями. Самая доступная версия обойдется в 599 900 рублей. В ее оснащение входят антиблокировочная система тормозов, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля и бортовой компьютер. В зависимости от комплектации Niva Legend можно оснастить подогревом передних сидений и наружных зеркал, кондиционером, легкосплавными колесными дисками и другими опциями. Всего предложены три комплектации. Плюс версия Urban с пластиковыми бамперами в цвет кузова, накладками на пороги и двухцветными колесными дисками, а также стильная версия Black. Самая дорогая Niva Legend с трехдверным кузовом стоит 684 900 рублей. За дополнительные 19 900 у дилера можно дооснастить машину пакетом «Комфорт», который включает центральный замок с пультом дистанционного управления и аудиосистему. В числе доступных вариантов окраски кузова есть три стандартных цвета, шесть оттенков «металлик» и «зелено-коричневый камуфляж». Схожие комплектации предложены и для пятидверной Niva Legend, разница в цене составляет 45 000 рублей. На базе Niva Legend выпускаются и коммерческие автомобили с бортовой платформой и различными видами фургонов. Проходимость и ремонтопригодность этих автомобилей делают их незаменимыми в самых сложных условиях. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии