Вместе со страной

История марки LADA тесно переплетена с историей страны: достижения и победы, сложные времена и надежды на будущее. Сегодня планы крупнейшего российского автопроизводителя амбициозны как никогда. К выпуску готовятся шесть новых моделей.

Ровно 45 лет назад, весной 1970 года, с конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль. Тот факт, что ВАЗ-2101 был построен на основе итальянского Fiat 124, знают практически все, но масштаб доработок, проведенных в Тольятти, представляют себе немногие. Чтобы машина соответствовала советским реалиям, конструкторы внесли порядка 800 изменений в кузов, подвеску и тормоза, а двигатель для «копейки» был разработан в Италии заново. Так началась история АВТОВАЗа.

В советские годы завод освоил выпуск еще девяти моделей с задним и передним приводом, а также знаменитую «Ниву». Этот полноприводный автомобиль, первый внедорожник в СССР, завоевал признание практически во всем мире. Машина из Тольятти стала культовой во Франции и Испании, успешно продавалась более чем в 100 странах, ее сборку наладили в Бразилии, Греции, Канаде, Эквадоре, Чили и Панаме. В 1980‑х годах на «Ниву» приходилось 90  % внедорожного сегмента австрийского рынка! С 2006 года модель называется LADA 4×4.

Авто для президента

Сегодня модельный ряд LADA широк как никогда: 18 моделей и множество комплектаций. Самая доступная машина носит название Granta и выпускается в трех модификациях: лифтбэк, седан и версия Sport. Спортивный характер последней подчеркивают передние и задние обвесы, пороги, спойлер на крышке багажника и колеса увеличенного диаметра. Динамичной внешности соответствуют 118‑сильный двигатель, модернизированная коробка передач и жесткая спортивная подвеска. Для тех, кто предпочитает комфорт, предлагается Granta с автоматизированной трансмиссией.

На LADA Largus, самом продаваемом универсале на российском рынке, ездит руководство АВТОВАЗа, в том числе президент Бу Андерссон

Автоматизированная механическая коробка передач для моделей LADA была создана совместно с ведущим мировым производителем трансмиссий – немецким концерном ZF. Она рассчитана на широкий диапазон температур (от −40 до +50 °С) и на срок службы от 10 лет. В модификациях с двумя педалями можно приобрести модели Granta, Priora и Kalina.

Настоящим хитом стала запущенная в прошлом году линейка Cross. Автомобили с такой приставкой в названии обладают неоспоримыми в российских условиях преимуществами: увеличенным дорожным просветом и лучшей проходимостью. Так, универсал LADA Kalina Cross по сравнению с обычной версией приподнят на 23 мм, снабжен защитным обвесом кузова. По геометрической проходимости эта модель не уступает большинству кроссоверов. Порадует покупателя и салон с яркими вставками. В базовой версии Kalina Cross оснащается 87‑сильным двигателем с МКПП, системой ABS, климатической установкой, обогревом передних сидений и подушкой безопасности для водителя.

Еще больше возможностей предлагает версия Cross модели Largus. Это самый продаваемый универсал на российском рынке! Защитные накладки кузова из некрашеного пластика не боятся мелких царапин. Под днищем у такой машины минимум 170  мм, так что покорять дачное бездорожье можно без опаски. Вместе с 16‑дюймовыми легкосплавными колесными дисками все это создает запоминающийся внешний вид. Салон сохранил прежнюю функциональность, но смотрится оригинальнее за счет деталей ярко-оранжевого цвета – кожаных вставок в обивке сидений, контрастной строчки швов, фрагментов центральной консоли и шильдиках на порогах. Кстати, именно на LADA Largus ездит руководство завода, в том числе президент Бу Андерссон. И это не пиар-акция, а символ отношения к делу.

14 миллионов

В прошлом году качество серийных автомобилей LADA выросло на 50  %. А для потребителей это самое главное. И российские автовладельцы оценили позитивные изменения, происходящие на АВТОВАЗе. В первые месяцы 2015 года Granta вернула лидерство во всероссийском рейтинге продаж автомобилей, а рыночная доля компании вплотную приблизилась к 20  %. Это значит, что каждый пятый продающийся в нашей стране автомобиль носит эмблему с волжской ладьей. Всего же в России насчитывается 14 миллионов владельцев LADA. И число их в ближайшие годы наверняка будет расти. Марка продолжает активно расширять модельный ряд, дорабатывать модели и предлагать новые опции. В феврале стартовала сборка лифтбэков Granta с автоматизированной коробкой передач, в конце весны новую коробку получит и Kalina. Клиентам марки предлагают выгодные условия приобретения автомобилей и значительные скидки при покупке в кредит, а также по программам утилизации и trade-in.

Главные новости из Тольятти ожидаются в начале осени. На сентябрь намечен запуск серийного производства полностью новой модели Vesta

Очередные новости из Тольятти ожидаются в начале осени. На сентябрь намечен запуск серийного производства полностью новой модели Vesta. Оригинальная внешность этого автомобиля, над которой работал шеф-дизайнер LADA британец Стив Маттин, многим пришлась по душе. Первые собранные экземпляры сейчас испытываются на полигонах в России и Европе. Специалисты работают над настройками подвески, систем торможения и курсовой устойчивости (ESP). Производитель обещает включить антиблокировочную систему и ESP в базовую комплектацию Vesta.

Параллельно с LADA Vesta АВТО-ВАЗ готовит производство семейства автомобилей XRAY. Концепт-кар с таким названием стал одной из главных сенсаций Московского автосалона-2014. «Этот год трудный, но хороший для АВТОВАЗа и LADA. И мы говорим: это наш год», – заявил Бу Андерссон.