Входной билет

Тому, кто мечтает о суперкаре, совсем необязательно замахиваться на топовые образцы. У многих производителей есть машины «начального уровня», не столь агрессивные в управлении и более демократичные по цене. У компании Porsche такой моделью является Boxster.

Подобные автомобили – своего рода входной билет в элитный клуб владельцев суперкаров – в линейке компании Porsche существуют уже довольно давно. Так, на рубеже 60–70-х годов прошлого века выпускалась модель Porsche 914, разработанная совместно с Volkswagen и продававшаяся на некоторых рынках под двойной маркой Volkswagen-Porsche. Для бренда Porsche эта машина была слишком медленной – даже версия с самым мощным мотором развивала всего 110 «лошадей». В 1976-м на смену 914 пришел Porsche 924. История его появления практически такая же, как у предшественника: компания Volkswagen не хотела лишаться доступного спорткара и предложила инженерам Porsche разработать соответствующий проект. Через три года после начала продаж вышла версия с турбонаддувом, а спустя еще три – модель 944. Эти машины выпускались параллельно в течение 6 лет (924 сняли с производства в 1988-м, а 944 продержалась на конвейере до 1991-го).

Разработчики отказались от крышки, прикрывавшей сложенный мягкий верх, и вес машины уменьшился на 12 кг

Наконец, в 1996 году увидело свет первое поколение Porsche Boxster, обозначенное заводским индексом 986. В отличие от предшественников, чьи открытые версии переделывались из закрытых, модель 986 с самого начала проектировалась как машина без крыши. Автор ее дизайна – Харм Лагаай, с 1990-х до середины 2000-х руководивший разработкой экстерьера всех автомобилей марки. При создании облика новой модели он отталкивался от ранних машин Porsche: 550 Spyder и 356 Speedster.

Название Boxster образовано из двух слов – boxer (оппозитный мотор) и roadster. Модель позаимствовала примерно 30% деталей у старшей 911, в частности, капот, передние крылья, фары головного света и некоторые элементы интерьера. Вообще, это был один из самых рискованных проектов за всю историю Porsche. На его разработку были потрачены сумасшедшие деньги – 1,5 млрд марок (в то время сама компания оценивалась в 300 млн). Но риск, к счастью, оправдался: новый спорткар был тепло принят и возглавлял рейтинги продаж бренда вплоть до 2003 года. Относительно недорогая компактная машина фактически вытянула Porsche из многолетнего финансового болота. Спрос на родстеры превысил запланированный объем годового сбыта почти вдвое, и поэтому в дополнение к заводу в Штутгарте производство Boxster развернулось на финском предприятии Valmet. И вот на Женевском автосалоне 2012 года был представлен автомобиль нынешнего третьего поколения, получивший заводской индекс 981.

Аэростиль

Новый Porsche Boxster имеет свежий экстерьер, стилистически схожий с обликом моделей 911 и 918. Дизайнеры наградили машину динамичной, яркой и запоминающейся внешностью. Передняя часть привлекает внимание эффектными вертикально расположенными фарами головного света, плавными обводами со вздымающимися волнами колесных арок, харизматичным бампером, украшенным лентами светодиодов, и огромными воздухоотводами. Все линии кузова соответствуют их главному предназначению – создавать правильное распределение встречных воздушных потоков для максимального прижатия автомобиля к поверхности дороги. Боковины прописаны строгими большими воздухозаборниками, направляющими поток свежего воздуха к системе охлаждения двигателя, который установлен за задними сиденьями. К слову, в прежнем Porsche Boxster функциональную нагрузку нес только левый воздухозаборник, сейчас же задействованы оба отверстия. Задняя часть спорткара настолько красива, что ее так и хочется сравнить с творением великого скульптора. Она приобрела сбалансированность форм и украшена (именно украшена) новой светотехникой. Задние фонари соединены рельефным кантом, в который оригинально вписан спойлер, автоматически поднимающийся, когда автомобиль набирает скорость 120 км/ч.

Это интересно

В апреле этого года на Пекинском автосалоне была представлена экстремальная версия – Porsche Boxster GTS. Мощность двигателя увеличилась: 3,4-литровый 6-цилиндровый мотор теперь развивает 330 л.с. и комплектуется либо 6-ступенчатой механикой, либо 7-ступенчатым роботом PDK. В первом случае Boxster GTS набирает «сотню» за 5 с, во втором – разгонится за 4,7. Максимальная скорость составляет 280 км/ч.

Отдельного упоминания заслуживает крыша. Легкая и мягкая, она оборудована электроприводом, позволяющим всего за 9 с превратить купе в кабриолет (и наоборот). Теперь нет нужды вручную фиксировать замки над лобовым стеклом – все происходит автоматически. Кроме того, и убрать, и поднять верх можно не останавливаясь (на скорости до 65 км/ч). Благодаря прослойке, выполненной из материала Thinsulate, который применяют при изготовлении зимней спортивной одежды, крыша нового спорткара лучше удерживает тепло и защищает от внешних шумов.

На двоих

В салоне эмоциональность и шик гармонично сочетаются с практичностью: качественные мягкие полимеры и дорогая кожа, серебристые металлизированные вставки, большой дисплей информационно-развлекательной системы и массивный хронометр, который предлагается в составе пакета Sport Chrono. Покатая центральная консоль, упрятанный в глубокий колодец тахометр и высокое (в гоночных традициях) расположение рычага КП подчеркивают спортивный дух модели. А основные элементы управления представляют собой классические образцы марки Porsche. Панель инструментов формируют три круглых циферблата. Главенствующая роль отведена расположенному по центру тахометру. Справа от него, тоже в колодце, находится дублирующий полноцветный экран бортового компьютера, на который можно вывести показания системы навигации и данные бортовых систем. В такой же колодец слева помещен спидометр.

В целом интерьер Boxster поражает своим качеством: идеальная подгонка деталей, шершавая кожа и особенный запах дорогих отделочных материалов. Эргономика проработана безупречно – все необходимое находится у водителя под рукой. Кресла имеют мощную боковую поддержку. Валики фиксируют верхнюю часть спины и идеально удерживают седока в скоростных поворотах. За спинками кресел предусмотрены места для верхней одежды или небольших сумок. Для предметов покрупнее предназначено сразу два багажных отсека: спереди и сзади.

Лучшая игрушка

Для Boxster предлагаются два оппозитных атмосферных 6-цилиндровых бензиновых мотора. Это модернизированный 3,4-литровый двигатель от модели 911 Carrera, предназначенный для версий S/GTS, и построенный на его основе 2,7-литровый силовой агрегат, зарезервированный для базового исполнения модели. Последний, по сравнению с аналогом прошлого поколения, потерял 200 кубиков рабочего объема, зато обрел дополнительные 10 «лошадей». Мотор для модификации S, сохранив прежний объем, стал мощнее на 5 л.с. Что касается агрегата, работающего в самой горячей версии (GTS), то его отдача доведена до 330 л.с. Надо сказать, что любой из упомянутых двигателей функционирует отменно: и реакции на педаль газа мгновенные, и тяги хватает всегда. Добавим, что автомобиль оснащается механической или роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. И все-таки, несмотря на внушительную мощность, Porsche Boxster – удобная и комфортабельная машина. Это не бескомпромиссный спорткар, рассчитанный на навыки пилота «Формулы-1», а вполне универсальный автомобиль. Он великолепно управляется, у него энергоемкая подвеска, а дорожный просвет вполне достаточен для спокойного передвижения по городу. Особых требований к мастерству водителя родстер не предъявляет – системы безопасности скорректируют ошибку и помогут избежать неприятных последствий. Словом, сел да поехал. Что по прямой дороге, что по извилистой. Ведь за рулем Porsche Boxster каждый поворот – в удовольствие.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PORSCHE BOXSTER PDK
Цена вопроса
 От 2 554 552 руб.
Габариты, мм 4374×1801×1282
Колесная база, мм 2475
Снаряженная масса, кг 1340
Объем багажника, л 150 + 130
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2706
Макс.мощность, л.с./об/мин 265/6700
Макс.момент, Нм/об/мин 280/4500–6500
Привод задний
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 262
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,7
Расход топлива (средний), л/100 км 7,9
Объем бака, л 64
Цены на модификацию S начинаются от 2 943 000 руб., а покупателю версии GTS нужно рассчитывать не менее чем на 3 355 000. Составить конкуренцию Boxster могут модели других немецких автоконцернов. Например, BMW Z4. Версия с самым слабеньким мотором (184 л.с.) стоит от 2 050 000 руб., а машина с двигателем мощностью 340 «лошадей» – уже 3 145 000. Другим соперником Boxster видится Mercedes-Benz SLK. Здесь диапазон цен следующий: от 2 050 000 руб. за модель SLK 200 до 3 350 000 за 421-сильный SLK 55 AMG.

К списку тест-драйвов

Комментарии