ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

АЛЕКСЕЙ КАПИТОНОВ

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОДУКТ-МЕНЕДЖМЕНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАО «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ РУС»

Марка Mercedes-Benz родилась на гоночной трассе. Ее спортивный дух — неотъемлемая черта имиджа нашего бренда. Сегодня Mercedes-AMG GT Roadster, победитель в номинации «Кабриолеты и родстеры премиум», олицетворяет этот спортивный тонус. Типичная для AMG динамика и мощь под открытым небом — вот что такое Mercedes-AMG GT Roadster, который дарит незабываемые эмоции за рулем.
В прошлом году Mercеdes-AMG отметил 50‑летний юбилей. Это полвека спортивных побед, технического совершенства и, как результат, небывалого роста популярности бренда.

Выбирать спорткар, опираясь на сухие цифры, невозможно. Да и неправильно. В этом деле слишком сильна эмоциональная составляющая и очень многое зависит от субъективного «нравится — не нравится». Тем не менее победитель определен, и результаты голосования вряд ли кого‑то удивят.

Существуют ли критерии, чтобы сделать единственно верное заключение о том, какая модель лучше: Ferrari 488 или Lamborghini Huracan? Определенно нет. Да и владельцы такой техники никогда не пользуются примитивной оценочной системой «лучше — хуже». Сравнивать значения мощности, разгона и скорости могут лишь очень далекие от спорткаров люди, не понимающие, что даже банальная смена покрышек серьезнейшим образом влияет на поведение машины. В мире эксклюзивных авто приоритеты безоговорочно имеют традиции, стиль и характер. Иными словами, те качества, которые формируют уникальность взаимодействия человека и автомобиля, но плохо поддаются «оцифровке».

Зачастую гораздо весомее, чем дизайн или ходовые характеристики, оказывается бренд. Он предопределяет облик, нрав и возможности машины и в целом гарантирует, что она будет соответствовать ожиданиям клиента. Многие покупки так и совершаются: заказчик выбирает гамму ощущений, которую хотел бы испытать, и образ, который не прочь на себя примерить, а затем обсуждает с дилером модели и комплектации. Потусторонний Rolls-Royce или могучий Bentley, экстремальный Lamborghini или чувственный Ferrari, безупречный Porsche или дерзкий Aston Martin — это всегда вопрос имиджа и эмоций. А секунды и ньютон-метры тут в лучшем случае вторичны.

Состоятельным поклонникам марки Mercedes-Benz есть из чего выбирать. Их вниманию предлагаются три открытые машины самого высокого социального статуса

Если взглянуть на перечень моделей, когда‑либо становившихся лауреатами премии «Автомобиль года в России», можно сразу заметить важную закономерность. Участники голосования чаще всего отдают предпочтение тем машинам, которые совмещают романтичность с рациональностью и убедительно выглядят не только на глянцевом постере, но и на «живых» российских дорогах. В 2011 году триумфатором стал Porsche 911 Cabriolet, дважды победу одерживал кабриолет шестой серии BMW, трижды лучшими признавались родстеры марки Jaguar, четырежды — открытые машины Mercedes-Benz. В то же время успехи таких суперкаров, как Ferrari F430 Spider, Audi R8 Spyder и Lamborghini Aventador Roadster, стали в истории Премии не более чем яркими эпизодами.

НАСЛЕДНИК ВЕЛИКИХ

В шорт-лист 2018 года вошли машины, сильно различающиеся философией, инженерной школой и даже отношением к российскому рынку. Разброс цен от 5 000 000 до 30 000 000 руб. говорит сам за себя: на одном фланге оказался вполне себе серийный Jaguar F-Type, а на противоположном — Rolls-Royce Dawn, ручная сборка которого занимает не один месяц. Но здравый смысл снова возобладал: 21,7 % голосов принесли победу Mercedes-AMG GT Roadster. Расположившиеся на двух других ступенях пьедестала почета Lamborghini Aventador Roadster и Porsche 911 Cabriolet получили 11,1 и 10,9 % голосов соответственно.

На отечественном рынке GT Roadster дебютировал ровно год назад. За послевоенный период это лишь четвертое поколение мерседесовских суперродстеров: прежде выпускались 300 SL Roadster (1957–1963), SLR McLaren Roadster (2007–2010) и SLS AMG Roadster (2011–2014). Есть соблазн назвать новую машину открытой модификацией купе Mercedes-AMG GT, однако такое определение будет не совсем корректным. Хотя бы потому, что родстер отличается не только конструкцией кузова и предустановками подвески, но и настройками 4‑литрового
битурбомотора V8.

Как и в других странах, в России модель предлагается в двух исполнениях: базовом за 9 200 000 руб. и литерном GT С, за которое дилеры просят 11 400 000. На бумаге эти версии различаются мощностью и динамикой. В первом случае это 476 л. с., 302 км / ч, 4 с, во втором — 558 л. с., 316 км / ч, 3,7 с. Ну а опознать GT С проще всего по аэродинамическим порогам и рельефным задним аркам, позволяющим устанавливать колеса увеличенной ширины. Однако «под кожей» характерных особенностей гораздо больше.

ГОЛОС РАЗУМА

В исполнении GT C родстер комплектуется полноуправляемым шасси, допускающим отклонение задних колес в противофазе с передними на скоростях до 100 км / ч. Механический самоблокирующийся дифференциал заменен электронным, вместо 19‑дюймовых колес — 20‑дюймовые. У преселективной трансмиссии с двумя сцеплениями иные передаточные числа, селектор режимов движения дополнен функцией Race. А вот возможности мягкой крыши у двух версий одинаковые: она поднимается и складывается за 11 с, причем скорость автомобиля в этот момент может достигать 50 км / ч.

Основные конкуренты родстеров GT и GT C — открытые машины семейства Porsche 911, представленные на российском рынке в нескольких модификациях мощностью от 370 до 580 л. c. Диапазон цен: от 7 000 000 до 16 000 000 руб. Однако сходство наблюдается не только в цифрах: Porsche, как и Mercedes-Benz, выпускает надежные и долговечные спорткары, которые способны преодолевать неровные участки дорог и благодаря развитой сети официальных дилеров обеспечены мощной технической поддержкой. Схожими возможностями располагает Jaguar F-Type, прошлогодний победитель премии «Автомобиль года в России». Таким образом, очевидно, что соотечественники становятся все более рациональными: они отдают предпочтение тем спорткарам, которые готовы к нашим реалиям. Причем такие предпочтения демонстрируют не только участники голосования, но и покупатели: перечисленные модели доминируют в своем сегменте. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии