ВЕТЕРАН ТРУДА

Фургоны «ГАЗель» и «Соболь» стали в нашей стране символами высокой работоспособности и доступности. Автомобили, остающиеся главными кормильцами Горьковского автозавода, особенно актуальны в кризисные времена, поскольку предлагают владельцам реальные способы ведения бизнеса.

Идея создания малотоннажного грузового автомобиля была продиктована насущными потребностями страны. В начале 90-х годов прошлого века рынок активно развивался, а нужды мелкого и среднего бизнеса и различных отраслей постсоветской экономики с грехом пополам удовлетворяли грузовые РАФы, легковые ижевские «каблучки» и громоздкие фургоны, построенные на базе ГАЗ-53 и ЗиЛ-130.

По запросу страны

Неудивительно, что вопрос создания современного полуторатонного развозного автомобиля стали решать на государственном уровне. Разработка была поручена Горьковскому автозаводу – предприятию с мощной конструкторской и производственной базой.

С задачей создания современного полуторатонного развозного автомобиля успешно справились инженеры и дизайнеры Горьковского автозавода

Инженеры ГАЗа приняли в расчет специфику дорожно-климатических условий России и требования, предъявляемые к легким грузовикам. Как следствие, полная масса автомобиля ограничилась 3,5 т, и были выбраны такие технические решения, как полукапотная кабина, задний ведущий мост с двускатными колесами и рамная конструкция. Для оптимизации производства использовали узлы и агрегаты от легковых моделей ГАЗ. В частности, двигатель, трансмиссию и рулевое управление позаимствовали у «Волги».

Первая серийная «ГАЗель», бортовой грузовик ГАЗ-3302, сошла с конвейера 20 июля 1994 года. Через год на рынок выпустили полноприводную модификацию, за ней последовал цельнометаллический фургон. Весной 1996-го дебютировал микроавтобус, а осенью 1998-го настал черед облегченной версии с укороченной колесной базой и независимой передней подвеской – этот автомобиль получил название «Соболь». Модульная конструкция позволила быстро и с малыми затратами создавать новые модификации. Поэтому «ГАЗель» и «Соболь» существуют во множестве вариантов длины и типов кузовов, с разными моторами, с задним или полным приводом.

Этапы биографии

В 2003 году «ГАЗель» и «Соболь» пережили рестайлинг. Автомобили получили совершенно новый «фасад»: иные бамперы и радиаторную решетку, а также модные фары каплевидной формы. Усовершенствованию подвергся ряд узлов. Салон оборудован новой панелью, климатическая установка была модернизирована, а более просторная компоновка подкапотного пространства позволила расширить гамму силовых агрегатов.

Вторая, обширная, модернизация пришлась на 2010 год. Новые модификации вышли под именами «ГАЗель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес». В конструкцию было внесено около 130 изменений, затронувших моторы, коробки передач, сцепления, подвески и электрооборудование. Появилось много комплектующих иностранного производства: рулевая система ZF, тормозная система от компании Bosch, амортизаторы SACHS и, что самое главное, турбодизель Cummins серии ISF. К тому же была усилена антикоррозийная стойкость кузова, который раньше «зацветал» уже через год эксплуатации.

Весной 2013 года начался выпуск машины третьей генерации под названием «ГАЗель Next». Автомобиль, унаследовавший от предшественника лишь раму, коробку передач и задний мост, приобрел более удобную кабину, переднюю независимую подвеску и реечный рулевой механизм с гидро-усилителем. На сегодняшний день продаются версия «бортовая платформа» и микроавтобус нового поколения. Модификацию «цельнометаллический фургон» обещают выпустить еще в этом году. Готовятся на ГАЗе и к производству новой модели «Соболь Next».

Сегодня «ГАЗели» и «Соболи» оснащают четырьмя типами силовых агрегатов: бензиновым, дизельным и газобензиновыми двигателями двух видов: работающими на сжатом (метан) или сжиженном (пропан) газе. Самые популярные моторы, 2,9-литровый 107-сильный бензиновый «УМЗ» и 2,8-литровый 120-сильный дизель Cummins сочетаются с 5-ступенчатой механикой, задним или полным приводом.

Силовая подготовка

Что касается «ГАЗелей» с кузовом «цельнометаллический фургон», такие автомобили востребованы в любых сферах, где нужна перевозка относительно небольших объемов груза. Грузоподъемность модификации ГАЗ-2705 с двумя пассажирскими местами составляет 1480 кг. Автомобиль оснащен двумя грузовыми дверьми: боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной. С 1996 года малой серией производится фургон повышенной проходимости ГАЗ-27057. А начиная с 2002-го под заказ выпускаются модификации 2705-90 и 27057-90 с надставной пластиковой крышей, которая увеличивает внутреннюю высоту грузового отсека с 1515 до 1850 мм, а полезный объем – с 9 до 11 куб. м.

«Соболи» с цельнометаллическим кузовом имеют грузоподъемность 920 кг. Их задняя подвеска отличается другими рессорами, сзади из-за односкатных колес установлены оригинальные барабаны. При этом за счет увеличения расстояния между арками задних колес грузовой отсек «Соболя» несколько шире, чем у «ГАЗели»: его объем составляет 6,9 куб. м. Соответственно, эта машина имеет несколько иную специфику применения: она востребована в коммунальных службах, небольших частных компаниях и в сфере обслуживания.

За 20 лет существования на конвейере газовские LCV стали неотъемлемой частью автомобильной жизни России, и их конкурентные преимущества хорошо известны. В этих машинах сочетаются высокая проходимость с достаточно хорошей грузоподъемностью, что позволяет точно в срок доставлять грузы на место назначения. При этом для управления достаточно прав категории В. К тому же «Соболь» грузоподъемностью менее 1 т имеет право, в отличие от «ГАЗели», въезжать в пределы столичного Третьего транспортного кольца без специального разрешения. Отсюда повышенный спрос на такие автомобили в Москве.

Наконец, «ГАЗели» и «Соболи» предлагаются по весьма привлекательным ценам: от 755 000 и 662 000 руб. соответственно. Они недороги в обслуживании, быстро окупаются и отличаются высокой ремонтопригодностью. Словом, аргументов в их пользу более чем достаточно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ГАЗ-2705 2.9 MT «ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС»

 
Цена вопроса От 755 000 руб.
Габариты, мм 5475×2075×2200
Колесная база, мм 2900
Диаметр разворота, м 11,0
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 170
Снаряженная масса, кг 2020
Полезный объем груз. отделения, куб. м 9,0
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2890
Макс.мощность, л.с./об/мин 107/4000
Макс.момент, Нм/об/мин Нм/об/мин 220/2500
Привод задний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 130
Время разгона 0-100 км/ч, с н. д.
Расход топлива (при скорости 80 км/ч),, л/100 км 13,0
Объем бака, л 64

К списку тест-драйвов

Комментарии